Полезные советы для автолюбителей

Peugeot 106: характеристики, комплектации, тест-драйв, размеры — самая полная информация

Основные технические характеристики Peugeot 106

Peugeot 106 — это небольшой городской автомобиль французского производства, который выпускался с 1991 по 2003 год. За это время модель прошла несколько рестайлингов и модернизаций.

Начальная версия Peugeot 106 выпускалась с 3- и 5-дверным кузовом. Габариты составляли 3680 мм в длину, 1580 мм в ширину и 1390 мм в высоту. Колесная база равнялась 2340 мм. Масса автомобиля находилась в пределах 810-960 кг в зависимости от комплектации. Объем багажника варьировался от 190 до 340 литров.

Двигательная гамма была представлена бензиновыми моторами рабочим объемом от 1 до 1,6 литра и мощностью от 50 до 101 лошадиной силы. Коробки передач — 5-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая. Привод передний.

Подвеска Peugeot 106 — независимая типа Макферсон спереди и полузависимая балка сзади. Тормоза дисковые спереди и барабанные сзади. Комплектации отличались набором опций и оснащением.

В 1996 году модель претерпела рестайлинг. Изменился дизайн кузова и интерьера, появились новые опции. Габариты несколько увеличились. Гамма двигателей обновилась, включив 1,4- и 1,6-литровые атмосферные моторы, а также 1,1-литровый турбодизель.

Peugeot 106 выпускался до 2003 года и пользовался успехом благодаря компактным размерам, экономичности, хорошей маневренности и разумной цене. Даже сейчас этот автомобиль остается привлекательным вариантом как первая или вторая машина.

Комплектации и особенности оснащения моделей Peugeot 106

Peugeot 106

Peugeot 106 за время своего производства выпускался в различных комплектациях, которые отличались друг от друга оснащением, оформлением салона и двигателями.

Базовая комплектация Peugeot 106 называлась XN и включала усилитель руля, центральный замок, электрические стеклоподъемники, обогрев заднего стекла и другое базовое оснащение.

Комплектация XR добавляла кондиционер, электропривод и подогрев зеркал, аудиосистему с CD-плеером, передние противотуманные фары, бортовой компьютер и спойлер на крыше.

Топовая комплектация XS оснащалась литыми дисками, кожаным рулём и рычагом КПП, хромированными элементами экстерьера, датчиками дождя и света.

Также существовали специальные версии, такие как Roland Garros с оранжевыми вставками в интерьере, Generations с ярким оформление салона и спортивная версия Rallye с обвесом кузова.

Двигатели устанавливались в зависимости от комплектации. На базовые версии ставили 1,0- и 1,1-литровые моторы мощностью 50-60 л.с. Более дорогие комплектации оснащались 1,4- и 1,6-литровыми агрегатами мощностью 75-110 л.с.

Коробки передач в базе — 5-ступенчатая механика, на флагманских версиях устанавливалась 4-ступенчатая автоматическая. Привод только передний.

Таким образом, у Peugeot 106 был широкий выбор комплектаций от достаточно простой и доступной базовой версии до полноценного хетчбека премиум-класса с богатым оснащением.

Тест-драйв Peugeot 106 — впечатления от вождения

Peugeot 106

Peugeot 106 за время своего существования завоевал репутацию весьма привлекательного бюджетного автомобиля, сочетающего компактные размеры, экономичность и достойную динамику.

По размерам Peugeot 106 относится к классу А. Габариты в пределах 3,7 метра в длину и 1,6 метра в ширину обеспечивают отличную маневренность — с такой машиной очень легко парковаться в городских условиях и объезжать пробки. Радиус разворота всего 9,6 метра.

Управляемость точная и предсказуемая благодаря легкому рулю с усилителем и неплохой для своего класса устойчивости на высоких скоростях. Подвеска мягкая, комфортабельная, неплохо глушит неровности дороги и не провоцирует кренов кузова в поворотах.

Разгонная динамика зависит от мотора и варьируется от 11 секунд до 100 км/ч у базовой версии 1.0 до 8,5 секунд у 1.6 литра. Максимальная скорость в пределах 165-190 км/ч. Тормоза эффективные, позволяют уверенно гасить скорость даже с полной загрузкой.

Двигатели тихие, эластичные, расход топлива в городском цикле около 7-8 литров на 100 км, что отлично для данного класса автомобилей. Отмечается неприхотливость в эксплуатации и надежность моторов.

В салоне на 2 взрослых и 2 детей просторно, эргономика на высоте. Отделка и качество материалов зависит от комплектации. На топ-версиях ощущения премиальные. Обзорность хорошая, кроме зоны над плечом из-за толстых стоек.

В целом, Peugeot 106 — автомобиль, доставляющий удовольствие от вождения, надежный, комфортный и динамичный. Идеально подходит для города, но и на трассе чувствует себя уверенно. Отличный выбор в качестве первого или второго авто для семьи.

Размеры салона и багажника Peugeot 106

Компактные габариты Peugeot 106 являются как достоинством, так и недостатком этой модели. С одной стороны, небольшие размеры обеспечивают отличную маневренность и возможность легко припарковаться в любой щели. С другой стороны, пространства внутри не так много.

Длина салона Peugeot 106 составляет около 1,5 метра. Этого достаточно для комфортного размещения двух взрослых человек на передних сидениях. Пространства над головой и по ширине предостаточно, ноги также не упираются в спинки или торпедо.

На заднем диване с комфортом разместятся двое детей или подростков. Для взрослых задние сидения будут тесноваты по ширине и при дальних поездках не очень удобны из-за нехватки места для ног. В итоге Peugeot 106 оптимален как семейный автомобиль для 2 взрослых и 2 детей.

Объем багажника варьируется от 190 до 340 литров в зависимости от поколения и кузова. Этого достаточно для перевозки 3-4 больших чемоданов или 2 детских колясок. При сложенных задних сидениях образуется ровная площадка, что удобно.

По объему багажника Peugeot 106 примерно соответствует конкурентам, таким как Volkswagen Polo, Renault Clio, Fiat Punto, Daewoo Lanos. Небольшой, но достаточный для большинства повседневных задач объем.

В целом, салон и багажник Peugeot 106 компактны, но рационально спроектированы. 2 взрослых и 2 ребенка разместятся с комфортом, а объем багажника позволит взять с собой все необходимое для недельной поездки за город или отпуска.

Сравнение Peugeot 106 с основными конкурентами

Peugeot 106

На протяжении своего выпуска Peugeot 106 конкурировал с различными моделями в сегменте А.

Одним из главных соперников Peugeot 106 был Volkswagen Polo. Этот автомобиль отличался более современным и строгим дизайном, несколько большими размерами кузова и салона. Двигатели Volkswagen также были немного мощнее и динамичнее. Зато Peugeot превосходил Polo по комфорту подвески и маневренности. Внутреннее пространство и багажник примерно одинаковы.

Другой популярной моделью класса был Fiat Punto. Он выгодно отличался от Peugeot 106 более низкой ценой при сопоставимом качестве и оснащении. По ходовым качествам машины также примерно равны. Однако у Punto чуть меньше внутреннее пространство, зато двигатели немного экономичнее.

Стоит упомянуть и французский Renault Clio тех лет. Этот автомобиль выгодно отличался современным дизайном, богатым оснащением и вместительным салоном. Минусы — более высокая цена и менее надежные материалы отделки салона.

В целом, Peugeot 106 удачно сочетал доступную цену, компактные размеры, хорошую управляемость и надежность. По соотношению цена/качество он был одним из лучших предложений в своем классе в 1990-е — 2000-е годы.

Габариты Peugeot 106 — длина, ширина, высота

Peugeot 106

Компактные размеры — одна из главных отличительных черт Peugeot 106. Благодаря небольшим габаритам, этот автомобиль отлично подходил для эксплуатации в городских условиях, где важна маневренность и возможность парковки на маленьких площадках.

Первое поколение модели имело следующие размеры:

  • Длина: 3680 мм
  • Ширина: 1580 мм
  • Высота: 1390 мм

Колесная база первого поколения составляла 2340 мм. Это довольно типичные размеры для автомобилей класса А того времени.

После рестайлинга 1996 года длина Peugeot 106 выросла до 3720 мм, ширина — до 1620 мм, а высота составила уже 1420 мм. Колесная база также немного увеличилась до 2380 мм.

Несмотря на некоторое увеличение габаритов, Peugeot 106 сохранил компактность и маневренность. Длина чуть больше 3,7 метра по-прежнему обеспечивала легкость в управлении по городу и парковке.

Для сравнения, основные конкуренты имели сходные размеры. Например, Volkswagen Polo был чуть длиннее — 3850 мм, но с колесной базой 2400 мм.

Таким образом, на протяжении всей карьеры Peugeot 106 отличался компактными размерами, идеально подходящими для городских условий.

Модельный ряд Peugeot 106 — бензиновые и дизельные моторы

За время производства с 1991 по 2003 год Peugeot 106 оснащался бензиновыми и дизельными двигателями различного рабочего объема и мощности.

Начальными силовыми агрегатами для Peugeot 106 были бензиновые двигатели:

  • 1,0 литра мощностью 50 л.с.
  • 1,1 литра мощностью 54 л.с.
  • 1,4 литра мощностью 75 л.с.

Эти моторы отличались неприхотливостью, надежностью и невысоким расходом топлива. Мощности хватало для городской езды, но на трассе желательно было выбирать 1,4 литра.

В 1996 году после обновления модельный ряд силовых агрегатов расширился за счет появления:

  • 1,1 литра турбодизеля мощностью 60 л.с.
  • 1,6 литра бензинового мотора мощностью 88-110 л.с.

Дизель отличался экономичностью, а 1,6 литровый бензиновый мотор придавал Peugeot 106 по-настоящему динамичные характеристики.

Также существовали «горячие» и облегченные спортивные версии, оснащавшиеся моторами 1,6 литра мощностью от 117 до 126 л.с. Это позволяло разгоняться до 100 км/ч менее чем за 9 секунд.

Выбор коробок передач включал 5-ступенчатую механику, 4-ступенчатый «автомат» и 6-ступенчатую механику для спортивных версий.

Таким образом, модельный ряд Peugeot 106 предлагал эффективные и экономичные моторы как для спокойной городской езды, так и для динамичного вождения по трассе.

Особенности подвески и трансмиссии Peugeot 106

Peugeot 106

Удовольствие от вождения во многом зависит от настройки подвески и качества работы трансмиссии.

Подвеска Peugeot 106 — независимая типа Макферсон спереди и полузависимая балка на скручивании сзади. Передняя подвеска с газонаполненными амортизаторами обеспечивает мягкий и комфортный ход. Задняя балка немного уступает по мягкости, но в целом подвеска сбалансирована и эффективно глушит даже серьезные дорожные неровности.

Благодаря настройке подвески крены кузова в поворотах умеренные, а управляемость точная и предсказуемая. Peugeot 106 уверенно входит в повороты и сохраняет контроль даже на высоких скоростях, что нечасто встречается в данном классе автомобилей.

Рулевое управление реечное с усилителем, отличается точностью и информативностью обратной связи от колес. Руль достаточно легкий на низких скоростях и немного утяжеляется с ростом темпа движения.

Трансмиссия в зависимости от модификации — 5-ступенчатая механика, 4-диапазонный «автомат» или 6-ступенчатая механика на спортивных версиях. Все коробки демонстрируют точную работу, четкое переключение передач и оптимальные передаточные числа.

Таким образом, подвеска и трансмиссия Peugeot 106 сбалансированы и позволяют получать удовольствие от управления автомобилем благодаря комфорту, устойчивости и точности.

Потребление топлива Peugeot 106 в смешанном цикле

Peugeot 106

Одним из ключевых факторов при выборе автомобиля является расход топлива. Экономичность напрямую влияет на стоимость эксплуатации машины.

Базовые моторы Peugeot 106 объемом 1,0 и 1,1 литра отличаются довольно скромным аппетитом. В городском цикле средний расход составляет около 7 литров на 100 км. Загородный расход — 5-5,5 литра. В смешанном цикле в среднем получается 6-6,5 литра на 100 км.

1,4 литровый 75-сильный мотор прибавляет в расходе, но не критично. В городе — около 8 литров, на трассе — 6 литров, в среднем по итогам дня — 7 литров. Это по-прежнему отличный показатель для автомобиля такого класса.

1,6-литровый агрегат показывает уже 9 литров в городе, 6,5 литра на трассе. В итоге средний расход составит около 7,5-8 литров. Это приемлемо для такого двигателя.

Если рассматривать дизельный вариант Peugeot 106 1.1 HDi, то его apпeтит еще скромнее — в пределах 5-6 литров по всем режимам. Это отличный результат.

Стоит отметить, что приведенные цифры — данные из отзывов реальных автовладельцев в реальных условиях эксплуатации. Официальные показатели чуть ниже.

В целом, расход топлива Peugeot 106 вполне отвечает среднему классу автомобиля и его объемам двигателя. Аккуратная езда позволит достичь впечатляющей экономичности.

Максимальная скорость Peugeot 106 по модификациям

Скоростные возможности — важный показатель для многих автолюбителей.

Базовая версия 1.0 литра мощностью 50 л.с. разгонялась до 145-150 км/ч. Этого вполне достаточно для неспешной езды по городу и небольших трасс. Разгон до 100 км/ч занимал около 16 секунд.

Модификация 1.1 литра мощностью 54 л.с. показывала максимальную скорость в районе 155-160 км/ч. До сотни разгонялась за 14 секунд. Для городских поездок и загородных вылазок на дачу вполне нормальная динамика.

Peugeot 106 с двигателем 1.4 литра 75 л.с. мог развивать до 170 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимал 12 секунд. Этого запаса скорости вполне достаточно для более уверенного движения по трассам.

Если брать 1.6 литра 102 л.с., то его максимальная скорость составляла уже 185 км/ч. А вот разгон до 100 км/ч укладывался в 10 секунд. Такую версию можно было смело брать для активной езды.

Самая «горячая» модификация Peugeot 106 Rallye с мотором 1.6 литра 126 л.с. разгонялась до 205 км/ч. Старт до 100 км/ч занимал 8,5 секунды. Это уже вполне спортивная динамика.

Таким образом, в зависимости от модели Peugeot 106 показывал максимальную скорость от 145 до 205 км/ч. Выбор двигателя можно было подобрать под любой стиль вождения.

Комфорт и эргономика салона Peugeot 106

Peugeot 106

Комфорт и удобство в салоне не менее важны, чем динамические характеристики автомобиля.

Передние сиденья в Peugeot 106 регулируются по длине и наклону спинки, имеют развитую боковую поддержку. Даже в дальних поездках они обеспечивают хорошую посадку и не утомляют. Особенно комфортабельны кресла в топовых версиях с отделкой тканью и кожей.

Сиденья второго ряда также довольно удобны, хотя пространство для ног не слишком велико. Зато запас над головой порадует даже высоких пассажиров благодаря профилированной крыше.

Материалы отделки в базовых версиях довольно жесткие и бюджетные. Но выше по комплектациям появляются мягкие вставки и кожаные элементы.

Эргономика на высоте — все органы управления расположены удобно и легко доступны водителю. Приборная панель информативная, руль и рычаг КПП попадают в руки идеально.

Акустический комфорт тоже на достойном уровне, двигатель и воздушные потоки не сильно шумят при езде. А вот шум шин и дороги глушатся хуже.

В целом, салон Peugeot 106 достаточно комфортабелен и удобен для водителя и пассажиров. Конечно, до премиум-сегмента не дотягивает, но по меркам бюджетного автомобиля вполне достойно.

Безопасность и оценки краш-тестов Peugeot 106

Peugeot 106

Безопасность — важнейший аспект любого автомобиля.

Кузов Peugeot 106 достаточно жесткий и способен выдержать лобовое столкновение на скорости до 55 км/ч без деформации салона. Боковой удар также переносится кузовом уверенно.

Из систем активной безопасности на Peugeot 106 устанавливались АБС для предотвращения заносов при экстренном торможении и система курсовой устойчивости. На последних выпусках появились и подушки безопасности водителя.

По результатам краш-тестов Euro NCAP Peugeot 106 получил 3 звезды из 5 возможных. А вот по отзывам водителей, попадавших в ДТП на этой машине, травмы получали редко, и то легкие.

Стоит отметить, что Peugeot 106 выпускался с 1991 по 2003 год. За это время требования к безопасности выросли. Но даже по меркам 1990-х годов автомобиль обеспечивал приемлемый уровень защиты.

В целом, конечно, по современным меркам Peugeot 106 не блещет запасом прочности и оснащением. Но для своего времени это был вполне типичный показатель безопасности в данном классе автомобилей.

