Ford Fiesta 2023-2024: технические характеристики, тест драйв, отзывы владельцев
В сентябре 1972 года Генри Форд II одобрил проект под названием Bobcat, что в переводе означает «Белая рысь». Именно этот проект стал началом истории модели Фиеста. Первоначальным предназначением проекта стало удешевление выпускаемых автомобилей для увеличения потребительского рынка. Конструкторы хотели назвать эту модель по-другому, однако сам Генри Форд решил, что она будет называться «Фиеста». При этом подобное название принадлежало на тот момент General Motors, но было отдано Форду. В 1976 году автомобиль дебютировал в 24-х часовых гонках Ле-Ман, после этого началось его производство. В 1977 году модель появилась в продаже на территории Великобритании.
Модель 2023-2024 года
После нескольких десятилетий автомобиль, который изначально решили выпускать только в количестве 500 000 штук в год, стал одним из популярных в своем классе. Он идеально подходит для использования в условиях крупных городов. Кроме этого, внешний вид особо привлекает молодых людей из-за спортивного экстерьера. Фиеста 2023-2024 года также привлекательна из-за относительно небольшой стоимости. Для того, чтобы определиться с тем, стоит ли модель внимания или следует поискать другой вариант из этого класса, рассмотрим Ford Fiesta по нескольким наиболее важным критериям.
Дизайн
Первое, на что обращают внимание при выборе автомобиля 2023-2024 модельного года – конечно же, дизайн. Форд Фиеста — автомобиль, который нельзя не заметить. Эта особенность связана с тем, что новое поколение существенно отличается от старого. Дизайн был создан согласно современным меркам.
При рассмотрении дизайна экстерьера автомобиля можно отметить следующие нюансы:
- Средняя линия кузова слегка приподнята, что создает образ спортивного купе. Теперь автомобиль не похож на прижатую к асфальту «капельку», которая ни на что не способна.
- Массивная радиаторная решетка придает еще большее ощущение агрессивности. Нижний бампер также имеет решетку, выполнен без создания фактуры и сливается с кузовом. Массивная решетка благоприятно сказывается на охлаждении радиатора во время движения на высокой скорости, что следует учитывать.
- Колесные арки расширены для придания агрессивности.
- Новый дизайн кузова также принес и функциональный момент: фары имеют светодиодные дневные ходовые огни – нелишнее дополнение.
- Противотуманные фары лаконично вписали в дизайн.
- В боковые зеркала вписали поворотники. На дизайн подобный элемент влияет не сильно, зато при маневре автомобиль становится более заметным.
- Задняя часть кузова немного приподнята, имеется щетка на стекле. Подобное решение усложняет процесс погрузки вещей.
- Задние фонари небольшие, имеют сложную форму.
В общем, дизайн кузова вполне получился хорошим, современным. Однако можно выделить и некоторые недостатки:
- Установленные фары имеют малую мощность, несмотря на использование галогенов.
- Дворники короткие, плохо справляются со своей задачей.
- В стандартных комплектациях идут литые диски на 15 дюймов. Учитывая агрессивный спортивный вид, диски большего размера лучше дополнили бы дизайн.
Много споров вызвал клиренс из-за использования европейской подвески. Для автомобиля этого класса показатель переднего клиренса стандартный.
Салон вне зависимости от комплектации вызывает одно чувство: перебор кнопок на передней панели, несмотря на то, что концерн заявил о внедрении системы «человек-машина» (предусматривает управление всеми необходимыми функциями при помощи клавиш на руле). К достоинствам можно отнести следующее:
- Передние зеркала автоматически складываются при закрытии автомобиля. Подобная функция весьма кстати, учитывая то, что автомобиль предназначен для использования в условиях больших городов. Как правило, подобная функция встречается в авто более высокого класса.
- Многие отзывы владельцев говорят о том, что встроенная печка на все 100% справляется с поставленными задачами: салон прогревается быстро.
- Места спереди вполне достаточно, сзади ситуация ожидаема для подобного класса: даже в 4-х местом варианте комфортно себя будут чувствовать дети или подростки.
- Наличие поддержки в водительском сидении, а также подлокотника значительно повышает комфорт во время движения.
- Подсветка элементов салона.
- Алюминиевые накладки на педалях.
- Разъем для USB и функция голосового управления.
Вполне ожидаемая ситуация. Однако есть и недостатки, которые довольно существенны:
- Зеркала заднего вида хоть и оснащены системой автоматического складывания, но они очень маленькие, что сказывается на обзоре.
- Работа климат-контроля вызывает много нареканий, которые касаются не эффективности, а режимов. Цена из-за подобной опции значительно повышается, поэтому можно не переплачивать, так как она не стоит внимания.
- Наличие мультимедийной системы – всего лишь условность в данном случае. Качество небольшого экрана сравнимо с качеством аналоговых, как на старых телефонах. Все обозначения очень мелкие.
- Акустика, если ее так можно назвать, ниже трех баллов по пятибалльной шкале.
