Полезные советы для автолюбителей

Volkswagen Phaeton: технические характеристики и особенности премиального седана

История создания Volkswagen Phaeton — роскошный автомобиль от немецкого концерна

Седан Volkswagen Phaeton был представлен в 2002 году как флагманская модель концерна VW. Этот автомобиль стал первым в истории компании полноразмерным люксовым седаном премиум-класса, призванным конкурировать с Mercedes-Benz S-класса и BMW серии 7. Разработка Phaeton велась с 1997 года и обошлась концерну Volkswagen в 1 миллиард евро.

Первоначально проект имел кодовое название D1, а в 2000 году получил свое окончательное имя Phaeton — в честь первого автомобиля, сконструированного Фердинандом Порше в 1898 году. Целью создания Phaeton был выход Volkswagen на рынок премиум-класса и повышение имиджа компании, традиционно ассоциировавшейся с бюджетными моделями.

Дизайн Volkswagen Phaeton разрабатывался под руководством главного дизайнера концерна Вальтера де Силвы. Особое внимание было уделено аэродинамике кузова — коэффициент лобового сопротивления составил 0,3, что на тот момент было одним из лучших показателей в классе. Инженеры Volkswagen использовали передовые технологии, чтобы обеспечить высокий уровень качества, надежности и комфорта Phaeton.

Премьера Volkswagen Phaeton состоялась в марте 2002 года на Женевском автосалоне. Первые продажи стартовали осенью 2002 года в Европе. В 2003 году модель появилась на рынке США, а в 2004 — в России. В первые годы продажи Phaeton не оправдали ожиданий из-за высокой цены и имиджа Volkswagen как производителя бюджетных автомобилей. Тем не менее, по отзывам владельцев и экспертов, Phaeton продемонстрировал высочайшее для своего времени качество и технологичность.

Описание экстерьера и интерьера Volkswagen Phaeton

Volkswagen Phaeton

Volkswagen Phaeton отличается элегантным и сдержанным дизайном, подчеркивающим солидность и статусность этого автомобиля. Габариты седана составляют 5020 мм в длину, 1890 мм в ширину и 1470 мм в высоту при колесной базе в 2968 мм. Автомобиль выглядит достаточно крупным и представительным для своего класса.

В оформлении передней части присутствуют характерные черты дизайнерского почерка Volkswagen тех лет — узкая решетка радиатора, большие фары, растянутые на крылья. Форма капота подчеркивает мощь и солидность автомобиля. Бампер дополнен хромированной отделкой и противотуманными фарами по краям. Силуэт Phaeton отличается плавными обводами крыши и стойками, а также выраженными «плечами» задних крыльев.

Боковина выполнена лаконично, основной акцент сделан на массивных дверях и вытянутых стеклах, подчеркивающих растянутую колесную базу. Зеркала имеют характерную для Volkswagen форму. Профиль Phaeton завершают 17-18-дюймовые легкосплавные диски, подчеркивающие солидный статус автомобиля.

Задняя часть отличается широкими фонарями, растянутыми на крылья и соединенными хромированной накладкой. Расширенные «плечи» и высокая линия багажника визуально утяжеляют кузов. Под номерным знаком расположили хромированный молдинг с надписью Phaeton.

В отделке салона использованы высококачественные материалы — кожа, алькантара, дерево. Передняя панель выполнена в фирменном стиле Volkswagen того периода с множеством клавиш и раздельными спидометром и тахометром. Мультимедийная система включает сенсорный дисплей и навигацию. Передние сиденья оснащены электроприводом, вентиляцией и массажем для водителя.

На втором ряду пассажиров ждут отдельные кресла с электрорегулировками. Задние пассажиры могут управлять мультимедиа, климат-контролем и регулировкой сидений при помощи индивидуальной панели в подлокотнике. Просторный салон отличается эргономикой, высоким уровнем шумоизоляции и отделки премиум-класса.

Технические характеристики двигателей Volkswagen Phaeton

Volkswagen Phaeton

На момент старта продаж в 2002 году Volkswagen Phaeton комплектовался бензиновыми двигателями V6 3.2 л мощностью 241 л.с. и V8 4.2 л мощностью 335 л.с., а также турбодизелем V10 TDI 5.0 л мощностью 308 л.с. Все силовые агрегаты отличались высокой форсировкой, разрабатывались специально для этой модели и изготавливались вручную. Коробка передач — 6-ступенчатая АКПП.

Базовый бензиновый мотор V6 3.2 л рабочим объемом 3189 куб.см оснащен 24-клапанным газораспределением, обеспечивающим оптимальные характеристики на всем диапазоне оборотов. Максимальная мощность 241 л.с. достигается при 6200 об/мин, максимальный крутящий момент 320 Нм — при 3400 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 8,2 секунды, максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч.

Флагманским силовым агрегатом изначально был бензиновый двигатель V8 4.2 л с рабочим объемом 4134 куб.см. Этот мотор также использовался на Audi A8 и имел мощность 335 л.с. при 6600 об/мин и крутящий момент 430 Нм при 3500 об/мин. Время разгона до 100 км/ч составляло 6,9 секунды, максимальная скорость ограничивалась на 250 км/ч.

Дизельный силовой агрегат V10 TDI объемом 5.0 л из двух V-образных пятицилиндровых двигателей имел форсировку в 308 л.с. при 4000 об/мин и крутящий момент 750 Нм уже с 1800 об/мин. Динамический разгон до 100 км/ч занимал 7.7 секунды, максимальная скорость достигала 250 км/ч. Двигатель отличался феноменальной тягой и эластичностью по всему диапазону оборотов.

В 2004 году модельный ряд моторов пополнил бензиновый W12 6.0 л мощностью 444 л.с. Этот двигатель стал флагманским и позволил разгоняться до 100 км/ч всего за 5,9 секунды. Также появился экономичный V6 TDI дизель мощностью 233 л.с. Все моторы отличались плавностью, тишиной работы и высокими динамическими качествами, соответствующими уровню премиум-класса.

Комплектации и оснащение модели Volkswagen Phaeton

Volkswagen Phaeton изначально предлагался в трех основных комплектациях: Trendline, Comfortline и Exclusive. Комплектовались они разными двигателями и имели свои особенности оснащения. В базовой версии Trendline автомобиль оснащался двигателем V6 3.2 и уже имел очень богатое оснащение.

В стандартную комплектацию Trendline входили: климат-контроль, круиз-контроль, электропакет, датчики парковки, аудиосистема с CD и MP3, Bluetooth, камера заднего вида, а также полный набор активной и пассивной безопасности с подушками безопасности и системами ABS, ESP, TCS, EBD и другими.

Комплектация Comfortline добавляла к этому: ксеноновые фары, систему автоматической парковки, панорамную крышу, систему адаптивного головного освещения, а также мультимедийную систему с навигацией. Данная комплектация комплектовалась двигателями V6 3.2 л, V8 4.2 л и V10 TDI.

Топовая комплектация Exclusive включала полностью кожаный салон с обогревом сидений и рулевого колеса, активную подвеску, 19-дюймовые диски, ночное видение, а также максимально богатую отделку интерьера под коричневый орех или черное пианино. Данная версия комплектовалась моторами V8 4.2 л, V10 TDI и W12.

На протяжении производства комплектации и опции регулярно обновлялись. Появились комплектации Exclusive Edition с особым оформлением. В 2006 году проведен рестайлинг с обновлением оптики и интерьера. Мультимедийная система получила жесткий диск и возможность подключения iPod.

В 2012 году модель подверглась еще одному обновлению с новой решеткой радиатора, фарами и задними фонарями. Изменилась внутренняя отделка. Была представлена топовая версия Executive с уникальной коричневой кожей и отделкой коренного ореха. Таким образом, на протяжении выпуска Volkswagen Phaeton постоянно совершенствовался.

Размеры салона и багажника Volkswagen Phaeton

Volkswagen Phaeton

Благодаря крупным габаритам и большой колесной базе в 2968 мм Volkswagen Phaeton может похвастаться очень просторным и комфортабельным салоном. На первом ряду водитель и передний пассажир получают максимум места для ног и над головой. Положение за рулем настраивается в широком диапазоне по высоте и вылету рулевой колонки и сиденья.

Кресла обладают отличной боковой поддержкой и многовариантными электрорегулировками, позволяющими подогнать их под любую комплекцию водителя. Длина салона составляет 1915 мм, а максимальная ширина 1510 мм в районе локтей дверей, так что пространства для локтей и плеч более чем достаточно.

На втором ряду пассажиров ждут не менее комфортабельные отдельные кресла с электрорегулировками и памятью настроек. Здесь также предостаточно места для ног и над головой взрослых пассажиров ростом до 190 см. Ширина салона на втором ряду составляет 1500 мм, пространства для локтей и плеч также в избытке.

Объем багажника Volkswagen Phaeton составляет 430 литров, что соответствует классу бизнес-седанов. При сложенных задних креслах объем возрастает до 1120 литров. Багажник правильной формы, позволяет разместить чемоданы, сумки, пакеты. Под полом расположена запаска, а также предусмотрены крепления для разного багажа.

Таким образом, с точки зрения вместительности и комфорта Volkswagen Phaeton полностью соответствует уровню полноразмерного люксового седана. В салоне предостаточно места для четырех взрослых пассажиров, а багажник вмещает полный комплект багажа для дальней поездки.

Тест-драйв Volkswagen Phaeton — впечатления от управления

Volkswagen Phaeton

При тест-драйве Volkswagen Phaeton сразу бросается в глаза высочайший уровень качества сборки и отделки материалов. Все на значительно выше того, к чему привыкли на автомобилях данного бренда. Салон изолирован от внешних шумов как хороший самолет. Автомобиль обладает отменной шумоизоляцией и звукоизоляцией.

Передняя панель выполнена из мягких на ощупь материалов. Все элементы управления расположены эргономично и логично. Положение за рулем легко регулируется в широком диапазоне, многообразные настройки позволяют добиться идеальной посадки. Кресла обладают отличной боковой поддержкой и множеством регулировок.

При движении в первую очередь обращает на себя внимание плавность хода. Подвеска глушит любые неровности, не передавая толчков и вибраций в салон. Автомобиль как будто парит над дорогой даже на крупных выбоинах и ямах. Шумы снаружи не проникают внутрь.

Управление отличается легкостью и точностью благодаря электроусилителю руля с переменным коэффициентом усиления. Руль крайне информативен и по-спортивному точен. На автомагистралях Phaeton как стрела — настолько он стабилен на прямой даже при высоких скоростях. Автомобиль прекрасно держит заданную траекторию.

Динамические качества на высоте — разгон до сотни занимает 5-7 секунд в зависимости от мотора. Двигатели отзывчивые, работают плавно и без излишнего шума. Автоматическая коробка переключает передачи мягко и быстро. Тормозная система обеспечивает короткий тормозной путь.

В итоге Volkswagen Phaeton производит впечатление сбалансированного и комфортабельного автомобиля, способного на равных соперничать с Mercedes-Benz и BMW. Управление не вызывает никаких нареканий, а комфорт езды соответствует классу люкс.

Сравнение Volkswagen Phaeton с основными конкурентами

Основными конкурентами Volkswagen Phaeton на момент его выхода были Mercedes-Benz S-класса и BMW серии 7.

По размерам Volkswagen практически не уступал конкурентам, а в некоторых параметрах даже превосходил их — например, по длине кузова и колесной базе. Во внешнем дизайне Phaeton выглядел более современно и динамично за счет обтекаемых форм.

По оснащению и комфорту салона Volkswagen также не уступал немецким соперникам, предлагая высококлассные материалы, множество электрорегулировок, мультимедиа, климат-контроль и массажные функции для водителя.

По динамике флагманские моторы Phaeton также были на уровне конкурентов, разгоняясь до сотни за 5-6 секунд. По топливной экономичности преимущество было на стороне дизельного V10 TDI от Volkswagen. Подвеска Phaeton отличалась плавностью хода на самом высоком уровне.

К недостаткам Volkswagen можно отнести менее престижный бренд по сравнению с Mercedes и BMW. Также в базовой комплектации Phaeton был чуть скромнее оснащен, чем конкуренты в стандартном варианте. Но в топовых версиях разницы фактически не было.

Таким образом, по большинству ключевых параметров Volkswagen Phaeton соответствовал уровню Mercedes-Benz S-класса и BMW 7 серии. По некоторым характеристикам, таким как дизайн и аэродинамика, Phaeton даже опережал конкурентов. Этот автомобиль доказал, что Volkswagen способен создавать машины премиум-класса.

Габариты и весовые показатели Volkswagen Phaeton

Volkswagen Phaeton

Volkswagen Phaeton относится к категории полноразмерных люксовых автомобилей бизнес-класса. Его габариты составляют:

  • Длина — 5020 мм
  • Ширина — 1890 мм
  • Высота — 1470 мм
  • Колесная база — 2968 мм

Автомобиль выглядит внушительно на дороге благодаря представительным габаритам и большой колесной базе по сравнению с машинами более низких классов. Длина Phaeton фактически такая же, как у Mercedes S-класса и BMW серии 7.

Объем багажника Volkswagen Phaeton составляет 430 литров, что вполне достаточно для автомобиля такого класса. При сложенных задних сиденьях объем возрастает до 1120 литров. Для сравнения, у Mercedes S-класса этот показатель равен 510 литрам, а у BMW 7 серии — 515 литрам.

По весовым характеристикам Volkswagen Phaeton в базовой комплектации имеет:

  • Снаряженная масса — 2035 кг
  • Полная масса — 2700 кг
  • Максимальная масса прицепа — 2500 кг

Масса автомобиля в районе 2 тонн вполне характерна для машин такого размера и класса. Она примерно соответствует показателям Mercedes S-класса и BMW 7 серии. При этом конструкция кузова и подвески Volkswagen Phaeton обеспечивают отменную управляемость и комфорт даже с учетом большой массы.

Модельный ряд и комплектации Volkswagen Phaeton

Volkswagen Phaeton

За время производства с 2002 по 2016 год Volkswagen Phaeton выпускался в следующих модификациях:

  • Phaeton 3.2 — базовая версия с бензиновым V6 3.2 л;
  • Phaeton 4.2 — с бензиновым V8 4.2 л;
  • Phaeton V10 TDI — с дизельным V10 TDI 5.0 л;
  • Phaeton W12 — флагман с бензиновым W12 6.0 л.

Также выпускалась удлиненная версия Phaeton с увеличенной на 120 мм колесной базой и индексом «L». Она отличалась еще более просторным салоном и повышенным комфортом для задних пассажиров.

Все модификации комплектовались 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с возможностью ручного переключения. Привод у всех версий — полный.

Базовая комплектация Phaeton называлась Trendline. Далее шла более богатая Comfortline, а затем топовая Exclusive с максимальным оснащением. Также существовали специальные версии, например, Exclusive Edition с особым дизайном.

В 2012 году автомобиль подвергся рестайлингу, получив обновленный экстерьер и интерьер. Была добавлена новая топовая комплектация Executive. Таким образом, Phaeton предлагал широкий выбор комплектаций и оснащения.

В целом, модельный ряд Volkswagen Phaeton был вполне конкурентоспособен и охватывал все ключевые варианты двигателей и оснащения для данного класса автомобилей.

Преимущества и недостатки Volkswagen Phaeton

К достоинствам Volkswagen Phaeton можно отнести:

  • Высочайшее качество сборки и отделки салона
  • Отличная шумо- и виброизоляция салона
  • Комфортабельная подвеска, обеспечивающая плавность хода
  • Просторный и функциональный салон
  • Богатое оснащение и обилие регулировок сидений
  • Мощные и экономичные двигатели
  • Превосходные динамические характеристики
  • Отменная управляемость и точный руль
  • Большой запас пассивной безопасности

Из недостатков можно выделить:

  • Недостаточно престижный бренд Volkswagen для данного класса
  • Высокая цена, особенно на топовые версии
  • Небольшое внимание к спортивной динамике
  • Недостаточно индивидуальный дизайн

Однако преимуществ у Volkswagen Phaeton значительно больше, чем недостатков. Этот автомобиль предлагает вполне конкурентоспособное сочетание комфорта, динамики, технологий и безопасности по сравнению с Mercedes-Benz S-класса и BMW 7 серии. Phaeton доказал, что может составить достойную конкуренцию эталонам премиум-класса.

