Полезные советы для автолюбителей

Полировка пластиковых фар: разные способы полировки в домашних условиях

Полировка пластиковых фар — не прихоть владельца, а настоятельная необходимость. Связано это с помутнением фары из-за «обстрела» песчинками, мелким щебнем, грязью из-под машины, при езде по бездорожью и с другими причинами.

Полировка пластиковых фар

Пластиковые фары со временем мутнеют, поэтому нуждаются в периодической полировке

Автовладельцы часто просто промывают фары, вытирают тряпкой и сетуют на отсутствие эффективности. Свет остается неярким, расфокусированным. Тщательный осмотр обязательно покажет, что дело не в запылении, а в появлении мелких царапин, миниатюрных сколов и трещин, забитых пылью и грязью. «Вылечить» такие фары можно только полировкой или покупкой новых.

Полировку пластиковых стекол можно проводить двумя способами:

  • поручить специалистам в специальных ремонтных центрах или мастерских,
  • отполировать своими руками.

Сам процесс несложен, и его можно выполнить в домашних условиях несколькими способами:

  • используя шлифовальные машинки,
  • вручную,
  • с использованием зубной пасты и других полировочных средств.

Как правильно полировать фары самому в домашних условиях

Предварительно необходимо провести подготовительный этап работы, каждый этап выполнять тщательно и не спешить:

  1. снять все металлические аксессуары с рук и запястий (кольца, часы, цепочки и так далее), чтобы не нанести дополнительных царапин в процессе полировки;
  2. приготовить инструменты и материалы: окрасочный скотч, ветошь, абразивный материал, шлифовальную машинку, моющие шампуни, полироль и другие;
  3. обезжирить и вымыть нейтральным шампунем фару;
  4. вытереть насухо и обклеить окрасочным скотчем все соседние детали, чтобы не испортить их во время работы шлифмашинкой. Специалисты рекомендуют с этой же целью демонтировать решетку радиатора, поворотники и другие детали, которые будут соприкасаться с отходами абразива и используемых химических веществ;
  5. используя шлифовальную машинку и абразивный материал на тканевой основе с зернистостью 600, 800, 1000, 2000. 4000.
  6. начинайте с грубого абразива и заканчивайте самым мелким размером зерен. Каждым абразивом, обязательно увлажненным, работайте не более 3-4 минут. Обрабатываемая поверхность должна стать матовой. Каждый раз смывайте образующуюся кашицу.
  7. окончательную шлифовку выполняете абразивом 4000, промываете фару, насухо вытираете,
  8. для полировки переходите на поролоновый круг. Наносите полироль и полируете до получения блеска. Помните! Процесс шлифовки и полировки проводится в тени в сухую теплую погоду.
Шлифовка пластиковых фар

Если у Вас отсутствует шлифовальная машинка шлифовку пластиковых фар можно легко выполнить вручную

При отсутствии шлифовальной машинки шлифовку можно выполнить и вручную. Продолжительность каждого этапа при этом увеличится примерно в 2-3 раза, но окончательный результат будет практически такой же. При ручной шлифовке используется полировальная шкурка. Перед обработкой фар ее на несколько минут замачивают в воде. Шлифработы ведут от 600 до 2000 зернистости шкурки. Финишную полировку проводят любой полиролью, нанесенной на сухую чистую ветошь.

Выполнение вышеописанных этапов шлифовки и полировки позволит вам в домашних условиях выполнить качественный косметический ремонт пластиковых стекол на фарах автомашины.

Способы полировки пластиковых фар своими руками

Часто владельцы автомашин задаются вопросом, чем и как отполировать пластиковые фары своими руками. Выше мы рассмотрели способ с применением шлифмашинки и абразивных материалов. Но в последнее время в продаже появились новые средства, которые позволяют качественно выполнить эту работу даже начинающим новичкам.

Полировка пластикового стекла фары абразивом «Абралон»

Предлагаемый на рынке услуг набор «Абралон» включает полировальные круги с зернистостью от 500 до 4000. Абразивный материал выпускается на поролоново-тканевой основе. Отличается очень высокой износоусточивостью. Для проведения шлифовки рекомендуется использовать абразивные пасты (3М, Форекла Жб, неабразивная и другие).

Подготовка к проведению шлифовальных и полировочных работ описана в разделе «Как правильно полировать фары самому в домашних условиях». Шлифработы можно выполнять вручную или использовать шлифовальную машинку, настроив ее на среднее количество оборотов (1500 об/мин) для исключения перегрева во время работы. Чтобы стекло не лопнуло, будьте осторожны, не нажимайте сильно на колпак шлифмашинки.

Шлифовка стекла фар

Чтобы в процессе шлифовки стекло не лопнуло, не нужно сильно нажимать на колпак шлифмашинки

Шлифовку начинаем с самого грубого и заканчиваем самым тонким абразивным материалом. Каждый круг при ручной или машинной шлифобработке постоянно увлажняем. Переходим к следующему абразиву после образования матового налета на поверхности пластикового стекла фары. После каждого этапа стекло промываем чистой водой.

Закончив шлифовку, готовим поверхность к полировке. Полироль или автовоск наносим на чистую сухую ветошь, круговыми движениями с небольшим нажимом полируем до появления блеска без разводов. При использовании шлифмашинки полировку проводим поролоновым кругом, с нанесенной полиролью. Выполненная работа практически всегда возвращает стеклам былую прозрачность.

