Полезные советы для автолюбителей

Частые вопросы о бронировании лобового стекла

To protect & to serve – так говорят американские полицейские о своей работе. Так же говорят и о бронированном покрытии лобового автомобильного стекла. Только кто кого больше защищает и кто кому служит — мы автомобилю, или он нам, вопрос спорный. В любом случае, мы защищаем лобовое стекло, чтобы оно позволяло нормально ориентироваться в пространстве. Иначе уже на первых месяцах эксплуатации автомобиля сколы и потертости видны невооруженным глазом, особенно на тех машинах, которые часто эксплуатируются вне города, на трассах.

Что такое бронирование лобового стекла

Бронирование лобового стекла

Бронирование лобового стекла позволяет продлить его эксплуатационный срок

Бронирование, как определение, не более, чем литературное преувеличение. Ни о каком бронировании речи не идет. Под бронированием подразумевается нанесение на наружную поверхность стекла полимерной прозрачной пленки с укрепляющими свойствами. После нанесения на стекло пленку практически не видно, ее способность пропускать свет почти не отличается от стандартного стекла. Основная функция этого покрытия — беречь базовое стекло от царапин и сколов. Поменять пленку обходится гораздо дешевле, чем менять лобовое стекло. Сервисы по установке этих покрытий не перестают расхваливать свой товар, а причин не верить дилерам пока нет. Отзывы говорят о достойном эффекте от пленки при условии профессиональной установки. Поэтому коснемся для начала потенциально полезных качеств покрытия, чтобы определить, насколько она необходима и стоит ли отдавать деньги за очередной защитный барьер.

Зачем нужна бронепленка на лобовое стекло

Основная задача полимерной пленки снаружи на лобовом стекле — предотвращение механических повреждений, защита от дорожной пескоструйки, возможное предотвращение сколов, затертостей от дворников, пятен от химически агрессивных веществ, от камней из-под колес дальнобойщиков и подобных неприятностей. Кроме этого, по словам дилеров и пресс-релизам производителей, пленка способствует повышению прочности стекла в целом. По прошествии некоторого времени (от недели или немного меньше) после нанесения, пленка и стекло стают монолитным, цельным защитным экраном. При этом пленку можно демонтировать, правда, придется хорошенько прогреть стекло строительным феном. Вроде бы незначительное усиление жесткости стекла, но оно повлияет на жесткость кузова в целом. Само по себе ветровое стекло придает около 20% жесткости кузову. Проверено многократными тестами. Исходя из этого, чем жестче будет стекло, тем, по идее, лучше.

Видеотест защитной пленки для лобового стекла

Но здесь тоже нужно отдавать себе отчет, что любая самодеятельность, направленная на изменение геометрических характеристик кузова, может сыграть не самую добрую шутку. Увеличив жесткость в одном месте, ровно на столько же увеличивается нагрузка в другом узле или сопряжении. Едва ли кто-то проводил такие исследования, и мы можем говорить о них только теоретически. Но есть еще одна сторона бронированного стекла. Повышение его прочности может вызвать затруднения в случае, если понадобится экстренная эвакуация при ДТП. Даже при не слишком сильном лобовом столкновении, у подавляющего большинства машин передние двери клинят и единственным и ближайшим путем эвакуации может стать как раз переднее стекло. Кроме того, что оно триплексное, так еще и бронировано. Сломать-то его можно, но на это уходят драгоценные секунды, которые могут стоить дорогого.

Не будем о грустном. У защитных пленок, кроме функции механической защиты и повышения жесткости, может быть еще одно полезнейшее свойство — оставаясь полностью прозрачной, пленка помогает защитить салон от перегрева, отсеивая 99% ультрафиолетовых лучей. По крайней мере, так утверждает производитель ClearPlex, практически монопольный поставщик такого рода материалов на рынок. Следовательно, такая пленка остается абсолютно легальной, выполняет функции тонировки при стопроцентном сохранении прозрачности — не дает перегреваться салону, бережет кондиционер от перегрузок в жару, препятствует выгоранию обивки и панелей.

Установка и цена бронирования лобового стекла

Пленка ClearPlex фото

На фото — пленка ClearPlex, монтаж которой должен проводить специалист

Если проникнуться идеей и все-таки установить защитную пленку на ветровое стекло, то такие шутки, как с обычной тонировочной пленкой, здесь уже не проходят. Если цветную тонировочную поверхность изнутри автомобиля мог установить практически каждый желающий своими руками и без дополнительного оборудования, то в случае с пленками ClearPlex монтаж без навыков и как минимум хорошего фена просто невозможен. Технология установки сложная, проходит в несколько этапов и соблюдать ее нужно четко. Иначе материал можно будет выбросить, а стоит он недешево.

Вместе с установкой брони на лобовое стекло мастер, отвечающий за качество нанесения, возьмет от 7 до 12 тысяч. Цена самого материала на одно стекло колеблется от 4 до 6 тысяч, в зависимости от марки пленки, от марки автомобиля и от уровня сервиса. Ставить пленку самому — пустая трата времени и денег. Дело в том, что технологический процесс формировки пленки для определенного лобового стекла проходит в режиме обработки высокой температурой. Минимальная температура для нанесения пленок — 500 градусов, а для этого требуется фен профессионального уровня, высокие профессиональные навыки и безукоризненная чистота при стабильной температуре в помещении. Операция однозначно себя окупит в том случае, если лобовое стоит больше 20 тысяч, в других же случаях — решать хозяину автомобиля.

  • Новости
  • Практикум
Российская сборка Мазд: теперь будут делать и моторы
Читать далее...
Mitsubishi скоро покажет туристический внедорожник
Читать далее...
Названы регионы России с самыми старыми автомобилями
Читать далее...
Владельцы Mercedes забудут, что такое проблемы с парковкой
Читать далее...
В Сингапуре появятся беспилотные такси
Читать далее...
Внедорожник GMC превратили в спорткар
Читать далее...
В Хельсинки запретят личные автомобили
Читать далее...
Дакар-2017 может пройти без команды КАМАЗ-мастер
Читать далее...
Названа средняя цена нового автомобиля в России
Читать далее...
В Германии улитки стали причиной аварии
Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
Хиты 2017: рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте