Модельный ряд автомобилей Форд (Ford) и цены 2023-2024 года
Восьмого апреля 1947 года первые полосы всех мировых изданий вышли в траурной окантовке. Накануне в своём поместье в Дирборне, что в предместье Детройта, штат Мичиган, ушёл из жизни единственный и неповторимый, знаменитый и суперуспешный автомобильный промышленник Генри Форд. Детройтская газета сообщила кратко — сегодня умер отец автомобиля. И это отнюдь не преувеличение. Если бы не этот долговязый амбициозный выдумщик, автомобиль сегодня если и был бы, то был бы совершенно другим.
Прячьте от него игрушки!
Ford Motor Company — одна из тех планет, которые вращаются не вокруг коллектива единомышленников, а вокруг одного человека. Сегодня такое едва ли возможно, но сто лет назад именно несгибаемая и целеустремленная личность построила целую империю со своими правилами и кодексами. Личность родилась летом 1863 года в Мичигане, в небольшом городишке, в семье выходцев из Ирландии. Здорово поднявшись на лесозаготовках, Уильям Форд мог обеспечить семью и восьмерых всем необходимым, хватало даже на дорогие механические игрушки.
К ним старший сын Уильяма испытывал маниакальную тягу. Генри разбирал их до винтика, чтобы узнать, как же оно там работает, чем вызывал негодование остальных братьев и сестер. Когда Генри подрос, от него впору было прятать часы, но в этом деле юноша был асом. Он разбирал и собирал самые сложные механизмы быстрее, чем мы перезагружаем компьютеры, но настоящий интерес к серьезной технике у юноши проявился только впечатляющей встречи с самодвижущимся паровым автомобилем. Он понял, что настоящая его страсть — это транспортное средство.
Эдисон, квадроцикл и звездная болезнь
Четко наметив жизненные горизонты, пятнадцатилетний Форд бросает школу и уезжает в Детройт. Это был только начинающий развиваться промышленный и деловой центр, а Генри решил, что с его талантами и амбициями он обязательно реализует себя. Реализовал, но не так быстро, как ему хотелось. Пришлось поработать за копейки в вагоносборочном предприятии, позже — в мастерской по ремонту гидравлического оборудования, но поворотным моментом в его карьере была работа в компании гениального Эдисона, правда, в качестве смотрителя линий. Но параллельно Форд работал над конструкцией собственного двигателя внутреннего сгорания и строил свой первый автомобиль в угольном сарае, переоборудованном в мастерскую. Когда мотор заработал, пришло время устанавливать его на шасси, которое он сам и сконструировал.
Первая машина была построена в 1896 году и изобретательный Генри с женой и сыном вояжировал улочками Детройта, удивляя публику и распугивая ездовых лошадей. Двигатель мог выдавать четыре лошадиные силы и разгонял квадроцикл до 30 км/ч. О самодвижущемся экипаже Форда узнал его начальник и пригласил как-то на званый ужин, где присутствовал Томас Эдисон собственной персоной. Гениальный изобретатель и Форд долго обсуждали конструкцию самодвижущейся коляски, в итоге Эдисон очень лестно отозвался об идее массового внедрения бензиновых двигателей и высоко оценил работу Генри. Форд воспринял его слова слишком близко к сердцу и, слегка переоценив свои силы, пытался работать в Детройтской автомобильной компании на посту гендиректора, но его пыл быстро остудили неудачи, вызванные неумелым менеджментом.
Вскоре его попросили с поста, поскольку увлечение автогонками и постройкой спортивных моделей не состыковывалось с понятиями инвесторов об автомобильном бизнесе. Спорить с ирландцем — бесполезно, это поняли уже многие инвесторы и один за другим отказывали Форду в финансировании его проектов. Однако благодаря угольному магнату Малколмсону и во многом с подачи самого Томаса Эдисона, Генри Форду удалось собрать нужную сумму, чтобы открыть собственное предприятие, Ford Motor Company.
Первый в мире Форд, шанс на удачу
Рисковать Генри не мог, не имел права. В случае провала можно было бы забыть о карьере автопроизводителя навсегда, поскольку репутация у начинающего промышленника была не слишком пушистой. Как бы там ни было, первая модель, Ford А, была готова к выпуску летом 1903 года. Её собирала дюжина наемных слесарей в арендованном ангаре. Это был простейший двухместный открытый автомобильчик с двухцилиндровым мотором мощностью четыре лошади. Поначалу сборочный цех работал только на склад, но уже в середине июля Форд получил первый заказ. До конца 1903 года компании удалось продать больше 200 автомобилей и это был явный успех. Чувствуя, что дела идут в гору, Форд наращивает штат сотрудников до 150 человек и уже за первые 18 месяцев существования Ford Motor Company было продано 1800 машин.
Собственно, таких компаний в Америке того времени были десятки, но Форд сумел не соблазниться выпуском дорогущих автомобилей, на которых можно было быстро разбогатеть. Он продолжал разрабатывать концепцию максимально дешёвого, надёжного и долговечного, простого в ремонте и неприхотливого в повседневной жизни. Именно эта концепция и её воплощение сделало компанию Форда особенной. Именно такой подход позволил уже в 1906 году сделать Ford Motor Company крупнейшим автопроизводителем в США, причём цена дебютной модели со спартанским оснащением, Ford N, была всего 500 долларов. Весь тираж, а это почти девять тысяч машин, раскупили мгновенно. Концепция сработала. Нужно было просто её поддерживать.
Жестянка Лиззи, которая покорила мир
Не стоит переоценивать роль модели N. Она была всего лишь примитивным и дешёвым транспортным средством. Вся инженерная команда Форда ринулась поправлять конструктивные косяки, которых было предостаточно — двухместный салон, слабая рама, слабенький мотор и жёсткий ход. Но за такие деньги публика прощала недостатки модели. Следующий автомобиль, по убеждению Форда, должен был полностью укрепить лидерство компании на рынке не только ценой, но и качеством. Под таким девизом на свет появилась та самая тэшка, знаменитый Ford Т, Жестянка Лиззи, как любовно называли её американцы.
Да, в автомобиле не был реализован революционный дизайн и технологические инновации, но конструкция машины была продумана до микроскопических мелочей.
Четырехцилиндровый мотор с двадцатью силами, пятиместный салон, пневмоколеса, рама из ванадиевого сплава и цена в 850 долларов. Это и есть прототип идеального бюджетного автомобиля, актуального во все времена.
Весь модельный ряд современного концерна, конечно, не придерживается, да и не должен придерживаться концепции самого доступного автомобиля «по Генри Форду», зато в арсенале фирмы появились практически все колёсные транспортные средства — автобусы и грузовики, микроавтобусы и минивэны, внедорожники и лимузины, компактные сити-кары и огромные пикапы. Но главное, что доказала черная, как деготь, Жестянка Лиззи, что голубой овал однозначно обещает качество и миллионный пробег.
Ford Mondeo (Форд Мондео) Седан
Изящный, почти премиальный и очень стильный седан появился в России сразу после презентации в Детройте 2012 года. По сути, это была одна из первых попыток концерна унифицировать свои модели, а точнее — не создавать для каждого отдельного рынка отдельную модель, что упростило бы ремонт и обслуживание, а также поставки качественных запчастей. Мондео строился американским подразделением компании и для американского рынка. Результат же порадовал публику по всему миру и это притом, что европейский и американский седаны последнего поколения очень незначительно отличаются друг от друга.
Цены 2023-2024 года на Ford Mondeo начинаются от 1,4 млн рублей за комплектацию с бензиновым 149-сильным мотором и автоматической трансмиссией. Кстати, все Мондео последнего поколения идут с 6-ступенчатой АКПП. Самый дорогой Ford Mondeo с турбированным бензиновым двухлитровым мотором стоит у официального дилера в Москве 2 040 000 рублей. Мощность топового седана — 240 лошадей. Кроме кузова седан автосалоны в России предлагают лифтбек и универсал.
Ford Fiesta (Форд Фиеста) Седан
Летом прошлого года официальное представительство Форд в РФ презентовало новую Фиесту в кузове седан, наверное, пойдя по пути Фольксвагена с его Поло. Цена на автомобиль продиктована высоким уровнем локализации сборки в России и самый недорогой Ford Fiesta в кузове седан можно купить уже за начальных 630 000 рублей. За эти деньги доступен 1,6-литровый мотор в паре с механической коробкой передач. На нашем рынке представлены ещё два варианта 1,6-литрового мотора с мощностью 105 и 120 сил. Самый дорогой седан с двухдисковым сцеплением и коробкой передач Power Shift, с полным набором средств комфорта в салоне и на литых 15-дюймовых дисках обойдётся покупателю в 999 000 рублей и это одно из лучших предложений на рынке бюджетных машин. Явная реинкарнация Форда модели Т.
Ford Fiesta (Форд Фиеста) Хэтчбек
Фактически тот же набор двигателей и коробок предлагается для Ford Fiesta в кузове хэтчбек российской сборки. Цены на пятидверный автомобиль начинаются от 720 000 рублей, а самый дорогой хэтч с мотором мощностью 120 сил будет стоить не менее 960 000 рублей. Фиесты собирают на заводе группы Соллерс в Татарстане, именно поэтому цены на линейку компактных машин достаточно тёплые. Фиеста прошла адаптацию к условиям РФ, спокойно переваривает 92-й бензин, ей увеличили клиренс и перенастроили подвеску. Кроме того, внесли изменение в электрооборудование и установили АКБ повышенной ёмкости. В салоне установлен полный электропакет, тёплые сиденья спереди, электрические стеклоподъемники по кругу как опция и кондиционер.
Ford Focus (Форд Фокус) Седан
Фордовский седан третьего поколения, актуальный для российского рынка, стал в своё время бестселлером и до сих пор удерживает достаточно солидный процент небогатых покупателей, которые ценят качество и комфорт. Автомобиль представлен в четырёх комплектациях, а кроме этого, каждую из них можно оборудовать пакетом опций. Самый недорогой Ford Focus в кузове седан обойдётся без учёта акций в 989 000 рублей. На этом автомобиле будет установлен 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 105 сил и пятиступенчатая механика. Самый дорогой Фокус в комплектации Титаниум доступен по цене от 1,3 млн, однако при желании автомобиль можно доукомплектовать некоторыми дополнительными системами.
Ford Focus (Форд Фокус) Универсал
Третье поколение Ford Focus Универсал собирается во Всеволожске, а это значит, что машина не будет слишком требовательна ни к достатку хозяина, ни к качеству топлива. Багажник универсала спокойно вмещает 480 литров багажа, а со сложенными спинками заднего дивана он запросто может конкурировать с небольшими фургонами — объем груза может вырасти до 1800 литров. Все универсалы не отличаются по техническим характеристикам от седанов, за исключением расхода топлива. 125-сильный универсал будет просить около 7 литров в среднем режиме эксплуатации. Цена на автомобиль у официальных дилеров — от 990 000 до 1 220 000 рублей.
Ford Focus (Форд Фокус) Хэтчбек
Появление в России третьего поколения популярного хэтча вызвало серьёзный ажиотаж. Автомобиль изменился серьёзно внешне, а технические характеристики и ходовую часть инженеры подкорректировали под российские условия эксплуатации. На автомобиль Всеволожского производства устанавливаются 1,6-литровые моторы мощностью от 85 до 150 сил. Собственно, как и положено базовой модели семейство Фокус, он имеет массу комплектаций и можно купить минимальный хэтч за 834 тысячи рублей, а за 1 200 000 тысяч дилеры предложат топовый пятидверный автомобиль с бензиновым мотором мощностью 150 сил и автоматической КПП.
Ford Explorer (Форд Эксплорер) Кроссовер
Это один из немногих автомобилей, которые похожи на американские джипы, продающийся в России. Пятое поколение без видимых изменений стояло на конвейере концерна добрых пять лет, пока в 2015 году руководство не решилось на модернизацию. Кроссовер получил новую решётку радиатора, новую головную оптику, откорректированные задние фонари и спойлер. Типичный большой представительный кроссовер с мощным мотором, высоким статусом по умолчанию и соответствующей ценой. Дилеры предлагают Ford Explorer последнего поколения в рестайлинговой версии по цене от 2,9 млн за штуку. В РФ все комплектации имеют бензиновый 3,5-литровый мотор мощностью 249 сил, кроме топового паркетника. Ему положен 345-сильный наддувный двигатель и максимально богатая комплектация. Привод у всех Эксплойреров только полный, а цена топовой версии не ниже 3 654 000 рублей.
