Полезные советы для автолюбителей
БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Умение водить автомобиль: опережающие действия

Профилактика предотвращения возможных дорожно-транспортных происшествий довольно разноплановая по своей направленности. Это понятие включает и разъяснения сотрудников ГИБДД, и борьбу за состояние дорожного покрытия, и уход за техническим состоянием транспортного средства, и прочие аспекты. Но немаловажную роль играет и техника руления, то есть изначальное умение водителя вести себя в сложных ситуациях.

Многие необходимые навыки владельцы машин приобретают еще в ходе обучения в автошколах, но инструктор может помочь за сравнительно непродолжительное время освоить правильное руление лишь поверхностно. Рассмотрим некоторые практические приемы и рекомендации более тщательно.

опережающие действия

Техника скоростного руления и педалирования способна спасти жизни

Управление автомобилем в критических условиях

К таковым относят, прежде всего, опережающие действия, то есть те, которые помогают шоферу избежать ДТП при помощи определенных навыков. В этом отношении опытные мастера в технике вождения значимо выделяются среди новичков. Первые из них не «цепляются» за рулевое колесо, а ведут автомобиль уверенно и с удобством для себя. Вторая категория, не имея квалификации, при малейшем препятствии начинает активно крутить «баранку».

Но суть в том, что опытный мастер выполняет это действие, будучи вполне уверенным в своих силах. Все его движения выделяются эргономичностью. Пример: при заледенелой трассе начинающий, руководствуясь своими знаниями, полученными в школе автовождения, станет перекидывать руль из стороны на сторону. Мастер же даже по слуху определит скорость оборота вала двигателя, и лишь слегка повернет руль в сторону возникающего заноса машины. При этом он использует минимум необходимых усилий.

Важно чувствовать и сам автомобиль: каждая модель при сложившихся условиях проявляет себя по-своему. Опытный водитель внутренне «сливается» с машиной, за рулем которой находится. Чем длительнее навык вождения, тем увереннее чувствует себя водитель в управлении автомобилем.

И тогда в критических ситуациях включается подсознание: водитель уже машинально реагирует на приближение критической ситуации — опрокидывание авто, скольжение, вращение на скользком покрытии и тому подобное. Шофер со стажем отзывается в своих движениях на них даже несколько ранее, нежели наступит аварийный случай.

Психологи отмечают, что несколько самоуверенно, не особо соблюдая иногда неписанные правила руления, себя чувствуют автолюбители со стажем порядка 2-3 года — им кажется, что они все изведали и обо всем знают. Между тем, достаточный опыт в вождении автомобиля определяется сроком не менее, чем в 5-7 лет. Именно по таким критериям, например, принимают на работу инструкторов в большинство автошкол (если, конечно, они не имели «залетов» в ГИБДД), водителей-дальнобойщиков, водителей автобусов.

Особенности климата и дорожного покрытия

Естественно, что техника педалирования в сложных условиях во многом определяется не только умением водителя, но и климатическими условиями и техническим состоянием машины. Скажем, на некоторых марках авто выполнять маневры и лавирование на скользких трассах фактически невозможно, поскольку они не приспособлены ни к нашим особенностям климата, ни к поверхностям дорог.

Даже при увеличении оборотов двигателя транспорт не среагирует должным образом, если не заправляется специальными сортами масел и бензина. Его понесет на обочину, поскольку техника просто не рассчитана на неожиданные для нее нагрузки. Поворот в сторону предвиденного заноса с одновременным увеличением мощности оборотов двигателя могут восстановить равновесие автомобиля. Нежелательно в данных критических ситуациях жать на педаль тормоза — такое опрометчивое решение вполне может усугубить положение. Машину целесообразно приобретать подходящую к местным условиям.

Дросселирование на опережение

Каждая модель автомобиля, среди прочих технических характеристик, отличается и временем торможения, затраченном при нажатии на педаль тормоза. Определенное время нужно и для повышения оборотов двигателя. Такие мелочи нередко играют серьезную роль в профилактике предотвращения ДТП. Умелый шофер начнет «прогазовку» (дросселирование) двигателя еще до того момента, когда мотор практически окончательно потеряет обороты. В данной ситуации правильное педалирование может иметь решающее значение в случае возникновения неприятностей на дороге.

Своевременное дросселирование особо важно при преодолении крутых подъемов, либо участков с «тяжелым» (глинистым, вязким, сыпучим) грунтом. Повышая частоту вращения коленвала, водитель придает мощности силовому агрегату. Если ее потерять на первых же метрах, то транспортное средство неминуемо заглохнет в несколько секунд. А это вполне возможно при невнимательности, либо при полной некомпетентности шофера.

В данной ситуации надо учитывать обстоятельство, что на низких оборотах двигатель немного «тормозит», имеется в виду, с запозданием реагирует на сильное нажатие педали газа. По этой причине дросселирование уместно выполнять на несколько секунд раньше, как казалось бы на первый взгляд. Именно таким образом поступают знатоки вождения.

Пониженные передачи

Основные приемы руления включают в себя правила переключения передач. Если коробки-автоматы в этом отношении являются (либо считаются таковыми) саморегулирующимися, то при использовании механических следует принимать во внимание некоторые аспекты.

Так, например, некоторые владельцы транспортных средств, пытаясь уменьшить расход горючего, предпочитают передвигаться на автомобиле при повышенных передачах. Действительно, при подобном решении наблюдается некоторая экономия топлива. Но, с другой стороны, такой метод одновременно повышает риск возникновения ДТП. Уменьшенная тяга двигателя ограничивает и его действенность. Проще говоря, в данной ситуации становится сложно справиться с управлением, ограничивается маневренность авто, а это уже чревато серьезными последствиями.

По этой причине в школе автовождения инструкторы рекомендуют всегда пользоваться более низкими передачами, что намного безопаснее (невзирая на какую-то экономию горючего). Тут следует учесть, что при переключении скоростей силовой агрегат может потерять от 300 до 2000 оборотов в минуту, что способно просто привести к его остановке. А в критической ситуации потеря мощности обернется аварией.

Чтобы не упали обороты, эксперты рекомендуют выполнить нестандартное дросселирование (перегазовку). Для этого при давлении на педаль газа (с максимально возможной силой) задерживается отпускание сцепления. Другими словами: при высокой передаче нажимается в плавном режиме сцепление, но газ при этом не отпускается. У двигателя возрастает частота вращения, и одновременно выполняется переключение на нижнюю передачу. Сцепление отпускается только после достижения оптимальных оборотов двигателя (которое способен почувствовать только достаточно опытный водитель).

Профессионализм в такой ситуации имеет решающее значение. Но даже при его отсутствии начинающий автолюбитель может потренироваться на свободной трассе в переключении скоростей — такие способы руления стоит отработать до автоматизма.

Профилактика аварийных ситуаций

Особо важны опережающие действия, которые могут предупредить аварию при поездках на дальние маршруты или при нехватке времени. Так называемое скоростное руление в рассматриваемых случаях требует от водителя всего напряжения сил и умения. Скажем, при подходах к поворотам не надо стараться «срезать» углы (в особенности в ночное время). Если это так уж важно, то стоит учитывать характер дорожного покрытия, его состояние (осадки снега либо дождя), возможное наличие пересечения второстепенных дорог с основной, и так далее.

К слову, при приближении к любому изгибу дороги толковый автолюбитель снизит скорость и удостовериться в отсутствии каких-либо препятствий. На этом он потеряет секунду-другую, но зато сможет избежать непредвиденных последствий. При подходе к такому участку желательно перейти на пониженную скорость — это безопаснее, поскольку остается время, чтобы при необходимости прибавить мощность двигателя.

На обледенелой поверхности трассы опытные водители не рекомендуют резко тормозить, предпочтительней применять импульсный способ: педаль утопляется и отпускается несколько раз кряду, что гарантирует плавную остановку машины даже на скользкой дороге. Стабилизирующий момент создает также крутой поворот руля в разные стороны (так называемое контрруление, но это в серьезных ситуациях).

Максимальную скорость нужно набирать только удостоверившись, что машина стоит на всех точках опоры и получила на них примерно одинаковую нагрузку. А при выезде необходимо надлежащим образом уложить багаж (если такой имеется), поскольку его смещение в какую-либо из сторон способно на дальних маршрутах вызвать дополнительную нагрузку на одну из колесных пар, что при поездке неминуемо отразится на управлении транспортным средством.

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418
  • Новости
  • Практикум
Американцы изобрели татуировку-алкотестер
Читать далее...
Минтранс предложил повысить тариф в системе Платон в 2 раза
Читать далее...
Lada XCODE: опубликовано фото салона
Читать далее...
В Москве появились абонементные парковки
Читать далее...
PSA будет выпускать в Калуге 4–5 разных моделей
Читать далее...
В Москве появились приподнятые пешеходные переходы
Читать далее...
Чтобы догнать Tesla, в Audi готовы тратить миллиарды евро
Читать далее...
Продажи автомобилей: власти придумали новые меры поддержки
Читать далее...
У Mitsubishi L200 появился новый брат-близнец
Читать далее...
Собянин: платной парковки во дворах в Москве не будет
Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте