Комплектации и цены Seat Leon в новом кузове 2023-2024 модельного года
Как каждый любящий родитель, автомобильный концерн VAG в жизни не лупил по рукам своих отпрысков. Делайте, дети, что хотите, вот вам полная свобода творчества, а вдобавок — целый контейнер самых новых моторов, коробок передач и электронных систем. Вот и новая модульная платформа MQB, тоже можете пользоваться. Деньги поделим потом. Как каждый вдумчивый ребёнок, компания Сеат долго присматривалась к этому супнабору, но когда присмотрелась и начала использовать, их конкуренты начали нервно ерзать. Уж больно хороший получился новый Сеат Леон 2023-2024 модельного года. И вообще, пора забыть, что Леон — это простой хэтчбек на платформе Гольфа. Он другой и может быть кроссовером, универсалом, если нужно, то и спортивным автомобилем. Главное — выбрать нужную комплектацию.
SEAT León: львенок вырос
Первый Леон появился в продаже в 1999 году. Его особенностью было только то, что над дизайном хэтча работал сам Джорджетто Джуджаро. Автомобиль был очень красив и элегантен, со спортивным душком, но продавался только в одном кузове — хэтчбек и кошка не ходи. Хотя были и заряженные версии. Сеат Леон Купра начали продавать сразу после премьеры модели, под капот устанавливали 180-сильный двигатель 1,8 л с турбиной, а годом позже появился 209-сильный мотор. Эта модификация называлась SEAT León Cupra R и сейчас встречается очень редко. Если повезёт найти такой экземпляр с пробегом до 150 тысяч, это удача. Были и дизельные версии как в гражданском, так и в спортивном исполнении. Мощность бензиновых моторов машин первого поколения колебалась от 75 до 225 лошадей (это Купра R с 20-клапанным 1800-кубовым турбированным мотором). Дизелей тоже хватало. Самый простенький мотор на солярке отдавал 68 лошадок и 133 Нм крутящего момента. На вершине дизельного Олимпа стоял 1,9-литровый турбодизель с моментом 312 Нм и мощностью 132 силы. Все хэтчи комплектовались пяти- и шестиступенчатой механикой или четырехдиапазонной АКПП.
Второе поколение SEAT León у нас более популярно, потому что уже продавалось официально. Дизайнером кузова был известный мастер Вальтер де Сильва, который нарисовал концепт Ламборджини Миура, все автомобили Ауди поколения 2004-2006 годов и целую грядку Фольксвагенов. Новый Пассат, Амарок, Туарег, Гольф последнего поколения — все его рук работа. Сеаты второго поколения выпускались с 2005 по 2011 год и нашли своего покупатели и в России. Несмотря на то что с кузовами особого выбора не было, только хэтч, Сеат предоставлял огромный выбор моторов и коробок, а от количества комплектаций и вовсе глаза разбегались. Были спортивные версии, построенные в немецком подразделении компании — SEAT León Copa Edition. С немецким тюнингом двухлитровый двигатель TFSI отдавал 288 сил и разгонял полуспортивный хэтч до 210 км/ч. А кому было мало, была возможность купить SEAT León Cupra 310 Limited Edition. Тот же двухлитровый TFSI раскачали до 310 сил и 425 Нм момента. Эта версия показывала максимальную скорость в 259 км/ч. Правда, всем желающим машины не хватило. Сеат выпустил всего сто экземпляров тюнингованного SEAT León. Все автомобили собирались и собираются в испанском городе Марторелл. Компания отлично чувствовала себя на рынке, но третье поколение и вовсе перетряхнуло весь сегмент автомобилей гольф-класса и на это есть масса причин.
Сеат Леон 2023-2024 модельного года: спортсмен, универсал, турист
И просто красивый автомобиль. Конечно, совместить все в одной комплектации сложно, но если постараться, то с Леоном в новом кузове (точнее, в кузовах), возможно все. Просто по той причине, что кроме хэтча новая модель доступна в кузове универсал и даже с полным приводом. Осталось только чуть увеличить клиренс, как открывается доступ к сегменту компактных кроссоверов. А это один из самых лакомых кусков современного рынка. Новый SEAT León к бою готов и припас своим поклонникам море новостей.
Леон в кузове хэтчбек — это классика и никуда от неё не деться. Новая модель собирается на модульной фольксвагеновской платформе MQB, на этой же тележке строят и третье поколение Ауди А3, третью Октавию и самый новый седьмой Гольф. Дизайн актуального поколения Леона принадлежит дерзкому перу нового шефа дизайнерского отдела Сеат сеньору Алехандро Месонеро, это он разработал внешность первого испанского кроссовера Альтека, а теперь пересмотрел стилистику SEAT León. Насколько ему это удалось, можно судить по фото, но автомобиль получился однозначно запоминающимся и ярким. Особенно в кузове универсал, которого так не хватало в линейке Сеатов гольф-класса.
Есть и плохие новости. В России пока не продают испанские машины. С 1 января официальные дилеры в Москве прекратили продажу автомобилей марки Сеат. Говорят, рубль падает. За 2015 год компании удалось продать только полторы тысячи машин, а разворачивать локализованное производство и конкурировать с Фольксвагеном на регрессивном рынке (с показателем падения в 12-35%) испанцам не улыбается. Поэтому цены на новый SEAT León можно рассматривать только на вторичке. Это будут б/у-шные автомобили из Европы, но они будут и будут весьма разнообразны.
SEAT León ST X-Perience. Стильный и практичный
Это не совсем обычный универсал. Точнее, совсем необычный. Это почти внедорожник и конкурентов у него практически нет. Как по ценам, так и по уровню оснащения. Полноприводный универсал с роботизированной 6-ступенчатым роботом DSG, двухлитровым 186-сильным мотором доступен в 12 комплектациях, но основное качество, которое пригодилось бы на наших дорогах — приличный клиренс. От обычного испанского универсала полноприводная версия отличается 175-миллиметровым просветом. Кроме того, автомобиль получил более яркий внешний вид благодаря неокрашенным накладкам на колёсные арки, новые колёсные диски и загадочную приставку Х-Perience.
Не будем кривить душой, внедорожник из этого унивирсала — так себе. Зато очень многие кроссоверы будут с завистью смотреть на его проходимость. В трансмиссии автомобиля установлена многодисковая муфта Халдекс, управляемая электроникой. Она постоянно держит под контролем качество дороги и может регулировать тягу на заднем мосту — от 5 и до 90% крутящего момента могут получать задние колеса. Большие свесы спереди и сзади не дадут прочувствовать все прелести полного привода на сложном рельефе, да это и не самоцель для SEAT León в кузове универсал.
Практичность и шикарная внешность — вот основные козыри полноприводного универсала. В обычных городских условиях и в пригороде, на даче, на пикнике — вот где пригодится увеличенный клиренс и привод 4х4. Есть и другие преимущества перед низкобрюхими универсалами и первое — это багажник. В него можно уложить около 600 литров груза. Вот и длинный хвост пригодился. А что до высоты, то она всего 1,48 м вместе с штатными рейлингами, поэтому автомобиль поместится в любой гараж в отличие от большинства классических кроссоверов. Третье безусловное преимущество — это расход топлива. Ни один полноприводный кроссовер не позволит так экономить на топливе. Машина с турбодизелем мощностью 186 сил в смешанном цикле просит всего 4,7 л солярки на сотню и это при крутящем моменте 380 Нм. Полка максимальной тяги раскрывается уже с 1700 оборотов и доступна вплоть до трёх тысяч. И ещё об экономии. А ну-ка, попробуйте обуть кроссовер в порядочную резину. Минимум, за который можно купить покрышки размером, скажем, на тот же Тигуан, это 18 000 рублей за баллон. (Nokian Hakkapelitta 8) Эта же модель для SEAT León с полным приводом размерностью 17 дюймов 205/55 обойдётся в среднем на три тысячи рублей дешевле. И это только одно колесо. Приятно, черт побери, но и мелочью 15 тысяч рублей экономии только на резине не назовешь.
Даже клиентский тест-драйв полноприводного универсала SEAT León ST убедит самого упрямого в резвости и напористости автомобиля. К полному приводу прилагается преселективная фольксвагеновская шестиступенчатая DSG, а с ней новый турбодизель очень динамичен. К тому же 380 Нм на дороге не валяются и их более чем достаточно. Даже при полной массе машины в 1570 кг. Мощностью мотора можно управлять не только педалью акселератора с электронным приводом. В настройках управления есть три режима: Спорт, Эко и Нормал, но кроме этого, есть возможность настроить систему управления двигателем, роботом и приводом только под себя и разницу можно ощутить тут же. В первую очередь — это отзывы педали газа и роботизированной коробки. А вот с подвеской испанцы не стали мудрить и оставили такой же, как и в моноприводном Леоне — сзади многорычажка, спереди — свечи МакФерсон. Во всех комплектациях на автомобиль установлены дисковые тормоза по кругу, а кроме того, доступно масса дополнительного оборудования.
