Полезные советы для автолюбителей

Тюнинг КИА Рио 3 – идеи и фото воплощения

Это автомобиль, которого ждали все. Те, для кого очень важна цена, и те, для кого цена — не самое главное. Третье поколение Kia Rio явно удачный проект, тем более что в 2012 году автомобиль выплыл еще и на волне патриотизма. Дело в том, что как раз в то время начали сборку Киа Рио под Петербургом, и автомобиль автоматически перешел в разряд отечественных бестселлеров.

Kia Rio 3

Фото Kia Rio третьего поколения — сегодня один из самых удачных проектов

Современный, гармоничный и аккуратный. К тому же с четко выдержанным корпоративным стилем, начавшим формироваться именно с выходом третьего поколения корейского бестселлера. Качество комплектующих, точность сборки и цена позволили в тот момент выйти компании на новый уровень популярности, а цена в 450 тысяч выглядела очень привлекательно на фоне тех же Киа — Соляриса и Сонаты.

В стремлении к совершенству

Kia Rio 3 ехал ничуть не хуже европейских одноклассников, а по некоторым показателям даже опережал их. С мотором в 1,6 литра сила 124 лошадей сразу показывала себя в деле — широкий диапазон эластичного двигателя позволял эффектно стартовать и вполне уверенно держать свои 150 при хорошем качестве покрытия. Но на неровностях автомобиль словно подменяли — руль вырывался из рук, а подвеска терпеть не могла дорог средней степени паршивости.

Непродуманное влияние неподрессоренных масс сразу привлекло к себе внимание любителей тюнинга. Все, что нас не устраивает — будем доделывать. В этом главное отличие зарубежных тюнинговых ателье от наших.

Видеообзор нового Kia Rio

Шасси Kia Rio 3 — первый повод взяться за доработку автомобиля. Смысл в доработке определенно был и есть — при отличном динамическом потенциале автомобиль имел очень слабое шасси, странную работу электронных систем управления двигателем, да и просто для улучшения внешнего вида любимого автомобиля.

Внешний тюнинг Киа Рио

Шеф-дизайнер корейской компании, немец Питер Шраер, добился хороших результатов только к третьему поколению Рио. Зато он знал, чего хотел, и это видно сразу. Автомобиль вышел на удивление ярким, чего не скажешь о первых двух поколениях. Уважающий себя тюнингер с удовольствием возьмется за улучшение внешнего вида автомобиля с такими исходными данными.

Даже в стандартном исполнении автомобиль имел:

  • большую выразительную переднюю оптику;
  • интересную форму решетки радиатора;
  • заводской аэродинамический обвес;
  • характерные и стильные противотуманки
Питер Шрайер

Питер Шрайер — главный шеф-дизайнер корейской автомобильной марки

Исходные данные были идеальными для начала работ по улучшению внешнего вида. Главная задача дизайнера состояла в том, чтобы ничего не испортить. Автомобиль был хорош как в кузове седан, так и в хэтчбеке, но хэтч более спортивен на вид, поэтому привлек большее количество желающих подчеркнуть выразительную динамику Kia Rio 3 своими руками.

Обвес

Тюнинг Киа Рио с помощью специальных китов для изменения внешнего вида — занятие на любителя. Хотя это и один из самых популярных видов тюнинга, но его не применяют серьезные мастера — использование чужих идей претит их самолюбию. Обычный же владелец вполне мог установить обвесы нескольких видов, которые придавали хэтчбеку или седану более спортивный вид. Несколько примеров такого экспресс-тюнинга можно увидеть на фото.

Были предложения не только от самодельщиков и китайских мастеров дутой пластмассы, но и фирменные тюнинг-комплекты, в которые входили спойлеры, бамперы, пороги и обтекатели заднего стекла. По качеству, разумеется, они были лучше, чем китайские, но и вдвое дороже.

Элементы из большого спорта

Разного рода жабры на капоте, стилизованные под карбон накладки на арки колес выглядели, прямо скажем, по-колхозному. Не стоит хотеть от Киа Рио схожести с гоночными болидами класса GT. Во-первых, Рио — простой седан или хэтч, и уж никак не шоссейно-кольцевой автомобиль, поэтому все попытки при помощи пластмассы сделать из него таковой выглядели, по меньшей мере, смешно. Это же можно отнести и к зеркалам заднего вида, которые иногда теряли функциональность, и фальш-заборники на капоте, которые ограничивали видимость. Чувство меры — самое главное условие для удачного внешнего тюнинга.

Чип-тюнинг

Этот шаг уже больше похож на решение настоящего мужчины, а не пацана из ПТУ. Изменить технические характеристики автомобиля, прописанные в паспорте, нам не удастся, но внести изменения в настройки двигателя и электронных систем управления — вполне возможно. Kia Rio 3 обладает с рождения хорошими данными в динамике, поэтому чип-тюнинг двигателя — верное дело.

Не прибегая к механическим методам улучшения динамических характеристик, у нас есть реальная возможность поднять мощность, улучшить расход топлива, снять заводское ограничение по скорости. Но это стоит делать в том случае, если вы уверены в своих силах, и справитесь с автомобилем на скорости, превышающей паспортные 190. Двигатель это позволяет.

При правильной прошивке электронного блока управления у нас есть возможность изменить не все, но некоторые эксплуатационные показатели Kia Rio 3:

  • поднять мощность на 4-8%;
  • снизить расход топлива, не ограничивая крутящий момент;
  • снять заводское ограничение скорости в 190 км/ч;
  • улучшить стабильность работы двигателя в городском режиме.

