Полезные советы для автолюбителей

Марки корейских автомобилей в России списком

Корейский феномен, экономический прорыв, технократическое чудо, как там еще называют корейскую автомобильную промышленность? Никакого чуда. Просто люди проявили действительно феноменальную трудоспособность и стойкость, прошли сразу несколько этапов развития за пару десятков лет, обогнав на полвека наш автопром, и уже вплотную подбираются к Европе, Японии и даже Америке. Но сам по себе автомобиль в Корее появился заурядно, примерно так же, как и в России.

Две Кореи: Роллс Ройс короля Кочжона и Волга Ким Ир Сена

В 1904 году на Роллс Ройсе король Кочжон впервые удивил публику автомобилем как таковым. Уже в 1913 году корейцы написали первые ПДД, потому что нужно было как то справляться с засилием автомобилей. На территории страны их был 31 экземпляр. Так продолжалось и во время японской оккупации с 1914 по 1945 год. Не до машин тогда было корейцам — половину страны утащили за собой советы, половину американцы. И те и другие в 1948 году вывели свои войска, но уже из КНДР и независимой Южной Кореи.

Корейские автомобильные гиганты все ближе подбираются к своим более именитым конкурентам

Корейские автомобильные гиганты все ближе подбираются к своим более именитым конкурентам

Каждая из стран пошла своим путем. Между прочим, история автомобиля Северной Кореи не менее увлекательна, чем Южной, правда, она отчасти повторяет советский автопром. Были и курьезные ситуации, когда заводы из КНДР неприкрыто воровали автомобили то у Мерседеса, то у Фольксвагена, а поскольку чертежей и технологических карт у них не было, то все детали фактически срисовывали на глаз, а порой и по фото. О качестве этих автомобилей можно только догадываться. Единственными лицензионными машинами в Северной Корее до недавнего времени были УАЗ 469 и 24-я Волга. Однако же мы говорим о другой стране, которая пошла по пути капиталистического развития и именно эти лучшие корейские автомобили сейчас все активнее завоевывают мировой автомобильный рынок.

«Сибаль», так назывался первый автомобиль, который был собран на корейской земле в 1954 году. Переводится, как «вперед!», банзай то есть. Не сказать, чтобы авто было сильно корейским, потому что это был американский армейский Виллис времен войны, но восстановили его именно в Корее, в одном из ремонтных цехов. Так продолжалось десять лет, за которые в этой же мастерской было восстановлено более трех тысяч машин.

А начиналось все с восстановления американского джипа

А начиналось все с восстановления американского джипа

К 70-м годам прошлого века на территории страны действовало уже несколько автосборочных предприятий, которые восстанавливали и собирали автомобили из американских, английских и итальянских машинокомплектов. Позже начали закупать советские и японские комплекты.

Реальный старт автомобильная промышленность получила только после пинка генерала Пак Чжон Хи, который определи четыре компании, получивших эксклюзивное право заниматься автомобилями, имея при этом невероятные льготы. Это были компании ShinJu (теперь Дэу), Kia, Hyundai Motors и Asia Motors, которая позже перейдет в собственность КИА.

Эти заводы получили доступ к госкредитам и пользовались политической поддержкой. Генерал считал, что выход на 91% отечественных комплектующих и выпуск 50 000 экземпляров автомобилей в год дадут старт корейскому автомобилю и позволят выйти ему на внешний рынок.

Собственно, так и случилось, правда, в ущерб импорту. Иностранные машины в страну завозились только в самых крайних случаях, а комплектующие могли пересечь границу только при одном условии — если эта деталь не может быть сделана в Корее по объективным причинам. Тирания? Деспотизм и самодурство? Посмотрите на марки корейских автомобилей в России сегодня и, возможно, мнение может измениться. А прошло всего-навсего около сорока лет с тех пор, как корейцы собирали лицензионные копии тех же Фиат 124 и Тойота Королла.

Корона Кореи — Daewoo Motors

Фирма была основана в 1967 году, как Daewoo Industrial. «Великая вселенная», примерно так переводится ее название и оно полностью оправдало себя. Одежда, бытовая техника, канцелярия, комплектующие для нефтяной отрасли и судостроения, а спустя несколько лет компания купила один из заводов, который получил право выпускать и автомобили. Такой была сфера деятельности корпорации. Благодаря сотрудничеству с Дженерал Моторз, компания наладила выпуск моделей Нексиа (Опель Кадет) и Эсперо (Форд Скорпио плюс дизайн Бертоне). С 1988 года начался выпуск небольшого автомобильчика на основе Сузуки Альто (Дэу Тико), а с 1991 года выходит премиальный Brougham на базе снятого с производства Опеля Сенатор.

Великолепный кабриолет от Дэу

Великолепный кабриолет от Дэу

Азиатский кризис 90-х годов, как ни странно, сыграл на руку компании, поскольку она практически полностью перешла в цепкие руки GM, что сказалось и на модельном ряду. В это время как раз выходят самые популярные автомобили марки, список которых можно продолжать долго, но Ланос, Daewoo Matiz (который рисовали в ателье Италдизайн) и недорогой, но большой седан Daewoo Leganza знает практически каждый. Часть из этих машин можно купить только б/у, но по очень хорошим ценам, а учитывая высокий уровень унификации с глобальными моделями Дженерал Моторз, любую запчасть можно найти на любой разборке,хоть в Москве, хоть в Гусе Хрустальном. Для многих Daewoo сегодня — это реально единственная возможность иметь неплохой, простой в ремонте и недорогой автомобиль.

Два дракона с немецким акцентом

Так переводится название компании с корейского. Фирма стояла у истоков национального автомобилестроения и одной из первых с 50-х годов начала сборку военных автомобилей, а также строительной техники на базе американских машин и занималась этим вплоть до начала 80-х. В 1986 году компания решает купить небольшую фирму Корандо, которая выпускала единственный внедорожник и пикап и благодаря именно этой модели о SsangYong начали говорить не только на родине, но и за рубежом.

На фото автомобиль SsangYoung Kyron

На фото автомобиль SsangYoung Kyron

В начале 90-х годов компания подписывает один из важнейших договоров о сотрудничестве за свою историю — контракт с Мерседес Бенц. Благодаря ему SsangYong получает доступ к технологиям и готовым разработкам немецкой компании и уже в 1993 году выпускает первый яркий внедорожник SsangYong Musso.

Внедорожник со спортивным характером и выразительным дизайном начали хорошо покупать в странах Европы и СНГ. На тот момент яркий вездеход мог комплектоваться 90 и 100-сильным дизельным мотором, а топовая версия продавалась с мерседесовским 3,2-литровым бензиновым двигателем мощностью 220 сил.

Наиболее популярный в России среднеразмерный рамный внедорожник на базе Мерседеса М-класса SsangYong Rexton. На рынке мы уже видим третье поколение этого автомобиля, получившего самостоятельное развитие, яркий выразительный дизайн и комфортный салон. Технические характеристики внедорожник делит с М-классом, тем не менее в 2023-2024 году в линейку моторов добавился совершенно новый 178-сильный 2,2-литровый турбодизель, премьера в России которого будет объявлена к концу 2023-2024 года.

Звезда российского рынка, Kia Motors Corporation

Компания была основана задолго до начала производства автомобилей в стране, еще до разделения Кореи на Южную и Северную. Послевоенная страна не могла обеспечивать себя даже велосипедами, поэтому молодая компания начала свою деятельность с изготовления запасных частей к велосипедной технике, а через три года из ворот завода Киа выкатился первый велосипед в молодом государстве. После корейской войны, в 1952 году, компания начинает строительство еще одного завода и выпускает первый корейский мотоцикл С100. Kia Motors Corporation не собиралась останавливаться на достигнутом и вкладывает огромные деньги в развитие производства. В результате работы с 1963 года фирма начинает производить трехколесный грузовичок. Его конструкция была настолько востребованной, что он выпускался вплоть до середины 70-х годов.

Развитие корейской автомобильной марки KIA

Развитие корейской автомобильной марки KIA

Kia Motors Corporation — первая корейская компания, которая делала упор не на лицензионную продукцию, хотя на то время без нее обойтись было невозможно, а на собственные разработки. Так, уже в середине 70-х годов компания презентует бензиновый двигатель для легкового автомобиля собственной конструкции, позже появился дизельный мотор и оба двигателя тут же обкатывались на новых и лицензионных моделях (Мазда 1300 и Фиат 132). В 80-х годах компания перепрофилируется на выпуск малотоннажных грузовиков и автобусов — Бонзо и Церез, но к концу десятилетия азиатский кризис заставил компанию снова перенаправить мощности на недорогие легковые автомобили на базе японских моделей (Мазда 121). Kia Pride помогла фирме продержаться на плаву и даже нарастить мощности на фоне жесткого кризиса.

Kia Optima 2016 года выпуска

Kia Optima 2016 года выпуска

Активный рост Kia Motors Corporation начался с начала 90-х годов. Именно в тот период мы увидели такие бестселлеры, как Sportage, Sephia, Avella, Credos. В 2002 году компания выпускает 10-миллионный автомобиль. Гольф-класс пополнился новым автомобилем Церато, у нас отлично шли продажи седанов Сефия 2 и Шума. С августа по декабрь 2005 года пилоты компании на автомобиле Kia Sorento совершили кругосветное путешествие, преодолев 27 тысяч километров. Сегодня Kia Motors Corporation — одна из самых перспективных компаний как на нашем, так и на американском и европейском рынках.

Корейское экономическое чудо, вечно молодая Hyundai

Компания Hyundai начинала свой непростой путь не с автомобилей, а с производства сталей, электроники, бытовой техники, инструментов и нефтехимии. Автомобильное подразделение было открыто только в 1967 году в Сеуле. Президент компании обратился за помощью к руководству Ford Motors, которые и предоставили технологии, чертежи и производственные линии для сборки всего трех моделей — седанов Cortina и Granada, а также грузовика D750.

Первый автомобиль собственной разработки от Хендай

Первый автомобиль собственной разработки от Хендай

Hyundai занималась выпуском и продажей этих моделей для внутреннего рынка и стран Азии, но к началу 80-х уже был полностью готов собственный конструкторский отдел. Молодой компании здорово помогли Мицубиси и дизайнерское ателье Джорджетто Джуджаро, а первой машиной собственной разработки стал автомобиль Hyundai Poni, который был показан на 55-м автосалоне итальянском Турине. Именно этот малыш побил все рекорды продаж внутри страны и вышел на мировой рынок. Пони продавали в Южной Америке, на Среднем Востоке и в Африке, а к концу 70-х машинка вышла на рынок Европы. После нее новыми бестселлерами стали седан Hyundai Granada, а в 1985 году самым продаваемым автомобилем Канады был признан Hyundai Axel.

Престиж и комфорт от Hyundai Sonata

Престиж и комфорт от Hyundai Sonata

С 1988 года компания начинает выпуск своей Сонаты, которая популярна и по сей день. В то время это была серьезна претензия на бизнес-класс — шестицилиндровый 160-сильный трехлитровый мотор, небольшой, но хорошо оснащенный и крепко собранный салон, отличные комплектации. С тех пор Соната не теряет популярность ни в Европе, ни в Америке. До начала нового века Hyundai успела покорить Европу бизнес-седаном XG, спортивным купе Hyundai Coupe, семейным недорогим седаном Элантра, а в январе 1999 года был представлен один из самых популярных до сих пор кроссоверов Hyundai Santa Fe. Сегодня Hyundai один из лидеров мирового рынка и благодаря этой компании к корейским автомобилям перестали относиться с пренебрежением. Более того, в самой автомобильной стране мира цена на топовые модели марки иногда выше, чем на БМВ или Мерседес.

Видео: история KIA

Корейцы не собираются останавливаться на достигнутом. Своеобразный менталитет, чудовищная трудоспособность и талант инженеров уже поставили марки корейских автомобилей на один уровень с грандами Европы, а по некоторым дисциплинам, даже начинают их обходить. Вот что значит вовремя дать ласкового пинка автомобильной промышленности.

  • Новости
  • Практикум
Новый Volkswagen Polo стал добычей папарацци (фото)
Читать далее...
Московский автосалон: 500 рублей за 10 производителей
Читать далее...
Власти придумали, как снизить аварийность на МКАД
Читать далее...
Новый Lifan оказался дешевле, чем Lada Vesta
Читать далее...
Проверка на алкоголь: неприкасаемые уйдут в прошлое
Читать далее...
Chevrolet Niva станет лучше и подорожает
Читать далее...
В центре России — сильные дожди. Реакция соцсетей
Читать далее...
У Газели и Урала появятся праворульные версии
Читать далее...
Porsche Panamera нового поколения поймали без камуфляжа
Читать далее...
Новый кроссовер Skoda назовут в честь медведей
Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
2023-2024 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
Рейтинг 2023-2024: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью
0 Читать далее...