УАЗ 3962: выбираем идеальную комплектацию легендарного внедорожника
Какие двигатели устанавливают на УАЗ 3962 и их особенности
Выбирая УАЗ 3962, важно понимать, какой двигатель под капотом обеспечит оптимальную мощность и расход топлива для ваших нужд.
Базовым двигателем для «буханки» является карбюраторный бензиновый ЗМЗ-409 мощностью 84 л.с. Этот агрегат отличается простотой конструкции и надежностью, что очень важно для эксплуатации в сложных дорожных условиях. Однако у него есть свои минусы — высокий расход топлива и невысокая динамика разгона.
Более современной альтернативой служит инжекторный двигатель ЗМЗ-409.10 мощностью 98 л.с. Он экономичнее карбюраторного «собрата» и дает прибавку в динамике. Но стоит дороже и требует более качественного топлива.
Еще один вариант — турбодизель ЗМЗ-5143.10 мощностью 111 л.с. Этот мотор выделяется экономичностью — расход всего 8 литров дизтоплива на 100 км в смешанном цикле. При этом динамика достойная благодаря турбонаддуву. Но дизель стоит дороже бензиновых моторов.
Также для УАЗа 3962 предлагаются двигатели УМЗ — бензиновый УМЗ-4216 и дизель УМЗ-421.9. Они отличаются повышенной мощностью — 136 и 125 л.с. соответственно. Однако стоят еще дороже заводских моторов ЗМЗ.
В целом, выбор двигателя зависит от бюджета и предполагаемых условий эксплуатации внедорожника. Для бездорожья оптимален проверенный временем карбюраторный ЗМЗ-409. Для комфортных поездок по асфальту лучше инжекторный или турбодизель. А моторы УМЗ ориентированы на любителей высокой мощности и динамики.
Комплектации УАЗ 3962 — сравнение оснащения и цен
При покупке УАЗа 3962 большое значение имеет выбор оптимальной комплектации, которая будет отвечать вашим потребностям и бюджету.
Базовый вариант УАЗ 3962 называется «Классик». В его оснащение входят: механическая 5-ступенчатая КПП, усилитель рулевого управления, передние электростеклоподъемники, центральный замок, обогрев заднего стекла, подготовка под установку радио. Безопасность обеспечивает АБС, остальные опции представлены минимально. Цена «Классика» — от 1 млн 150 тыс. рублей.
Следующая ступень — комплектация «Комфорт». Помимо оснащения «Классика» здесь присутствуют: кондиционер, электропривод и обогрев зеркал, бортовой компьютер, парктроник, сиденья с подогревом, датчики дождя и света. Безопасность повышена за счет ABS+EBD, подушек безопасности, креплений ISOFIX. Цена «Комфорта» — от 1 млн 350 тыс. рублей.
«Премиум» — еще более расширенная версия комплектации. К оснащению «Комфорта» здесь добавляются: кожаная отделка салона, литые диски колес, передние противотуманные фары, датчик уровня жидкости в бачке омывателя, система контроля слепых зон, ассистент спуска, электрорегулировка сидений и зеркал. Цена «Премиума» стартует от 1 млн 550 тыс. рублей.
Ну и наконец топовый вариант «Люкс» добавляет: камеру заднего вида, аудиосистему, круиз-контроль, датчики парковки, систему курсовой устойчивости, подогрев передних сидений, LED-фары. Цена «Люкса» — от 1 млн 700 тыс. рублей.
Как видим, разница в оснащении и цене между комплектациями УАЗ 3962 весьма существенная. Базовый «Классик» оптимален для внедорожных приключений без излишеств. А вот «Комфорт» и выше ориентированы на тех, кто хочет премиальных опций в легендарном российском внедорожнике.
При выборе комплектации стоит четко понимать свои потребности. Например, если планируется использовать УАЗ преимущественно по бездорожью, то часть опций вроде камеры заднего вида будет излишней. А вот для регулярных поездок по асфальту «Комфорт» или «Премиум» могут оказаться в самый раз.
