Тюнинг КИА Рио 3 – идеи и фото воплощения
Это автомобиль, которого ждали все. Те, для кого очень важна цена, и те, для кого цена — не самое главное. Третье поколение Kia Rio явно удачный проект, тем более что в 2012 году автомобиль выплыл еще и на волне патриотизма. Дело в том, что как раз в то время начали сборку Киа Рио под Петербургом, и автомобиль автоматически перешел в разряд отечественных бестселлеров.
Современный, гармоничный и аккуратный. К тому же с четко выдержанным корпоративным стилем, начавшим формироваться именно с выходом третьего поколения корейского бестселлера. Качество комплектующих, точность сборки и цена позволили в тот момент выйти компании на новый уровень популярности, а цена в 450 тысяч выглядела очень привлекательно на фоне тех же Киа — Соляриса и Сонаты.
В стремлении к совершенству
Kia Rio 3 ехал ничуть не хуже европейских одноклассников, а по некоторым показателям даже опережал их. С мотором в 1,6 литра сила 124 лошадей сразу показывала себя в деле — широкий диапазон эластичного двигателя позволял эффектно стартовать и вполне уверенно держать свои 150 при хорошем качестве покрытия. Но на неровностях автомобиль словно подменяли — руль вырывался из рук, а подвеска терпеть не могла дорог средней степени паршивости.
Непродуманное влияние неподрессоренных масс сразу привлекло к себе внимание любителей тюнинга. Все, что нас не устраивает — будем доделывать. В этом главное отличие зарубежных тюнинговых ателье от наших.
Видеообзор нового Kia Rio
www.youtube.com/watch?v=lRigqDDBICM
Шасси Kia Rio 3 — первый повод взяться за доработку автомобиля. Смысл в доработке определенно был и есть — при отличном динамическом потенциале автомобиль имел очень слабое шасси, странную работу электронных систем управления двигателем, да и просто для улучшения внешнего вида любимого автомобиля.
Внешний тюнинг Киа Рио
Шеф-дизайнер корейской компании, немец Питер Шраер, добился хороших результатов только к третьему поколению Рио. Зато он знал, чего хотел, и это видно сразу. Автомобиль вышел на удивление ярким, чего не скажешь о первых двух поколениях. Уважающий себя тюнингер с удовольствием возьмется за улучшение внешнего вида автомобиля с такими исходными данными.
Даже в стандартном исполнении автомобиль имел:
- большую выразительную переднюю оптику;
- интересную форму решетки радиатора;
- заводской аэродинамический обвес;
- характерные и стильные противотуманки
Исходные данные были идеальными для начала работ по улучшению внешнего вида. Главная задача дизайнера состояла в том, чтобы ничего не испортить. Автомобиль был хорош как в кузове седан, так и в хэтчбеке, но хэтч более спортивен на вид, поэтому привлек большее количество желающих подчеркнуть выразительную динамику Kia Rio 3 своими руками.
Обвес
Тюнинг Киа Рио с помощью специальных китов для изменения внешнего вида — занятие на любителя. Хотя это и один из самых популярных видов тюнинга, но его не применяют серьезные мастера — использование чужих идей претит их самолюбию. Обычный же владелец вполне мог установить обвесы нескольких видов, которые придавали хэтчбеку или седану более спортивный вид. Несколько примеров такого экспресс-тюнинга можно увидеть на фото.
Были предложения не только от самодельщиков и китайских мастеров дутой пластмассы, но и фирменные тюнинг-комплекты, в которые входили спойлеры, бамперы, пороги и обтекатели заднего стекла. По качеству, разумеется, они были лучше, чем китайские, но и вдвое дороже.
www.youtube.com/watch?v=NFkHon5rdbU
Элементы из большого спорта
Разного рода жабры на капоте, стилизованные под карбон накладки на арки колес выглядели, прямо скажем, по-колхозному. Не стоит хотеть от Киа Рио схожести с гоночными болидами класса GT. Во-первых, Рио — простой седан или хэтч, и уж никак не шоссейно-кольцевой автомобиль, поэтому все попытки при помощи пластмассы сделать из него таковой выглядели, по меньшей мере, смешно. Это же можно отнести и к зеркалам заднего вида, которые иногда теряли функциональность, и фальш-заборники на капоте, которые ограничивали видимость. Чувство меры — самое главное условие для удачного внешнего тюнинга.
Чип-тюнинг
Этот шаг уже больше похож на решение настоящего мужчины, а не пацана из ПТУ. Изменить технические характеристики автомобиля, прописанные в паспорте, нам не удастся, но внести изменения в настройки двигателя и электронных систем управления — вполне возможно. Kia Rio 3 обладает с рождения хорошими данными в динамике, поэтому чип-тюнинг двигателя — верное дело.
www.youtube.com/watch?v=c81B18YEo_Q
Не прибегая к механическим методам улучшения динамических характеристик, у нас есть реальная возможность поднять мощность, улучшить расход топлива, снять заводское ограничение по скорости. Но это стоит делать в том случае, если вы уверены в своих силах, и справитесь с автомобилем на скорости, превышающей паспортные 190. Двигатель это позволяет.