О шумозиоляции следует поговорить отдельно. При повышении оборотов свыше 3000 сразу создается впечатление, что сидишь в спорт-каре. Некоторым понравится это, другие наоборот не оценят. Если скорость при движении не выше 100 км/час, тогда шумоизоляция работает хорошо. Многие отзывы владельцев говорят о том, что движение свыше 130км/час сопровождается свистом от зеркал и даже в некоторых случаях продувает стойки.
В заключение при рассмотрении кузова и салона отметим весьма скверную сборку и качество используемых материалов. Все это вполне ожидаемо для автомобилей подобного класса, однако те, кто рассчитывают на полный комфорт и «гармонию» со своим автомобилем, будут разочарованы.
Опции
Ford Fiesta 2023-2024 модельного года доступна в следующих вариантах комплектации:
- Ambient.
- Trend.
- Sport.
- Titanium.
В зависимости от комплектации могут быть следующие опции:
- Датчик света и дождя – норма для современных автомобилей.
- Мультируль и круиз-контроль.
- Парковочная система с датчиками, которые расположены спереди и сзади. Система помощи при парковке работает надежно.
- Система усиления рулевого управления работает хорошо: есть усилие, которое меняется в зависимости от скорости движения.
- Система безключевого доступа. С одной стороны, не придется в темноте искать отверстие от замка, с другой – ключ стал большой сложной системой.
- Кнопка запуска двигателя.
- Во всех комплектациях доступна опция, которая оставляет включенными фары на некоторое время после выключения двигателя и отстегивания левого ремня безопасности. Эта особенность позволит увидеть путь, к примеру, от гаража к дому.
Выбор весьма большой, тип комплектации также окажет влияние на качество используемых материалов при отделке.
Двигатель, коробка и подвеска
Постепенно подходя к наиболее важным характеристикам автомобиля, многие могли отбросить идею о приобретении этого автомобиля, возможно, напрасно. Ведь важным достоинством автомобиля являются ощущения от управления. И здесь отметим следующие особенности:
- Линейка устанавливаемых двигателей представлена одним бензиновым с объемом 1 литр, а также двумя дизельными 1.6 TDCi и 1.5 TDCi агрегатами. Автоконцерн заявляет, что особая система бензинового двигателя позволяет провести экономию топлива на 21% меньше, чем при движении на автомобиле с мотором 1.6 литров. При этом показатели работы одинаковы (другими словами, разница заключается только в количестве топлива, потраченного на 100 километров пути). Дизельные двигатели имеют мощность 95 л.с. и 75 л.с. соответственно. В целом можно сказать, что наиболее мощный дизельный мотор позволит немного «порезвиться» на дороге, другие менее интересны. Все двигатели после 130 км/час «мертвые», но эту скорость держат довольно хорошо. Расход в пределах 4-5 литров на 100 километров пройденного пути при смешанном режиме.
- Коробки представлены шести ступенчатым автоматом с двойным сцеплением для исключения вероятности пробуксовки, а также пяти ступенчатой механикой. Особых нареканий нет, однако пока не известно, как покажет себя автомат после длительного пробега.
- Подвеска – изюминка автомобиля. Тест-драйв позволит понять это: чуткое управление как со спортивными настройками, но при этом все кочки и ямы ловятся. При этом нет никакой раскачки и в поворотах авто полностью контролируется.
Указанные технические характеристики для многих могут перекрыть минусы, касающиеся салона авто. К недостаткам можно отнести только близкое расположение педалей, к чему придется привыкнуть, а также долгий прогрев двигателя (при этом салон из-за фена прогревается в несколько раз быстрее).
Безопасность
Безопасность для автомобилей этого класса – большая проблема. Это связано с тем, что небольшие размеры авто значительно усложняют задачу конструкторам по размещению всех элементов и созданию наиболее эффективной системы защиты. Согласно приведенной информации по Euro NCAP, автомобиль получил пять звезд, что можно считать прекрасным результатом для малолитражки. 4 звезды было присвоено безопасности детей, а 3 безопасности пешеходов (по этому критерию максимально можно получить 4 звезды). Подобная оценка хэтчбека была дана из-за следующих моментов:
- Инновационная система под названием Active City Stop позволяет предотвратить аварию при движении на низких скоростях, к примеру, в пробке. Эта технология автоматически применяет тормоза, если автомобиль остановился.
- Помощник парковки работает эффективно.
- Помощь при подъеме в гору позволит сделать уверенный старт на склоне.
- Система мониторинга давления в шинах.
- Кроме этого, на оценку повлияли особенности конструкции кузова.
\Видео: тест-драйв Форд Фиеста 2023-2024 модельного года
www.youtube.com/watch?v=fHh16wRfPcU
Габаритные размеры
В заключение отметим габаритные размеры:
- Колесная база 2 489 мм.
- Дорожный просвет 155 мм.
- Ширина 1 722 мм.
- Высота (расчет ведется по задней части крыши) 1 433 мм.
- Длина 3 950 мм.
- Объем багажника 965 л. Некоторые седаны имеют меньший показатель, что является несомненным плюсом.
Ford Fiesta нового поколения можно приобрести у дилера по цене 637 000 рублей за комплектацию Trend. Trend+ обойдется уже в 684 000 рублей.