Полезные советы для автолюбителей

Проверка и устранение неисправности бензонасоса ВАЗ 2107

В случае эксплуатации вазовской «семерки» весьма часто проблемным узлом является бензонасос. И чтобы своевременно решать возникающие проблемы, необходимо знать, где установлен топливный насос и как его разобрать.

Где находится бензонасос ВАЗ 2107

В зависимости от типа питания двигателя меняется и место расположение бензонасоса. Более того, на карбюраторных «семерках» стоят обычные механические насосы. Установлены они в моторном отсеке, сбоку на блоке цилиндров. Отличительная черта — наличие рычажка ручного привода.

ВАЗ 2107 фото

На фото ВАЗ 2107, проблемным узлом которого является бензонасос

С обеих сторон к узлу подключены шланги топливной магистрали. А вот владельцы инжекторных Лад должны искать топливный насос в задней части автомобиля. Точнее, электронасос размещен непосредственно в топливном баке, который, в свою очередь, закреплен в зоне правого заднего крыла, под обшивкой багажника.

Как проверить на неисправности бензонасос (карбюратор):

  1. Ослабив хомут, снимите со штуцера шланг, подающий топливо на карбюратор.
  2. Чтобы препятствовать вытеканию из шланга бензина, заглушите его заранее приготовленным болтом М8.
  3. Несколько раз качните рычагом ручного привода.
  4. Из выпускного штуцера должна выстреливать при этом сильная струя топлива. Если так и есть, насос исправен. В противном случае продолжите проверку.
  5. Ослабьте хомут, снимите второй шланг и заглушите его аналогично первому.
  6. Заслоните впускной штуцер пальцем и пару раз качните рычаг. Должен ощущаться вакуум, то есть палец будто всасывает в отверстие. Если всасывание присутствует, необходимо проверять топливную магистраль. Если же палец не всасывается, нужно заменить насос либо произвести его ремонт.

Видеоролик о неисправностях бензонасоса

Замена:

  1. Используя щетку по металлу, WD-40 (или уайт-спирит), очистите зону примыкания насоса к блоку цилиндров.
  2. Отсоедините и заглушите болтами М8 оба шланга.
  3. При помощи ключа на 13 отверните две крепежные гайки.
  4. Снимите бензонасос со шпилек.
  5. Установите новый насос в обратном порядке.

Ремонт

Первым делом проверяется прокладка между корпусом насоса и теплоизоляционной проставкой. Ее толщина должна быть не менее 0,3 мм. Также замены может потребовать и вторая прокладка — между проставкой и блоком цилиндров толщиной — 0,8 мм.

Бензонасос ВАЗ 2107

Между теплоизоляционной проставкой и корпусом бензонасоса должна стоять прокладка толщиной 0,3мм

Если автомобиль имеет пробег более 100 тыс. км, требуется замерить величину выступания толкателя. Для этого обе прокладки устанавливаются между проставкой и блоком цилиндров. Нужно плотно прижать проставку и, медленно поворачивая коленвал, штангенциркулем измерить, насколько выступает в крайнем положении толкатель. Цифры должны находиться в пределах 0,8-1,3 мм. В противном случае замените прокладку 0,8 мм более толстой, например 1,25 мм (если величина выступания больше 1,3 мм), либо более тонкой (если толкатель выступает недостаточно). В магазине для этого специально продается ремкомплект с разными прокладками. Также прокладку можно вырезать самостоятельно из поронита.

Как поменять диафрагму и шток

Чаще всего причиной отказа топливного насоса является разрушение рабочей диафрагмы. Заменить ее несложно. Для этого снимается верхняя крышка и вынимается диафрагменный узел. На насосе ДААЗ установлено три диафрагмы. Для их замены откручивается гайка штока. При необходимости меняется и сам шток. Насос Пекар имеет лишь одну диафрагму. Чтобы снять, ее необходимо повернуть на 90º. Дополнительно рекомендуется при замене диафрагмы обратить внимание и на пружину. Если она сломалась, необходима замена.

