Mitsubishi Diamante: полный обзор легендарного седана с техническими характеристиками, комплектациями, тест-драйвом и сравнением с конкурентами
История модели Mitsubishi Diamante и особенности ее дизайна
Mitsubishi Diamante — это полноприводный седан бизнес-класса, который выпускался японской компанией Mitsubishi Motors с 1990 по 2005 год. Эта модель считается одной из самых успешных в истории Mitsubishi и олицетворяет классический дизайн автомобилей конца 1990-х — начала 2000-х годов.
Первое поколение Diamante появилось в 1990 году и сразу привлекло внимание элегантным, но в то же время агрессивным дизайном. Широкая хромированная решетка радиатора в сочетании с фарами, вытянутыми вдоль капота, придавали автомобилю сходство с дорогими моделями европейских производителей. В то же время массивные бамперы и расширенные колесные арки подчеркивали мощь и надежность Diamante.
В 1995 году модель подверглась рестайлингу, в результате которого стала еще более элегантной и стильной. Форма фар стала более округлой, появились дополнительные хромированные элементы в решетке радиатора и на бамперах. В салоне увеличилось количество отделки под дерево. Таким образом, второе поколение Diamante приобрело еще больше сходства с премиальными моделями Lexus и Infiniti.
В 2004 году на смену Diamante пришла модель Mitsubishi Galant, однако до сих пор Diamante остается одним из самых узнаваемых и любимых автомобилей Mitsubishi. Его классический дизайн и идеальное сочетание спортивности и элегантности по-прежнему вызывают восхищение у ценителей автомобилей.
Технические характеристики Mitsubishi Diamante
Mitsubishi Diamante оснащался рядом бензиновых и дизельных двигателей, мощность которых варьировалась от 140 до 280 лошадиных сил. Это позволяло модели успешно конкурировать с аналогичными седанами от Toyota, Nissan и Honda.
Базовым силовым агрегатом для Diamante был 2,0-литровый бензиновый двигатель 4G63 мощностью 140 л.с. Этот довольно скромный по меркам класса мотор позволял разгоняться до 100 км/ч за 10,5 секунды и развивать максимальную скорость около 190 км/ч. Впоследствии на смену ему пришел более производительный 2,5-литровый 4G64 (167 л.с.), способный разгонять Diamante до сотни за 9,5 секунды.
Для США предлагался 3,0-литровый V6 6G72, который выдавал 202 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Этого хватало, чтобы разогнаться до 100 км/ч за 8,7 секунды и развить скорость свыше 210 км/ч. Для Европы поставлялась также 3,0-литровая версия, но с турбонаддувом — мощность этого мотора составляла 280 л.с., а крутящий момент 366 Нм.
Помимо бензиновых моторов, для Diamante предлагались и дизельные — 2,5-литровый 4D56 мощностью 116 л.с. и 3,2-литровый 6G72 с непосредственным впрыском топлива. Последний развивал 156 л.с. и 360 Нм крутящего момента, что обеспечивало Diamante diesel неплохую динамику.
Что касается размеров, то Diamante имел следующие габариты:
- Длина: 4835 мм
- Ширина: 1770 мм
- Высота: 1415 мм
- Колесная база: 2750 мм
Масса Diamante варьировалась от 1520 до 1760 кг в зависимости от комплектации. Такие размеры и вес позволяли отнести эту модель к среднему классу в США и к представительскому классу в Европе и Японии.
Подвеска Diamante была независимой на всех колесах, что обеспечивало комфортабельность и управляемость на высоком уровне. Тормозная система включала дисковые механизмы на всех четырех колесах, антиблокировочную систему ABS и электронную систему распределения тормозных усилий EBD. Это позволяло Diamante уверенно замедляться даже на высоких скоростях.
Комплектации Mitsubishi Diamante
Mitsubishi Diamante предлагался в нескольких комплектациях, которые отличались друг от друга оснащением и стоимостью.
Базовая комплектация
В базовой комплектации Mitsubishi Diamante оснащался 2,0-литровым 140-сильным двигателем, 5-ступенчатой механической коробкой передач, передним приводом и тканевой обивкой салона.
