Полезные советы для автолюбителей

Volvo 960: технический анализ модельного ряда шведского автомобиля

Обзор технических характеристик Volvo 960

Volvo 960 — это полноприводный седан бизнес-класса, который выпускался шведской компанией Volvo с 1990 по 1998 год. Эта модель пришла на смену популярному Volvo 760 и во многом унаследовала его технические решения.

Прежде всего, стоит отметить, что Volvo 960 оснащался исключительно рядными шестицилиндровыми двигателями с рабочим объемом 2,9 и 3,0 литра. Младший двигатель B6304F развивал мощность в 162 лошадиные силы, а более производительный B204GT мог похвастаться 204 «конями». Оба мотора отличались высокой надежностью и неприхотливостью в эксплуатации, что традиционно ценилось в автомобилях Volvo. При этом расход топлива у Volvo 960 был вполне умеренным — в смешанном цикле он составлял 8-10 литров на 100 километров.

Трансмиссия Volvo 960 также не имела каких-либо революционных решений. Предлагалась 4-ступенчатая автоматическая КПП AW40 от Aisin Warner или 5-ступенчатая механическая М56 от Borg Warner. Передний и задний мосты оснащались гипоидными главными передачами, причем на передней подвеске стояли продольные рычаги, а задняя была многорычажной. Такая комбинация обеспечивала хорошую управляемость и комфортное плавание по неровностям.

В плане безопасности для своего времени Volvo 960 был оснащен по последнему слову техники. Уже в базовой комплектации присутствовали АБС, подушки безопасности, крепления ISOFIX для детских кресел. Конструкция кузова претерпела большие изменения по сравнению с «семеркой» — зоны программируемой деформации были сделаны более эффективными. Также модель комплектовалась системой whiplash protection, призванной снизить травмы от хлыстовых ударов.

Что касается комфорта, то здесь Volvo 960 также был на высоте. Эргономичный салон с отличным обзором, мягкие кресла с широкими настройками, хорошая шумоизоляция салона позволяли с комфортом передвигаться на любые расстояния. Климат-контроль, круиз-контроль, электропакет и прочие опции делали поездки еще приятнее. В общем, Volvo 960 по праву считался одним из самых комфортабельных авто в своем классе.

Подводя итог, стоит отметить, что технически Volvo 960 был очень продуманным и сбалансированным автомобилем, который удачно сочетал надежность, комфорт и безопасность. Именно эти качества традиционно ценятся покупателями марки Volvo, и «девятьсот шестидесятый» полностью соответствовал своему бренду.

Комплектации и опции Volvo 960

Volvo 960

Volvo 960 предлагался покупателям в нескольких вариантах комплектации, отличавшихся друг от друга оснащением, двигателями и ценой.

Базовой версией был Volvo 960 Kombi. Этот вариант оснащался 162-сильным двигателем B6304F, 5-ступенчатой МКПП, тканевой обивкой салона, электростеклоподъемниками, центральным замком и стереосистемой с кассетным проигрывателем. Комплектация Kombi позиционировалась как оптимальное сочетание цены и возможностей.

Следующей по цене шла версия SE, которая добавляла кондиционер, электрорегулировку и подогрев передних сидений, отделку салона деревом, 15-дюймовые легкосплавные диски. Подвеска становилась чуть мягче, а двигатель оставался тем же B6304F.

Топовой модификацией был Volvo 960 GLE с 3-литровым 204-сильным двигателем B204GT, кожаным салоном, круиз-контролем, аудиосистемой премиум-класса, люком в крыше и прочими опциями. GLE позиционировался как роскошный автомобиль для требовательных покупателей.

