Полезные советы для автолюбителей

Умение водить автомобиль: опережающие действия

Профилактика предотвращения возможных дорожно-транспортных происшествий довольно разноплановая по своей направленности. Это понятие включает и разъяснения сотрудников ГИБДД, и борьбу за состояние дорожного покрытия, и уход за техническим состоянием транспортного средства, и прочие аспекты. Но немаловажную роль играет и техника руления, то есть изначальное умение водителя вести себя в сложных ситуациях.

Многие необходимые навыки владельцы машин приобретают еще в ходе обучения в автошколах, но инструктор может помочь за сравнительно непродолжительное время освоить правильное руление лишь поверхностно. Рассмотрим некоторые практические приемы и рекомендации более тщательно.

опережающие действия

Техника скоростного руления и педалирования способна спасти жизни

Управление автомобилем в критических условиях

К таковым относят, прежде всего, опережающие действия, то есть те, которые помогают шоферу избежать ДТП при помощи определенных навыков. В этом отношении опытные мастера в технике вождения значимо выделяются среди новичков. Первые из них не «цепляются» за рулевое колесо, а ведут автомобиль уверенно и с удобством для себя. Вторая категория, не имея квалификации, при малейшем препятствии начинает активно крутить «баранку».

Но суть в том, что опытный мастер выполняет это действие, будучи вполне уверенным в своих силах. Все его движения выделяются эргономичностью. Пример: при заледенелой трассе начинающий, руководствуясь своими знаниями, полученными в школе автовождения, станет перекидывать руль из стороны на сторону. Мастер же даже по слуху определит скорость оборота вала двигателя, и лишь слегка повернет руль в сторону возникающего заноса машины. При этом он использует минимум необходимых усилий.

Важно чувствовать и сам автомобиль: каждая модель при сложившихся условиях проявляет себя по-своему. Опытный водитель внутренне «сливается» с машиной, за рулем которой находится. Чем длительнее навык вождения, тем увереннее чувствует себя водитель в управлении автомобилем.

И тогда в критических ситуациях включается подсознание: водитель уже машинально реагирует на приближение критической ситуации — опрокидывание авто, скольжение, вращение на скользком покрытии и тому подобное. Шофер со стажем отзывается в своих движениях на них даже несколько ранее, нежели наступит аварийный случай.

Психологи отмечают, что несколько самоуверенно, не особо соблюдая иногда неписанные правила руления, себя чувствуют автолюбители со стажем порядка 2-3 года — им кажется, что они все изведали и обо всем знают. Между тем, достаточный опыт в вождении автомобиля определяется сроком не менее, чем в 5-7 лет. Именно по таким критериям, например, принимают на работу инструкторов в большинство автошкол (если, конечно, они не имели «залетов» в ГИБДД), водителей-дальнобойщиков, водителей автобусов.

Особенности климата и дорожного покрытия

Естественно, что техника педалирования в сложных условиях во многом определяется не только умением водителя, но и климатическими условиями и техническим состоянием машины. Скажем, на некоторых марках авто выполнять маневры и лавирование на скользких трассах фактически невозможно, поскольку они не приспособлены ни к нашим особенностям климата, ни к поверхностям дорог.

Даже при увеличении оборотов двигателя транспорт не среагирует должным образом, если не заправляется специальными сортами масел и бензина. Его понесет на обочину, поскольку техника просто не рассчитана на неожиданные для нее нагрузки. Поворот в сторону предвиденного заноса с одновременным увеличением мощности оборотов двигателя могут восстановить равновесие автомобиля. Нежелательно в данных критических ситуациях жать на педаль тормоза — такое опрометчивое решение вполне может усугубить положение. Машину целесообразно приобретать подходящую к местным условиям.

Дросселирование на опережение

Каждая модель автомобиля, среди прочих технических характеристик, отличается и временем торможения, затраченном при нажатии на педаль тормоза. Определенное время нужно и для повышения оборотов двигателя. Такие мелочи нередко играют серьезную роль в профилактике предотвращения ДТП. Умелый шофер начнет «прогазовку» (дросселирование) двигателя еще до того момента, когда мотор практически окончательно потеряет обороты. В данной ситуации правильное педалирование может иметь решающее значение в случае возникновения неприятностей на дороге.

Своевременное дросселирование особо важно при преодолении крутых подъемов, либо участков с «тяжелым» (глинистым, вязким, сыпучим) грунтом. Повышая частоту вращения коленвала, водитель придает мощности силовому агрегату. Если ее потерять на первых же метрах, то транспортное средство неминуемо заглохнет в несколько секунд. А это вполне возможно при невнимательности, либо при полной некомпетентности шофера.