Засорилась сетка

Чтобы осмотреть сетку механического насоса на предмет засорения, нужно снять верхнюю крышку. Промывается сетка в чистом бензине. У насоса Пекар крышку снимать не надо — достаточно вывернуть впускной штуцер. Если сетка повреждена или деформирована, ее нужно заменить новой.

Не качает из-за неисправных клапанов

Чтобы проверить на исправность клапана, необходимо снять крышку и сетку. Если клапана засорились, их нужно почистить. Если же оказалось, что клапана разболтались в корпусе, их заклинило, то это означает, что насос требуется заменить новым.

Как проверить реле и предохранитель бензонасоса (инжектор)

В отличие от старых добрых карбюраторных ВАЗов, на инжекторной 2107 топливный насос электрический и его работу можно слышать при повороте ключа зажигания. Если же привычного жужжания однажды утром вы не услышали, первым делом надо проверить соответствующие реле и предохранитель. Кронштейн крепления с искомыми элементами находится под передней панелью, в районе перчаточного ящика. Там установлено три реле и столько же предохранителей.

Замок зажигания ВАЗ 2107

Работу бензонасоса на инжекторном ВАЗ 2107 можно слышать при повороте ключа зажигания

Сначала осмотрите предохранитель F3 (третий слева) на предмет перегорания. Вполне возможно, что дело в нем. При необходимости замените предохранитель целым. Реле топливного насоса — посредине, то бишь R2. Замерьте напряжение между розовым проводом, идущим на реле, и «минусом» кузова при включенном зажигании (когда должен работать насос). Если есть 12 вольт, замкните розовый провод на серый (при включенном зажигании). Таким образом соединяются контакты 30 и 87 реле. Если насос заработал, то неисправно реле. Для верности суждений рекомендуется временно установить заведомо рабочее реле от другого автомобиля. Когда же насос продолжает бездействовать, нужно прозванивать электропроводку до колодки насоса и при необходимости менять сам прибор. Также нелишним будет проверить «массу» электронасоса, которая крепится в районе багажника.

Как заменить фильтр грубой очистки на электронасосе:

  1. Произведите разгерметизацию системы питания. Для этого нужно извлечь предохранитель бензонасоса F3 и запустить двигатель, чтобы он выработал запас топлива в трубке.
  2. Отсоедините «массу» на аккумуляторе.
  3. Крестовой отверткой открутите четыре самореза, которыми крепится накладка топливного бака в багажнике. Снимите накладку.
  4. Ключом на 10 отверните болт хомута и освободите бак, тем самым обеспечив доступ к насосу.
  5. Ключом на 17 отверните штуцера трубок насоса.
  6. Разъедините колодку проводов.
  7. Отверните при помощи ключа на 7 восемь крепежных гаек.
  8. При необходимости поддев насос шлицевой отверткой, аккуратно выньте его из отверстия вместе с поплавком.
  9. Приемный фильтр (сетчатый мешочек) отсоединяется при поддевании его штуцера двумя шлицевыми отвертками по бокам.
  10. Установите на наконечник электробензонасоса новый фильтр.
  11. Поставьте насос на место и соберите всю конструкцию в обратном порядке.
  • Новости
  • Практикум
Японцы рассекретили обновлённую Mazda 3 (фото)
Читать далее...
Новый Nissan сможет ездить на крепкой водке
Читать далее...
За тонировку — лишение прав. Законопроект готов
Читать далее...
Россияне полюбили обслуживание у официальных дилеров
Читать далее...
В Москве могут установить памятник Копейке
Читать далее...
Новый Porsche Panamera Turbo рассекретили в сети (фото)
Читать далее...
На Lamborghini Дональда Трампа не нашлось покупателей
Читать далее...
Автомобили не для всех: что чаще всего покупают в Москве?
Читать далее...
В России отзовут глохнущие Тойоты и Лексусы
Читать далее...
Страховщики Кубани устроили коллапс ОСАГО
Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2017 года
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте