Полезные советы для автолюбителей

Присадки в бензин — лить или не лить

Предлагаемые на сегодняшний день присадки в топливо насчитывает свыше 20 основных типов, а количество используемых на практике композиций, исчисляется сотнями. В большинстве из них используются вещества, предназначенные для улучшения процессов сгорания топлива. И тем самым они способствуют снижению токсичности продуктов горения.

Большой выбор присадок не гарантирует качество

Большой выбор присадок не гарантирует качество

Основной ассортимент присадок, призванных прямо или косвенно улучшить характеристику топлива, представлен продуктами, использование которых возможно на заводах изготовителях или самостоятельно.

Виды и использование присадок

Антидетонаторы, антиоксиданты и промоторы воспламенения вводятся в топливо на нефтеперерабатывающем заводе, чтобы обеспечить нормируемые показатели качества продукции. Антидетонаторы изготовлены на основе тетраэтилсвинца, а в промоторах воспламенения содержатся алкилнитраты, поэтому они чрезвычайно ядовиты и их не продают в розницу.

Моющие присадки к бензину и дизельному топливу применяют в нескольких вариантах. Присадки могут добавлять в топливо либо непосредственно его производители, либо они могут поступать в розничную продажу отдельно в мелкой расфасовке. На российском рынке топливо в основном реализуется без добавленных присадок, а это означает, что ответственность за регулярность и правильность их применения лежит на потребителе.

Как выбрать безопасную присадку

Начать следует с того, что бензин без присадок, во-первых, не бывает в продаже (он быстро теряет свои свойства). К тому же, абсолютно все присадки, существующие на сегодняшний день, являются ядовитыми, хотя и в разной степени. На нефтеперерабатывающем заводе их добавляют в бензин в комплексе и в необходимой пропорции. Поэтому, добавив присадку в качественное топливо, можно навредить автомобилю, превысив концентрацию «полезного» вещества, можно сделать его вредным.

Если в бак залили некачественное топливо, его нужно слить, не пытаясь присадками его улучшить.

Эксперты едины в этом мнении и многочисленные тесты, проведенные рядом специалистов, как профессионалов, так и любителей, подтверждают это. Как бы ни душило зеленое земноводное, но лучше обойтись меньшими тратами. Даже при правильном использовании присадок хорошего качества, двигатель однозначно отреагирует на плохое топливо. Это как приправа к испорченному мясу — вкус и запах приятный, но организм не замедлит с однозначным ответом на такое к нему отношение.

Соблюдайте инструкцию, присадки должны помогать, а не вредить

Соблюдайте инструкцию, присадки должны помогать, а не вредить

В редком случае, если нет в продаже нужного топлива, можно повысить на 1,2-1,7 единицы октановое число, добавив присадку. Однако, тесты, опубликованные в СМИ, говорят о том, что эффект возможен лишь от присадок, содержащих железо и аминный антидетонатор.

Автомобиль относительно безболезненно воспринимает лишь моющие присадки, продающиеся под брендами известных производителей.

Классификация их выглядит следующим образом:

  • очистители топливной системы;
  • очистители камеры сгорания.

В составе этих присадок в топливо обычно входят: деэмульгатор, поглощающий воду, ингибиторы коррозии, и моющие компоненты (чаще всего это ПАВ). Такой состав способен «разрыхлить» нагар и отложения, а мелкие частички уходят с потоком топливной смеси в цилиндр и там благополучно сгорают.

Но специалистами не рекомендуется использовать их на старых автомобилях. Желание сделать, как лучше может обернуться традиционным как всегда. За время долгой эксплуатации автомобиля в нем обычно скапливается слишком много нерастворимых отложений.

Под воздействием активной формулы комплексного очистителя с поверхности бака и трубопровода вся грязь и твердые отложения отслаиваются. В результате возникает опасность того, что вся грязь попадет вместе с горючим в топливную систему автомобиля. В результате возможно засорение шторок фильтрующих элементов и выход из строя топливной аппаратуры.

Что вредно автомобилю

Набор присадок на разных рынках, специализирующихся торговлей запчастями примерно одинаков рынков, и среди них имеется немало торговых точек, торгующих вредными для систем автомобиля средствами. К сожалению, согласно существующему законодательству этот товар не подлежит сертификации.

Естественно, ни на одной этикетке состав не писан большими буквами, на упаковке видно только торговое название. Единственное решение — внимательно читать состав. Например, предлагается присадка для уменьшения расхода топлива до 30% (таблетка, добавляемая в бензин), основное действующее вещество, нафталин, является вредным для топливной системы. Однако жидкость снабжена лишь мелкой надписью «этил». И ведь не скажешь, что это неправда – этил там действительно есть.

Некоторые добавки позволяют сэкономить расход топлива

Некоторые добавки позволяют сэкономить расход топлива

Интересно наблюдать за реакцией продавцов, которым пытаешься объяснить, что предлагаемый ими товар наносит вред двигателю. Они готовы драться за свои убеждения, что эта химия абсолютно безопасна. Один из доводов в свою пользу в том. Что товар имеет сертификат ISO. Но ведь никто и не собирается оспаривать, что тот же нафталин действительно соответствует всем нормативам, так же как и технический спирт с синей этикеткой. Однако это нисколько не делает его менее агрессивным в отношении деталей двигателя.

А источник химикатов для приготовления присадок у мошенников вообще не имеет ничего общего с технологичным процессом производства. В сети интернет, можно найти сотни предложений различных реактивов. Причем при оптовом заказе продавцы еще и доставят товар в любое место. Для чего используются химические компоненты, даже не спрашивается.

Присадки в бензин

Рекомендуется применять их после каждых 2000—10000 км пробега. Присадки выпускаются в зависимости от вида топливной системы для инжекторных и карбюраторных двигателей.

Карбюраторные присадки кроме моющих функций обладают и антиоблединительными качествами.

Поскольку наличие в атмосфере влаги постоянно воздействует на карбюратор, скапливаясь на его рабочих поверхностях. Инжекторы избавлены от этой проблемы. Кроме того, присадки обоих видов имеют связующие свойства, то есть обладают возможностью связывать, пусть и частично, воду, попавшую в бензин. Это не означает, конечно же, что если в бензобак долить литр воды, то она вся будет в связанном виде. Однако это позволяет довольно надежно защититься от образовавшегося конденсата.

Универсальные присадки

Существуют для топлива и универсальные присадки, к примеру, универсальная присадка для бензина, комплексная присадка и очиститель клапанов. Область применения таких средств шире, чем просто присадка в топливо, и действие составляющих их реагентов направлено в большей части на очистку топливной системы.

Очистке подвергаются камеры сгорания, топливные трубопроводы, впускные клапаны и другие подобные части автомобиля. Стоит отметить, что присадками очищаются только впускные клапаны. Если какое-либо средство будет иметь на этикетку надпись, что оно способно очистить и выпускные клапана, то эффективность и надежность такого средства вызывает сильное сомнение.

Образовавшийся на двигателе нагар сложно очистить

Образовавшийся на двигателе нагар сложно очистить

Присадки способны интенсифицировать процесс горения топливно-воздушной смеси и предотвращать образование на выпускных клапанах нагара, но они не очищают их. Необходимо также отметить, что универсальные присадки безопасны для нейтрализатора выхлопного газа.

Присадки для дизельного топлива

Дизельное топливо нуждается в присадках даже больше, чем бензин. Отечественная промышленность имеет технологию получения дизельного топлива, давно требующую модернизации. Основные проблемы, которые возникают у автомобилей, работающих на отечественной солярке это образование в системе выпуска газа сажи и увеличение расхода горючего. Используя имеющиеся на рынке присадки, можно оптимизировать процесс горения дизельного топлива, улучшить как характеристику самого топлива, так и работу двигателя.

Необходимо регулярно чистить двигатель, то есть смывать скопившиеся отложения, оставшиеся от сгорания солярки.

Выпускается специальный очиститель для дизельных форсунок. Есть в продаже присадка, позволяющая снизить содержание сажи в выхлопе. Но, никакие присадки не могут сделать чуда и из старого, разбитого, спроектированного наспех и плохо собранного двигателя невозможно получить те же ходовые показатели, как из представителя последних достижений мировой инженерии.