В список стандартного оборудования входили: кондиционер, аудиосистема с CD-плеером, центральный замок, электростеклоподъемники, круиз-контроль, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Пакет опций в базовой версии был довольно скудным.
Такая комплектация Diamante подходила для покупателей, которым нужен был надежный и практичный автомобиль, но без излишеств. Цена базовой версии Diamante составляла около 20 000 долларов.
Стандартная комплектация
Стандартная комплектация Diamante предусматривала более мощный 167-сильный двигатель и автоматическую коробку передач. Кроме того, автомобиль оснащался легкосплавными дисками, кожаным рулевым колесом, электроприводом водительского сиденья, датчиком дождя и света.
В салоне присутствовали отделка под дерево, кожаная обивка, подогрев передних сидений, аудиосистема премиум-класса. Также в комплектацию включались боковые подушки безопасности и шторки. Цена стандартной комплектации начиналась от 25 000 долларов.
Топовая комплектация
В топовой версии Mitsubishi Diamante устанавливался 3,0-литровый двигатель мощностью 202 л.с. или 280 л.с. с турбонаддувом. Коробка передач — автоматическая, трансмиссия — полный привод.
К оснащению добавлялись: камера заднего вида, система кругового обзора, датчики парковки, навигационная система, ксеноновые фары, а также полностью кожаный салон с вентиляцией передних сидений.
Безопасность обеспечивалась многочисленными подушками, системой стабилизации, антиблокировочной системой и контролем тяги. Топовая комплектация Diamante предназначалась для требовательных покупателей и стоила от 35 000 долларов.
Таким образом, Mitsubishi Diamante предлагался в трех основных комплектациях, позволяя выбрать оптимальный вариант в зависимости от потребностей и бюджета клиента.
Mitsubishi Diamante в движении: тест-драйв, управляемость, комфорт
Чтобы лучше понять, каково управлять Mitsubishi Diamante, давайте рассмотрим особенности этого автомобиля в движении на основании тест-драйва и отзывов автовладельцев.
Первое, что отмечают водители Diamante — это плавность хода и комфортабельность подвески. На неровностях и ямах кузов минимально раскачивается, не передавая толчков и вибраций в салон. Это обеспечивается грамотной настройкой амортизаторов и продуманной геометрией подвески.
Рулевое управление Diamante точное и информативное, руль слегка утяжелен, что придает ощущение надежности и уверенности при движении. Диаметр разворота составляет 11 метров, так что маневрировать на Diamante в городе не составляет труда.
Разгонная динамика варьируется в зависимости от мотора и комплектации. Базовый 140-сильный двигатель не блещет тягой на низких оборотах, зато позволяет экономить топливо. Более мощные моторы демонстрируют хорошее ускорение, особенно турбированный 3-литровый агрегат.
Тормозная система Diamante с антиблокировкой ABS позволяет уверенно замедляться даже на мокром или обледенелом дорожном покрытии. Педаль тормоза имеет хороший ход и обратную связь.
Автоматическая коробка передач работает плавно и без рывков. Переключения передач практически незаметны, коробка не «троит» и не буксует. В механической КПП ход рычага короткий и четкий.
Уровень шумоизоляции в салоне Diamante высокий, даже на скорости около 140 км/ч нет нужды повышать голос при разговоре. Аэродинамические шумы проявляются только за 160 км/ч.
В целом, по динамике, управляемости и комфорту Mitsubishi Diamante не уступает таким же седанам от Toyota, Nissan или Honda. Уверенное шасси в сочетании с мощными двигателями делают вождение этим автомобилем очень приятным.
Пространство и комфорт в салоне и багажнике Mitsubishi Diamante
Пространство в салоне
Благодаря внешним габаритам (длина 484 см, колесная база 275 см) и продуманной эргономике салона, Mitsubishi Diamante может комфортно разместить 4-5 взрослых человек.
Водитель и передний пассажир получают отличную посадку и большое пространство для ног и головы. Регулировки руля и сиденья позволяют легко подобрать оптимальное положение за рулем для водителей разного роста.
На заднем диване запросто разместятся три пассажира, причем даже люди выше 180 см смогут посидеть с комфортом. При складывании задних сидений (в пропорции 60/40) образуется ровный пол, увеличивающий объем багажника.
Комфорт в салоне
Mitsubishi Diamante оснащался отличным для своего времени набором опций, повышающих комфорт пассажиров.
Эргономичные передние сиденья с электрорегулировками, подогревом и вентиляцией обеспечивали отличную поддержку на дальних поездках. Мягкая обивка из натуральной кожи создавала ощущение роскоши.
Автоматический климат-контроль позволял быстро охладить или прогреть салон. Аудиосистема премиум-класса с поддержкой CD/MP3, динамиками и усилителем дарила качественный звук.
Подсветка салона с регулировкой яркости создавала уютную атмосферу. Электрические стеклоподъемники, зеркала и люк обеспечивали дополнительное удобство.
Багажник Mitsubishi Diamante
Багажник Mitsubishi Diamante имеет вместимость 485 литров, что соответствует классу автомобиля. Форма багажного отделения удобная, позволяет эффективно разместить чемоданы, сумки и коробки. При складывании заднего ряда кресел объем возрастает до 1300 литров.
Таким образом, Mitsubishi Diamante предоставляет своим пассажирам просторный салон с высоким уровнем комфорта и вместительный багажник для перевозки грузов.
Безопасность в Mitsubishi Diamante
Одним из ключевых преимуществ Mitsubishi Diamante является высокий уровень безопасности, который обеспечивается современными системами активной и пассивной защиты.
Системы активной безопасности
К системам активной безопасности в Mitsubishi Diamante относятся:
- Антиблокировочная система ABS — предотвращает блокировку колес при экстренном торможении
- Система курсовой устойчивости ESC — стабилизирует автомобиль на поворотах и при объезде препятствий
- Ассистент трогания на подъеме HSA — предотвращает откатывание назад при старте на холме
- Датчики дождя и света — автоматически включают очистители и фары
- Камера заднего вида — облегчает парковку
Эти системы помогают водителю контролировать автомобиль в сложных ситуациях, избегая опасных происшествий.
Системы пассивной безопасности
Пассивная защита водителя и пассажиров в Diamante включает:
- Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
- Боковые подушки и шторки безопасности
- Крепкий кузов с зонами программируемой деформации
- Ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки
- Сиденья с встроенной системой WIL
Эти системы сводят к минимуму риск получения травм при столкновениях. Кузов Diamante и крепления сидений рассчитаны на удары в соответствии с жесткими требованиями к безопасности.
Таким образом, продуманный комплекс активной и пассивной защиты, реализованный в Mitsubishi Diamante, надежно оберегает водителя и пассажиров в критических ситуациях на дороге.
Mitsubishi Diamante против основных конкурентов
Mitsubishi Diamante конкурировал в своем классе с такими моделями, как Toyota Camry, Honda Accord и Nissan Maxima.
Toyota Camry
Toyota Camry — основной конкурент Diamante от японского автогиганта Toyota. Camry отличается большей надежностью и долговечностью, чем Diamante, но чуть уступает в управляемости и комфорте.
По размерам и вместимости Camry и Diamante примерно эквивалентны. Базовые моторы Camry слабее, но в топовых версиях устанавливались достаточно мощные 3-литровые V6.
В итоге Camry — более консервативный выбор, Diamante — более спортивный и стильный. По соотношению цена/качество обе модели сопоставимы.
Honda Accord
Honda Accord — прямой конкурент Diamante от известного японского производителя. Accord отличается фирменной надежностью моторов Honda, а также большим вниманием к эргономике.
По ходовым качествам и управляемости Accord и Diamante очень близки. Обе модели предлагают широкий модельный ряд моторов и хорошее оснащение в топовых версиях.
Accord ценится за долговечность и лояльность к запускам в холодное время года. Diamante выигрывает по дизайну и имиджу. Оба автомобиля достойны внимания.