Помимо этого, предлагались различные пакеты дополнительного оснащения:

  • Климат-контроль
  • Круиз-контроль
  • Кожаный салон
  • Люк в крыше
  • Подогрев передних сидений
  • Электрорегулировка передних сидений с памятью
  • Парктроник
  • Аудиосистема премиум-класса
  • Навигационная система
  • Ксеноновые фары
  • 17-дюймовые легкосплавные диски

Таким образом, Volvo 960 можно было довольно сильно персонализировать, добавив нужные опции. Это позволяло создать автомобиль, идеально соответствующий запросам и бюджету конкретного покупателя. Например, для семейного авто подошел бы Volvo 960 SE с опцией «Кожаный салон», а для бизнес-авто — GLE с навигацией и ксеноном. Грамотно выбрав комплектацию, можно было получить настоящий «идеальный» Volvo 960.

Тест-драйв Volvo 960: впечатления от управления

Volvo 960

Чтобы лучше понять, на что способен Volvo 960, давайте отправимся с вами на тест-драйв и поделимся впечатлениями от управления этим автомобилем. В нашем распоряжении модификация с 3-литровым мотором и автоматической коробкой передач. Садимся в салон и отправляемся в путь.

Первое, что бросается в глаза — очень удобное водительское кресло с множеством регулировок, плюс отличный обзор через панорамное лобовое стекло. Все органы управления расположены эргономично и легко находятся на ощупь. Руль обтянут приятной на ощупь кожей. Панель приборов информативная, со шкалами крупного размера. В общем, с первых секунд чувствуешь себя как дома.

Трогаемся с места, и сразу ощущаешь плавность работы автоматической трансмиссии — переключения передач происходят плавно и незаметно. Двигатель приятно урчит на низких оборотах и тянет уверенно в любом диапазоне. Разгон до сотни занимает около 10 секунд — вполне достойный результат для авто весом полторы тонны. А как точно держит прямую на шоссе, практически без усилий на руле!

Подвеска Volvo 960 великолепно справляется с неровностями дороги, не передавая толчков и вибраций в салон. Эффект как будто паришь над дорогой. Система ABS работает четко, позволяя уверенно тормозить в сложных условиях. В поворотах крен кузова умеренный, а сцепление с дорогой на высшем уровне. Так что вождение доставляет истинное удовольствие!

Звукоизоляция салона просто отличная — внутри царит тишина, хоть по автобану едь, хоть по проселку. При скорости 130 км/ч в салоне не громче, чем на холостых оборотах. А уж комфорт сидений просто на высоте — часами ездить не устанешь. В дальний путь на Volvo 960 можно отправляться спокойно, не опасаясь усталости.

Подводя итоги, отмечу, что Volvo 960 — очень комфортабельный и приятный в управлении автомобиль. Он надежно защищает от всех дорожных неожиданностей и позволяет километрами ехать, не испытывая усталости. Это отличный выбор как для повседневных поездок, так и для дальних путешествий. Тест-драйв Volvo 960 прошел успешно, этот автомобиль нам определенно приглянулся!

Размеры багажника и салона Volvo 960

Одним из ключевых параметров для автомобиля представительского класса являются его внутренние размеры и вместимость багажника.

Начнем с главного — объем багажного отделения. У седана Volvo 960 он составляет аж 430 литров. Это очень вместительный багажник, куда легко войдет несколько чемоданов для всей семьи, да еще и место останется. При необходимости задний диван складывается, увеличивая объем до 1350 литров. Таким запасом пространства могут похвастаться далеко не все конкуренты Volvo.

Что касается внутренних габаритов салона, то здесь цифры тоже впечатляют. Длина салона составляет 1850 мм, а максимальная ширина 1570 мм. При высоте салона 1400 мм объем внутреннего пространства достигает целых 4 кубических метров! Такие показатели позволяют комфортно разместиться как водителю, так и четырем пассажирам. Даже самые высокие люди не будут испытывать нехватки места для ног и над головой.

Отдельно стоит сказать про передние кресла, которые отличаются большим диапазоном регулировок. У водительского сидения, в частности, имеется регулировка в продольном направлении на 250 мм, регулировка наклона спинки, а также регулировка высоты подушки в зависимости от роста водителя. Это позволяет легко подобрать оптимальное положение за рулем.