Основное преимущество дизельных двигателей в их экономичности. Но оно может быть сведено к нулю в результате использования отечественного дизтоплива, не снабженного присадками.

Присадки для очистки впрыска дизелей

Среди присадок, позволяющих очистить систему впрыска можно выделить два вида:

  • добавляемые в топливный бак;
  • не смешивающиеся с топливом.

Последние из списка, это те, которые заливают сразу в систему впрыска. Первый тип присадки очищает сразу всю топливную систему и препятствует образованию отложений в системе впрыска и камере сгорания. Рекомендуется применять примерно через 2000 км.

Второй вид присадок в топливо используется особым способом. Снимают топливный шланг, опускают его в емкость с присадкой и заводят двигатель. Такую присадку не рекомендуется добавлять в бак, так как она может повредить окрашенный внутренний слой. Но зато ее эффективность по очистке системы впрыска, в особенности форсунок, можно считать ударным. Они очищают не только от нагара, но и лаковых отложений, что бывает особенно трудно сделать.

Промывка двигателя, присадку заливают в мотор

Промывка двигателя, присадку заливают в мотор

Особняком в ряду присадок для дизельного топлива стоят присадки, уменьшающие дымность двигателя и присадки, смазывающие плунжерные пары в топливном насосе высокого давления. Первые уменьшают дымность выхлопа, улучшая процесс горения топлива и изменяя его цетановое число. Применение вторых видов присадок можно рекомендовать при переходе на низко серное топливо.

Условно рекомендуемые реагенты присадок

  1. Метилтретбутиловый эфир (МТБЭ)
  • Плюсы: высокое собственное октановое число (более 110 единиц), что полезно для двигателя: содержащийся кислород обеспечивает большую полноту сгорания и снижает выброс СО и СН.
  • Минусы: высокое содержание МТБЭ (более 15%) ведет к снижению мощности и увеличению выброса окислов азота (NOx).

Кроме этого, бензин с МТБЭ агрессивно воздействует на уплотнители топливной системы и повышает скорость процесса коррозии.

  1. Монометиланилин (ММА)
  • Плюсы: В концентрации до 1,3% безвреден, снижает детонацию.
  • Минусы: Повышенное содержание в двигателе образовывает нагар, часто «зависают» клапаны.
  1. Моющие присадки
  • Плюсы: сбалансированный пакет, содержащий ингибиторы коррозии, деэмульгаторы (поглотители воды) и моющие компоненты уносятся в потоке топливовоздушной смеси и благополучно сгорают в цилиндре.
  • Минусы: передозировка (свыше10%) приводит к сбою в работе двигателя, он не заводиться

Чтобы содержать чистой топливную систему, присадку заливают регулярно, примерно раз в 5—6 полных заправок. Есть мнение специалистов, что чистящие присадки неблаготворно влияют на свечи. При использовании свечей длительной эксплуатации воспользуйтесь услугами специальных фирм по очистке топливных систем.

Заботьтесь о своей машине, и она не подведет

Заботьтесь о своей машине, и она не подведет

Видео про присадки в топливо

Заключение!

Расскажите здесь всем читателям, как вы используете присадки в топливо на своем автомобиле. Личный опыт и собственные ощущения намного лучше самой подробной инструкции.

  • Новости
  • Практикум
Камеры ГИБДД: избежать штрафа станет сложнее
Читать далее...
В России начались продажи нового Renault за 799 тысяч
Читать далее...
Новый Renault Duster: первое фото салона
Читать далее...
В Нижнем Новгороде готовы построить трёхосную Газель
Читать далее...
Камеры на дорогах станут обязательными
Читать далее...
ФСБ отправит участников заезда на Гелендевагенах служить за Урал
Читать далее...
Штраф за непропущенного пешехода хотят увеличть
Читать далее...
Грузовикам в Москве запретят ездить по жилым кварталам
Читать далее...
В России начали выпуск нового кроссовера Hyundai
Читать далее...
Гибрид Porsche Panamera: обещают нечто беспрецедентное
Читать далее...
ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...
КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2022-2023 модельного года
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
2023-2024 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2023-2024 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.
0 Читать далее...