Цены и комплектации Volkswagen Phaeton в России

Volkswagen Phaeton

Volkswagen Phaeton официально продавался в России с 2004 по 2016 год. Цены на эту модель были довольно высокими:

  • Phaeton 3.2 (V6 3.2 л) — от 2 490 000 рублей
  • Phaeton 4.2 (V8 4.2 л) — от 3 100 000 рублей
  • Phaeton V10 TDI — от 3 650 000 рублей
  • Phaeton W12 — от 4 500 000 рублей

За эти деньги предлагались следующие комплектации:

  • Trendline — базовая, с двигателем V6 3.2 л, уже с богатым оснащением;
  • Comfortline — с двигателями V6, V8 и V10 TDI, расширенное оснащение;
  • Exclusive — топовая, с максимально богатой отделкой, двигатели V8, V10 TDI, W12.

После рестайлинга 2012 года появилась еще более дорогая и эксклюзивная версия Executive с коричневой кожей и отделкой ценных пород дерева. Ее цена доходила до 6 млн рублей.

Несмотря на высокую стоимость, Volkswagen Phaeton пользовался устойчивым спросом в России благодаря своему высочайшему качеству, немецкой надежности и богатому оснащению. Этот автомобиль вполне конкурировал по цене с Mercedes S-класса и BMW 7 серии при аналогичных характеристиках.

Особенности эксплуатации и технического обслуживания Volkswagen Phaeton

Volkswagen Phaeton

Volkswagen Phaeton отличается надежностью и неприхотливостью в эксплуатации, что типично для немецких автомобилей премиум-класса. При соблюдении рекомендаций по обслуживанию Phaeton может пройти без поломок более 300 000 км.

Основные особенности эксплуатации:

  • Расход топлива в смешанном цикле у бензиновых моторов — 13-15 литров, у дизельных — 9-11 литров;
  • Заправлять автомобиль нужно топливом высокого качества — АИ-95 или АИ-98 для бензиновых версий;
  • Масло и жидкости следует менять по интервалам, указанным в инструкции;
  • Регулярно проверять давление в шинах — рекомендуемое 2,5 бара;
  • Не перегружать автомобиль, придерживаться разрешенной нагрузки.

Техобслуживание рекомендуется проводить в официальном сервисном центре. Обычно ТО необходимо раз в 1 год или каждые 15-20 тысяч км пробега. Периодически меняются масла, фильтры, проверяется тормозная система.

Особое внимание требуется уделить состоянию подвески и двигателя. Сложные узлы, такие как АКПП, лучше обслуживать у официального дилера. При подборе запчастей рекомендуются оригинальные детали Volkswagen.

При должном уходе Phaeton прослужит несколько сотен тысяч километров пробега, не доставляя хлопот владельцу. Этот автомобиль сочетает комфорт и динамику с высокой надежностью, свойственной всей линейке Volkswagen.

Безопасность и оценки краш-тестов для Volkswagen Phaeton

Volkswagen Phaeton отличается очень высоким уровнем пассивной безопасности, что было подтверждено во многих краш-тестах.

Автомобиль получил 5 звезд по результатам краш-тестов Euro NCAP в 2002 году. Были высоко оценены защита взрослых пассажиров и детей:

  • Фронтальное столкновение — 16 баллов из 16;
  • Боковое столкновение — 15 баллов из 16;
  • Защита пешеходов — 11 баллов из 14;
  • Защита детей — 39 баллов из 49.

Такие результаты были обеспечены использованием высокопрочной стали в конструкции кузова, а также наличием 8 подушек безопасности, активных подголовников, креплений ISOFIX для детских кресел.

Также были высоко оценены системы активной безопасности Phaeton: антиблокировочная система ABS, электронный контроль устойчивости ESP, антипробуксовочная система ASR, электронная блокировка дифференциала EDL, гидравлическая тормозная система с усилителем, датчики давления в шинах.

Благодаря отличным тормозам и системе курсовой устойчивости Volkswagen Phaeton демонстрирует короткий тормозной путь и уверенное прохождение поворотов даже на высоких скоростях. Автомобиль устойчив при резком маневрировании и не склонен к заносам.

Таким образом, высокие оценки краш-тестов подтверждают, что Phaeton обладает большим запасом пассивной и активной безопасности.

Подбор оптимальной комплектации Volkswagen Phaeton

Volkswagen Phaeton

При выборе Volkswagen Phaeton следует определиться с необходимым уровнем оснащения и двигателем. Для России оптимальным вариантом часто является дизельный мотор — экономичный и динамичный.

Из комплектаций стоит обратить внимание на:

  • Comfortline — сочетает богатое оснащение с адекватной ценой;
  • Exclusive — максимальный комфорт и статусность;
  • Executive — эксклюзивный вариант с уникальной отделкой.

В стандарте Comfortline предлагает:

  • Климат-контроль, 4 зоны
  • Круиз-контроль
  • Аудиосистемаpremium
  • Электропакет
  • Ксеноновые фары
  • Ассистент парковки
  • Навигационная система

Этого вполне достаточно для ежедневных поездок в комфорте. Более дорогие версии ориентированы на пассажиров заднего ряда.

Из моторов популярен 3.0 TDI (V6) мощностью 233 л.с. — разгон до 100 км/ч за 8.2 секунды. Также хорош V8 4.2 (335 л.с.), дающий 6.9 секунды до 100 км/ч.

Подводя итог, оптимальным выбором для России является Volkswagen Phaeton в комплектации Comfortline с дизельным двигателем 3.0 TDI. Такая версия обеспечит отличный баланс цены и возможностей автомобиля.

Выводы — стоит ли покупать Volkswagen Phaeton в 2023 году

Volkswagen Phaeton

Volkswagen Phaeton, несмотря на снятие с производства в 2016 году, до сих пор остается привлекательным выбором на вторичном рынке благодаря ряду достоинств:

  • Высочайшее для своего времени качество сборки и надежность;
  • Комфортабельнейшая подвеска и шумоизоляция;
  • Просторный салон с отличной отделкой;
  • Мощные и динамичные двигатели;
  • Богатое оснащение и обилие опций;
  • Статусный имидж автомобиля бизнес-класса.

С технической стороны Phaeton и сегодня полностью соответствует автомобилям премиум-класса. Двигатели, ходовая часть, электронные системы проверены временем.

К недостаткам относится довольно высокая стоимость владения из-за повышенного расхода топлива и дорогого обслуживания. Поэтому в качестве основного автомобиля Phaeton подойдет не каждому.

Тем не менее, для любителей автомобилей премиум-класса, ценящих немецкое качество и надежность, Volkswagen Phaeton и сегодня остается отличным выбором. Это относительно недорогая альтернатива Mercedes S-классу и BMW 7 серии при сопоставимом уровне комфорта.

  • Новости
  • Практикум
12-летний житель Судогды ограбил пенсионерку и купил два автомобиля
Читать далее...
Надежное торможение при отказе от меди — современный тренд в области фрикционных материалов
Читать далее...
У Audi Q7 появилась демократичная версия
Читать далее...
Lada Largus вновь в наличии: дилеры АвтоВАЗа не рады
Читать далее...
Инвалидам войны дадут денег на покупку машины
Читать далее...
Германия подарит 4000 евро покупателям электромобилей
Читать далее...
Отзыв Volkswagen Touareg добрался до России
Читать далее...
В Москве ликвидировали известное бутылочное горлышко
Читать далее...
Volkswagen переименовал новый кроссовер до начала продаж
Читать далее...
СМИ: убийца расходов возглавит компанию Mitsubishi
Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
0 Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
Самые угоняемые автомобили Москвы в 2023-2024 году
0 Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...