Полировка пластикового стекла фары наждачной бумагой

Все работы по шлифовке фар при помутнении стекол сводятся к шлифовальным работам с последующим полированием очищенной поверхности. Поэтому, если под руками нет специальных материалов для проведения шлифовки, достаточно купить наждачную бумагу Р600 с последующим уменьшением размеров зерна до Р2500. Все предварительные работы сводятся к обезжириванию, мойке с применением нейтральных шампуней, изоляцией окружающих фару деталей.

Наждачку смачиваем мыльным раствором. Небольшим нажимом шлифуем пластик до равномерного матового покрытия. Смываем чистой водой после каждой обработки наждачкой с иной зернистостью. Закончив шлифовку, промываем стекла начисто, вытираем и приступаем к полировке выбранным средством, наиболее подходящим для вашей машины.

Полировка пластикового стекла фары абразивной пастой

Абразивная паста для полировки фар

При работе абразивными пастами, необходимо тщательно защищать автомобиль от смываемых отходов, так как она агрессивна по отношению к металлическим и резиновым деталям автомобиля

На рынке автоуслуг представлен широкий ассортимент абразивных паст. Каждая марка отличается свойствами и технологией выполнения работ. С пастой проще работать, но она более агрессивна по отношению к металлическим и резиновым деталям автомобиля. Поэтому, при работе пастами, необходимо более тщательно защищать автомобиль от смываемых отходов при шлифовке. Собираясь выполнять шлифовку пастой, обязательно ознакомьтесь с особенностями торговой марки и способом применения. Все этапы шлифовки и полировки повторяют предыдущие способы.

Полировка зубной пастой

Заметив небольшое потускнение фар, хозяин машины может самостоятельно отполировать пластик на фарах, придав ему первоначальный блеск. Наиболее просто провести такую полировку с помощью зубной пасты. Как известно, любая зубная паста является своеобразным очень тонким абразивом и при неглубоких царапинах способна их зашлифовать.

Процесс шлифовки и полировки включает следующие этапы:

  • поверхность фар промываем от грязи любым нейтральным моющим средством,
  • обезжириваем, прополаскиваем и просушиваем,
  • на чистую фланель или другую ткань наносим зубной порошок или пасту и полируем поверхность круговыми движениями с легким нажимом,
  • образовавшуюся кашицу смываем и повторяем операцию, выполняя каждую минут по 5-10,
  • окончательно смываем пасту чистой водой, вытираем насухо, дополнительно просушиваем.
  • на сухую, чисто вымытую поверхность наносим полироль и отполировываем до блеска. При отсутствии глубоких царапин, фары обновятся процентов на 80.

Выбор полироля

Нужно отметить, что в последнее время на форумах все чаще появляются высказывания о качестве полировки в зависимости от марки полироля. Предлагается использовать полироль 3М 09375, средство для полировки пластиковых стекол NANOX Perfect Shine, голландское средство PlastX и другие.

Кроме того, чтобы желтизна со временем не вернулась, рекомендуют использовать защитное покрытие. Часто для этой процедуры применяют бесцветные лаки, но в них содержатся растворители, которые повреждают поликарбонат. Предлагают использовать защитные пленки Venture Shield, которые со временем не желтеют, отлично защищают от песка и грязи, остаются прозрачными в течение всего периода эксплуатации.

Специалисты, занимающиеся шлифовкой и полировкой фар, рекомендуют Нанокристаллический Кварцевый Лак (Gtechniq C1 Crystal Lacquer) или лаки с аналогичными свойствами и составом. Защитная пленка позволяет удлинить срок использования фар без их полной замены. Прислушайтесь к мнению специалистов. Экономия на полировальных материалах со временем обернется большими затратами на покупку новых фар.

Если полировку стекол проводить систематически, то машина всегда будет выглядеть нарядной, а фары, освещая путь, исправно служить хозяину. Кроме того, правильное освещение дороги, особенно в темное время суток, обеспечит безопасность движения.

Помните! Ленивый и жадный платит дважды и не только рублями.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Владельцы грузовиков отказываются от китайских шин
Читать далее...
Объявлены российские цены на Infiniti Q30
Читать далее...
В Москве из-за тонировки не заметили детей в эвакуируемом автомобиле
Читать далее...
Автобус 2017 года: польская электричка обошла Mercedes-Benz
Читать далее...
В европейских Фордах станет больше российских запчастей
Читать далее...
В центре Москвы появится новая выделенная полоса
Читать далее...
В России появятся тысячи километров скоростных дорог
Читать далее...
В Госдуме задумались о повышении штрафов для пешеходов
Читать далее...
Американцы представили 520-сильный электрический багги
Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2016 модельного года
0 Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте
  • http://www.odnoklassniki.ru/profile/340951968494 Виталий Виталий

    Очень познавательная статья, но зубная паста по личному опыту снимает только в кипевшую в царапины пыль, а царапины не ликвидирует, пастой нужно раз в год профилактику оптике делать. Ну а если есть серьезные сколы или царапины, то тут уже без реальной полировки не обойтись.

  • https://plus.google.com/u/0/111705469340612136641/ Медведев Canton

    Статья интересная, про некоторые материалы я и не знал. Но одно НО — полировать фару можно только для ПОДДЕРЖАНИЯ ее прозрачности, а не для ВОССТАНОВЛЕНИЯ. При глубокой полировке возникает «эффект линзы» и добиться правильного пучка становится невозможно.