Volkswagen Phaeton: технические характеристики и особенности премиального седана
История создания Volkswagen Phaeton — роскошный автомобиль от немецкого концерна
Седан Volkswagen Phaeton был представлен в 2002 году как флагманская модель концерна VW. Этот автомобиль стал первым в истории компании полноразмерным люксовым седаном премиум-класса, призванным конкурировать с Mercedes-Benz S-класса и BMW серии 7. Разработка Phaeton велась с 1997 года и обошлась концерну Volkswagen в 1 миллиард евро.
Первоначально проект имел кодовое название D1, а в 2000 году получил свое окончательное имя Phaeton — в честь первого автомобиля, сконструированного Фердинандом Порше в 1898 году. Целью создания Phaeton был выход Volkswagen на рынок премиум-класса и повышение имиджа компании, традиционно ассоциировавшейся с бюджетными моделями.
Дизайн Volkswagen Phaeton разрабатывался под руководством главного дизайнера концерна Вальтера де Силвы. Особое внимание было уделено аэродинамике кузова — коэффициент лобового сопротивления составил 0,3, что на тот момент было одним из лучших показателей в классе. Инженеры Volkswagen использовали передовые технологии, чтобы обеспечить высокий уровень качества, надежности и комфорта Phaeton.
Премьера Volkswagen Phaeton состоялась в марте 2002 года на Женевском автосалоне. Первые продажи стартовали осенью 2002 года в Европе. В 2003 году модель появилась на рынке США, а в 2004 — в России. В первые годы продажи Phaeton не оправдали ожиданий из-за высокой цены и имиджа Volkswagen как производителя бюджетных автомобилей. Тем не менее, по отзывам владельцев и экспертов, Phaeton продемонстрировал высочайшее для своего времени качество и технологичность.
Описание экстерьера и интерьера Volkswagen Phaeton
Volkswagen Phaeton отличается элегантным и сдержанным дизайном, подчеркивающим солидность и статусность этого автомобиля. Габариты седана составляют 5020 мм в длину, 1890 мм в ширину и 1470 мм в высоту при колесной базе в 2968 мм. Автомобиль выглядит достаточно крупным и представительным для своего класса.
В оформлении передней части присутствуют характерные черты дизайнерского почерка Volkswagen тех лет — узкая решетка радиатора, большие фары, растянутые на крылья. Форма капота подчеркивает мощь и солидность автомобиля. Бампер дополнен хромированной отделкой и противотуманными фарами по краям. Силуэт Phaeton отличается плавными обводами крыши и стойками, а также выраженными «плечами» задних крыльев.
Боковина выполнена лаконично, основной акцент сделан на массивных дверях и вытянутых стеклах, подчеркивающих растянутую колесную базу. Зеркала имеют характерную для Volkswagen форму. Профиль Phaeton завершают 17-18-дюймовые легкосплавные диски, подчеркивающие солидный статус автомобиля.
Задняя часть отличается широкими фонарями, растянутыми на крылья и соединенными хромированной накладкой. Расширенные «плечи» и высокая линия багажника визуально утяжеляют кузов. Под номерным знаком расположили хромированный молдинг с надписью Phaeton.
В отделке салона использованы высококачественные материалы — кожа, алькантара, дерево. Передняя панель выполнена в фирменном стиле Volkswagen того периода с множеством клавиш и раздельными спидометром и тахометром. Мультимедийная система включает сенсорный дисплей и навигацию. Передние сиденья оснащены электроприводом, вентиляцией и массажем для водителя.
На втором ряду пассажиров ждут отдельные кресла с электрорегулировками. Задние пассажиры могут управлять мультимедиа, климат-контролем и регулировкой сидений при помощи индивидуальной панели в подлокотнике. Просторный салон отличается эргономикой, высоким уровнем шумоизоляции и отделки премиум-класса.
Технические характеристики двигателей Volkswagen Phaeton
На момент старта продаж в 2002 году Volkswagen Phaeton комплектовался бензиновыми двигателями V6 3.2 л мощностью 241 л.с. и V8 4.2 л мощностью 335 л.с., а также турбодизелем V10 TDI 5.0 л мощностью 308 л.с. Все силовые агрегаты отличались высокой форсировкой, разрабатывались специально для этой модели и изготавливались вручную. Коробка передач — 6-ступенчатая АКПП.
Базовый бензиновый мотор V6 3.2 л рабочим объемом 3189 куб.см оснащен 24-клапанным газораспределением, обеспечивающим оптимальные характеристики на всем диапазоне оборотов. Максимальная мощность 241 л.с. достигается при 6200 об/мин, максимальный крутящий момент 320 Нм — при 3400 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 8,2 секунды, максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч.
