Полезные советы для автолюбителей

Что такое “безвоздушные” шины

Можете ли Вы представить себе, что проколотая или спущенная шина – уже не проблема, а вчерашний день? Возможно, это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, но ведущие специалисты крупнейших шинных компании мира уже не один год ломают голову над этим вопросом.

безвоздушные шины

Безвоздушные шины имеют массу преимуществ перед традиционными

Предыстория возникновения шин без воздуха

Надувные или пневматические шины имеют массу недостатков. Одно лишь вышедшее из строя колесо может стать причиной недееспособности всего транспортного средства. Неприятно, когда такая ситуация происходит в самый неподходящий момент. Однако в военных действиях прокол шины может стоить человеку жизни. По этой причине впервые поднял вопрос об уязвимости надувных колес именно Пентагон, который выделил большие деньги на поиск альтернативных решений. Результат не заставил себя долго ждать, уже вскоре появились первые безвоздушные шины на военный транспорт Humvee.

Конструкция безвоздушных шин

 


Шины нового поколения имеют различные конструкции, но их главное преимущество и отличительная черта состоит в том, что они не накачены воздухом. Существует два вида безвоздушных шин.

  • Закрытого типа имеют практически такой же внешний вид, что и пневматические шины. Однако наполнены они не воздухом, а стекловолокном, которые расположены на ребрах нагрузки.
  • Открытого типа проявили себя намного лучше закрытых. Эксперты полагают, что именно за такими шинами будущее. Их конструкция кажется примитивной: к ступице прикреплены полиуретановые спицы в определенной последовательности. Край шины представляет собой растяжной хомут.

Область применения безвоздушной резины

Безвоздушная резина уже успешно используется на небольших транспортных средствах, таких как газонокосилки, скутеры и тележки для гольфа. Сегодня ими также оснащают и крупногабаритную спецтехнику (экскаваторы, погрузчики). Шины, сделанные из полиуретана и имеющие закрытые поры, предназначены для инвалидных колясок и велосипедов. На легковые и грузовые автомобили до недавнего времени не устанавливали такие шины. Причина в этом одна – на скорости свыше 80 км/ч автомобиль начинает вибрировать.

Преимущества и недостатки покрышек без воздуха

 


Резина без воздуха имеет как недостатки, так и достоинства.

Для начала опишем плюсы инновационной покрышки:

  • Такое колесо может менять свою форму в зависимости от неровностей. Безвоздушная шина просто «проглатывает» все ямы и кочки. Пневматические же шины эффективны только на ровной дороге.
  • Обычную шину легко повредить, безвоздушная же будет работать пока целы свыше 70% всех ее элементов. Ее не нужно накачивать и она не может лопнуть.
  • Вес безвоздушной резины намного меньше ее надутого собрата. Это значит, что менять их будет легче и возить с собой такие инструменты, как домкрат и пневмонасос, не придется.
  • Экономичность – за счет небольшого веса шин, сокращается и расход топлива.
  • Доступные цены – стоимость инновационных шин не будет отличаться от обычных.
  • Устанавливать такие шины можно точно так же, как и пневматические. При этом приобретать какие-нибудь специальные диски не понадобятся.
  • Безвоздушные шины – долговечны, менять их придется крайне редко.
  • Высота и профиль шин со временем не меняется.

Среди минусов можно отметить следующее:

  • На высоких скоростях не пневматические шины могут быть причиной вибрации кузова автомобиля;
  • Грузоподъемность некоторых моделей очень мала;
  • Безвоздушные шины имеют всегда одинаковую жёсткость. Некоторые считают это достоинством, однако каждую такую шину необходимо будет тщательно подбирать. К примеру, если Вас не устроит жесткость, тогда придется покупать новую шину. В пневматических же колесах жесткость можно регулировать за счет давления воздуха.

Tweel – прародитель безвоздушных шин

 

покрышки без воздуха

Покрышки без воздуха производства Tweel

Впервые разработкой безвоздушных шин занялась компания Michelin еще в 2005 году. Свой продукт они навали Tweel, что представляет собой сочетание шины (tyre) и колеса (wheel). Конструкция этой новинки несложная. В центре расположен деформируемый диск, который окружен полиуретановыми спицами. Обод колеса – протектор ничем не отличается от обычного, кроме того, что он может быть заменен на новый. По утверждению разработчиков, срок эксплуатации такого протектора в 2-3 раза больше, нежели у устаревшего надувного колеса. Безвоздушные шины от компании Michelin уже используются на скутерах, спецтехнике и инвалидных колясках.