В данной ситуации надо учитывать обстоятельство, что на низких оборотах двигатель немного «тормозит», имеется в виду, с запозданием реагирует на сильное нажатие педали газа. По этой причине дросселирование уместно выполнять на несколько секунд раньше, как казалось бы на первый взгляд. Именно таким образом поступают знатоки вождения.

Пониженные передачи

Основные приемы руления включают в себя правила переключения передач. Если коробки-автоматы в этом отношении являются (либо считаются таковыми) саморегулирующимися, то при использовании механических следует принимать во внимание некоторые аспекты.

Так, например, некоторые владельцы транспортных средств, пытаясь уменьшить расход горючего, предпочитают передвигаться на автомобиле при повышенных передачах. Действительно, при подобном решении наблюдается некоторая экономия топлива. Но, с другой стороны, такой метод одновременно повышает риск возникновения ДТП. Уменьшенная тяга двигателя ограничивает и его действенность. Проще говоря, в данной ситуации становится сложно справиться с управлением, ограничивается маневренность авто, а это уже чревато серьезными последствиями.

По этой причине в школе автовождения инструкторы рекомендуют всегда пользоваться более низкими передачами, что намного безопаснее (невзирая на какую-то экономию горючего). Тут следует учесть, что при переключении скоростей силовой агрегат может потерять от 300 до 2000 оборотов в минуту, что способно просто привести к его остановке. А в критической ситуации потеря мощности обернется аварией.

Чтобы не упали обороты, эксперты рекомендуют выполнить нестандартное дросселирование (перегазовку). Для этого при давлении на педаль газа (с максимально возможной силой) задерживается отпускание сцепления. Другими словами: при высокой передаче нажимается в плавном режиме сцепление, но газ при этом не отпускается. У двигателя возрастает частота вращения, и одновременно выполняется переключение на нижнюю передачу. Сцепление отпускается только после достижения оптимальных оборотов двигателя (которое способен почувствовать только достаточно опытный водитель).

Профессионализм в такой ситуации имеет решающее значение. Но даже при его отсутствии начинающий автолюбитель может потренироваться на свободной трассе в переключении скоростей — такие способы руления стоит отработать до автоматизма.

Профилактика аварийных ситуаций

Особо важны опережающие действия, которые могут предупредить аварию при поездках на дальние маршруты или при нехватке времени. Так называемое скоростное руление в рассматриваемых случаях требует от водителя всего напряжения сил и умения. Скажем, при подходах к поворотам не надо стараться «срезать» углы (в особенности в ночное время). Если это так уж важно, то стоит учитывать характер дорожного покрытия, его состояние (осадки снега либо дождя), возможное наличие пересечения второстепенных дорог с основной, и так далее.

К слову, при приближении к любому изгибу дороги толковый автолюбитель снизит скорость и удостовериться в отсутствии каких-либо препятствий. На этом он потеряет секунду-другую, но зато сможет избежать непредвиденных последствий. При подходе к такому участку желательно перейти на пониженную скорость — это безопаснее, поскольку остается время, чтобы при необходимости прибавить мощность двигателя.

На обледенелой поверхности трассы опытные водители не рекомендуют резко тормозить, предпочтительней применять импульсный способ: педаль утопляется и отпускается несколько раз кряду, что гарантирует плавную остановку машины даже на скользкой дороге. Стабилизирующий момент создает также крутой поворот руля в разные стороны (так называемое контрруление, но это в серьезных ситуациях).

Максимальную скорость нужно набирать только удостоверившись, что машина стоит на всех точках опоры и получила на них примерно одинаковую нагрузку. А при выезде необходимо надлежащим образом уложить багаж (если такой имеется), поскольку его смещение в какую-либо из сторон способно на дальних маршрутах вызвать дополнительную нагрузку на одну из колесных пар, что при поездке неминуемо отразится на управлении транспортным средством.

