Самый экономичный кроссовер по расходу топлива в 2020-2021 году
Когда речь заходит о престиже и модных тенденциях, мы редко задумываемся над тем, насколько непрактичны и даже порой бесполезны вещи, которые принято считать модными. Включается какая-то другая логика, и мы перестаем мыслить практичными категориями, а по прошествии некоторого времени удивляемся своим поступкам. Это лирическое вступление мы вели к тому, что едва ли можно найти более непрактичную и бесполезную машину, чем кроссовер, и вряд ли найдется автомобиль популярнее компактных высоких полноприводных универсалов.
Как сэкономить на модной машине
Объяснить такую популярность паркетников можно, но нам сейчас интереснее посмотреть, можно ли найти самый экономичный кроссовер, и какими при этом качествами он должен обладать. Просто сходу можно сказать, что самый экономичный кроссовер должен:
- Экономно расходовать топливо
- Быть недорогим в эксплуатации
- Стоить дешевле, чем Майбах
- Соответствовать общественному представлению о современном кроссовере, а попросту, быть модным.
Вполне справедливые критерии для выбора экономичного паркетника, но начнем, пожалуй, не с выбора по расходу топлива, а с покупки кроссовера, это самая важная экономическая составляющая.
Видеообзор экономичного кроссовера Ford EcoSport
Самый недорогой экономичный кроссовер
Оговоримся сразу — внедорожники мы не трогаем. Это другая каста, и она требует особого подхода. Под понятием «кроссовер», или паркетник, или пляжный джип, или покоритель бордюров, или СUV, мы подразумеваем компактный автомобиль с кузовом «универсал», с полным приводом, и со стремлением быть похожим на вездеход. Оно иногда может выражаться в завышенном клиренсе и самооценке, но это вовсе необязательно. Толку от кроссовера, как от внедорожника, никакого, поэтому мы и не станем предъявлять повышенных требований.
Поскольку мы не выбираем самый красивый автомобиль, то Geely MK Cross — самый дешевый кроссовер в стране. Автомобиль стоит порядка 380 тысяч в зависимости от комплектации. Обладая очень спорным дизайном и отвратительным качеством сборки, он имеет все признаки классического CUV, при этом расходуя всего 6 литров на 100 км пробега в смешанном цикле. Рекомендуется для использования в темное время суток.
Подкрадывается к нему по ценовой политике его земляк и одноклассник, Chery Beat. По красоте и по качеству исполнения он не уступает Geely, а то и хуже, но по паспортным данным он немного экономичнее. С мотором в 1,3 литра и 89 л.с. он просит 5,8 л/100 км по трассе. Правда, практика показывает, что паспортные данные китайцев не всегда соответствуют действительности.
Если мы задавались вопросом, какой самый дешевый кроссовер, то мы на него ответили. Теперь попробуем отыскать самый экономный.
Самый экономный кроссовер
Здесь выбор будет сложным, так как можно потеряться в исходных данных. Наиболее экономичными являются гибридные автомобили. У них ДВС работает в паре с электромотором, и благодаря такому симбиозу удается добиться хорошей экономичности. Но стоят они очень дорого, поэтому экономичными их назвать можно условно.
Audi Q7 TDI — одно из самых технологичных решений. Это гибридный кроссовер во всей своей красе. На автомобиль установлен надежный трехлитровый турбодизель мощностью 240 лошадиных сил, а расход топлива по трассе составляет не более 7 литров.
При такой серьезной мощности это убедительный показатель. Дизельный мотор работает в паре с электрическим, и в автомобиле реализована система подзарядки литиевых аккумуляторов во время торможения и работы дизеля. Но дизельно-электрический Ауди стоит более 2 млн. рублей, потому говорить о его экономических амбициях неуместно.
Skoda Yeti1,2 TSI — прекрасный пример немецкого качества в комплексе с чешской рациональностью. Кроссовер расходует всего 6 литров на сотню, при этом оставаясь в ценовом сегменте 600 тысяч рублей. Технические характеристики автомобиля превосходны — подвеска от Гольфа, полный привод от VW Tiguan, а бензиновый двигатель с двумя турбинами отдает в распоряжение водителя 110 лошадиных сил. Среди кроссоверов такого класса, работающих на бензине — Yeti самый экономный, учитывая небольшую цену при высоком качестве сборки.
Видео о самом экономичном кроссовере по расходу топлива в 2020-2021 году
Если бить рекорды, то здесь первенство по минимальному расходу топлива принадлежит Renault Captur, французскому кроссоверу, обновленному в марте 2015 года до версии Pure. На автомобиль устанавливают два бензиновых двигателя — 0,8 и 1,0 литра, но самым экономичным кроссовером с дизельным мотором его делает агрегат мощностью 110 сил объемом 1,5 литра. Всего 3,5 литра солярки нужно кроссоверу на 100 км пути, причем городской расход мало отличается от расхода на трассе. В Европе автомобиль версии Pure, со стеклянной крышей и мультимедийной системой R-Link в базе, стоит €25,000.
Не стоит экономить на удовольствии
Медленно, но уверенно мы подошли к тому, о чем хотели сказать с самого начала. Дешевая рыбка — уха, так себе. Поэтому, не стоит экономить на автомобилях, которые предназначены для удовольствия. Если нам нужен дешевый автомобиль с полным приводом, мы купим Ниву, будем лить в нее по 10 литров каждую сотню, и радоваться ее проходимости, дешевизне и комфорту.
Если нам нужен комфортный автомобиль для города, мы купим BMW X3, будем лить тех же 10 литров, и тоже радоваться стильному и скоростному кроссоверу.
Вывод один — автомобиль приносит радость, которую не измерить ни литрами, ни рублями. Не жалейте ни того, ни другого. Только так можно достичь автомобильного счастья.