Тест-драйв Honda Pilot: ломаем стереотипы гигантских кроссоверов
При первом взгляде на Honda Pilot просто поражаешься его размерам. Автомобиль не просто большой, он огромный. Еще удивительнее то, что такой полноразмерный внедорожник был выпущен в японской компании. Ведь считается, что данный сегмент рынка — прерогатива американских автоконцернов, которые делают ставки на грозный внешний вид, за которым нет ничего особенного. Японские же производители уверяют, что Хонда Пилот второго поколения – это эффектный дизайн, удобный и вместительный салон, динамичное вождение и разумная цена. Что ж, проверим это на страницах тест-драйва Honda Pilot.
История создания Honda Pilot
Впервые мир увидел гигантского красавца в 2001 году на международном мотор-шоу, которое ежегодно проходит в Детройте. Массовый выпуск модели стартовал уже в 2002 году. Планировалось, что автомобили будут продаваться только на американском рынке, однако кроссовер получил признание и на других континентах. Второе поколение Хонды Пилот появилось на свет в 2009 году.
Внешний вид Хонда Пилот
Honda Pilot в 2009 году был признан самым продаваемым автомобилем года в своем сегменте. Это наиболее полюбившаяся модель японского автопрома в нашей стране. Что не удивительно, потому как в Европе такой гигант плохо бы вписывался в узкие улочки. В России же, напротив, места для такого великана предостаточно. Фото Honda Pilot не передает того волнения, которое испытывает человек, глядя на этого монстра. В действительности он невероятно огромен. Однако, не смотря на свои габариты (4870х1995х1850 мм), автомобиль не является внедорожником. Хонда Пилот относится к категории SUV, то есть это универсал повышенной проходимости. Смотрится авто невероятно грозно, массивно и внушительно. Целевая аудиторяи такого автомобиля – это мужчины средних лет, которые имеют большую семью, но при этом не желают отказываться от комфорта. В 2011 году Хонда Пилот 2-го поколения пережила рестайлинг, после которого автомобиль стал выглядеть еще солиднее. Решетка радиатора стала длиннее, на ней появились дополнительные полосы. Изменил свою форму и бампер, за счет чего автомобиль вытянулся еще на 5 мм.
Салон Honda Pilot
Салон японского кроссовера является его изюминкой. Благодаря креслам, расположенных в три ряда, в такой автомобиль без проблем могут вместиться 8 взрослых человек. При этом чувствовать они будут себя абсолютно нестесненно. Особенно хочется отметить, что разработчики побеспокоились о комфорте всех пассажиров. К примеру, на втором ряду можно управлять климат-контролем, предназначенным для всей задней части салона автомобиля. Особую роль разработчики Honda Pilot отдали водителю. Сиденье главного пилота ничем не уступает креслу «водителя» самолета. Такое же широкое и удобное. Еще одна заметная деталь роднит Хонда Пилот с самолетами – рычаг переключения передач. Расположен он в весьма оригинальном месте – на передней консоли, справа от рулевого колеса. Приборная панель выглядит благородно и строго, особенно эффектно смотрится огромный дисплей. В Пилоте также впечатляет багажное отделение. Оно просто огромно. Если сложить 2 ряда задних сидений, то объем багажника составит около 2500 литров! Если же все сиденья разложить, то останется «только» 500 л, что тоже немало.
Тест-драйв Honda Pilot
Водить такой автомобиль непросто. Для начала необходимо привыкнуть к его внушительным габаритам. За рулем чувствуешь себя королем дорог, на всех смотришь свысока и ловишь на себе восхищенные, а иногда и завистливые взгляды.
Рулевое колесо смотрится громоздко, хотя крутить его очень легко благодаря электроусилителю. Обзорность – отличная, зеркала заднего вида способствуют безболезненной адаптации к дорожной среде. Все отлично просматривается. Такому автомобилю все нипочем – ямы, кочки и другие дорожные неровности. Они практически не ощущаются. Мягкий и бесшумный ход реализован благодаря:
- передней независимой подвеске,
- задней многорычажной подвеске,
- пневматическим амортизаторам.
Еще одна отличительная особенность автомобиля – это наличие системы VTM-4. Пользоваться ей очень легко и просто. По умолчанию автомобиль передвигается в режиме «переднего привода». В экстренных же ситуациях, при пробуксовке, к примеру, компьютер автоматически подключает и заднюю колесную ось. В считанные секунды автомобиль из переднеприводного превращается в полноценный полноприводный транспорт. Заднюю ось также можно подключать и в ручном режиме, но только при скорости менее 30 км/ч. На крутых поворотах внедорожник Honda Pilot, несмотря на свои внушительные размеры, не заносит в сторону. Автомобиль едет как влитой в дорожное покрытие.
За рулем Хонда Пилот не стоит забывать, что это не внедорожник, а всего лишь кроссовер, хотя и очень большой. Поэтому не стоит ждать от него каких-то невероятных результатов. Все-таки 257 лошадиные силы для такого гиганта немного маловато. Как ведет себя японский мамонт на дорогах и бездорожье можно узнать, посмотрев видео «Тест-драйв Хонда Пилот».
Технические характеристики Хонда Пилот
Рассмотрим теперь технические характеристики Хонда Пилот. Данный автомобиль представлен на рынке только в одной модификации – 3.5 i-VTEC.
Двигатель
По сравнению с предыдущим поколением, двигатель почти не изменился – V-образный, 6-и цилиндровый, 24-х клапанный. Имеется одинарный верхний распредвал, блок цилиндров изготовлен из легкого сплава и оснащен системой переменного управления. На российском рынке Пилоты развивают мощность до 257 лошадиных сил, тогда как на американском — только до 250.
Трансмиссия
Японский мамонт имеет тип привода VTM-4, который также называют автоматическим полным приводом. По умолчанию авто едет на переднем приводе, который автоматически либо вручную можно поменять на полный привод. Хонда Пилот представлена только в комплекте с автоматической 5-ступенчатой КПП, которая имеет гидротрансформатор и электронное управление.
Ходовая часть
Рулевое управление имеет электроусилитель, что способствует плавному и мягкому вождению. От упора и до упора руль поворачивается на 3,7 оборотов. Обе подвески – независимые: задняя – многорычажная, передняя – Макферсон. Тормоза – дисковые, вентилируемые с 4-х канальной ABS.
Другие характеристики
Максимальная скорость, которую может развить японский гигант, равняется 180 км/ч. При этом «сотни» автомобиль достигает за 9,9 секунд. В городском цикле Пилот расходует 15,8 литров горючего. В 80-и литровый бензобак рекомендуется заливать бензин марки не ниже АИ 92.
Комплектации цены Хонда Пилот в новом 2017 году
Цена Honda Pilot на отечественном рынке варьируется от 1,8 до 2,2 миллионов рублей. Автомобили представлены в трех комплектациях:
- ELEGANCE – базовое оснащение Хонда Пилот, достаточно богатое. Имеется электропривод и обогрев, как на зеркалах, так и на всех сиденьях. Рулевое колесо отделано кожей. Трехзонный климат-контроль в паре с круиз-контролем дополняют картину. Единственный недостаток – это велюровый салон. По части безопасности данная комплектация ничем не уступает более дорогим вариантам. В комплект входят: ABS, EBD, VSA, 10 подушек безопасности, иммобилайзер и центральный замок. Мультимедиа представлена Hi-Fi магнитолой с CD-проигрывателем, системой активного шумоподавления, CD-чейнджером с 6-ю дисками, сабвуфером и 6-ю динамиками. Управлять всей аудиосистемой можно с помощью кнопок на руле. Колеса – легкосплавные радиусом 17 дюймов, имеется также полноразмерная запаска.
- EXECUTIVE – в отличие от базовой модели имеет кожаный салон, люк и багажник с электроприводом, автозатемняющееся зеркало заднего вида, камеру заднего вида, а также передние и задние датчики парковки. Внешне отличить базовое оснащение автомобиля от люксовой очень просто. На автомобилях EXECUTIVE имеются рейлинги на крыше, которые отсутствуют в комплектации ELEGANCE.
- EXECUTIVE NAVI – отличается от предыдущей комплектации лишь наличием навигационной системы DVD.
2.2 миллиона рублей за автомобиль Хонда Пилот – это далеко не предел. За дополнительную плату Вам могут оснастить автомобиль ковриками, облицовочными панелями из темного или светлого дерева, установить боковые подножки (черные, хромированные, с подсветкой и без), дефлекторы на люк и т.д. Также имейте ввиду, что не все оттенки кузова входят в стоимость, за некоторые придется доплатить.
Краш-тест и безопасность Хонда Пилот
Наш обзор Хонда Пилот на этом не заканчивается. Одна из причин, по которой данный автомобиль полюбился многим, заключается в его высоком уровне безопасности. Только надежному железному коню можно доверить самое ценное – свою семью.
По результатам фронтального краш-теста, который провел Американский институт дорожной безопасности, по всем показателям Хонда Пилот получила максимальную оценку. Благоприятному исходу теста способствовали:
- жесткий каркас автомобиля,
- наличие подушек безопасности для передних и задних пассажиров,
- наличие шторок безопасности.
Итоги краш-теста показали, что в аналогичной ситуации, при лобовом столкновении, риск травмы головы водителя и всех его пассажиров – минимален.
Отзывы о Honda Pilot
Изучив отзывы владельцев Honda Pilot, мы пришли к такому выводу, что этот автомобиль «на любителя». Одни и те же характеристики нравились одним автовладельцам, когда как у других вызывали негативные чувства. К примеру, внешний вид кому-то кажется солидным и презентабельным, а кому-то несуразным и громоздким.
Нравится:
- хорошая проходимость,
- солидный внешний вид,
- отличное управление,
- Вместительность,
- эргономичность салона,
- невысокая цена,
- экономичность,
- мощность,
- надежная подвеска,
- высокий уровень безопасности.
Не правится:
- внешний вид,
- грубая пластмассовая панель,
- мягкая подвеска,
- отсутствие дизельных версий,
- высокий налог.