Флагманским силовым агрегатом изначально был бензиновый двигатель V8 4.2 л с рабочим объемом 4134 куб.см. Этот мотор также использовался на Audi A8 и имел мощность 335 л.с. при 6600 об/мин и крутящий момент 430 Нм при 3500 об/мин. Время разгона до 100 км/ч составляло 6,9 секунды, максимальная скорость ограничивалась на 250 км/ч.
Дизельный силовой агрегат V10 TDI объемом 5.0 л из двух V-образных пятицилиндровых двигателей имел форсировку в 308 л.с. при 4000 об/мин и крутящий момент 750 Нм уже с 1800 об/мин. Динамический разгон до 100 км/ч занимал 7.7 секунды, максимальная скорость достигала 250 км/ч. Двигатель отличался феноменальной тягой и эластичностью по всему диапазону оборотов.
В 2004 году модельный ряд моторов пополнил бензиновый W12 6.0 л мощностью 444 л.с. Этот двигатель стал флагманским и позволил разгоняться до 100 км/ч всего за 5,9 секунды. Также появился экономичный V6 TDI дизель мощностью 233 л.с. Все моторы отличались плавностью, тишиной работы и высокими динамическими качествами, соответствующими уровню премиум-класса.
Комплектации и оснащение модели Volkswagen Phaeton
Volkswagen Phaeton изначально предлагался в трех основных комплектациях: Trendline, Comfortline и Exclusive. Комплектовались они разными двигателями и имели свои особенности оснащения. В базовой версии Trendline автомобиль оснащался двигателем V6 3.2 и уже имел очень богатое оснащение.
В стандартную комплектацию Trendline входили: климат-контроль, круиз-контроль, электропакет, датчики парковки, аудиосистема с CD и MP3, Bluetooth, камера заднего вида, а также полный набор активной и пассивной безопасности с подушками безопасности и системами ABS, ESP, TCS, EBD и другими.
Комплектация Comfortline добавляла к этому: ксеноновые фары, систему автоматической парковки, панорамную крышу, систему адаптивного головного освещения, а также мультимедийную систему с навигацией. Данная комплектация комплектовалась двигателями V6 3.2 л, V8 4.2 л и V10 TDI.
Топовая комплектация Exclusive включала полностью кожаный салон с обогревом сидений и рулевого колеса, активную подвеску, 19-дюймовые диски, ночное видение, а также максимально богатую отделку интерьера под коричневый орех или черное пианино. Данная версия комплектовалась моторами V8 4.2 л, V10 TDI и W12.
На протяжении производства комплектации и опции регулярно обновлялись. Появились комплектации Exclusive Edition с особым оформлением. В 2006 году проведен рестайлинг с обновлением оптики и интерьера. Мультимедийная система получила жесткий диск и возможность подключения iPod.
В 2012 году модель подверглась еще одному обновлению с новой решеткой радиатора, фарами и задними фонарями. Изменилась внутренняя отделка. Была представлена топовая версия Executive с уникальной коричневой кожей и отделкой коренного ореха. Таким образом, на протяжении выпуска Volkswagen Phaeton постоянно совершенствовался.
Размеры салона и багажника Volkswagen Phaeton
Благодаря крупным габаритам и большой колесной базе в 2968 мм Volkswagen Phaeton может похвастаться очень просторным и комфортабельным салоном. На первом ряду водитель и передний пассажир получают максимум места для ног и над головой. Положение за рулем настраивается в широком диапазоне по высоте и вылету рулевой колонки и сиденья.
Кресла обладают отличной боковой поддержкой и многовариантными электрорегулировками, позволяющими подогнать их под любую комплекцию водителя. Длина салона составляет 1915 мм, а максимальная ширина 1510 мм в районе локтей дверей, так что пространства для локтей и плеч более чем достаточно.
На втором ряду пассажиров ждут не менее комфортабельные отдельные кресла с электрорегулировками и памятью настроек. Здесь также предостаточно места для ног и над головой взрослых пассажиров ростом до 190 см. Ширина салона на втором ряду составляет 1500 мм, пространства для локтей и плеч также в избытке.
Объем багажника Volkswagen Phaeton составляет 430 литров, что соответствует классу бизнес-седанов. При сложенных задних креслах объем возрастает до 1120 литров. Багажник правильной формы, позволяет разместить чемоданы, сумки, пакеты. Под полом расположена запаска, а также предусмотрены крепления для разного багажа.