В любом случае, УАЗ 3962 — надежный и проходимый автомобиль при любой комплектации. Главное правильно выбрать вариант оснащения, отвечающий вашим потребностям и финансовым возможностям.
Размеры салона УАЗ 3962 — место для пассажиров и багажа
Одним из ключевых факторов при выборе автомобиля являются размеры салона.
Этот внедорожник отличается вместительным 5-местным салоном. Габариты кузова составляют: длина — 4425 мм, ширина — 1990 мм, высота — 2195 мм. Колесная база — 2700 мм. Такие размеры обеспечивают комфорт как на передних, так и на задних сиденьях.
Передние кресла регулируются по высоте, а у версий выше базовой еще и по продольному положению. Задний диван складывается в пропорции 1/3 и 2/3, что позволяет варьировать конфигурацию салона.
Пространства для ног вполне достаточно как спереди, так и сзади. При росте 180 см за водителем остается запас 10-15 см до педалей при отодвинутом максимально назад кресле. На втором ряду при отодвинутых передних сиденьях ноги вытянуть можно в полной мере.
Ширина салона в районе плеч составляет 1420 мм спереди и 1360 мм сзади. Этого вполне хватает для комфорта на всех местах. Объем багажника варьируется от 800 до 2300 литров в зависимости от положения задних сидений.
В целом, пространство внутри УАЗа 3962 вполне соответствует классу внедорожников и оптимально для семейных поездок на природу. Даже пять взрослых человек разместятся без проблем. А вотключив полный привод и съехав с асфальта, УАЗ проявит себя в полной мере, преодолевая любые препятствия.
Конечно, в салоне УАЗа нет изысков премиальных автомобилей. Зато присутствует неубиваемая классика, удобные кресла и продуманная эргономика. При желании интерьер можно модернизировать мультимедиа системой и другими опциями.
Так что с точки зрения вместимости и комфорта УАЗ 3962 вполне подходит как для повседневного использования, так и для дальних поездок за город всей семьей. А благодаря полному приводу, мощному двигателю и высокому дорожному просвету, этот легендарный внедорожник преодолеет любые препятствия.
Тест-драйв УАЗ 3962 — впечатления от вождения
Чтобы по достоинству оценить характер и возможности автомобиля, не заменим тест-драйв.
Садясь в классический интерьер УАЗа с двуспицевым рулем и круглыми приборами, сразу окунаешься в атмосферу ретро. Заводится мотор легко, на холостом ходу слышится уверенный рокот. Переключая 5-ступенчатую «механику» с длинным ходом рычага, выруливаем на дорогу.
Руль достаточно легкий благодаря гидроусилителю. В поворотах УАЗ держится уверенно и устойчиво. Подвеска мягкая, легко справляется с неровностями на проселках, но на серьезных ухабах все же проседает. Скорость 130 км/ч достигается без проблем, хотя комфортнее круиз 80-100 км/ч.
Блокировка заднего дифференциала включается простым нажатием кнопки на центральной консоли. Включив пониженную передачу, пробуем преодолеть грязевую колею. УАЗ уверенно движется вперед, пробуксовок нет. Выезжаем на склон, включаем полный привод — и внедорожник как танк преодолевает подъем.
Динамика разгона вполне достойная с учетом габаритов и массы автомобиля. Расход топлива в городе около 15 литров, на трассе — в районе 10-12 литров на 100 км. Это вполне приемлемые цифры для внедорожника такого класса.
В целом, УАЗ 3962 оставляет очень позитивные впечатления. Это настоящий рабочий «танк» с просторным салоном, отменной проходимостью и задатками комфортабельного автомобиля. Конечно, есть недостатки вроде архаичной подвески и шумного салона. Но для истинных ценителей ретро и внедорожных приключений УАЗ 3962 — просто находка.
Габариты УАЗ 3962 — компактный внедорожник для города
При выборе автомобиля важно учитывать его габариты, которые влияют на удобство управления и возможность парковки в городских условиях.
Длина этого автомобиля составляет 4425 мм, ширина — 1990 мм, высота — 2195 мм. Колесная база — 2700 мм. Как видим, габариты УАЗа вполне типичны для внедорожников данного класса.