  • Новости
  • Практикум
В Москве заработал уникальный способ оплаты парковки
Читать далее...
Российский авторынок: всё хуже, чем ожидалось
Читать далее...
Новый Jeep Compass представили в Бразилии
Читать далее...
В ГИБДД захотели отказаться от части полномочий
Читать далее...
1 июля: главные изменения для водителей
Читать далее...
Названы самые популярные дизельные автомобили Москвы
Читать далее...
Составлен рейтинг самых популярных б/у-кроссоверов Москвы
Читать далее...
Урал работает над новым бескапотным грузовиком
Читать далее...
Новый Volkswagen Passat CC рассекретили в сети (фото)
Читать далее...
Новый большой Hyundai представлен официально
Читать далее...
КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
Какие машины самые безопасные
0 Читать далее...
Рейтинг 2016: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2016 года
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте
  • http://vk.com/id223842638 Андрей Князьков

    А мне нравится ездить по мокрой трассе. Особенно когда машина нагружена. Машина так хорошо идёт, что хочется разогнаться до полной скорости. Помню как зимой, чуть не въехал в столб. тогда действительно испугался. После этого около полу года вообще не садился за руль. Но потом попустило, а сейчас уже езжу, как и раньше.

  • http://vk.com/id29705619 Женя Киргинцева

    Мой инструктор в автошколе частенько сообщал мне о том, что нужно повернуть уже непосредственно на переулке, и мне приходилось экстренно тормозить, чтобы вписаться в поворот. Благо было начало осени, и сухие дороги. Аргументировал он это тем, что учит меня быстро реагировать в экстремальных ситуациях. Не знаю насколько мне это помогло, но в случае чего я всегда знаю где находится педаль тормоза.

  • http://vk.com/id72403456 Екатерина Рючина

    Меня инструктор всегда учил, что реагировать на знаки предупреждающие о повороте, пешеходном переходе, искусственной неровности нужно в тот момент, как только данный знак показался в поле видимости. А конкретно, нужно начинать снижать скорость. Причем такое поведение должно быть всегда, тогда не будет так называемых случаев «случайно вылетел, я не заметила».

  • http://vk.com/id233937689 Marina Igorevna

    Для меня пока что движение на массово забитой трассе, это и есть экстремальна ситуация. На самом деле в автошколах обращают внимание на экстремальные ситуации, но как по мне этого очень мало для «настоящей жизни» на дорогах, а именно движения в городе в которой непосредственно будет находиться водитель.

  • http://vk.com/id56177747 Михаил Ротару

    Я посетил всего 1 занятие с инструктором автошколы. Обучал вождению папа. Сначала вдвоем в автомобиле. Потом я сам. Затем выезжали в город на двух автомобилях: я впереди, а сзади папа. Вот уже 7 лет я вожу автомобиль ежедневно) А что касается езды по трассе, я езжу только по области или в Крым (делим дорогу пополам).

  • Александр

    В прошлом, когда проходил обучение, мне инструктор говорил: как правильно сидеть, в каком положении бывают руки на руле. В общем, что я должен полностью «почувствовать» машину. И даже, когда я начал водить автомобиль, то впервые свои разы я полностью забыл все положения, которые изучал когда-то.
    И скажу одно: да, все эти инструкции верные, правильные. Но они приходят не сразу, а лишь с годами (с опытом). Когда действительно по-настоящему будешь «чувствовать» свой автомобиль.

  • http://vk.com/id76373173 Вадим Кондуфоров

    Для меня было самое сложное «трогаться» с места. Так как учиться слаженно действовать ногами и руками — это непостижимо, на первый взгляд. Я помню, инструктор ставил стаканчик с водой для того, что бы я знал, насколько плавно я начинал двигаться. Эту науку я никогда не забуду. Это то, что действительно сложно новичку.

  • Ирина

    По-моему, даже опытный водитель в опасной ситуации может сделать какую-то глупость, поддавшись панике. Можно абсолютно точно знать, что нужно делать в той или иной ситуации, но при этом на практике запаниковать и совершить глупость. Дело чисто на везение.

  • Виктория

    Разворот и обгон — это те маневры, которые очень часто становятся причиной ДТП. Поэтому, не следует разворачиваться посреди дороги, лучше доехать до перекрестка. Решив совершить обгон транспортного средства, движущегося впереди, следует убедиться в отсутствии помех и только, будучи абсолютно уверенным в том, что встречная полоса свободна, совершайте маневр. При этом нужно строго избегать необходимости совершать резкое изменение направления движения, т.к. на скорости при перестроении автомобиль может легко слететь с дороги, его просто «занесет», если дорога скользкая или мокрая.

  • EVS76

    И все же лучше предвидеть возникновение аварийной ситуации, чем правильно и быстро действовать при ее возникновении. Для этого очень важно правильно выбирать скоростной режим, учитывая и состояние покрытия, и погодные условия. Грамотная и своевременная профилактика, лучше любого, даже самого качественного лечения.