Таким образом, с точки зрения вместительности и комфорта Volkswagen Phaeton полностью соответствует уровню полноразмерного люксового седана. В салоне предостаточно места для четырех взрослых пассажиров, а багажник вмещает полный комплект багажа для дальней поездки.
Тест-драйв Volkswagen Phaeton — впечатления от управления
При тест-драйве Volkswagen Phaeton сразу бросается в глаза высочайший уровень качества сборки и отделки материалов. Все на значительно выше того, к чему привыкли на автомобилях данного бренда. Салон изолирован от внешних шумов как хороший самолет. Автомобиль обладает отменной шумоизоляцией и звукоизоляцией.
Передняя панель выполнена из мягких на ощупь материалов. Все элементы управления расположены эргономично и логично. Положение за рулем легко регулируется в широком диапазоне, многообразные настройки позволяют добиться идеальной посадки. Кресла обладают отличной боковой поддержкой и множеством регулировок.
При движении в первую очередь обращает на себя внимание плавность хода. Подвеска глушит любые неровности, не передавая толчков и вибраций в салон. Автомобиль как будто парит над дорогой даже на крупных выбоинах и ямах. Шумы снаружи не проникают внутрь.
Управление отличается легкостью и точностью благодаря электроусилителю руля с переменным коэффициентом усиления. Руль крайне информативен и по-спортивному точен. На автомагистралях Phaeton как стрела — настолько он стабилен на прямой даже при высоких скоростях. Автомобиль прекрасно держит заданную траекторию.
Динамические качества на высоте — разгон до сотни занимает 5-7 секунд в зависимости от мотора. Двигатели отзывчивые, работают плавно и без излишнего шума. Автоматическая коробка переключает передачи мягко и быстро. Тормозная система обеспечивает короткий тормозной путь.
В итоге Volkswagen Phaeton производит впечатление сбалансированного и комфортабельного автомобиля, способного на равных соперничать с Mercedes-Benz и BMW. Управление не вызывает никаких нареканий, а комфорт езды соответствует классу люкс.
Сравнение Volkswagen Phaeton с основными конкурентами
Основными конкурентами Volkswagen Phaeton на момент его выхода были Mercedes-Benz S-класса и BMW серии 7.
По размерам Volkswagen практически не уступал конкурентам, а в некоторых параметрах даже превосходил их — например, по длине кузова и колесной базе. Во внешнем дизайне Phaeton выглядел более современно и динамично за счет обтекаемых форм.
По оснащению и комфорту салона Volkswagen также не уступал немецким соперникам, предлагая высококлассные материалы, множество электрорегулировок, мультимедиа, климат-контроль и массажные функции для водителя.
По динамике флагманские моторы Phaeton также были на уровне конкурентов, разгоняясь до сотни за 5-6 секунд. По топливной экономичности преимущество было на стороне дизельного V10 TDI от Volkswagen. Подвеска Phaeton отличалась плавностью хода на самом высоком уровне.
К недостаткам Volkswagen можно отнести менее престижный бренд по сравнению с Mercedes и BMW. Также в базовой комплектации Phaeton был чуть скромнее оснащен, чем конкуренты в стандартном варианте. Но в топовых версиях разницы фактически не было.
Таким образом, по большинству ключевых параметров Volkswagen Phaeton соответствовал уровню Mercedes-Benz S-класса и BMW 7 серии. По некоторым характеристикам, таким как дизайн и аэродинамика, Phaeton даже опережал конкурентов. Этот автомобиль доказал, что Volkswagen способен создавать машины премиум-класса.
Габариты и весовые показатели Volkswagen Phaeton
Volkswagen Phaeton относится к категории полноразмерных люксовых автомобилей бизнес-класса. Его габариты составляют:
- Длина — 5020 мм
- Ширина — 1890 мм
- Высота — 1470 мм
- Колесная база — 2968 мм
Автомобиль выглядит внушительно на дороге благодаря представительным габаритам и большой колесной базе по сравнению с машинами более низких классов. Длина Phaeton фактически такая же, как у Mercedes S-класса и BMW серии 7.
Объем багажника Volkswagen Phaeton составляет 430 литров, что вполне достаточно для автомобиля такого класса. При сложенных задних сиденьях объем возрастает до 1120 литров. Для сравнения, у Mercedes S-класса этот показатель равен 510 литрам, а у BMW 7 серии — 515 литрам.
По весовым характеристикам Volkswagen Phaeton в базовой комплектации имеет:
- Снаряженная масса — 2035 кг
- Полная масса — 2700 кг
- Максимальная масса прицепа — 2500 кг
Масса автомобиля в районе 2 тонн вполне характерна для машин такого размера и класса. Она примерно соответствует показателям Mercedes S-класса и BMW 7 серии. При этом конструкция кузова и подвески Volkswagen Phaeton обеспечивают отменную управляемость и комфорт даже с учетом большой массы.