Часть из него для других Леонов — опция:
- климат контроль на две зоны;
- 6 подушек безопасности по кругу в комплекте со шторками;
- датчики дождя и света;
- электроусилитель руля с изменяемыми параметрами;
- система помощи при трогании в гору;
- штатный навигатор;
- камера заднего вида;
- кожаный салон и люк с электроприводом в крыше.
Цена этой версии автомобиля в Европе начинается от 27,5 тысячи евро, в рублях это примерно 1,9 миллиона.
Seat Leon FR, боец дизельного фронта
Как только появилась в продаже машина третьего поколения, шильдики FR стал обозначать не спортивную, а самую богатую комплектацию. Однако по отзывам владельцев новых Леонов, стоит хорошенько наступить на педаль, и даже дизель сможет раскрыть свой бойцовский характер. Seat Leon FR положены самые мощные моторы, самая дорогая отделка и самый широкий набор оборудования. Под капотом таких хэтчей может быть и 1,8-литровый бензиновый мотор мощностью 180 сил. Появись он на нашем рынке официально, конкурентов у него было бы от силы два — три, да и то от одних и тех же родителей. Дизельный хэтчбек в такой комплектации вообще найти довольно сложно. Этот красавец имеет двухлитровый 150-сильный двигатель и тот же шестиступенчатый робот DSG.
Ему в базовой комплектации положена светодиодная оптика, спаренные патрубки выхлопной системы, тонировка по кругу, 17-дюймовые фирменные литые диски с покрышками 225/45 и специальный стильный обвес. Перепутать с другим Леоном его невозможно. Салон оснащён не хуже — здесь и дорогая кожа, классная обивочная ткань на дверных картах, да и пластик выглядит дорого и приятен на ощупь. Очень хороши накладки на пороги из полированного алюминия, на которых красными литерами аккуратно выведено FR, эффектно. Причём индекс встретится в салоне ещё не раз. Он и на руле, и на приборке, и на консоли, так что забыть о том, что ты едешь в Сеате топовой комплектации, не получится.
150-сильный дизель — тот ещё испанский партизан. До 1200 об/мин его практически не слышно. Ну как, слышно, что работает двигатель, но дизельный характер в звуке проявляется только на верхах. То ли так крепко подружили немецкую DSG c этим мотором, то ли так настроили электронику, но тянет автомобиль великолепно и мгновенно реагирует на кикдаун.
Никакие технические характеристики не передадут того ощущения, когда дизельный двигатель заставляет мгновенно срабатывать робот и через долю секунды машина уже несется, вжимая водителя в кресло. Похожая динамика у бензинового мотора, но есть же разница в силах! До динамики бензинового мотора дизельный Seat Leon FR недотягивает всего 0,4 с. До сотни машина разгонится за 8,3 с, зато там, где бензиновый Сеат расходует 8,6 л, дизелю надо всего 6,5 л, а при более размеренной езде трудно превысить расход солярки больше, чем в 5 литров.
Дизельный хэтч молниеносно реагирует на повороты руля, а крены практически не ощущаются. Это притом что сзади установлена не многорычажка, как у универсала ST, а полузависимая торсионная балка. Leon FR абсолютно лишён вертикальных раскачек, чётко и упрямо пишет ддуги в поворотах, поэтому с управляемостью никаких проблем нет. Единственный минус — недостаточный обзор в зеркала заднего вида. Они отлично вписываются в стилистику нового кузова, но совесть иметь же надо. В них ни черта не видно, поэтому стоит покупать как опцию систему контроля мертвых зон. На месте производителя, мы бы установили её в базе. Хотя ругать за это хэтч не стоит, уже из салона в машине установлены оптические парктроники.
Новый Сеат однозначно удался. Он служит примером для родителей — не запрещайте детям есть камни и лазить в грязь. В итоге они порадуют своими способностями, как порадовал концерн VAG новый испанский Seat Leon.