Стоимость и комплектации Peugeot 106 на вторичном рынке

Сегодня Peugeot 106 можно приобрести на вторичном рынке в довольно широком ценовом диапазоне.

Базовые модели Peugeot 106 1993-1998 годов выпуска в хорошем состоянии можно найти по цене от 100 до 300 тысяч рублей. Здесь многое зависит от пробега, наличия владельцев и сервисного обслуживания.

Более поздние машины после рестайлинга 1996-2000 годов стоят дороже — от 200 до 400 тысяч рублей за экземпляр в идеальном состоянии. Тут цена зависит еще и от комплектации.

Самые поздние модели 2001-2003 годов предлагаются по цене 350-500 тысяч рублей. Опять же в зависимости от комплектации, пробега, наличия владельцев и сервисных книжек.

Чаще всего встречаются автомобили в комплектациях XN, XR, XS с пробегом 150-250 тысяч километров. Можно найти и топовые версии с кондиционером, литьми дисками, кожаным салоном.

Таким образом, на вторичном рынке Peugeot 106 представлен широко. Выбрав бюджет и требуемую комплектацию, можно подобрать оптимальный вариант под свои нужды.

Основные достоинства и недостатки Peugeot 106

Peugeot 106

Подводя итог, давайте выделим ключевые достоинства и недостатки Peugeot 106, чтобы понять, насколько это удачная модель.

К безусловным достоинствам Peugeot 106 можно отнести:

  • Компактные размеры и отличную маневренность
  • Удачный дизайн кузова и стильный салон
  • Комфортную подвеску и точное рулевое управление
  • Экономичные и надежные бензиновые моторы
  • Просторный для своего класса салон
  • Богатый выбор комплектаций и опций
  • Доступную стоимость на вторичном рынке

Из недостатков можно выделить:

  • Устаревший дизайн первых выпусков
  • Жесткие материалы отделки базовых версий
  • Высокий уровень шума на плохих дорогах
  • Небольшой по современным меркам уровень пассивной безопасности

Однако достоинств у Peugeot 106 значительно больше, чем недостатков. Это отличный выбор как первый или второй автомобиль для городской езды и загородных поездок.

Выводы — насколько хорош Peugeot 106 в 2023 году

Peugeot 106

Подводя итог всему вышесказанному, давайте ответим на вопрос — насколько хорош Peugeot 106 в 2023 году, спустя 20 лет после окончания выпуска этой модели?

С одной стороны, конечно, за два десятилетия автомобиль морально устарел. Дизайн кузова и салона выглядит теперь довольно архаично. По современным меркам маловато опций безопасности и недостаточная жесткость кузова. Да и расход топлива на фоне современных моторов уже не впечатляет.

Однако, Peugeot 106 и не позиционируется как high-tech автомобиль. Его главные достоинства — компактность, управляемость, стильный внешний вид, доступная цена на вторичке. И эти качества по-прежнему актуальны.

Peugeot 106 отлично подойдет в 2023 году как первая машина для молодых водителей или как второй автомобиль для езды по городу. Небольшие размеры будут актуальны всегда. А богатый выбор запчастей и простота в ремонте сделают эксплуатацию доступной.

Так что если рассматривать Peugeot 106 как бюджетный вариант для повседневных поездок, то это по-прежнему отличное предложение. Главное, реалистично оценивать возможности автомобиля двадцатилетней давности.

  • Новости
  • Практикум
Китайцы помогут россиянам строить хорошие дороги
Читать далее...
Российский завод Hyundai оказался лучше корейского
Читать далее...
Самый дешёвый автомобиль в мире: россияне оставили 350 заказов
Читать далее...
Дороги России: иностранцы будут платить за проезд вдвое больше
Читать далее...
Россияне снова активно берут автокредиты
Читать далее...
Промышленники назвали, что нужно для развития российского автопрома
Читать далее...
У суперкара McLaren F1 будет еще один преемник
Читать далее...
Общественная палата требует остановить строительство ЦКАД
Читать далее...
В ГИБДД захотели отказаться от части полномочий
Читать далее...
Представлен родстер Aston Martin за 500 000 евро
Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.
0 Читать далее...
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2022-2023 модельного года
0 Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
Какая машина является самым дорогим джипом в мире
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2023-2024 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...