Ford Kuga (Форд Куга) Кроссовер
Среднеразмерный кроссовер с клиренсом 197 мм — это явный городской житель. В Штатах продаётся под именем Эскейп. По сравнению с первым поколением 2011 года автомобиль изменился незначительно, но габариты несколько подросли, что позволило сделать просторнее салон и вместительнее багажник. Теперь он может запросто вместить 442 литра поклажи, не заставляя разбирать спинки. Паркетник может продаваться как с полным, так и с передним приводом, а цены начинаются от 1,5 млн рублей. За эти деньги предложат купить переднеприводный автомобиль с 2,5-литровым 150-сильным мотором и АКПП. Топовый кроссовер опустошит бюджет на 2 050 000 рублей, но это будет автомобиль с турбированным 182-сильным мотором, подключаемым полным приводом и шестиступенчатым автоматом.
Ford EcoSport (Форд Экоспорт) Кроссовер
Стильный и недорогой кроссовер, ориентированный на активную молодую аудиторию. Несмотря на скромную начальную цену в 969 тысяч, автомобиль оснащён 122-сильным мотором и хорошим оборудованием. В салоне в базе уже установлен кондиционер и большинство систем безопасности, включая ABS и ESP. Более запакованный Ford EcoSport в комплектации Титаниум Плюс за 1,3 млн порадует мощным 140-сильным мотором, полным приводом, а для любителей изучить внедорожный стиль езды в этой комплектации предложили ещё и механическую КПП на 5 ступеней. Адаптивное рулевое, манёвренность, компактные размеры и достаточная мощность позволят получать удовольствие от кроссовера как в городе, так и на просёлке.
Ford Galaxy (Форд Галакси) Минивэн
Третье поколение пятидверного минивэна дебютировало в 2015 году. Это совершенно другой автомобиль, даже отдаленно ненапоминающий тот семейный автобус, который вышел в 95-м. Инженеры сделали огромный шаг в сторону комфорта и безопасности, похоже, эра семейных минивэнов продолжается. Салон автомобиля полностью перекроен и он отвечает самым высоким стандартам безопасности — установлены системы обнаружения пешеходов, система удержания полосы, интеллектуальное ограничение скорости, установлены мультиконтурные кресла с массой регулировок. Новый Ford Galaxy доступен в автосалонах дилеров от 1,3 млн рублей с 2-литровым дизелем и 2 и 2,3-литровым бензиновыми моторами.
Ford C-MAX (Форд Си-Макс) Минивэн
Компактный семейный автомобиль класса L. Актуальную на сегодня версию показали в Париже в 2014 году. Строго консервативная модель и его дизайн изменили ровно настолько, чтобы привязать к общей корпоративной стилистике. Кроме внешних изменений, автомобиль получил усиленную шумоизоляцию, гораздо меньший уровень вибраций, перенастроенную подвеску и рулевое управление. Среди двигателей, которые селят под капоты минивэна, появился новичок — 1,5-литровый 120-сильный турбодизель. С ним конкурируют бензиновые моторы 1,0 л/150 л.с. и 1,5 л/180 л.с., а кроме этих моторов оставили и пару дизелей мощностью 140 и 163 силы. Цена Ford C-MAX в России начинается от 900 000 рублей.
Видео: Генри Форд. История успеха
Генри Форд во многом был прав, учитывая именно то, что выгодно публике, поэтому масса моделей с овалом на решетке стали действительно знаменитыми по обе стороны океана. Автомобили Форд — это и коммерческий Транзит, и полицейский Кроун Виктория, и мускул-кар Мустанг, и культовый пикап F-150, и грузовики Карго. Компания и дальше следует даже в самых экстремальных моделях линии отца современного автомобиля, единственное, что смогло откорректировать время, так это цвет машин марки Форд. Они могут быть уже не только чёрными.