Полезные советы для автолюбителей

КАК ремонтировать кузов, инструкция по ремонту кузова.

Совет 1: Как ремонтировать кузов

Повреждение лакокрасочного покрытия на кузове машины — довольно распространенное явление. Царапины, сколы, незначительные вмятины и другие повреждения рано или поздно могут появиться даже на самых дорогих и ухоженных авто. В автосервисах эти изъяны убирают покраской элемента кузова целиком. Это обойдется недешево. Но можно попробовать выполнить мелкий кузовной ремонт авто самостоятельно.

Как ремонтировать кузов

Вам понадобится

  • — грунтовка для металла или для лакокрасочного покрытия (в зависимости от глубины повреждения кузова);
  • — шпаклевка для авто (если повреждение значительное);
  • — краска;
  • — ацетон;
  • — респиратор (для защиты дыхательных путей при покраске);
  • — шкурка;
  • — вода;
  • — бумага и скотч;
  • — чистая ветошь (тряпка).

Инструкция

  • Приобретая материал для ремонта (грунтовку и шпаклевку), отдавайте предпочтение европейским производителям, поскольку качество отечественных материалов значительно хуже импортных. Например, качественная грунтовка нужна для того, чтобы краска ровно легла, не пузырилась, хорошо держалась и чтобы в будущем на ремонтируемом участке не появились очаги коррозии металла. Поэтому не жалейте денег.
  • Чтобы правильно подобрать краску по цвету, снимите для образца с окрашенной поверхности кузова небольшую деталь (например, крышку бензобака). В специализированном магазине вы можете обратиться к продавцу-консультанту помочь вам в этом нелегком вопросе. Имейте в виду, что новая краска после высыхания будет выглядеть немного по-другому, чем предыдущая (заводская).
  • Внимательно изучите инструкцию по применению, которая имеется на баллончике автомобильной краски, и строго придерживайтесь этих рекомендаций. Перед покраской вам может понадобиться обезжирить лакокрасочную поверхность ацетоном (или хотя бы бензином). Не пользуйтесь для этой цели растворителем, т.к. он разъедает эмаль.
  • Выберите подходящее помещение для покраски. Это может быть гараж или ангар. В нем должно быть достаточно хорошее освещение, и оно должно быть защищено от пыли и попадания прямых солнечных лучей до окончания высыхания краски.
  • Влагостойкой шкуркой или металлической щеткой зачистите обрабатываемый участок до металла. Чтобы грунтовка и шпаклевка хорошо легли, можно зачистить это место на 2 см шире. В процессе зачистки периодически смачивайте его водой, а по окончании этой работы тщательно промойте этот участок водой и обезжирьте ацетоном.
  • На обработанную поверхность нанесите тонкий слой грунта, затем выровняйте и высушите его. Проследите, чтобы толщина грунта не позволяла проваливаться или выступать поврежденному участку по сравнению с остальной поверхностью лакокрасочного покрытия. Не исключено, что грунт нужно будет наносить несколько раз. В случае, если что-то пошло не так, удалите лишний грунт бензином.
  • Наконец, главный и завершающий этап – покраска повреждений на машине. Все поверхности, на которые может случайно попасть краска, защитите бумагой и скотчем. Например, если вы красите участок на передней двери, то следует уберечь следующие детали: дверной замок, ручка, ветровое стекло, зеркало.
  • Прогрейте баллончик до необходимой температуры, указанной в инструкции, а затем несколько раз как встряхните, чтобы краска стала целиком однородной. Распыляйте краску с расстояния, рекомендованного инструкцией. Если проводить покраску тонким слоем несколько раз с промежуточным высыханием, она получится более качественной. В случае попадания капель краски их можно просто стереть сухой чистой тряпкой.
  • После завершения покраски оставьте машину стоять в течение суток. Полировку кузова авто следует производить не ранее, чем через два-три дня, чтобы не испортить всю работу. Итак, ваш автомобиль снова приобрел изначальный внешний вид. Хоть вам пришлось повозиться с покраской, зато вы сэкономили на дорогостоящем ремонте в автосервисе.
  • Совет 2: Как сделать самому ремонт кузова

    В зависимости от размеров повреждений и общего состояния кузова производится его частичный или полный ремонт. Частичный ремонт проводится при хорошем состоянии кузова, когда в ремонте нуждаются отдельные его части. Полный ремонт необходим при капитальном ремонте, или когда большинство узлов кузова имеют повреждения.