Polaris – выходит на рынок

 

шины без воздуха

Шины без воздуха Polaris

Не смотря на популярность Твила от Michelin, этот продукт забраковали за недостатки. В ходе испытаний выяснилось, что на таких шинах нельзя гонять на высокой скорости. По этой причине на мировой рынок данный продукт еще не вышел. Зато совсем недавно компания Polaris объявила о серийном производстве «шин будущего». Покрышки без воздуха по своей конструкции очень сильно напоминают Tweel с одним лишь исключением. Первые безвоздушки, как было сказано выше, имели спицы. Новая же шина вместо таких стержней имеет систему, которая напоминает пчелиные соты. А сделаны они из запатентованного композиционного материала. Эти ячейки одновременно и жесткие, и гибкие. Это позволяет им поддерживать форму колес и смягчать все неровности.

Новинка от Bridgestone

 

резина без воздуха

Безвоздушные шины производства Bridgestone

Специалисты компании Bridgestone представили миру свое виденье безвоздушных шин. Эта резина представляет собой сетчатую конструкцию из закручивающих в обе стороны спиц. Благодаря такому их расположению шина становится более упругой. Плюс ко всему новшество сделано из материалов, которые можно полностью переработать. Однако такие колеса в настоящее время можно увидеть только на гольф-карах. На легковые автомобили ее не устанавливают, так как максимальная скорость, на которой можно ехать на этих шинах составляет 64 км/ч. Грузоподъемность также небольшая – всего 150 кг.

Резина без воздуха I-Flex от Hankook

 

безвоздушная резина

Безвоздушная резина I-Flex

Совершенно другой формат шин представила корейская компания Hankook. Шина и обод данной модели – это одно целое. I-Flex на 95% состоит из вторично переработанного материала. Представленные на Франкфуртской выставке безвоздушные шины имели радиус в 14 дюймов и оригинальный дизайн. Многим понравился дизайн моделей, выполненный в оранжевых и синих оттенках. Компания уже планирует установить такие колеса на малолитражные автомобили Volkswagen Up.

  • Новости
  • Практикум
В Швеции семьям раздали беспилотные кроссоверы Volvo
Читать далее...
Дизайнеры уже занялись доработкой Lada XCODE
Читать далее...
Lada XRAY оснастили новой функцией для лучшей проходимости
Читать далее...
Новая Audi A6: первые подробности
Читать далее...
АвтоВАЗ: Lada Vesta стала приносить прибыль
Читать далее...
IceContact 2 – проверено Якутией!
Читать далее...
Китайцы выпустили Porsche Macan для бедных
Читать далее...
В Канаде создали идеальный транспорт для мегаполиса
Читать далее...
Строительство северо-восточной хорды привело к скандалу
Читать далее...
Granta и Kalina получили дизайн в стиле Vesta
Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
Рейтинг 2016: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Какой автомобиль выбрать семьянину
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...
Самые угоняемые автомобили Москвы
0 Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте
  • Алексей

    Отличное изобретение, я думаю что в этом случае преимущества более важны чем недостатки, что касается одинаковой жесткости то не надо к этому относится негативно, так как мы не каждый день меняем давление на пневматических колесах, как для обычных колесах есть свой параметр жесткости то есть давления так и на безвоздушных шин может бить у каждого свой параметр жесткости.

  • https://www.facebook.com/profile.php?id=100002388473190 Марина Дмитриева

    То, что безвоздушные шины не приспособлены к неровным дорогам — особенно актуальная проблема, поскольку с трудом можно найти идеально ровное шоссе. Скорей бы довели до ума это изобретение, а помимо шин стали выпускать и безвоздушные резиновые лодки. Я думаю, что будущее за безвоздушными шинами, так как они гораздо более долговечны, нежели их пневматические предшественники.

  • http://vk.com/id56205350 Леша Минин

    Конечно, минус в максимальной скорости — это весомый аргумент, но я думаю, что в скором времени производители решат эту проблему и шины будут пользоваться большим спросом среди автовладельцев и надеюсь, что цена будет не велика, так как меньше потребуется материала для их изготовления.