Nissan Maxima
Nissan Maxima — еще один конкурент из Японии в лице компании Nissan. Maxima славится отменной управляемостью и сбалансированным шасси.
По салону и комфорту Diamante и Maxima сопоставимы, Maxima чуть просторнее. Моторы Maxima отличаются эластичностью и долговечностью. Подвеска Maxima пожестче, Diamante комфортнее.
В целом, оба автомобиля ориентированы на динамичную езду с уклоном в комфорт. По соотношению характеристик и цены они близки.
Таким образом, несмотря на серьезных конкурентов, Mitsubishi Diamante смог занять достойное место в своем классе благодаря оптимальному сочетанию качеств, цены и имиджа.
Отзывы владельцев о Mitsubishi Diamante
Чтобы лучше понять достоинства и недостатки Mitsubishi Diamante, обратимся к реальным отзывам автовладельцев об этой модели.
Достоинства
Владельцы отмечают следующие сильные стороны Diamante:
- Комфортабельность и плавность хода
- Управляемость и устойчивость на высоких скоростях
- Просторный и функциональный салон
- Стильный и солидный внешний вид
- Надежность и долговечность при условии своевременного ТО
- Богатое оснащение в топовых комплектациях
- Присутствие полного привода в модельном ряду
Многие отмечают, что Diamante — очень комфортабельный автомобиль для дальних поездок. Плавность хода, тишина в салоне и «парящая» подвеска создают ощущение роскоши. При этом на извилистых дорогах Diamante ведет себя очень уверенно благодаря точному рулю и сбалансированному шасси.
Недостатки
Среди минусов Diamante выделяют:
- Дороговизну ремонта и содержания
- Ненадежность автоматической коробки после 100 тыс. км пробега
- Проблемы с электрикой и электроникой при старении
- Иногда — поломки подвески
- Труднодоступность запчастей
В целом, Mitsubishi Diamante зарекомендовал себя как комфортный, динамичный и статусный автомобиль при условии выполнения всех работ по ТО и оперативного устранения возникающих поломок.
Эксплуатационные затраты на Mitsubishi Diamante
При выборе автомобиля важно учитывать не только цену покупки, но и последующие эксплуатационные затраты на топливо, запчасти и обслуживание.
Расход топлива
В смешанном цикле Diamante с базовым 2,0-литровым 140-сильным мотором расходует в среднем 8,5 литров бензина на 100 км. Более мощные 167-сильный и 202-сильный двигатели увеличивают расход до 9-10 литров. Полный привод также добавляет аппетита.
Таким образом, в загородных условиях на 100 км потребуется от 8 до 11 литров бензина в зависимости от стиля вождения. Это типичные показатели для автомобилей данного класса.
Стоимость запчастей
Запасные части для Diamante относятся к категории премиум и стоят дороже, чем детали для массовых японских или корейских моделей. Например, комплект тормозных колодок обойдется примерно в 150 долларов, набор свечей зажигания — около 100 долларов.
При капитальном ремонте или замене узлов сумма может исчисляться тысячами долларов, особенно если приобретать оригинальные запчасти Mitsubishi.
Стоимость обслуживания
Регулярное ТО у официального дилера будет стоить примерно 300-400 долларов за посещение. Сюда входит замена масел, фильтров, проверка состояния узлов и агрегатов.
Средний межсервисный пробег Diamante составляет 10-15 тыс. км или 6-12 месяцев. За год получается около 1000 долларов на обслуживание при официальном дилере.
Таким образом, эксплуатационные затраты на Diamante выше, чем на массовые модели. Но при грамотном подходе можно сократить расходы, не теряя в надежности.
Mitsubishi Diamante на вторичном рынке
Mitsubishi Diamante пользуется устойчивым спросом на вторичном рынке благодаря своему имиджу надежного и престижного автомобиля.
Цены на подержанные Mitsubishi Diamante
Cредняя цена на Diamante первого поколения 1990-х годов выпуска с пробегом 150-250 тыс. км составляет 2000-3500 долларов в зависимости от комплектации и состояния.
