Полезные советы для автолюбителей

Японцы: как правильно читать аукционный лист японского автомобиля

Приобретение автомобиля напрямую из Японии — довольно заманчивая перспектива, ведь машина, пусть и отъездила немало по тамошним дорогам, может иметь вид и техническое состояние, приближенные к показателям нового авто. Естественно, тогда лучше приобретать транспортное средство без посредников — сразу через аукцион. Но для этого еще нужно и научиться читать аукционный лист. Иначе придется искать просвещенного специалиста и платить ему деньги за расшифровку множества непонятных на первый взгляд граф таблицы. Но разобраться в значении иероглифов, оказывается, не так уж и сложно.

Б\у авто из Японии

Б\у авто из Японии может иметь состояние нового

Как правильно читать аукционный лист японского автомобиля

В самой Японии такого термина, как «аукционный лист», не используют, ведь называется обсуждаемый документ «Inspection sheet», то есть «инспекционный лист» или «проверочный лист».

По сути, бланк составляется при изучении состояния автомобиля сертифицированными оценщиками, которые сотрудничают с организаторами аукционов. Соответственно, в зависимости от вердикта оценщиков устанавливается и цена лота, определяются его слабые стороны, о чем открыто сообщается участникам торгов. Приукрашать и скрывать информацию в данном случае уж точно никто не станет.

Аукционный лист как выглядит

Так выглядит аукционный лист

Из аукционного листа потенциальный покупатель может узнать комплектацию конкретного автомобиля, его техническое состояние, целостность кузова, состояние лакокрасочного покрытия и отделки салона. Само собой, эксперты указывают объем и тип двигателя, номера шасси и кузова, а также обозначают реальный пробег машины.

Правда, написано все это на японском языке и в отдельных случаях — цифрами. Но, к счастью, аукционные листы, используемые различными японскими организациями, проводящими публичные торги, мало чем отличаются друг от друга, что позволяет с высокой точностью определять, какой смысл скрывается за тем или иным знаком, отметкой, прочерком и т.д.

Видеоролик об обмане при продаже машин с японского аукциона

Типичный аукционный лист

Жаль, но графы обычно не нумеруются, так что придется самостоятельно считать окошки слева направо. Итак, самый верхний блок рассказывает о следующем:

  • номер лота;
  • история транспортного средства, то есть как автомобиль эксплуатировался до попадания на аукцион (частное пользование, прокат и «свой ответ»); среди трех идущих через точку вариантов наиболее частым является первый — частное пользование;
  • объем двигателя — указывается цифрами, в кубических сантиметрах;
  • модель кузова — заводской индекс;
  • в правом верхнем углу — графа, раскрывающая экспертную оценку кузова и салона (существуют различные шкалы оценивания, пример — смотреть ниже);
  • рядом ниже сперва идет дата первой регистрации автомобиля (год/месяц); стоит учитывать, что год может указываться по японскому летоисчислению — в таком случае необходимо прибавить к нему 88 лет, например «8» — это 1996 по европейскому летоисчислению;
  • далее указывается название модели, тип кузова и количество дверей, а также модификация (серия) машины и тип привода: 2WD/4WD.
Состояние японского авто

Аукционный лист расскажет о состоянии японского автомобиля будущему владельцу

Стоит отдельно сказать пару слов о системе экспертной оценки лота:

  • S — высшая оценка: автомобиль почти новый, не имеет повреждений, пробег — до 10 тыс. км; возраст машины — до 12 месяцев;
  • 6 — возраст до 36 месяцев, до 30 тыс. км, машина не требует какого-либо ремонта;
  • 5 — очень хорошее состояние, пробег до 60 тыс. км;
  • 4.5 — очень хорошее состояние, до 60 тыс. км, но требуется небольшой косметический ремонт;
  • 4 — возраст не имеет значения, машина в хорошем состоянии, может иметь ряд царапин или следов ржавчины;
  • 3.5 — любой возраст, краска может быть слегка выцветшей, возможны царапины, небольшие вмятины, но есть сервисная книжка;
  • 3 — кузов обычно требует перекраски, есть очаги коррозии, в целом автомобиль находится в удовлетворительном состоянии, есть сервисная книжка с историей ремонтов;
  • 2 — плохое состояние, требуется серьезный ремонт, такие экземпляры стоят очень дешево;
  • 1 — после аварии, сильная коррозия, «утопленники», тюнинг с заменой оригинальных узлов на нестандартные;
  • 0, R или A — «битые» экземпляры, восстановленные после ДТП, в целом могут находиться в хорошем состоянии, но стоят при этом дешево;
  • R1, R-A — восстановленные после аварии, с вмешательством в несущие конструкции кузова; переоборудованные «спортивные» машины;
  • *** — нерабочий, очень старый либо разбитый в ДТП автомобиль.