  • Максим Пименов

    Я считаю, что безвоздушные шины это ответственный шаг вперед. Ведь это является больше стратегическим изобретением. Порою долго приходится ждать эвакуатора для замены колеса, а в станицах без связи и вообще это проблема. Мне кажется что со временем такие шины подойдут всем автомобилям, что значительно сократит затраты на их изготовление, а также повысит имидж и авторитет каждого авто владельца. А то, что максимальная скорость ограничена, это не проблема, это наоборот снижает аварийность. Этот товар найдет спрос в основном у жителей больших городов, где скорость не всегда играет большую роль.

  • http://vk.com/id57516684 Татьяна Доронина

    А как поведут себя безвоздушные шины на снегу или обледенелой дороге? Прочитав статью, я пришла к выводу, что производители не учли этот нюанс, мне кажется, эти шины будут скользить по зимним дорогам. А то, что колесо может менять свою форму на неровных дорогах — решится наконец-то проблема плохих дорог и ям!

  • http://vk.com/id194456632 Ира Солнцева

    Я считаю безопасная езда является главным фактором на дороге. Накачиваемые воздухом шины вчерашний день, они быстро сдуваются при проколе, управление машиной становится фактически невозможным. Я уже не говорю про зимнее время года, так как шины теряют свою упругость при перепадах температуры, в результате это влияет на управление авто. В конце концов банально — прокол колеса. С появлением безвоздушных шин все эти проблемы решаться сами по себе. Безвоздушные шины устойчивы к смене температур, перепадам давления, проколам на дорогах. Плюс-лучшее сцепление с дорогой, повлияет на расход топлива, что положительно скажется на бюджете. Вижу будущее за безвоздушными шинами в автомобильной индустрии.

  • http://vk.com/id15051905 Иван Козуб

    Оригинальная идея , но поскольку это новшество , наверняка будет еще очень много доработок , учитуя что один из его минусов это грузоподъемность . Но во всяком случае это вызывает интригующий интерес , что есть хорошо , и наверняка многие автолюбители хотели бы опробовать этот продукт , ведь менять форму это огромный плюс зная наши дороги и цены на бесконечное обслуживание ходовой , не может не радовать автолюбителей упрощенность варианта замены колес , но меня также интересует эффективность данных шин в зимнее время ! Посмею повторится это оригинальное и интересное новшество так что будет интересно наблюдать за его развитием на авторынке .

  • http://vk.com/id80882419 Марина Покатилова

    На мой взгляд, безвоздушные шины — это изобретение тех, кто намерен открыть новое направление в автомобильном бизнесе, отобрав «хлеб» у изготовителей традиционных надувных шин. Думаю, что если новинка и будет пользоваться широким спросом, то это произойдет не скоро. В ближайшем будущем, приобретение таких шин будет просто экспериментом для любознательных. Я бы добавила к недостаткам этого новшества — сложность мытья таких колес. Учитывая то, что наши дороги не всегда соответствуют качеству, они быстро потеряют первоначальный вид.

  • http://vk.com/id219732111 Игорь Козаков

    Безвоздушные шины это скачек в будущее. По всей видимости, для увеличения скорости авто с подобными шинами, необходимо модернизировать дорожное покрытие, а не сами шины. Это как в случае со скоростными поездами. Технологии не стоят на месте. Разве что человечество изобретёт альтернативу колесу.

  • http://vk.com/id18498444 Виталий Шокун

    Это реальный прорыв!!! Уже не дождусь, когда реально на рынке они появятся!!! А то постоянно подкачиваешь, подспускаешь при скачках температуры, а если еще и гвоздик поймал, то не зависимо от своего рабочего расписания на шиномонтаж едешь. Уже хочется поставить резину и не заморачиваться, а тем более если еще они будут долговечнее обычных, так вообще им цены не будет. А то что на данном этапе они не рассчитаны на скорость большую, так это в будущем я думаю будет поправимо.

  • Ким

    У этих шин будут значительные проблемы с накомлением жидкости и ее замерзанием (зимой)

    • Аноним

      пофиг это круто все здохнут от завясти

  • Аноним

    где купить???