Более поздние Diamante второго поколения с пробегом 100-180 тыс. км можно приобрести за 3000-5000 долларов. V6 модификации в хорошем состоянии могут стоить до 8000 долларов.
Автомобили после аварий по доступной цене часто покупаются на запчасти. Новый кузов или мотор для Diamante обойдутся примерно в 1000-2000 долларов.
Выбор подержанного Diamante
При покупке подержанного Diamante следует обратить внимание на:
- Пробег — лучше до 200 тыс. км
- Сервисную историю — регулярное ТО желательно
- Состояние кузова — отсутствие скрытых деформаций
- Работу двигателя — шум и дымность нежелательны
- Состояние трансмиссии — плавность переключений
При правильном уходе Mitsubishi Diamante может прослужить без капремонта до 300-400 тыс. км пробега. Поэтому подбирая автомобиль, важно оценить его техническое состояние и историю эксплуатации.
Таким образом, Diamante является привлекательным вариантом на вторичном рынке для тех, кто ищет надежный и комфортабельный автомобиль по разумной цене.
Mitsubishi Diamante после рестайлинга
В 1995 году Mitsubishi Diamante подвергся рестайлингу, в результате которого изменился экстерьер, интерьер и линейка двигателей этой модели.
Изменения в экстерьере
Внешне обновленный Diamante стал выглядеть еще более элегантно и солидно. Изменения коснулись:
- Формы фар — они стали более округлыми
- Решетки радиатора — появились дополнительные хромированные элементы
- Бамперов — они получили хром и более плавные линии
- Колесных дисков — появились новые дизайны
Благодаря этим улучшениям Diamante визуально породнился с премиальными Lexus и Infiniti. Автомобиль стал выглядеть дороже и престижнее, привлекая покупателей из более состоятельной аудитории.
Изменения в интерьере
В салоне обновленного Diamante появилось:
- Больше отделки под дерево
- Новый дизайн рулевого колеса
- Улучшенная шумоизоляция
- Более качественные материалы обивки
Эргономика и объем салона остались прежними. С точки зрения комфорта салон Diamante приблизился к премиальному уровню за счет использования мягких материалов и улучшенной шумоизоляции.
Изменения в двигателях и трансмиссии
На обновленном Diamante стали устанавливаться новые, более мощные двигатели:
- 2,5 л 4G64 мощностью 167 л.с.
- 3,0 л 6G72 V6 мощностью 202 л.с.
- 3,0 л 6G72 V6 Turbo мощностью 280 л.с.
Также появилась возможность установки 4-ступенчатой автоматической коробки вместо 5-ступенчатой механической. Новые моторы повысили динамику и комфорт Diamante.
Таким образом, рестайлинг сделал Diamante еще более привлекательным автомобилем, придав ему солидный и престижный облик.
Итоговая оценка Mitsubishi Diamante
Подведем итоги и дадим комплексную оценку автомобилю Mitsubishi Diamante, основываясь на его характеристиках, преимуществах и недостатках.
Преимущества
К достоинствам Diamante можно отнести:
- Комфортабельность и отличную шумоизоляцию салона
- Плавность хода и управляемость на высоком уровне
- Достаточно вместительный салон и багажник
- Солидный и статусный дизайн экстерьера
- Хорошую динамику и разгон в топовых комплектациях
- Богатое оснащение мультимедиа и опциями
В целом Diamante представляет собой очень комфортабельный и сбалансированный автомобиль, подходящий как для повседневных поездок, так и для дальних трасс.
К слабым сторонам Diamante относятся:
- Высокая стоимость обслуживания и ремонта
- Ненадежность автоматической КП при высоких пробегах
- Трудности с поиском запчастей
- Более низкая по сравнению с Toyota и Honda долговечность
Как видим, основные претензии связаны со сложностью технического обслуживания Diamante. При грамотном подходе эти недостатки можно минимизировать.
Вывод
Mitsubishi Diamante — отличный автомобиль, сочетающий комфорт, динамику и престиж. Несмотря на более высокую стоимость владения, Diamante и сегодня остается привлекательным выбором для ценителей японского автопрома.
