Полезные советы для автолюбителей

КАК ремонтировать кузов, инструкция по ремонту кузова.

Совет 1: Как ремонтировать кузов

Повреждение лакокрасочного покрытия на кузове машины — довольно распространенное явление. Царапины, сколы, незначительные вмятины и другие повреждения рано или поздно могут появиться даже на самых дорогих и ухоженных авто. В автосервисах эти изъяны убирают покраской элемента кузова целиком. Это обойдется недешево. Но можно попробовать выполнить мелкий кузовной ремонт авто самостоятельно.

Как ремонтировать кузов

Вам понадобится

  • — грунтовка для металла или для лакокрасочного покрытия (в зависимости от глубины повреждения кузова);
  • — шпаклевка для авто (если повреждение значительное);
  • — краска;
  • — ацетон;
  • — респиратор (для защиты дыхательных путей при покраске);
  • — шкурка;
  • — вода;
  • — бумага и скотч;
  • — чистая ветошь (тряпка).

Инструкция

  • Приобретая материал для ремонта (грунтовку и шпаклевку), отдавайте предпочтение европейским производителям, поскольку качество отечественных материалов значительно хуже импортных. Например, качественная грунтовка нужна для того, чтобы краска ровно легла, не пузырилась, хорошо держалась и чтобы в будущем на ремонтируемом участке не появились очаги коррозии металла. Поэтому не жалейте денег.
  • Чтобы правильно подобрать краску по цвету, снимите для образца с окрашенной поверхности кузова небольшую деталь (например, крышку бензобака). В специализированном магазине вы можете обратиться к продавцу-консультанту помочь вам в этом нелегком вопросе. Имейте в виду, что новая краска после высыхания будет выглядеть немного по-другому, чем предыдущая (заводская).
  • Внимательно изучите инструкцию по применению, которая имеется на баллончике автомобильной краски, и строго придерживайтесь этих рекомендаций. Перед покраской вам может понадобиться обезжирить лакокрасочную поверхность ацетоном (или хотя бы бензином). Не пользуйтесь для этой цели растворителем, т.к. он разъедает эмаль.
  • Выберите подходящее помещение для покраски. Это может быть гараж или ангар. В нем должно быть достаточно хорошее освещение, и оно должно быть защищено от пыли и попадания прямых солнечных лучей до окончания высыхания краски.
  • Влагостойкой шкуркой или металлической щеткой зачистите обрабатываемый участок до металла. Чтобы грунтовка и шпаклевка хорошо легли, можно зачистить это место на 2 см шире. В процессе зачистки периодически смачивайте его водой, а по окончании этой работы тщательно промойте этот участок водой и обезжирьте ацетоном.
  • На обработанную поверхность нанесите тонкий слой грунта, затем выровняйте и высушите его. Проследите, чтобы толщина грунта не позволяла проваливаться или выступать поврежденному участку по сравнению с остальной поверхностью лакокрасочного покрытия. Не исключено, что грунт нужно будет наносить несколько раз. В случае, если что-то пошло не так, удалите лишний грунт бензином.
  • Наконец, главный и завершающий этап – покраска повреждений на машине. Все поверхности, на которые может случайно попасть краска, защитите бумагой и скотчем. Например, если вы красите участок на передней двери, то следует уберечь следующие детали: дверной замок, ручка, ветровое стекло, зеркало.
  • Прогрейте баллончик до необходимой температуры, указанной в инструкции, а затем несколько раз как встряхните, чтобы краска стала целиком однородной. Распыляйте краску с расстояния, рекомендованного инструкцией. Если проводить покраску тонким слоем несколько раз с промежуточным высыханием, она получится более качественной. В случае попадания капель краски их можно просто стереть сухой чистой тряпкой.
  • После завершения покраски оставьте машину стоять в течение суток. Полировку кузова авто следует производить не ранее, чем через два-три дня, чтобы не испортить всю работу. Итак, ваш автомобиль снова приобрел изначальный внешний вид. Хоть вам пришлось повозиться с покраской, зато вы сэкономили на дорогостоящем ремонте в автосервисе.
  • Совет 2: Как сделать самому ремонт кузова

    В зависимости от размеров повреждений и общего состояния кузова производится его частичный или полный ремонт. Частичный ремонт проводится при хорошем состоянии кузова, когда в ремонте нуждаются отдельные его части. Полный ремонт необходим при капитальном ремонте, или когда большинство узлов кузова имеют повреждения.

