Полировка пластиковых фар: разные способы полировки в домашних условиях
Полировка пластиковых фар — не прихоть владельца, а настоятельная необходимость. Связано это с помутнением фары из-за «обстрела» песчинками, мелким щебнем, грязью из-под машины, при езде по бездорожью и с другими причинами.
Автовладельцы часто просто промывают фары, вытирают тряпкой и сетуют на отсутствие эффективности. Свет остается неярким, расфокусированным. Тщательный осмотр обязательно покажет, что дело не в запылении, а в появлении мелких царапин, миниатюрных сколов и трещин, забитых пылью и грязью. «Вылечить» такие фары можно только полировкой или покупкой новых.
Полировку пластиковых стекол можно проводить двумя способами:
- поручить специалистам в специальных ремонтных центрах или мастерских,
- отполировать своими руками.
www.youtube.com/watch?v=Z8H50WhBeRo
Сам процесс несложен, и его можно выполнить в домашних условиях несколькими способами:
- используя шлифовальные машинки,
- вручную,
- с использованием зубной пасты и других полировочных средств.
Как правильно полировать фары самому в домашних условиях
Предварительно необходимо провести подготовительный этап работы, каждый этап выполнять тщательно и не спешить:
- снять все металлические аксессуары с рук и запястий (кольца, часы, цепочки и так далее), чтобы не нанести дополнительных царапин в процессе полировки;
- приготовить инструменты и материалы: окрасочный скотч, ветошь, абразивный материал, шлифовальную машинку, моющие шампуни, полироль и другие;
- обезжирить и вымыть нейтральным шампунем фару;
- вытереть насухо и обклеить окрасочным скотчем все соседние детали, чтобы не испортить их во время работы шлифмашинкой. Специалисты рекомендуют с этой же целью демонтировать решетку радиатора, поворотники и другие детали, которые будут соприкасаться с отходами абразива и используемых химических веществ;
- используя шлифовальную машинку и абразивный материал на тканевой основе с зернистостью 600, 800, 1000, 2000. 4000.
www.youtube.com/watch?v=-cxSBSP6vIs - начинайте с грубого абразива и заканчивайте самым мелким размером зерен. Каждым абразивом, обязательно увлажненным, работайте не более 3-4 минут. Обрабатываемая поверхность должна стать матовой. Каждый раз смывайте образующуюся кашицу.
- окончательную шлифовку выполняете абразивом 4000, промываете фару, насухо вытираете,
- для полировки переходите на поролоновый круг. Наносите полироль и полируете до получения блеска. Помните! Процесс шлифовки и полировки проводится в тени в сухую теплую погоду.
При отсутствии шлифовальной машинки шлифовку можно выполнить и вручную. Продолжительность каждого этапа при этом увеличится примерно в 2-3 раза, но окончательный результат будет практически такой же. При ручной шлифовке используется полировальная шкурка. Перед обработкой фар ее на несколько минут замачивают в воде. Шлифработы ведут от 600 до 2000 зернистости шкурки. Финишную полировку проводят любой полиролью, нанесенной на сухую чистую ветошь.
Выполнение вышеописанных этапов шлифовки и полировки позволит вам в домашних условиях выполнить качественный косметический ремонт пластиковых стекол на фарах автомашины.
Способы полировки пластиковых фар своими руками
www.youtube.com/watch?v=62xCRawiu98
Часто владельцы автомашин задаются вопросом, чем и как отполировать пластиковые фары своими руками. Выше мы рассмотрели способ с применением шлифмашинки и абразивных материалов. Но в последнее время в продаже появились новые средства, которые позволяют качественно выполнить эту работу даже начинающим новичкам.
Полировка пластикового стекла фары абразивом «Абралон»
Предлагаемый на рынке услуг набор «Абралон» включает полировальные круги с зернистостью от 500 до 4000. Абразивный материал выпускается на поролоново-тканевой основе. Отличается очень высокой износоусточивостью. Для проведения шлифовки рекомендуется использовать абразивные пасты (3М, Форекла Жб, неабразивная и другие).
Подготовка к проведению шлифовальных и полировочных работ описана в разделе «Как правильно полировать фары самому в домашних условиях». Шлифработы можно выполнять вручную или использовать шлифовальную машинку, настроив ее на среднее количество оборотов (1500 об/мин) для исключения перегрева во время работы. Чтобы стекло не лопнуло, будьте осторожны, не нажимайте сильно на колпак шлифмашинки.