Подводя итоги, отмечу, что Volvo 960 отличается очень вместительным и комфортабельным салоном, а также большим багажником. Все это в сочетании с множеством регулировок сидений создает максимум комфорта для водителя и пассажиров при дальних поездках. А запас объема пригодится как для семейных путешествий, так и в деловых поездках.

Сравнение Volvo 960 с основными конкурентами

Volvo 960

Чтобы лучше понять сильные и слабые стороны Volvo 960, сравним его с основными конкурентами из своего класса.

По части двигателей Volvo 960 уступает мощным motorам немецких конкурентов. 204 л.с. — это немного по меркам класса, где встречаются и 250-сильные силовые агрегаты. Зато шведский седан выгодно выделяется надежностью своего мотора при высоком пробеге.

По комфорту езды Volvo не уступает Mercedes и BMW, обеспечивая мягкую плавность хода и отличную шумоизоляцию. А вот интерьер у немцев смотрится чуть премиальнее за счет дорогих материалов отделки.

В плане безопасности 960-й Volvo идет вровень с лучшими в классе. Уже в базовой версии присутствует полный набор подушек безопасности и систем активной защиты водителя и пассажиров.

C точки зрения надежности Volvo 960 опережает соперников, особенно если речь идет об автомобилях с большим пробегом. Мотор и трансмиссия Volvo славятся долговечностью и неприхотливостью в обслуживании.

Что касается цены, то здесь Volvo 960 также имеет преимущество перед более дорогими в эксплуатации немецкими оппонентами. Шведский седан обойдется дешевле как на вторичном рынке, так и по стоимости обслуживания.

Подводя итог, отмечу, что Volvo 960 достойно конкурирует с лидерами премиум-сегмента, превосходя их по надежности и стоимости владения. Это оптимальный выбор для тех, кто ищет безопасный, комфортный и неприхотливый автомобиль.

Габариты Volvo 960: длина, ширина, высота

Volvo 960

Размеры автомобиля играют важную роль, влияя на удобство посадки водителя и пассажиров, вместимость салона и багажника, а также на управляемость.

Начнем с длины. Ее значение составляет 4850 мм для седана и 4870 мм для универсала. Это типичная длина для автомобилей представительского класса тех лет. За счет «растянутой» колесной базы в 2730 мм Volvo 960 отличается хорошей устойчивостью на прямой и при торможении.

Ширина автомобиля равна 1760 мм без учета зеркал. Это позволяет комфортно разместиться на переднем ряду даже трем взрослым пассажирам благодаря широким дверным проемам. Ну а с задними пассажирами проблем тоже не возникает.

Высота Volvo 960 достигает 1420 мм. Это весьма приличная цифра, учитывая, что мы имеем дело с седаном, а не внедорожником. За счет «вытянутых» пропорций и большого клиренса обеспечивается хороший обзор для водителя.

Еще одним важным параметром является масса автомобиля. Вес Volvo 960 стартует от 1500 кг в базовой комплектации и может достигать 1600 кг в топовых версиях. Это обеспечивает автомобилю хорошую устойчивость и управляемость за счет оптимального распределения веса между осями.

Таким образом, габариты и масса Volvo 960 идеально соответствуют автомобилю бизнес-класса: достаточно большие, чтобы обеспечить комфорт, но без излишеств, влияющих на управляемость. Эргономичный exterior приятно дополняет просторный и функциональный interior.

Двигатели Volvo 960: объем, мощность, расход топлива

Сердцем любого автомобиля является двигатель. От его характеристик напрямую зависят динамика разгона, максимальная скорость, расход топлива и ряд других важных параметров.

Базовым силовым агрегатом для Volvo 960 служил рядный 6-цилиндровый бензиновый двигатель B6304F рабочим объемом 2,9 литра. Он имел два распредвала в головке блока (DOHC) и электронную систему впрыска топлива. Максимальная мощность составляла 162 лошадиные силы при 5700 об/мин.

Более производительным был двигатель B204GT с рабочим объемом 3,0 литра. Он также имел DOHC, но отличался 24-клапанной головкой блока и развивал максимальную мощность 204 л.с. при 5500 об/мин. Этот мотор ставился на топовые модификации.

Оба двигателя Volvo 960 отличались низким уровнем вибраций и шума благодаря удачной балансировке коленчатого вала. Ресурс до капремонта составлял 300-400 тысяч километров, что является отличным показателем. Расход топлива в смешанном цикле находился на уровне 8-10 литров на 100 км.

Динамические характеристики Volvo 960 тоже были на высоте. Модификация с 2,9-литровым мотором разгонялась до 100 км/ч за 11 секунд. А топовый 3-литровый вариант показывал еще более впечатляющий результат — 10 секунд. Максимальная скорость составляла 190-205 км/ч.

Таким образом, моторы Volvo 960 удачно сочетали достаточную мощность, неплохую динамику, скромный расход топлива и отменную надежность. Эти качества и сделали «девятьсот шестидесятую» моделью такой популярной в свое время и желанной на вторичном рынке до сих пор.

Подвеска и трансмиссия Volvo 960

Volvo 960

Подвеска и трансмиссия играют ключевую роль в формировании ходовых качеств и управляемости автомобиля.

Начнем с подвески. Спереди использовалась традиционная для Volvo конструкция Макферсон со стойками со спиральными пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами. Такая схема отличается простотой, надежностью и плавностью хода. Задняя подвеска была выполнена по многорычажной схеме и также включала пружины, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости.

Благодаря грамотно подобранным настройкам подвески крены кузова при прохождении поворотов оказались минимальными, а гашение колебаний на неровностях — максимально эффективным. Volvo 960 как будто «парил» над дорогой, не передавая ударов в салон. При этом сохранялась точная обратная связь с дорогой, позволяющая чувствовать автомобиль.

Трансмиссия Volvo 960 в базовой версии включала 5-ступенчатую «механику» М56 от Borg Warner. Также предлагалась 4-диапазонная автоматическая КПП Aisin Warner AW40 с «умным» электронным блоком управления. Обе коробки передач славились надежностью и долговечностью.

Благодаря плавному и точному переключению передач трансмиссия Volvo 960 прекрасно дополняла мягкую подвеску, создавая по-настоящему комфортные ощущения от вождения. Автомобиль послушно реагировал как на спокойную езду, так и на активное маневрирование.

Таким образом, ходовая часть Volvo 960 оказалась очень удачной, сочетая отличный комфорт, точную управляемость и долговечность. Эти качества и по сей день ценятся поклонниками этой модели Volvo.

Особенности интерьера Volvo 960

Volvo 960

Интерьер играет важную роль в формировании общего восприятия автомобиля, влияя на комфорт и удобство использования.

Во-первых, салон Volvo 960 отличался простором и эргономичностью. Даже самые высокие люди не испытывали нехватки места над головой благодаря большой высоте салона. Ширина салона тоже была достаточной для 3 взрослых пассажиров на заднем диване.

Отдельного внимания заслуживают передние кресла с регулировками в нескольких направлениях. Это позволяло подобрать оптимальное положение для водителей любого телосложения. Учитывая длительность поездок, на которые рассчитан Volvo 960, правильно выбранное кресло критически важно.

Отделка салона выполнялась качественными материалами. Даже в базовой версии использовались мягкие на ощупь пластики, а основные зоны отделывались тканью или велюром. В высоких комплектациях присутствовали кожа, деревянные вставки под «благородные» породы дерева.

Приборная панель Volvo 960 отличалась функциональностью и информативностью. Водитель мог легко контролировать все показатели: скорость, обороты, температуру и т.д. При этом ночью приборы прекрасно читались благодаря подсветке оптимальной яркости.

Немаловажный фактор — качественная шумоизоляция, благодаря которой в салоне Volvo 960 царила тишина даже на больших скоростях. Это также способствовало комфорту в дальних поездках, снижая утомляемость.