    Как сделать самому ремонт кузова

    Инструкция

  • Перед полной или частичной разборкой для последующего ремонта полностью вымойте кузов. После мойки тщательно осмотрите кузовные узлы и детали на предмет выяснения их состояния и целесообразности ремонта. Это необходимо, чтобы не загромождать свободные площади непригодными к ремонту деталями. Затем разберите кузов (полностью или частично), а при необходимости – агрегаты ходовой части, если автомобиль имеет несущую конструкцию кузова. Очистите днище кузова и промойте кузов вторично.
  • Эффективность ремонта кузова зависит от наличия свободных площадей, оборудования и инструмента. Для производства кузовного ремонта желательно обладать моечным, грузоподъемным и иным оборудованием, а также механизированным инструментом.
  • При разборке кузова складывайте все детали в определенном порядке, чтобы избежать захламления и путаницы. Впоследствии при сборке можно будет быстро найти требуемую деталь. Домкратом поднимите переднюю часть кузова и установите его на подставке высотой 600 мм. Эта высота обеспечивает оптимальный доступ к большинству монтируемых и демонтируемых деталей.
  • При необходимости демонтировать двигатель высоту подъема увеличьте до 700 мм. Используя тележку нужной грузоподъемности, будет легко открепить двигатель и выкатить его на тележке из-под автомобиля. А впоследствии так же легко установить обратно. Этот же способ можете использовать для снятия и установки других массивных частей автомобиля. Например, заднего моста.
  • Во время разборки кузова проводите одновременную дефектовку деталей, разделяя их на годные, негодные и подлежащие ремонту. Годные узлы и агрегаты сложите в сторону так, чтобы они не мешали. Негодные утилизируйте.
  • Деформации кузова и его деталей бывают различными. Почти во всех случаях восстановления кузова придется отрезать какие-либо агрегаты или узлы, мешающие ремонту или снятию других агрегатов или узлов. При этой операции используйте механический инструмент, ручную ножовку или зубило.
  • С кузова удалите лакокрасочное покрытие частично или полностью (в зависимости от частичного или полного ремонта). Еще раз оцените состояние кузова и его повреждения, составьте порядок ремонта с учетом трудоемкости отдельных ремонтных операций.
  • Для придания детали первоначальной формы используйте выколотку – приложение усилия в противоположном направлении, чем то, которое вызвало деформацию. При выколотке используйте давление или молоток, начиная от границ деформированного участка по направлению к его центру. Давление создавайте с помощью рычага или домкрата так, чтобы не вызвать деформацию в точках опоры. Молоток берите с деревянным бойком или с резиновым покрытием металлического бойка. В паре с молотком используйте ручную наковаленку.
  • Рихтовкой устраните неровности для придания ремонтируемой детали первоначального вида. Для рихтовки потребуются рихтовочные молотки (гладилки), молотки-кувалды и наковальня с гладкой поверхностью. Удары наносите легкие и частые для постепенной вытяжки металла. При наличии складок на ремонтируемой детали, начинайте рихтовку с выправления этих складок.
  • Для устранения выпуклостей на листах кузовных деталей примените технологию нагрева и усадки металла. Для этого узким пламенем кислородно-ацетиленовой горелки или сварочным аппаратом нагрейте металл в точке докрасна. Остывая, металл сжимается и поглощает выпуклость. Для достижения максимального эффекта вокруг нагреваемой точки выложите мокрую ветошь, а во время остывания металла выстукивайте границы нагреваемой точки и саму точку рихтовочным молотком или киянкой. Не нагревайте всю площадь образовавшейся выпуклости. Для этого достаточно выбрать несколько точек.
  • Обратите внимание

    При разборке кузова соблюдайте технологическую последовательность для исключения поломок и повреждения кузовных деталей.

    Полезный совет
    Порядок разборки устанавливается применительно к каждому типу кузова

    _

    • Новости
    • Практикум
    Путин подписал закон о постоплате при эвакуации
    Читать далее...
    На Садовом кольце уберут очередное бутылочное горлышко
    Читать далее...
    BMW построила новый кроссовер вместе с китайцами
    Читать далее...
    Плату за пересечение российской границы хотят брать не со всех
    Читать далее...
    Китайцы сделали премиальное внедорожное купе
    Читать далее...
    Драйвовый актив — новая версия Lada Kalina
    Читать далее...
    Самый рискованный прыжок: каскадер перепрыгнул через Формулу
    Читать далее...
    Bentley королевы Великобритании выставили на продажу
    Читать далее...
    Автопроизводители придумали, как избежать новых Дизельгейтов
    Читать далее...
    ОСАГО: страховых компаний может стать значительно меньше
    Читать далее...
    Автомобили для настоящих мужчин
    0 Читать далее...
    Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
    0 Читать далее...
    Лучшие подарки автовладельцу
    0 Читать далее...
    2017-2018 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
    0 Читать далее...
    Какие машины самые безопасные
    0 Читать далее...
    КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
    0 Читать далее...
    Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
    0 Читать далее...
    КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
    0 Читать далее...
    КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
    0 Читать далее...
    Устройство и конструкция стойки автомобиля
    0 Читать далее...
    • Обсуждение
    • Вконтакте