Шлифовку начинаем с самого грубого и заканчиваем самым тонким абразивным материалом. Каждый круг при ручной или машинной шлифобработке постоянно увлажняем. Переходим к следующему абразиву после образования матового налета на поверхности пластикового стекла фары. После каждого этапа стекло промываем чистой водой.
Закончив шлифовку, готовим поверхность к полировке. Полироль или автовоск наносим на чистую сухую ветошь, круговыми движениями с небольшим нажимом полируем до появления блеска без разводов. При использовании шлифмашинки полировку проводим поролоновым кругом, с нанесенной полиролью. Выполненная работа практически всегда возвращает стеклам былую прозрачность.
Полировка пластикового стекла фары наждачной бумагой
www.youtube.com/watch?v=Zl0FAs4vkCs
Все работы по шлифовке фар при помутнении стекол сводятся к шлифовальным работам с последующим полированием очищенной поверхности. Поэтому, если под руками нет специальных материалов для проведения шлифовки, достаточно купить наждачную бумагу Р600 с последующим уменьшением размеров зерна до Р2500. Все предварительные работы сводятся к обезжириванию, мойке с применением нейтральных шампуней, изоляцией окружающих фару деталей.
Наждачку смачиваем мыльным раствором. Небольшим нажимом шлифуем пластик до равномерного матового покрытия. Смываем чистой водой после каждой обработки наждачкой с иной зернистостью. Закончив шлифовку, промываем стекла начисто, вытираем и приступаем к полировке выбранным средством, наиболее подходящим для вашей машины.
Полировка пластикового стекла фары абразивной пастой
На рынке автоуслуг представлен широкий ассортимент абразивных паст. Каждая марка отличается свойствами и технологией выполнения работ. С пастой проще работать, но она более агрессивна по отношению к металлическим и резиновым деталям автомобиля. Поэтому, при работе пастами, необходимо более тщательно защищать автомобиль от смываемых отходов при шлифовке. Собираясь выполнять шлифовку пастой, обязательно ознакомьтесь с особенностями торговой марки и способом применения. Все этапы шлифовки и полировки повторяют предыдущие способы.
Полировка зубной пастой
Заметив небольшое потускнение фар, хозяин машины может самостоятельно отполировать пластик на фарах, придав ему первоначальный блеск. Наиболее просто провести такую полировку с помощью зубной пасты. Как известно, любая зубная паста является своеобразным очень тонким абразивом и при неглубоких царапинах способна их зашлифовать.
www.youtube.com/watch?v=mpHCuqDYsN8
Процесс шлифовки и полировки включает следующие этапы:
- поверхность фар промываем от грязи любым нейтральным моющим средством,
- обезжириваем, прополаскиваем и просушиваем,
- на чистую фланель или другую ткань наносим зубной порошок или пасту и полируем поверхность круговыми движениями с легким нажимом,
- образовавшуюся кашицу смываем и повторяем операцию, выполняя каждую минут по 5-10,
- окончательно смываем пасту чистой водой, вытираем насухо, дополнительно просушиваем.
- на сухую, чисто вымытую поверхность наносим полироль и отполировываем до блеска. При отсутствии глубоких царапин, фары обновятся процентов на 80.
Выбор полироля
www.youtube.com/watch?v=YrJA7W0sAm8
Нужно отметить, что в последнее время на форумах все чаще появляются высказывания о качестве полировки в зависимости от марки полироля. Предлагается использовать полироль 3М 09375, средство для полировки пластиковых стекол NANOX Perfect Shine, голландское средство PlastX и другие.
Кроме того, чтобы желтизна со временем не вернулась, рекомендуют использовать защитное покрытие. Часто для этой процедуры применяют бесцветные лаки, но в них содержатся растворители, которые повреждают поликарбонат. Предлагают использовать защитные пленки Venture Shield, которые со временем не желтеют, отлично защищают от песка и грязи, остаются прозрачными в течение всего периода эксплуатации.
Специалисты, занимающиеся шлифовкой и полировкой фар, рекомендуют Нанокристаллический Кварцевый Лак (Gtechniq C1 Crystal Lacquer) или лаки с аналогичными свойствами и составом. Защитная пленка позволяет удлинить срок использования фар без их полной замены. Прислушайтесь к мнению специалистов. Экономия на полировальных материалах со временем обернется большими затратами на покупку новых фар.
www.youtube.com/watch?v=QW794KSwLkI
Если полировку стекол проводить систематически, то машина всегда будет выглядеть нарядной, а фары, освещая путь, исправно служить хозяину. Кроме того, правильное освещение дороги, особенно в темное время суток, обеспечит безопасность движения.
Помните! Ленивый и жадный платит дважды и не только рублями.