Благодаря таким размерам, «буханка» достаточно маневренна в городском потоке. Радиус разворота всего 6,5 метров — это позволяет без проблем занимать парковочные места и выполнять развороты на узких улицах.
Высокий дорожный просвет в 200 мм также играет положительную роль при движении по некачественному дорожному покрытию, неровностям и бордюрам. При этом по высоте УАЗ 3962 не намного превышает обычный легковой автомобиль.
За счет коротких свесов кузова обзорность в городе хорошая по всем направлениям — и через лобовое стекло, и через боковые зеркала. Камера заднего вида в версиях с мультимедиа также помогает при парковке.
С точки зрения внешних габаритов УАЗ 3962 вполне подходит для регулярной городской эксплуатации. Его можно спокойно парковать в обычных местах, разворачиваться на узких улицах. А благодаря высокой посадке и хорошему обзору, водитель чувствует себя уверенно в потоке.
Конечно, это всего лишь внедорожник, а не легковушка или кроссовер. Поэтому комфорт и динамика на уровне обычного городского авто здесь не предусмотрены. Зато УАЗ способен съехать с асфальта и чувствовать себя как рыба в воде там, куда обычный автомобиль и не сунется.
В целом, несмотря на солидные габариты, УАЗ 3962 вполне пригоден для регулярных поездок по городу. А багажник объемом 800 литров позволит закинуть всё необходимое для загородной прогулки на природу.
Сравнение УАЗ 3962 с конкурентами по характеристикам
Чтобы определить сильные и слабые стороны автомобиля, полезно сравнить его с основными конкурентами.
В качестве соперников рассмотрим: УАЗ Патриот, LADA 4×4 и ГАЗ-233034 «Тигр». Это основные конкуренты «буханки» из числа российских внедорожников бюджетного класса.
По габаритам все модели схожи — длина около 4,5 метра, ширина около 2 метров. УАЗ 3962 имеет самую большую колесную базу — 2700 мм. Это обеспечивает лучшую устойчивость и проходимость по бездорожью.
Патриот оснащается теми же моторами ЗМЗ, что и «буханка». А вот «Нива» и «Тигр» используют агрегаты ВАЗ. По мощности все двигатели сопоставимы — 80-120 л.с. Но по надежности моторы ЗМЗ считаются лучшими.
УАЗ 3962 и Патриот могут иметь 5-ступенчатую «механику» или 4-ступенчатый «автомат». У «Нивы» только «механика», а у «Тигра» вариатор. По бездорожным качествам «буханка» и Патриот считаются эталоном благодаря лучшей проходимости.
По вместимости салона все модели примерно одинаковы — 5 полноценных мест. УАЗ отличается большим объемом багажника. По качеству и типу оснащения разницы между автомобилями нет.
Итоговая стоимость УАЗ 3962 и Патриота чуть выше российских конкурентов — от 1,1 млн рублей. Зато эти модели считаются самыми проходимыми и надежными. А с точки зрения имиджа и статуса «буханка» явно выигрывает.
Таким образом, по совокупности технических и потребительских качеств УАЗ 3962 по-прежнему остается одним из лидеров российского рынка внедорожников. Легендарная «буханка» идеально подойдет ценителям проходимости, надежности и аутентичного внедорожного духа.
Обзор модельного ряда УАЗ 3962 — версии и модификации
УАЗ 3962 выпускается уже несколько десятилетий и за это время успел породить множество различных модификаций.
Самая распространенная и узнаваемая версия — цельнометаллический 5-дверный фургон. Именно его чаще всего имеют в виду, говоря о «буханке». Эта модификация отличается вместительным 5-местным салоном и большим багажным отсеком объемом до 2 кубометров.
Также выпускался 3-дверный вариант фургона с укороченной колесной базой. Он был компактнее и маневренее. Но так как грузоподъемность при этом страдала, сейчас этот вариант практически не встречается.
Есть модификация УАЗ 3962 в кузове пикап с однорядной кабиной. У нее открытый грузовой отсек вместо крытого фургона. Такая «буханка» оптимальна для перевозки различных грузов.
Встречаются внедорожные фургоны УАЗ 3962 в кузове «комби» с удлиненной колесной базой и двухрядной кабиной. Такие машины способны перевозить до 7 человек и много груза.
Были опытные образцы УАЗа 3962 с салоном-трансформером. За счет складывания сидений фургон превращался в грузовой или грузопассажирский вариант. Но массового выпуска эта модификация так и не получила.
Кроме того, на базе «буханки» создавались различные спецверсии — «Скорая помощь», автолавка, кamper, микроавтобус и другие. Выпускались укороченные 2-местные и удлиненные 7-местные модификации УАЗа 3962.
Таким образом, за долгую историю модельный ряд «буханки» включил в себя десятки различных вариантов кузова и салона. Но самым массовым и популярным по-прежнему остается классический цельнометаллический 5-дверный фургон УАЗ 3962 в 5-местной комплектации.
Особенности подвески УАЗ 3962 — комфорт на бездорожье
От типа и качества подвески напрямую зависят плавность хода, управляемость и проходимость автомобиля.
Конструктивно подвеска «буханки» выполнена по схеме «лестничная рама». Такая схема обеспечивает высокий дорожный просвет и отличную проходимость по пересеченной местности.
Спереди установлена независимая пружинная подвеска на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади — зависимая пружинная подвеска на листовых рессорах.
Благодаря большим ходам подвески (200 мм спереди и 180 мм сзади), УАЗ способен преодолевать серьезные препятствия вроде камней, ухабов, глубоких ям. При этом пассажиры в салоне чувствуют себя относительно комфортно.
Однако на высоких скоростях по асфальту конструкция подвески УАЗа 3962 ощутимо уступает современным легковым автомобилям. Из-за архаичной задней зависимой, отсутствия амортизаторов и жестких рессор проявляется крен в виражах и раскачка на неровностях.
С другой стороны, именно благодаря такой конструкции подвески УАЗ 3962 демонстрирует поистине выдающиеся внедорожные качества. Каждое колесо может сжиматься или растягиваться на большую величину, сохраняя сцепление и не теряя управляемости при преодолении сложных участков бездорожья.
Так что, несмотря на архаичность, родная подвеска УАЗа как нельзя лучше соответствует его предназначению — быть неприхотливым и проходимым внедорожником. А для комфортабельной езды по асфальту достаточно воспользоваться современными амортизаторами и другими опциями тюнинга подвески.
Возможности трансмиссии УАЗ 3962 — механика или автомат
Важной частью любого автомобиля является трансмиссия — именно она передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам.
Базовой является 5-ступенчатая механическая КПП с синхронизаторами на всех передачах. Она отличается простотой и надежностью, что очень важно для полноприводного внедорожника. Ход рычага длинный, передачи включаются уверенно.
Для более комфортного вождения по городу и трассе предлагается 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. Она работает достаточно плавно, но из-за меньшего количества передач динамика ниже, чем у «механики».
Максимальная скорость на 5-й передаче МКПП составляет около 140 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает 18 секунд. Автомат позволяет разогнаться до 130 км/ч, до сотни за 16 секунд. Так что динамические характеристики у обеих коробок сравнимые.
Благодаря пониженному ряду, механическая КПП лучше подходит для бездорожья — можно точно подобрать передаточное число под рельеф и сцепление. Автомат проще для города, но на сложных участках может «плавать» из-за отсутствия пониженки.
Расход топлива практически одинаковый у обоих вариантов — около 10-12 литров по трассе. В городе автомат может быть чуть более экономичным за счет меньшего количества переключений передач.
Таким образом, обе трансмиссии имеют свои преимущества на УАЗе 3962. МКПП лучше подходит для полного бездорожья, а автомат — для комфортного передвижения по асфальту. Поэтому выбор коробки зависит от условий эксплуатации и предпочтений конкретного водителя.
Тормозная система УАЗ 3962 — надежность и безопасность
Эффективная тормозная система критически важна для обеспечения безопасности и управляемости автомобиля.