Таким образом, интерьер Volvo 960 был очень продуман с точки зрения эргономики и качества исполнения. Это создавало атмосферу уюта и комфорта за рулем.

Безопасность и оснащение Volvo 960

Безопасность всегда была одним из главных приоритетов для автомобилей марки Volvo. Модель 960 не стала исключением, получив самые передовые на то время системы пассивной и активной безопасности.

Начнем с пассивных систем. Кузов Volvo 960 проектировался по принципу контролируемых деформаций и включал несколько зон, способных поглощать энергию удара, снижая нагрузки на пассажиров. Усиленная стойка была призвана защитить при фронтальном столкновении.

Дополнительную защиту обеспечивали ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки. Подушки безопасности водителя устанавливались на все модели, а за доплату доступны были и боковые подушки.

Из систем активной безопасности на Volvo 960 ставился антиблокировочный механизм тормозов ABS, помогающий сохранить управление при экстренном торможении. Усилитель руля и стабилизатор поперечной устойчивости также способствовали безопасному вождению.

Были доступны опции вроде противотуманных фар, облегчающих ориентацию в плохих погодных условиях. Система курсовой устойчивости ESP помогала контролировать траекторию в поворотах. Также Volvo 960 мог оснащаться парктрониками и камерой заднего вида.

Таким образом, по уровню как пассивной, так и активной безопасности Volvo 960 соответствовал лучшим образцам своего времени. Грамотное применение новых технологий позволило создать максимально безопасный автомобиль в своем классе.

Рестайлинги и изменения Volvo 960

Volvo 960

За время выпуска с 1990 по 1998 год модель Volvo 960 подверглась нескольким плановым рестайлингам, в ходе которых претерпела ряд изменений в экстерьере, интерьере, технических характеристиках.

Первый рестайлинг прошел в 1993 году. Изменения коснулись в первую очередь внешности автомобиля. Была модернизирована форма бамперов, фар, решетки радиатора. В салоне появились новые материалы отделки, руль обзавелся подушкой безопасности в базовой комплектации.

В 1995 году автомобиль претерпел еще один рестайлинг с обновлением экстерьера и интерьера. Наиболее заметным стал переход на новое семейство двигателей серии B6. Базовым стал 2,9-литровый B6294F мощностью 170 л.с., а топовым — B6304F на 204 л.с.

Помимо новых моторов появилась модернизированная 4-ступенчатая АКПП AW30-40 с более плавным переключением передач. Также была доработана конструкция подвески для повышения комфорта.

В целом, несмотря на проведенные обновления, Volvo 960 сохранял узнаваемый стиль и основные технические решения на протяжении всего периода производства. Эволюционный подход позволил улучшить автомобиль, сохранив его сильные стороны.

Благодаря рестайлингам модель оставалась конкурентоспособной и привлекательной для покупателей на протяжении 8 лет выпуска. А с точки зрения надежности и долговечности различия между моделями до и после обновлений минимальны.

Сильные и слабые стороны Volvo 960

Volvo 960

Чтобы объективно оценить автомобиль, важно рассмотреть как его сильные, так и слабые стороны.

К достоинствам этой модели можно отнести:

  • Надежность и долговечность. Двигатель и трансмиссия отличаются запасом прочности и способны пробегать сотни тысяч километров без капремонта.
  • Комфортабельность. Мягкая плавность хода, эффективная шумоизоляция, удобные кресла — 960-й создан для комфортных дальних поездок.
  • Безопасность. Продуманная конструкция кузова, подушки безопасности, системы ABS, курсовой устойчивости — Volvo заботится о пассажирах.
  • Простота обслуживания. Доступ к основным узлам и агрегатам обеспечен, ремонт не требует специальных навыков.
  • Престижный имидж марки. Volvo ассоциируется с надежностью, безопасностью, статусом — это привлекает покупателей.

