Мастер самоделкин: кенгурятник своими руками
Своим названием кенгурятник обязан австралийским фермерам, которые применяли его, чтобы защитить свои старенькие пикапы от повреждений при столкновении с сумчатыми и домашним скотом. В качестве силовых элементов спереди своих авто они устанавливали решетки, доски и даже калитки от заборов.
Сегодня кенгурятники чаще всего делаются из гнутых металлических труб и являются, как правило, аксессуаром кроссоверов и внедорожников, так как они предназначены для езды по бездорожью, где камнями, комками земли и другими инородными предметами могут быть повреждены бамперы, фары, капоты, радиаторы и пр.
Кенгурины ставят и на легковые автомобили, так как и в городе немало сюрпризов: бугры, ямы, ухабы на дорогах, бордюры, неожиданно раскрывшиеся от порыва двери гаража и т.п. При ДТП конструкция принимает удар на себя и зачастую спасает авто от серьезных повреждений. Поэтому кенгурятники нередко устанавливаются даже на Оку.
Во многих случаях кенгурятники являются самодельными, ведь для многих марок автомобилей они не предусмотрены изготовителями, и автомобиль не застрахован от неприятностей. В частности, Газель изначально имела пластмассовый бампер, разлетающийся на куски при малейшем ударе.
Видеоурок как сделать кенгурятник на авто своими руками
www.youtube.com/watch?v=-fiShvvtmkg
УАЗ 469 тоже нуждается в кенгурятнике, ведь на нем ездят на охоту и на рыбалку, в экспедиции и т.п. Правда, чтобы у ГИБДД не было никаких претензий, нужно обшить бампер мягким эластичным материалом. То есть в законодательстве есть ниши, которыми можно воспользоваться для установки самодельных конструкций.
На Ниву Шевроле и другие машины с несущим кузовом кенгурин ставится, прежде всего, в декоративных целях, для придания оригинальности и внешней привлекательности. Он может уберечь автомобиль лишь при столкновениях слабой силы, а на небольших скоростях успешно справляется с миссией защиты днища под двигателем, к примеру, если будет наезд на пенек.
Кенгурины можно заказать в тюнинговом ателье, но там стоимость услуг «кусается» — до 1000 долл., нередко и больше. И неудивительно, что многие владельцы автомобилей делают защитные элементы самостоятельно.
Как сделать кенгурятник своими руками
Кенгурин изготовить нетрудно, его конструкция очень простая и может быть сделана в условиях гаража, нужно лишь иметь желание, голову на плечах и мастеровые руки.
Вопрос, где взять чертежи, например, на «десятку» или квадроцикл, решить несложно. Во-первых, — «подсмотреть» у аналогичного транспортного средства с самодельным кенгурином. Доморощенные умельцы гордятся своим детищем, будут польщены вниманием и охотно поделятся всеми тонкостями. А во-вторых, что мешает включить собственную фантазию и набросать чертеж, «обмозговать» его с другом или с соседом по гаражу. Как водится, одна голова хорошо, две — лучше, а три — тем более.
Кенгурины бывают разными. Самым простым вариантом может служить слегка изогнутая простая труба с заглушками на концах. Но такое устройство защитит только нижнюю часть автомобиля: моторный отсек и бампер при касании с бордюром.
На УАЗ-буханку кенгурятник нередко делаются из швеллера
www.youtube.com/watch?v=zDk_OietEXM
Можно сделать конструкцию, полностью закрывающую переднюю часть, что убережет от пеньков, веток и др. Она может быть изготовлена из металлического листа, в котором сделаны отверстия под противотуманные фары, а их защитить проволочной решеткой.
Наиболее распространенными являются трубные кенгурятники, для их изготовления понадобятся следующие материалы и инструменты:
- стальные трубы диаметром 60, из которых изготавливаются основные рамы, и 40 мм (для мелких изгибов)
- сварные уголки
- болгарка
- сварочный аппарат
- трубогиб или уголки (сгибы) под 90 и 45о
- заглушки
- торцеватель
- болты
Касательно труб, то лучший выбор — из нержавейки, они смотрятся намного привлекательнее, чем черные трубы, даже если их покрасить дорогой краской. К тому же практически после каждого выезда трубы придется подкрашивать. Лучше уж один раз раскошелиться и не иметь впоследствии никаких проблем.
Трубы, причем уже отполированные, уголки, заглушки можно приобрести в компаниях, продающих нержавеющие перила.
Сгибы понадобятся только в том случае, если нет трубогиба.
Для труб из нержавейки нужна только аргонно-дуговая сварка.
Основные этапы изготовления кенгурина
Вначале необходимо произвести примерный расчет длины труб, для этого:
- габариты передней части автомобиля замеряются рулеткой;
- полученные результаты (ширина, высота от нижней части бампера до капота) отмечаются на чертеже;
- рассчитывается расход труб для внутренних перемычек.
В любом случае трубы нужно приобретать с запасом.
www.youtube.com/watch?v=mHrHF1GftSk
Согласно полученным размерам трубы нарезаются болгаркой и стыкуются между собой с минимальным зазором (˂ 1 мм). Для этого лучше использовать торцеватель. Им, кстати, можно и отрезать трубы вместо болгарки.
Далее необходимо проверить одинаковость всех деталей, чтобы правая и левая части конструкции были симметричными.
Согласно чертежу производятся замеры и маркером отмечаются места, куда должны быть приварены все элементы. Вначале их просто «прихватывают» сваркой, шлифуют швы, еще раз проверяют симметричность, после чего окончательно приваривают.
Когда кенгурятник готов, его крепят болтами, обычно, к лонжеронам или поперечной балке.