Рассчитывать на феноменальный успех не стоит — Рио от одного чип-тюнинга не станет Шевроле Камаро. К тому же не каждые руки могут выдавить из двигателя нужные лошадиные силы, поэтому стоит обращаться к проверенным и опытным мастерам — автомобильным компьютерщикам, чтобы избежать нежелательных проблем. А они могут быть: были случаи полного выхода из строя электронного блока управления системами автомобия при неправильном чиповании или применении некорректной прошивки.

Чип-тюнинг Kia Rio 3

Чип-тюнинг двигателя будет кстати, так как Kia Rio 3 обладает неплохими данными в динамике

Существуют специальные фирменные тюнинг-модули, которые настроены специально для параметров Kia Rio 3. При подключении такого прибора в электронную систему есть вероятность того, что автомобиль покажет уменьшение расхода топлива на 15%, а прибавку к мощности в 27%. Здесь следует понимать, что велика вероятность того, что вам просто пытаются впарить ненужную коробку. Если расход топлива бортовой компьютер показывает довольно точно, то прибавку к мощности стосильного мотора на глаз заметить очень сложно. Поэтому к покупке таких приборов отнеситесь с осторожностью.

На тех Kia Rio 3, на которых установлена автоматическая КПП, чип-тюнинг приобретает еще больший смысл. По отзывам владельцев, на некоторых партиях Рио были замечены нестабильные переключения передач автоматической трансмиссией, рывки при переключении и некорректное срабатывания. Такие неисправности механическим путем исправить невозможно — здесь поможет только чип-тюнинг. Но проведенный знающим свое дело специалистом.

Технический тюнинг Киа Рио 3

Автомобиль действительно очень удачен по технической части, и прибегать к замене штатных узлов можно только при крайней необходимости и в рамках здравого смысла. Приведем один пример, чтобы было понятно, о чем идет речь.

Стремясь повысить мощность двигателя, многие владельцы пытаются установить сомнительные устройства, которые призваны повысить мощность. Теоретически. Практически это получается с точностью до наоборот. В продаже можно встретить электрическую турбину по цене 6 000 рублей за штуку, которая, по словам разработчиков, поднимает мощность двигателя Киа Рио на 25%. Это полный бред. Как с технической стороны, так и с точки зрения здравого смысла.

Двигатель, оснащенный турбиной — сложный и дорогостоящий агрегат, а даже самая японская в мире турбина способна поднять мощность не более, чем на 18-20%. Это при условии соблюдения всей сложной технологии производства и установки турбины в заводских условиях. Здесь же нам предлагают воздушную помпу, работающую от бортовой электросети, собранную непонятно в каких условиях, и с сомнительными тестовыми данными. Воздержитесь от покупки подобных приборов, сэкономив деньги на тюнинг салона.

Тюнинг штатного оборудования Киа Рио

Парктроник Kia Rio 3

Парктроник, установленный в Kia Rio 3, можно заменить на камеру

Очень хорошо зарекомендовали себя парктроники, входящие в обязательную программу оснащения многих версий Kia Rio 3 2017 года. Но у устройства есть ода проблема. В Европе парктроники работают превосходно. В условиях нашей страны их работа вызывает некоторые нарекания.

Все дело в том, что парктроник — очень чувствительный прибор, рассчитанный на эксплуатацию в условиях хорошей дорожной поверхности. Потому у нас очень высокий процент ложных срабатываний прибора из-за того, что он воспринимает мусор или просто разбитую дорогу, как препятствие. Устройство постоянно срабатывает, раздражает и вынуждает отключать его, или же снимать вообще. В рамках тюнинга штатного оборудования можно вместо парктроника установить камеру заднего вида, которая не входит в стандартную комплектацию Kia Rio 3. Для этого достаточно сзади установить камеру, а чтобы не менять распиновку электронных систем, вместо зеркала заднего вида можно установить зеркало с монитором. Эффективное и недорогое решение.

Тюнинг Киа Рио своими руками можно продолжить приятными мелочами, которых в продаже появилось масса. Опять же, главное не перегнуть палку. Выбор дополнительного оборудования огромен. Из безусловно полезных вещей отметим только рейлинги на крышу, дефлекторы капота и стекол, накладки на оптику. Но с ними нужно быть аккуратными. Часто ставят накладки, которые заметно снижают эффективность головного света фар в ночное время, и можно встретить тонировку задних фонарей, свет от которых практически не виден днем. Цена такого тюнинга может быть слишком высока. Безопасность движения — превыше всего.

Любой тюнинг должен быть обоснован. Поэтому, перед тем, как приступить к тюнингу Kia Rio 3 своими руками, подумайте о целесообразности процесса и возможных недостатках, чтобы избежать лишних неоправданных расходов.

  • Новости
  • Практикум
Ford запатентовал супер-повозку для развивающихся стран
Читать далее...
Обновлённый Subaru Forester стал доступнее
Читать далее...
Марка из советского прошлого покажет новый концепт
Читать далее...
Собянин не позволил закрыть станцию метро Мякинино
Читать далее...
В Госдуме задумались о повышении штрафов для пешеходов
Читать далее...
Кризис на авторынке: провал Гранты и взлет Форда
Читать далее...
Chevrolet Niva станет лучше и подорожает
Читать далее...
Chevrolet Niva подорожала, но стала безопаснее
Читать далее...
Porsche Panamera нового поколения поймали без камуфляжа
Читать далее...
Молодежное подразделение Toyota окончательно закрыто
Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
0 Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
Какой автомобиль выбрать семьянину
0 Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте