Огромный корабль Toyota Sequoia 2023-2024 года в новом кузове, комплектации и цены
Никто не замечал, что самых агрессивных и по-хамски белых котов зовут Снежок? Страшные животные, они вначале могут войти в доверие, использовать элементы гипноза и другого психотронного воздействия, а когда вы затащите его к себе в дом, этот мордоплюй и захребетник уже будет считать вас своим квартирантом. Драть колготки вашей жене, опрокидывать миску с сухим кормом и вытворять другие, совершенно неприличные вещи. А начиналось-то все с чего? Снежок… Наверное, в компании Тойота у кого-то был похожий опыт, поэтому вопреки здравому смыслу и познаниям в ботанике, они назвали пассажирскую Тундру Секвойей, хотя секвойи в тундре не растут.
Новая Toyota Sequoia 2023-2024 года. Когда логика не действует
Тойотовский Круизер — это большой и комфортный автомобиль. Если отталкиваться от принципа разумной достаточности, то все, что больше и дороже, должно автоматически восприниматься, как автомобильное извращение. Но только не в Америке и не в России. Да, в Ливерпуле или Дортмунде назовут полоумными тех, кто решит купить Toyota Sequoia в том случае, если это не семья с десятью детьми. В Штатах это просто большой и комфортный автомобиль для нормальной жизни. Причём к японской компании он имеет довольно опосредованное отношение.
Первое поколение ещё хоть как-то напоминало японские надёжные грузовики, поскольку Toyota Sequoia и была буквально Тундрой с сиденьями вместо грузового отсека.
Их выпускали с 2001 по 2007 год, публика принимала их очень хорошо, а официально машина поставлялась только в сами Штаты, Канаду, ОАЭ, несколько десятков официально было продано в Мексике. Тем не менее серые дилеры поставили в Европу не менее 50 тысяч внедорожников, часть из которых осела и в России.
И тут началось. Снежок прижился, окреп и начал расти. С 2007 года Секвойя стала ещё шире на 50 мм, колёсная база выросла на 100 мм, пространство в салоне раздулось до неприличных размеров. Подумать только, если измерять салонами, то Toyota Sequoia больше самых больших американских внедорожников, Шеви Тахо и Форда Экспедишн. На заднем диване теперь спокойно размещаются четверо взрослых пассажиров, не касаясь друг друга локтями. Третий ряд сидений, который обычно бывает объектом насмешек, теперь может полностью принять весь личный состав борта Тойоты Ярис, а если третий ряд сложить, то в багажный отсек, пожалуй, поместится Ярис целиком. По крайней мере, технические характеристики говорят о 3,5 кубометрах грузового отсека. Это на полкуба больше тех же Шеви и Форда.
Что возят владельцы Toyota Sequoia, они никому не говорят, но это, вероятно, что-то огромное и очень дорогое. Причём чем дальше от США, тем дороже это что-то должно быть. В Америке, к примеру, новая Toyota Sequoia 2023-2024 модельного года стоит от $46,300, а в России Секвойя с пробегом около полутора сотен тысяч может стоить пять миллионов рублей. Б/у-шный внедорожник первого поколения — на миллион дешевле. У серого дилера новую машину можно купить минимум за 6,5 млн рублей в базовой комплектации, а в 2017 году комплектаций всего три. К двум версиям, доступных в первом поколении, прибавили ещё одну, самую дорогую, Платинум. Она будет полностью заменять Лексус в сегменте автомобилей гигантов. Маркетологи Тойота убеждены, что большая половина клиентов решит купить комплектацию SR5, это самая недорогая Секвойя. Здесь будет тканевый салон, тех же три ряда сидений, трехзонный климат-контроль, круиз-контроль, полный электропакет, сносная музыка и надувные подушки по кругу.
Ещё 30% публики купят версию Лимитед. Это уже салон из кожи, электрические приводы регулировок всего и вся, ультразвоковой автоматический парковщик, мультимедийная система, в которую интегрирован премиальный звук от JBL. А вот оставшиеся несколько десятков процентов — самые ненасытные. Им предложат Toyota Sequoia в новой комплектации Платинум. Её отличают 20-дюймовые литые диски (в базе идут 18-дюймовые), адаптивную подвеску, такую же, как в 200-м Круизере, собственно, список оборудования для этой комплектации повторяет самую дорогую Тойоту Ленд Круизер — это и система CrawlControl для передвижения по бездорожью с минимальной скоростью, но с максимальной проходимостью, это система кругового обзора, фирменная система навигации, очень богатое оснащение салона. Цена такой версии Toyota Sequoia в Бостоне — от $66,200, в Москве — вдвое дороже.
Инфляция против эволюции. Тест-драйв Тойота Секвойя 2023-2024
Новое поколение внедорожника изменилось незначительно, да и едва ли кому-то это было нужно. Передок полностью повторяет грузовик Тойота Тундра, на корму нанесли несколько освежающих штрихов. Освежили они не сильно, но достаточно для того, чтобы считать новый кузов рестайлинговым, если смотреть на фото в три четверти. Да и какой рестайлинг может изменить отношение к самому длинному, тяжелому, широкому и просторному внедорожнику компании Тойота. К чести дизайнеров американского подразделения компании, надо сказать, что новая Toyota Sequoia не выделяется в толпе. Она просто мягко её рассекает. Что же касается бездорожья, то перед этой громадиной прогибается и природа, но не законы физики. На асфальте автомобиль управляется пристойно, ровно настолько, чтобы не прибегать к услугам специально обученного водителя карьерного самосвала — убедительно входит в повороты, особенно в топовой версии, с гидравлической системой стабилизации, громко и быстро стартует, сносно останавливается. Но на все это владельцы Toyota Sequoia давно махнули рукой, им важен сам факт обладания огромным производительным внедорожником, даже если это версия только с задним приводом.
В базовой комплектации автомобиль предлагали с 4,7-литровым V-8 мощностью 276 сил. Отзывы владельцев машин с таким мотором говорят о том, что это необходимый минимум, чтобы сдвинуть Секвойю с места, хотя на ходу этот мотор мало чем уступит Круизеру, но запаса мощности практически не было. Поэтому на смену этому двигателю пришёл 4,6-литровый турбомотор, который выдаёт уже 310 сил. В паре с автоматической гидромеханикой на шесть передач этот мотор позволяет разогнать внедорожник до сотни за 6,7 с. Учитывая солидный вес, почти три тонны, это хороший результат. Четверть мили Toyota Sequoia проходит за 15 секунд со максимальной скоростью 93 мили в час. Но большинство покупателей останавливают выбор на другом двигателе. Том самом, который устанавливали на Тундру с 2009 года.
Топовый мотор объёмом 5,7 л может быть доступен во всех комплектациях как опция, а в версии Платинум он предлагается в базе. Мощность двигателя 380 сил и этот мотор также оборудуется шестиступенчатым автоматом. Заднеприводный внедорожник разгонится до сотни за 6,6 с, а машина с полным приводом будет медленнее на 0,3 с. Тундровский двигатель очень шумный, особенно тогда, когда стрелка тахометра подкрадывается к красной зоне. Собственно, от него никто не ждёт спокойного урчания четырехцилиндрового мотора, да и садясь за руль Toyota Sequoia, надо понимать, что это тяжёлый рамный грузовик, по умолчанию медлительный и неповоротливый. Те цифры, которые прописаны в технических характеристиках, выстраданы потом и кровью инженеров, а в реальной жизни машина не создана для спуртов и скоростных виражей. Подцепить прицеп в четыре тонны — это пожалуйста, а вот максимальная скорость и резкие старты — увольте.
Во втором поколении на Toyota Sequoia может быть установлено три бензиновых двигателя в зависимости от комплектации:
- старый 4,7-литровый бензиновый V8 мощностью 276 сил, его устанавливали на некоторые автомобили до 2011 года;
- обновленный двигатель объёмом 4,6 л на 310 лошадей;
- топовый 381-сильный 5,7-литровый восьмицилиндровый мотор.
По запчастям каждый из моторов унифицирован с Тундрой или Круизером, поэтому при редких ремонтах проблем с комплектующими не возникает никогда.
Каждая из версий внедорожника может быть как с задним, так и с полным приводом. Полный привод — постоянный. Это значит, что крутящий момент распределяется в пропорции 40/60 в пользу заднего моста. Однако при первых признаках пробуксовки, электронно управляемая муфта перебрасывает на передний мост до половины тягового усилия. Жёсткая блокировка дифференциала не предусмотрена. Вопреки предрассудкам, Toyota Sequoia — не самый прожорливый автомобиль на планете. Заднеприводная версия с 4,6-литровым мотором съест не более 12 литров бензина в режиме трассы, а полноприводный внедорожник просит около 13 литров. По городу придётся заливать в заднеприводную Секвойю 16 литров каждую сотню, в полноприводную версию не менее 18 литров.
Home, sweet home
Да, литры, рубли и налоги, которые приходится заливать и платить за счастье обладания этим автомобилем, неизмеримо выше расходов на содержание любого минивэна. Зато если постараться, то в салоне новой Toyota Sequoia можно насчитать 21 подстаканник. Они повсюду — в дверных картах, на передней панели, на трансмиссионном тоннеле. Подлокотники и огромные дверные ручки постоянно поддерживают и вселяют уверенность в защищенности. Это очень важно для большого семейного автомобиля. Toyota Sequoia — практически дом. Несмотря на суровый внешний вид, автомобиль оказался чрезвычайно дружелюбным к обитателям салона — мультимедийка имеет простой и понятный интерфейс, пластик тут находится только в тех местах, где не было технологической возможности применить дерево, металл или кожу.
Видео: тест-драйв Toyota Sequoia
www.youtube.com/watch?v=dQaJXM7vryw
Потолочные консоли, если вы до них дотянетесь, могут служить дорожной библиотекой или складом памперсов, а откидное панорамное зеркало позволит проследить, чтобы на двух задних рядах соблюдался порядок, не разбрасывались обертки от конфет и никто не портил фломастерами дорогую перфорированную кожу обивки сидений. Остальное — дело техники. Toyota Sequoia сделает так, чтобы каждый, кто находится в салоне, чувствовал себя защищенным, был в тепле и комфорте. Вероятно, поэтому и покупают такие автомобили, несмотря на сумасшедшие расходы по их содержанию и логика здесь не работает. Снежок, мерзавец, быстро обедать…