При правильной прошивке электронного блока управления у нас есть возможность изменить не все, но некоторые эксплуатационные показатели Kia Rio 3:
- поднять мощность на 4-8%;
- снизить расход топлива, не ограничивая крутящий момент;
- снять заводское ограничение скорости в 190 км/ч;
- улучшить стабильность работы двигателя в городском режиме.
Рассчитывать на феноменальный успех не стоит — Рио от одного чип-тюнинга не станет Шевроле Камаро. К тому же не каждые руки могут выдавить из двигателя нужные лошадиные силы, поэтому стоит обращаться к проверенным и опытным мастерам — автомобильным компьютерщикам, чтобы избежать нежелательных проблем. А они могут быть: были случаи полного выхода из строя электронного блока управления системами автомобия при неправильном чиповании или применении некорректной прошивки.
Существуют специальные фирменные тюнинг-модули, которые настроены специально для параметров Kia Rio 3. При подключении такого прибора в электронную систему есть вероятность того, что автомобиль покажет уменьшение расхода топлива на 15%, а прибавку к мощности в 27%. Здесь следует понимать, что велика вероятность того, что вам просто пытаются впарить ненужную коробку. Если расход топлива бортовой компьютер показывает довольно точно, то прибавку к мощности стосильного мотора на глаз заметить очень сложно. Поэтому к покупке таких приборов отнеситесь с осторожностью.
На тех Kia Rio 3, на которых установлена автоматическая КПП, чип-тюнинг приобретает еще больший смысл. По отзывам владельцев, на некоторых партиях Рио были замечены нестабильные переключения передач автоматической трансмиссией, рывки при переключении и некорректное срабатывания. Такие неисправности механическим путем исправить невозможно — здесь поможет только чип-тюнинг. Но проведенный знающим свое дело специалистом.
Технический тюнинг Киа Рио 3
www.youtube.com/watch?v=-TXFUMZBBP4
Автомобиль действительно очень удачен по технической части, и прибегать к замене штатных узлов можно только при крайней необходимости и в рамках здравого смысла. Приведем один пример, чтобы было понятно, о чем идет речь.
Стремясь повысить мощность двигателя, многие владельцы пытаются установить сомнительные устройства, которые призваны повысить мощность. Теоретически. Практически это получается с точностью до наоборот. В продаже можно встретить электрическую турбину по цене 6 000 рублей за штуку, которая, по словам разработчиков, поднимает мощность двигателя Киа Рио на 25%. Это полный бред. Как с технической стороны, так и с точки зрения здравого смысла.
Двигатель, оснащенный турбиной — сложный и дорогостоящий агрегат, а даже самая японская в мире турбина способна поднять мощность не более, чем на 18-20%. Это при условии соблюдения всей сложной технологии производства и установки турбины в заводских условиях. Здесь же нам предлагают воздушную помпу, работающую от бортовой электросети, собранную непонятно в каких условиях, и с сомнительными тестовыми данными. Воздержитесь от покупки подобных приборов, сэкономив деньги на тюнинг салона.
Тюнинг штатного оборудования Киа Рио
Очень хорошо зарекомендовали себя парктроники, входящие в обязательную программу оснащения многих версий Kia Rio 3 2017 года. Но у устройства есть ода проблема. В Европе парктроники работают превосходно. В условиях нашей страны их работа вызывает некоторые нарекания.
Все дело в том, что парктроник — очень чувствительный прибор, рассчитанный на эксплуатацию в условиях хорошей дорожной поверхности. Потому у нас очень высокий процент ложных срабатываний прибора из-за того, что он воспринимает мусор или просто разбитую дорогу, как препятствие. Устройство постоянно срабатывает, раздражает и вынуждает отключать его, или же снимать вообще. В рамках тюнинга штатного оборудования можно вместо парктроника установить камеру заднего вида, которая не входит в стандартную комплектацию Kia Rio 3. Для этого достаточно сзади установить камеру, а чтобы не менять распиновку электронных систем, вместо зеркала заднего вида можно установить зеркало с монитором. Эффективное и недорогое решение.
www.youtube.com/watch?v=am3ls7lI3Ec
Тюнинг Киа Рио своими руками можно продолжить приятными мелочами, которых в продаже появилось масса. Опять же, главное не перегнуть палку. Выбор дополнительного оборудования огромен. Из безусловно полезных вещей отметим только рейлинги на крышу, дефлекторы капота и стекол, накладки на оптику. Но с ними нужно быть аккуратными. Часто ставят накладки, которые заметно снижают эффективность головного света фар в ночное время, и можно встретить тонировку задних фонарей, свет от которых практически не виден днем. Цена такого тюнинга может быть слишком высока. Безопасность движения — превыше всего.
Любой тюнинг должен быть обоснован. Поэтому, перед тем, как приступить к тюнингу Kia Rio 3 своими руками, подумайте о целесообразности процесса и возможных недостатках, чтобы избежать лишних неоправданных расходов.