Далее рассмотрим самый большой квадратный блок, идущий ниже:

  • данные о прохождении техосмотра — сякэн — то есть год и месяц, обозначающие дату окончания его действия (дата — в японском формате);
  • пробег автомобиля — указывается в километрах либо милях (необходимое обводится); если справа в графе значится вопросительный знак, то у оценщиков нет доверия к показаниям счетчика;
  • цвет краски и ее код; когда имела место перекраска, новый цвет указывается через стрелочку;
  • тип топлива — первым идет бензин, вторым — дизель, третьим — альтернативный вариант;
  • рядом возле типа горючего значится цвет салона;
  • ниже слева направо указывается модельный год машины, дилер (если машина куплена через дилерскую сеть) и графа руля (левое либо правое расположение); нужно отметить, что правое расположение руля идет первым вариантом, левое — вторым;
  • внизу блока может указываться сумма, уплаченная за утилизацию.

Центральный блок

  • верхнее окно — для записи о типе КПП;
  • ниже — место для вписки данных о кондиционере: AC — механический простой кондиционер, AAC — автоматический (климат-контроль);
  • здесь указывается, есть ли на автомобиль сервисная книжка: первый вариант — есть, второй — книжка отсутствует;
  • внизу блока ставится срок действия аукционного листа.
Сертифицированный оценщик автомобиля

Аукционный лист составляется сертифицированными оценщиками при изучении состояния автомобиля

Справа от этого блока есть таблица для перечисления допоборудования, в которой присутствующие вещи обводятся кружком:

  • SR — люк;
  • AW — легкосплавные колесные диски;
  • PS — гидроусилитель;
  • PW — электростеклоподъемники;
  • TV — соответственно, штатный телевизор.

Иероглифами могут дополнительно обозначаться подушки, шторки безопасности, кожаные сиденья, а также в пустом окне для записей (ниже) перечисляется все оснащение, которое не входит в рамки вышеуказанных аббревиатур. Опускаемся еще ниже. Сначала указывается число посадочных мест в салоне и грузоподъемность в тоннах. Далее следует регистрационный номер автомобиля, номер кузова (рамы) и серийный номер транспортного средства.

Преимущества и недостатки, схематическое обозначение повреждений кузова

Слева от схемы автомобиля есть две графы, в которых осмотрщик указывает плюсы и минусы (по его мнению) конкретного лота. Обычно сверху идут положительные замечания эксперта, ниже — минусы машины. Пишутся они катаканой, так что понять их не удастся. Что же касается развернутой схемы кузова, то на ней указываются разного рода дефекты.

Вот примерный перечень используемых обозначений:

  • A или B — царапины;
  • E, U — вмятины;
  • C, S — очаги коррозии;
  • Y — сквозная коррозия, дыры, трещины;
  • W или P — сколы, закрашенные неровности;
  • X — весь элемент кузова подлежит замене;
  • XX — говорит об уже замененной детали кузова.

Также литеры могут дополняться цифрами, которые обозначают степень повреждения по нарастающей. К примеру, A1 — маленькая царапина, а A3 — царапина длиной свыше 20 см. Аналогично W1 — качественно заделанная неровность, в то время как W3 — небрежно выполненные работы, требующие перекраски.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Самые популярные автомобили на вторичном рынке: рейтинг
Читать далее...
Что можно купить вместо новой Lada: эксперты дали точный ответ
Читать далее...
Россиянин доехал на такси из Санкт-Петербурга в Магадан
Читать далее...
Названы самые ненадёжные универсалы
Читать далее...
Дизайнеры уже занялись доработкой Lada XCODE
Читать далее...
Визит Путина вызовет мегапробки в Альпах
Читать далее...
Американцы нашли замену Хаммеру
Читать далее...
Названа цена самого роскошного Bentley
Читать далее...
Lada Vesta стала разгоняться до 100 км/ч на секунду быстрее
Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
0 Читать далее...
КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.
0 Читать далее...
Самые угоняемые автомобили Москвы
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2015 году в России
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте
  • http://vk.com/id219732111 Игорь Козаков

    Покупка японского автомобиля с аукциона это не только заманчиво, но и перспективно. Некоторые авто на европейский рынок не поставляются. Авто идут с комплектацией, которая используется в определённом регионе нашей планеты и недоступна, к примеру в Европе. Попытался разобраться с аукционным листом самостоятельно. Информация исчерпывающая, я бы даже сказал через чур. Некоторые моменты можно уточнить в интернете.

  • Николай Гуров.

    Более подробно вникнув в представленную, информацию понимаешь возможные сложности, при выборе японского автомобиля планируя его покупку. Но теперь, зная нюансы и возможные сложности в работе с аукционным листом, осуществить самостоятельно свою мечту будет гораздо проще.