Стоит ли покупать Mitsubishi Diamante в 2023 году?
Mitsubishi Diamante уже давно снят с производства, поэтому возникает резонный вопрос — а стоит ли покупать эту модель в 2023 году?
Аргументы «за»
Среди причин, по которым Diamante может быть хорошим выбором в 2023 году:
- Вместительный и комфортабельный салон для семьи или бизнеса
- Возможность приобрести за относительно небольшие деньги
- Надежность и долговечность при условии грамотной эксплуатации
- Привлекательный классический дизайн
- Наличие полноприводных модификаций для российских условий
- Богатое оснащение топовых комплектаций
Несмотря на солидный возраст, Diamante при правильном подходе может послужить еще не один год, обеспечивая комфорт и безопасность.
Аргументы «против»
Скептики могут привести такие контраргументы:
- Высокий износ и проблемы с электроникой из-за возраста
- Риск приобрести некачественно отремонтированный автомобиль
- Сложность поиска оригинальных запчастей
- Высокие затраты на ремонт и обслуживание
- Моральное устаревание мультимедиа и опций
Действительно, возрастные автомобили требуют более тщательного подхода при выборе и эксплуатации. Но это вполне оправданно ценовой доступностью Diamante.
Mitsubishi Diamante и сегодня может быть отличным приобретением для рачительного автолюбителя. Главное — реалистично оценивать сильные и слабые стороны этой модели, учитывая ее возраст.
Альтернативные варианты Mitsubishi Diamante
Toyota Camry
Toyota Camry того же поколения, что и Diamante, может быть хорошей заменой. Camry ценится за надежность и неприхотливость в эксплуатации. По размерам и комфорту Camry примерно эквивалентен Diamante, а расходы на обслуживание ниже. Стоимость подержанных Camry находится в том же диапазоне 2000-8000 долларов в зависимости от состояния.
Honda Accord
Еще один традиционно надежный японский седан — Honda Accord. У него тот же просторный салон, что и у Diamante. Подвеска Honda отличается балансом комфорта и управляемости. Стоимость владения ниже, чем у Diamante. Подержанные Accord 1990-2000 годов доступны в ценовом коридоре от 2000 до 10000 долларов.
Nissan Maxima
Nissan Maxima — прямой конкурент Diamante от другого японского автопроизводителя. У Maxima более жесткая подвеска с уклоном в динамику. Модель отличается просторным и функциональным салоном. Цены на подержанные Maxima начинаются от 2500 долларов за автомобили 1990-х годов выпуска.
Toyota Camry, Honda Accord и Nissan Maxima могут стать достойной альтернативой Mitsubishi Diamante. Они выигрывают по стоимости владения, но проигрывают по имиджу и индивидуальности. В любом случае перед покупкой важно тщательно проверить техническое состояние конкретного экземпляра.
Вывод: насколько актуален сегодня Mitsubishi Diamante
Подводя итог, ответим на главный вопрос — насколько Mitsubishi Diamante актуален в 2023 году с учетом всех его достоинств и недостатков.
С одной стороны, Diamante уже морально устарел как автомобиль 1990-х годов выпуска. Его дизайн, мультимедиа и опции выглядят винтажно по современным меркам. Также сказывается неидеальная репутация по части надежности и ремонтопригодности.
Однако Diamante по-прежнему интересен ностальгирующим ценителям японской автомобильной классики. Его стильный внешний вид, комфортабельный салон, динамичные моторы по-прежнему способны удовлетворить автолюбителя. Благодаря этому Diamante сохраняет спрос на вторичном рынке.
Таким образом, для автомобилиста, ищущего просторный и статусный седан по доступной цене, Diamante может стать интересным вариантом. Главное — трезво оценивать его сильные и слабые стороны, не забывая про возраст.
Mitsubishi Diamante уже не может считаться современным автомобилем, но для своего времени это была отличная модель. И сегодня Diamante способен доставить массу удовольствия от вождения, если отнестись к нему с любовью и заботой.