    Как сделать самому ремонт кузова

    Инструкция

  • Перед полной или частичной разборкой для последующего ремонта полностью вымойте кузов. После мойки тщательно осмотрите кузовные узлы и детали на предмет выяснения их состояния и целесообразности ремонта. Это необходимо, чтобы не загромождать свободные площади непригодными к ремонту деталями. Затем разберите кузов (полностью или частично), а при необходимости – агрегаты ходовой части, если автомобиль имеет несущую конструкцию кузова. Очистите днище кузова и промойте кузов вторично.
  • Эффективность ремонта кузова зависит от наличия свободных площадей, оборудования и инструмента. Для производства кузовного ремонта желательно обладать моечным, грузоподъемным и иным оборудованием, а также механизированным инструментом.
  • При разборке кузова складывайте все детали в определенном порядке, чтобы избежать захламления и путаницы. Впоследствии при сборке можно будет быстро найти требуемую деталь. Домкратом поднимите переднюю часть кузова и установите его на подставке высотой 600 мм. Эта высота обеспечивает оптимальный доступ к большинству монтируемых и демонтируемых деталей.
  • При необходимости демонтировать двигатель высоту подъема увеличьте до 700 мм. Используя тележку нужной грузоподъемности, будет легко открепить двигатель и выкатить его на тележке из-под автомобиля. А впоследствии так же легко установить обратно. Этот же способ можете использовать для снятия и установки других массивных частей автомобиля. Например, заднего моста.
  • Во время разборки кузова проводите одновременную дефектовку деталей, разделяя их на годные, негодные и подлежащие ремонту. Годные узлы и агрегаты сложите в сторону так, чтобы они не мешали. Негодные утилизируйте.
  • Деформации кузова и его деталей бывают различными. Почти во всех случаях восстановления кузова придется отрезать какие-либо агрегаты или узлы, мешающие ремонту или снятию других агрегатов или узлов. При этой операции используйте механический инструмент, ручную ножовку или зубило.
  • С кузова удалите лакокрасочное покрытие частично или полностью (в зависимости от частичного или полного ремонта). Еще раз оцените состояние кузова и его повреждения, составьте порядок ремонта с учетом трудоемкости отдельных ремонтных операций.
  • Для придания детали первоначальной формы используйте выколотку – приложение усилия в противоположном направлении, чем то, которое вызвало деформацию. При выколотке используйте давление или молоток, начиная от границ деформированного участка по направлению к его центру. Давление создавайте с помощью рычага или домкрата так, чтобы не вызвать деформацию в точках опоры. Молоток берите с деревянным бойком или с резиновым покрытием металлического бойка. В паре с молотком используйте ручную наковаленку.
  • Рихтовкой устраните неровности для придания ремонтируемой детали первоначального вида. Для рихтовки потребуются рихтовочные молотки (гладилки), молотки-кувалды и наковальня с гладкой поверхностью. Удары наносите легкие и частые для постепенной вытяжки металла. При наличии складок на ремонтируемой детали, начинайте рихтовку с выправления этих складок.
  • Для устранения выпуклостей на листах кузовных деталей примените технологию нагрева и усадки металла. Для этого узким пламенем кислородно-ацетиленовой горелки или сварочным аппаратом нагрейте металл в точке докрасна. Остывая, металл сжимается и поглощает выпуклость. Для достижения максимального эффекта вокруг нагреваемой точки выложите мокрую ветошь, а во время остывания металла выстукивайте границы нагреваемой точки и саму точку рихтовочным молотком или киянкой. Не нагревайте всю площадь образовавшейся выпуклости. Для этого достаточно выбрать несколько точек.
  • Обратите внимание

    При разборке кузова соблюдайте технологическую последовательность для исключения поломок и повреждения кузовных деталей.

    Полезный совет
    Порядок разборки устанавливается применительно к каждому типу кузова

    _

    • Новости
    • Практикум
    Путин поручил отменить утилизационный сбор на прицепы
    Читать далее...
    Terminator — грузовик-ассенизатор за 1 миллион евро
    Читать далее...
    Эксперты: бум продаж кредитных машин вновь повторится
    Читать далее...
    В Москве появились приподнятые пешеходные переходы
    Читать далее...
    Эксперты сочли обманом автобус, который не боится пробок
    Читать далее...
    Деньги на Керченский мост зависли на счетах заказчика
    Читать далее...
    Китайцы помогут россиянам строить хорошие дороги
    Читать далее...
    Самый быстрый грузовик в мире (видео)
    Читать далее...
    В России объявят войну небезопасным детским креслам
    Читать далее...
    Новый Porsche Cayenne: первые фото версии купе
    Читать далее...
    Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
    0 Читать далее...
    КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.
    0 Читать далее...
    Устройство и конструкция стойки автомобиля
    0 Читать далее...
    Автомобили для настоящих мужчин
    0 Читать далее...
    ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
    0 Читать далее...
    КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
    0 Читать далее...
    Самый дорогой во всём мире автомобиль
    0 Читать далее...
    КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
    0 Читать далее...
    Самые угоняемые марки машин в Питере
    0 Читать далее...
    Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
    0 Читать далее...