На «буханке» установлена гидравлическая тормозная система с вакуумным усилителем и раздельными контурами для передней и задней осей. Такая схема обеспечивает надежность — при отказе одного контура второй продолжает работать.
Спереди используются дисковые вентилируемые тормозные механизмы с диаметром дисков 276 мм. Сзади — барабанные тормоза диаметром 180 мм. Такое сочетание дисков и барабанов типично для полноприводных автомобилей повышенной проходимости.
В версиях УАЗ 3962 с середины 2000-х годов устанавливается антиблокировочная система ABS производства Bosch. Она предотвращает блокировку колес при экстренном торможении и позволяет сохранять управление и траекторию движения.
С учетом габаритов и массы УАЗа (около 2 тонн в снаряженном состоянии), тормозная система спроектирована грамотно. При экстренном торможении со скорости 100 км/ч остановочный путь составляет около 45 метров, что соответствует нормативам.
Конечно, по мощности тормозов УАЗ 3962 уступает современным легковым автомобилям. Но для полноприводного внедорожника такого класса этого вполне достаточно, чтобы обеспечивать безопасное и уверенное торможение в различных дорожных условиях.
Так что тормозная система УАЗа 3962 в обычных условиях эксплуатации надежно выполняет свои функции. А благодаря наличию ABS, современные «буханки» соответствуют требованиям активной безопасности.
Расход топлива УАЗ 3962 — экономичность эксплуатации
Одним из ключевых показателей, влияющих на стоимость эксплуатации автомобиля, является расход топлива.
Модель оснащается бензиновыми двигателями ЗМЗ объемом 2,7 литра или турбодизелем ЗМЗ объемом 2,2 литра. Также возможна установка более мощных бензиновых и дизельных моторов УМЗ.
Самый распространенный бензиновый ЗМЗ-409 в карбюраторной версии расходует в среднем около 15 литров по городу. На трассе при спокойной езде аппетит составляет 10-12 литров на 100 км.
Инжекторный мотор ЗМЗ-409.10 экономичнее предшественника на 1-2 литра за счет более точного дозирования топлива. Дизель ЗМЗ-5143.10 расходует 8-9 литров в смешанном цикле.
Таким образом, по меркам полноприводного автомобиля такого класса УАЗ 3962 показывает вполне приемлемый расход. Для сравнения, у УАЗа Патриота и Lada 4×4 цифры примерно те же.
Конечно, с точки зрения экономичности «буханка» существенно уступает современным crossover и минивэнам с приводом на одну ось. Но зато УАЗ может проявить себя там, куда обычный легковой автомобиль не сунется.
Поэтому если принять во внимание полный привод и выдающиеся внедорожные качества УАЗа 3962, то расход топлива находится на конкурентном уровне. А для бюджетных поездок можно использовать «газовое» оборудование, позволяющее экономить еще сильнее.
Особенности интерьера УАЗ 3962 — эргономика и удобство
Интерьер играет важную роль для комфорта водителя и пассажиров.
Уже при первом взгляде на приборную панель понимаешь — перед тобой настоящая аутентичная классика. Круглые циферблаты спидометра и тахометра, массивный двуспицевый руль, хромированные ручки управления — это сразу создает узнаваемый ретро-стиль.
Помимо аналоговых приборов, на современных УАЗах устанавливается многофункциональный LCD дисплей бортового компьютера. Он выводит полезную информацию о температуре, напряжении бортсети, расходе топлива и прочих параметрах.
Сиденья с классической прямоугольной формой отличаются умеренной, но достаточной для внедорожника боковой поддержкой. На версиях выше базы предусмотрен подогрев передних кресел, а также регулировки по высоте.
Для удобства пассажиров на заднем диване предусмотрены подлокотник и подстаканники в центральном подлокотнике. Фурнитура из прочного пластика хорошо переносит активную эксплуатацию в полевых условиях.
Большой плюс УАЗов — просторный и функциональный багажный отсек. Объем грузового отделения варьируется от 800 до 2300 литров. Предусмотрены крепежные проушины и съемная перегородка для разделения пространства.
Таким образом, несмотря на внешнюю аскетичность, интерьер УАЗа 3962 отличается продуманной эргономикой и наличием всех необходимых опций. Здесь есть все, что нужно для комфортных путешествий по бездорожью.
Электрооборудование УАЗ 3962 — надежность в экстремальных условиях
Электрооборудование играет важную роль в работе всех систем автомобиля.
Главной отличительной чертой является усиленное исполнение всех электрокомпонентов с учетом работы в самых сложных условиях эксплуатации. Проводка сделана более толстой по сравнению с легковыми машинами, дополнительно защищена экраном от внешних повреждений.
Генератор мощностью 1 кВт с подшипниками усиленного типа надежно вырабатывает электроэнергию даже на высоких оборотах и при сильной тряске. Аккумуляторная батарея емкостью 88 Ач устойчива к глубоким разрядам.
Реле и предохранители с высоким запасом мощности, рассчитаны на длительную работу в условиях вибраций, повышенной влажности, запыленности. Контакты приборов и выключателей усилены для обеспечения надежности соединений.
Фары со специальными противотуманными рассеивателями обеспечивают оптимальную видимость в самых плохих погодных условиях — дожде, тумане, пыли. Электропривод стеклоподъемников надежно функционирует даже при обледенении резиновых уплотнителей.
Благодаря таким техническим решениям, электросистема УАЗа 3962 уверенно работает в любых экстремальных usloviyax — будь то сильный мороз, жара, тряска или бездорожье. Это критически важно для полноценного функционирования автомобиля в условиях бездорожья.
Техническое обслуживание УАЗ 3962 — советы по уходу
Любой автомобиль требует регулярного технического обслуживания для поддержания исправности и надежности.
В целом, благодаря простой и нетребовательной конструкции, «буханка» не нуждается в каком-то особом уходе. Достаточно соблюдать периодичность и объемы работ, указанные в сервисной книжке.
Регулярно проверяйте уровни моторного масла, тормозной жидкости, охлаждающей воды и при необходимости доливайте. Меняйте масло в ДВС согласно нормативам по пробегу или времени эксплуатации.
Обращайте внимание на состояние аккумулятора, очистку клемм и надежность контактов. Проверяйте давление воздуха в шинах, износ шин и глубину протектора.
Регулярно очищайте тормозные диски и барабаны от пыли и грязи, проверяйте износ накладок колодок. Следите за герметичностью трубопроводов и шлангов тормозной системы.
После поездок по грязи обязательно мойте подвеску и днище автомобиля, чтобы не допустить преждевременного износа узлов из-за налипшей грязи. Регулярно очищайте дренажные отверстия кузова.
Таким образом, ухаживая за УАЗом 3962 с соблюдением всех регламентов, можно поддерживать его в отличном техническом состоянии. А это залог долгой и безотказной работы легендарного отечественного внедорожника.
Аксессуары и тюнинг УАЗ 3962 — возможности модернизации
Для расширения возможностей автомобиля актуально применение различных аксессуаров и тюнинга.
Для улучшения проходимости по бездорожью можно установить механические блокировки межосевых и межколесных дифференциалов. Это позволит лучше распределять крутящий момент между осями и колесами.
Популярный вариант тюнинга — установка поднятой подвески и более крупных колес. Это увеличивает дорожный просвет и улучшает характеристики по бездорожью. Но при этом слегка ухудшается комфорт на асфальте.
Для увеличения мощности и динамики предлагаются турбокомплекты, форсунки, выпускные системы и другие опции форсирования двигателя. Но это требует усиления трансмиссии во избежание поломок.
Из полезных аксессуаров можно выделить защиту картера двигателя, усиленные бамперы, дополнительные фары и противотуманки, электролебедки. Это расширяет возможности автомобиля по бездорожью.
Для комфорта в дальних поездках актуально установить мультимедиа с навигацией, облегченные диски, амортизаторы повышенного качества, подогрев сидений. Это сделает УАЗ 3962 пригодным для путешествий.
Таким образом, возможности тюнинга и доработки УАЗа 3962 действительно широкие. Главное грамотно выбрать именно те опции, которые нужны конкретному владельцу, исходя из условий эксплуатации внедорожника.