Среди недостатков можно выделить:

  • Не самый экономичный расход топлива по меркам класса.
  • Двигатели уступают по мощности моторам немецких конкурентов.
  • Немного устаревший дизайн к концу производства.
  • Довольно высокая стоимость оригинальных запчастей.

Однако сильные стороны Volvo 960 явно перевешивают слабые. Этот автомобиль и сегодня остается отличным выбором благодаря своим качествам.

Выбор подходящей комплектации Volvo 960

Volvo 960 предлагался в различных вариантах комплектации. От выбранного набора опций напрямую зависят характеристики, возможности и стоимость автомобиля.

Если ваш бюджет ограничен, но вы хотите классический Volvo с проверенной репутацией надежности, то отличным выбором станет базовая версия Kombi. Здесь есть кондиционер, электростеклоподъемники, центральный замок, АБС, подушки безопасности — все самое необходимое.

Для семейного автомобиля, где нужно больше комфорта, лучше подойдет вариант SE с мягкой подвеской, отделкой салона деревом, кондиционером и прочими опциями. А для еще большего уюта можно добавить кожаный салон.

Если вам нужен автомобиль представительского класса с максимумом статусности, обратите внимание на топовую комплектацию GLE с 3-литровым 204-сильным мотором, кожаным салоном, аудиосистемой премиум-класса, легкосплавными дисками.

Стоит обратить внимание на доступные опции вроде круиз-контроля, навигационной системы, ксеноновых фар. Их добавление к базовой комплектации — отличный способ получить нужные функции с минимальными затратами.

Главное при выборе комплектации — четко определить свои потребности и возможности. А Volvo 960 со своими вариантами оснащения позволяет найти идеальный баланс цены и качества.

Volvo 960 на вторичном рынке: что стоит проверить при покупке

Volvo 960

Многие покупатели рассматривают Volvo 960 с пробегом. Чтобы не ошибиться с выбором автомобиля, важно знать, на что обращать внимание при осмотре и тест-драйве.

В первую очередь следует проверить работу и состояние двигателя. Не должно быть стуков, посторонних шумов, дыма из выхлопной трубы. Мотор должен плавно разгоняться и набирать обороты без рывков и провалов.

Оцените работу трансмиссии. Переключения передач должны быть плавными, без толчков и заеданий. Автомат должен адекватно реагировать на резкое дросселирование и ускорение. Проверьте состояние сальников приводов.

Проведите тест на ходовые качества и управляемость. Люфты в рулевом управлении, посторонние стуки при проезде неровностей, крены кузова могут указывать на проблемы с подвеской.

Осмотрите кузов и салон, обращая внимание на следы коррозии, сколы, вмятины, потертости. Проверьте работу электрооборудования. Наличие сервисной книжки с полной историей ТО будет большим плюсом.

Обязательно проверьте VIN-номер на соответствие документам и отсутствие угона. Также стоит заказать диагностику в сервисе перед покупкой, чтобы выявить все скрытые дефекты.

Если автомобиль прошел проверку по всем пунктам и имеет полный сервисный ряд, можно смело приобретать Volvo 960 с пробегом. Это надежный автомобиль, который при правильном уходе прослужит еще долгие годы.

Volvo 960

  • Новости
  • Практикум
BMW M5 F10 эффектно попрощается с поклонниками
Читать далее...
Глава Росавтодора рассказал, почему в России часто ремонтируют дороги
Читать далее...
Hyundai представил среднемоторный спорткар
Читать далее...
У новой Audi А5 Sportback появится версия для экономных
Читать далее...
Продажи автомобилей: власти придумали новые меры поддержки
Читать далее...
Электромобиль разогнался до 576 км/ч (видео)
Читать далее...
В Москве будут бесплатно заряжать электромобили
Читать далее...
Porsche и Audi построят два электромобиля
Читать далее...
Новый Volvo S60 — уже в 2018 году
Читать далее...
Видео дня: трехлетний мальчик дрифтует на BMW
Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2023-2024 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
0 Читать далее...
Хиты 2023-2024 рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...