Модельный ряд и комплектации Volkswagen Phaeton
За время производства с 2002 по 2016 год Volkswagen Phaeton выпускался в следующих модификациях:
- Phaeton 3.2 — базовая версия с бензиновым V6 3.2 л;
- Phaeton 4.2 — с бензиновым V8 4.2 л;
- Phaeton V10 TDI — с дизельным V10 TDI 5.0 л;
- Phaeton W12 — флагман с бензиновым W12 6.0 л.
Также выпускалась удлиненная версия Phaeton с увеличенной на 120 мм колесной базой и индексом «L». Она отличалась еще более просторным салоном и повышенным комфортом для задних пассажиров.
Все модификации комплектовались 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с возможностью ручного переключения. Привод у всех версий — полный.
Базовая комплектация Phaeton называлась Trendline. Далее шла более богатая Comfortline, а затем топовая Exclusive с максимальным оснащением. Также существовали специальные версии, например, Exclusive Edition с особым дизайном.
В 2012 году автомобиль подвергся рестайлингу, получив обновленный экстерьер и интерьер. Была добавлена новая топовая комплектация Executive. Таким образом, Phaeton предлагал широкий выбор комплектаций и оснащения.
В целом, модельный ряд Volkswagen Phaeton был вполне конкурентоспособен и охватывал все ключевые варианты двигателей и оснащения для данного класса автомобилей.
Преимущества и недостатки Volkswagen Phaeton
К достоинствам Volkswagen Phaeton можно отнести:
- Высочайшее качество сборки и отделки салона
- Отличная шумо- и виброизоляция салона
- Комфортабельная подвеска, обеспечивающая плавность хода
- Просторный и функциональный салон
- Богатое оснащение и обилие регулировок сидений
- Мощные и экономичные двигатели
- Превосходные динамические характеристики
- Отменная управляемость и точный руль
- Большой запас пассивной безопасности
Из недостатков можно выделить:
- Недостаточно престижный бренд Volkswagen для данного класса
- Высокая цена, особенно на топовые версии
- Небольшое внимание к спортивной динамике
- Недостаточно индивидуальный дизайн
Однако преимуществ у Volkswagen Phaeton значительно больше, чем недостатков. Этот автомобиль предлагает вполне конкурентоспособное сочетание комфорта, динамики, технологий и безопасности по сравнению с Mercedes-Benz S-класса и BMW 7 серии. Phaeton доказал, что может составить достойную конкуренцию эталонам премиум-класса.
Цены и комплектации Volkswagen Phaeton в России
Volkswagen Phaeton официально продавался в России с 2004 по 2016 год. Цены на эту модель были довольно высокими:
- Phaeton 3.2 (V6 3.2 л) — от 2 490 000 рублей
- Phaeton 4.2 (V8 4.2 л) — от 3 100 000 рублей
- Phaeton V10 TDI — от 3 650 000 рублей
- Phaeton W12 — от 4 500 000 рублей
За эти деньги предлагались следующие комплектации:
- Trendline — базовая, с двигателем V6 3.2 л, уже с богатым оснащением;
- Comfortline — с двигателями V6, V8 и V10 TDI, расширенное оснащение;
- Exclusive — топовая, с максимально богатой отделкой, двигатели V8, V10 TDI, W12.
После рестайлинга 2012 года появилась еще более дорогая и эксклюзивная версия Executive с коричневой кожей и отделкой ценных пород дерева. Ее цена доходила до 6 млн рублей.
Несмотря на высокую стоимость, Volkswagen Phaeton пользовался устойчивым спросом в России благодаря своему высочайшему качеству, немецкой надежности и богатому оснащению. Этот автомобиль вполне конкурировал по цене с Mercedes S-класса и BMW 7 серии при аналогичных характеристиках.
Особенности эксплуатации и технического обслуживания Volkswagen Phaeton
Volkswagen Phaeton отличается надежностью и неприхотливостью в эксплуатации, что типично для немецких автомобилей премиум-класса. При соблюдении рекомендаций по обслуживанию Phaeton может пройти без поломок более 300 000 км.
Основные особенности эксплуатации:
- Расход топлива в смешанном цикле у бензиновых моторов — 13-15 литров, у дизельных — 9-11 литров;
- Заправлять автомобиль нужно топливом высокого качества — АИ-95 или АИ-98 для бензиновых версий;
- Масло и жидкости следует менять по интервалам, указанным в инструкции;
- Регулярно проверять давление в шинах — рекомендуемое 2,5 бара;
- Не перегружать автомобиль, придерживаться разрешенной нагрузки.
Техобслуживание рекомендуется проводить в официальном сервисном центре. Обычно ТО необходимо раз в 1 год или каждые 15-20 тысяч км пробега. Периодически меняются масла, фильтры, проверяется тормозная система.
Особое внимание требуется уделить состоянию подвески и двигателя. Сложные узлы, такие как АКПП, лучше обслуживать у официального дилера. При подборе запчастей рекомендуются оригинальные детали Volkswagen.
При должном уходе Phaeton прослужит несколько сотен тысяч километров пробега, не доставляя хлопот владельцу. Этот автомобиль сочетает комфорт и динамику с высокой надежностью, свойственной всей линейке Volkswagen.
Безопасность и оценки краш-тестов для Volkswagen Phaeton
Volkswagen Phaeton отличается очень высоким уровнем пассивной безопасности, что было подтверждено во многих краш-тестах.
Автомобиль получил 5 звезд по результатам краш-тестов Euro NCAP в 2002 году. Были высоко оценены защита взрослых пассажиров и детей:
- Фронтальное столкновение — 16 баллов из 16;
- Боковое столкновение — 15 баллов из 16;
- Защита пешеходов — 11 баллов из 14;
- Защита детей — 39 баллов из 49.
Такие результаты были обеспечены использованием высокопрочной стали в конструкции кузова, а также наличием 8 подушек безопасности, активных подголовников, креплений ISOFIX для детских кресел.
Также были высоко оценены системы активной безопасности Phaeton: антиблокировочная система ABS, электронный контроль устойчивости ESP, антипробуксовочная система ASR, электронная блокировка дифференциала EDL, гидравлическая тормозная система с усилителем, датчики давления в шинах.
Благодаря отличным тормозам и системе курсовой устойчивости Volkswagen Phaeton демонстрирует короткий тормозной путь и уверенное прохождение поворотов даже на высоких скоростях. Автомобиль устойчив при резком маневрировании и не склонен к заносам.
Таким образом, высокие оценки краш-тестов подтверждают, что Phaeton обладает большим запасом пассивной и активной безопасности.
Подбор оптимальной комплектации Volkswagen Phaeton
При выборе Volkswagen Phaeton следует определиться с необходимым уровнем оснащения и двигателем. Для России оптимальным вариантом часто является дизельный мотор — экономичный и динамичный.
Из комплектаций стоит обратить внимание на:
- Comfortline — сочетает богатое оснащение с адекватной ценой;
- Exclusive — максимальный комфорт и статусность;
- Executive — эксклюзивный вариант с уникальной отделкой.
В стандарте Comfortline предлагает:
- Климат-контроль, 4 зоны
- Круиз-контроль
- Аудиосистемаpremium
- Электропакет
- Ксеноновые фары
- Ассистент парковки
- Навигационная система
Этого вполне достаточно для ежедневных поездок в комфорте. Более дорогие версии ориентированы на пассажиров заднего ряда.
Из моторов популярен 3.0 TDI (V6) мощностью 233 л.с. — разгон до 100 км/ч за 8.2 секунды. Также хорош V8 4.2 (335 л.с.), дающий 6.9 секунды до 100 км/ч.
Подводя итог, оптимальным выбором для России является Volkswagen Phaeton в комплектации Comfortline с дизельным двигателем 3.0 TDI. Такая версия обеспечит отличный баланс цены и возможностей автомобиля.
Выводы — стоит ли покупать Volkswagen Phaeton в 2023 году
Volkswagen Phaeton, несмотря на снятие с производства в 2016 году, до сих пор остается привлекательным выбором на вторичном рынке благодаря ряду достоинств:
- Высочайшее для своего времени качество сборки и надежность;
- Комфортабельнейшая подвеска и шумоизоляция;
- Просторный салон с отличной отделкой;
- Мощные и динамичные двигатели;
- Богатое оснащение и обилие опций;
- Статусный имидж автомобиля бизнес-класса.
С технической стороны Phaeton и сегодня полностью соответствует автомобилям премиум-класса. Двигатели, ходовая часть, электронные системы проверены временем.
К недостаткам относится довольно высокая стоимость владения из-за повышенного расхода топлива и дорогого обслуживания. Поэтому в качестве основного автомобиля Phaeton подойдет не каждому.
Тем не менее, для любителей автомобилей премиум-класса, ценящих немецкое качество и надежность, Volkswagen Phaeton и сегодня остается отличным выбором. Это относительно недорогая альтернатива Mercedes S-классу и BMW 7 серии при сопоставимом уровне комфорта.