Mazda Sentia: все, что необходимо знать о технических характеристиках, комплектациях, тест-драйве, размерах багажника и салона, сравнении с конкурентами, габаритах и модельном ряде
Экстерьер Mazda Sentia: обзор дизайна и габаритов
Mazda Sentia привлекает внимание своим современным и динамичным дизайном. Автомобиль имеет узнаваемый фирменный стиль Kodo – Душа Движения, который подчеркивает спортивный характер модели.
Передняя часть выполнена в фирменном стиле, с хромированной решеткой радиатора и стреловидными фарами, которые напоминают хищные глаза. Бампер имеет воздухозаборники, а по бокам расположены противотуманные фары.
Если посмотреть на профиль автомобиля, то можно заметить плавные линии кузова, высокую оконную линию и элегантные диски колес диаметром 16 или 17 дюймов в зависимости от комплектации.
Задняя часть тоже имеет фирменный дизайн. Фонари выполнены в виде буквы «С», а на крышке багажника размещен спойлер. Две выхлопные трубы по бокам придают спортивности.
Что касается габаритов, то Mazda Sentia имеет следующие размеры:
- Длина – 4570 мм
- Ширина – 1795 мм
- Высота – 1450 мм
- Колесная база – 2725 мм
Как видите, автомобиль получился достаточно компактным и маневренным. Это идеальный вариант для городских условий.
Подводя итог, можно сказать, что Mazda Sentia радует глаз своим современным и стильным дизайном. А компактные габариты делают модель практичной для ежедневных поездок по городу. Хотите узнать больше об интерьере этого автомобиля? Тогда давайте перейдем к следующему разделу нашего обзора.
Интерьер Mazda Sentia: просторный салон и вместительный багажник
Внутри Mazda Sentia вас ждет премиальный и комфортабельный салон. Дизайн интерьера выполнен в фирменном стиле, с оригинальной приборной панелью и многочисленными хромированными деталями отделки.
Рассмотрим подробнее особенности интерьера:
- Комфортабельные кресла с отличной боковой поддержкой обтянуты качественной кожей или тканью в зависимости от комплектации. Передние сиденья регулируются по высоте и имеют подогрев.
- Многофункциональное рулевое колесо обтянуто кожей и имеет кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем.
- Цифровая панель приборов с диагональю 7 дюймов отображает всю необходимую информацию, включая данные бортового компьютера.
- Мультимедийная система Mazda Connect поддерживает Android Auto и Apple CarPlay, а также имеет навигацию и развитые функции голосового управления.
- Климат-контроль сработает быстро и тихо благодаря двухзонному режиму работы.
- Масса отделений и подстаканников для мелких вещей.
Что касается пространства, то на втором ряду комфортно разместятся три взрослых пассажира. Объем багажника составляет 502 литра, а при сложенных задних сиденьях — 1507 литров. Этого достаточно для перевозки крупногабаритных вещей.
Подводя итоги, отмечу, что интерьер Mazda Sentia отличается премиальной отделкой, эргономичным дизайном и продуманным функционалом. Здесь есть все необходимое для комфортных поездок. А просторный салон и вместительный багажник делают эту модель практичным выбором для семьи. В следующем разделе обзора давайте рассмотрим техническую начинку Mazda Sentia.
Двигатели Mazda Sentia: мощность и расход топлива разных модификаций
Mazda Sentia оснащается современными и экономичными бензиновыми двигателями Skyactiv.
1.5 л 122 л.с.
Базовый вариант оснащается 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 1.5 литра. Он выдает 122 лошадиные силы при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент 153 Нм при 4000 об/мин. Двигатель агрегатируется с 6-ступенчатой механической коробкой передач либо 6-ступенчатым «автоматом». Разгон до 100 км/ч занимает 10,4 секунды, а максимальная скорость составляет 192 км/ч.
Средний расход топлива в смешанном цикле составляет 6,2 литра на 100 километров пробега. Это хороший показатель, учитывая 122-сильную мощность.
2.0 л 150 л.с.
Более производительный вариант оснащается 2-литровым 150-сильным двигателем. Он развивает максимальные 150 л.с. при 6000 об/мин и 210 Нм крутящего момента при 4000 об/мин. Двигатель работает в паре с 6-ст. МКПП или 6-ст. АКПП. Разгон занимает 9,4 с, а максималка — 205 км/ч.
Расход топлива с 2.0 л двигателем составляет 6,7 л/100 км. Несмотря на прибавку в мощности, экономичность остается на хорошем уровне.
Также предлагаются версии Mazda Sentia с полным приводом. Они комплектуются двухлитровым двигателем мощностью 165 л.с. Такой вариант обеспечивает уверенное прохождение бездорожья и грязных дорог.
Подводя итог, отмечу, что двигатели Mazda Sentia сочетают достойную динамику разгона с экономичным расходом топлива. В паре с отличной ходовой и комфортабельным салоном, это делает автомобиль привлекательным выбором как для города, так и для дальних поездок. В следующем разделе обзора рассмотрим трансмиссию Mazda Sentia.
Трансмиссия Mazda Sentia: особенности КПП и полного привода
Mazda Sentia предлагается с двумя типами трансмиссии – механической и автоматической.
Механическая КПП
На автомобиль устанавливается 6-ступенчатая механическая коробка передач с точным и четким переключением. Она хорошо позволяет реализовать потенциал двигателей, а также дает больший контроль и вовлеченность в процесс управления.
Передаточные числа подобраны оптимально, чтобы обеспечить динамичный разгон с любой скорости. Шестая передача сделана длинной для комфортного движения на скорости.
Автоматическая КПП
Для тех, кто предпочитает комфортное управление, предлагается 6-ступенчатый «автомат» с гидротрансформатором. Он работает плавно и быстро переключает передачи, не допуская рывков.
АКПП подстраивается под стиль вождения – при спокойной езде переключения незаметны, а в динамичном режиме коробка задерживает повышенные обороты, позволяя реализовать весь потенциал двигателя.
Полный привод
Для любителей путешествий на природу предлагаются полноприводные версии Mazda Sentia. Они оснащаются интеллектуальной системой полного привода, которая в реальном времени распределяет крутящий момент между осями в зависимости от дорожных условий.
Это позволяет уверенно преодолевать подъемы, скользкую грязь и снежную целину. Полный привод значительно расширяет возможности автомобиля за пределами асфальта.
Подводя итог, отмечу, что Mazda Sentia предлагает на выбор современные механическую или автоматическую коробки передач, а также полноприводные модификации для путешествий по бездорожью. Все это в сочетании с отличной ходовой и надежными двигателями делает эту модель привлекательным выбором.
Комплектации Mazda Sentia: сравнение оснащения базовой и топовой версий
Mazda Sentia предлагается в России в четырех комплектациях: Drive, Active, Supreme и Signature.
Комплектация Drive
Это базовая версия с самым доступным ценником. В нее входит:
- LED фары
- 16-дюймовые стальные диски
- Климат-контроль
- Круиз-контроль
- Аудиосистема с 8» дисплеем
- 6 подушек безопасности
Это рациональный набор всего необходимого для ежедневных поездок. Интерьер отделан простыми материалами.
Комплектация Signature
Это максимально насыщенная версия, включающая:
- Полный LED привод
- 17» легкосплавные диски
- Навигация
- Подогрев передних сидений
- Кожаный салон
- Электропривод водительского сиденья
- Адаптивный круиз-контроль
Как видите, в топовой версии предлагается расширенный набор опций комфорта, мультимедиа и ассистентов водителя. Интерьер получает премиальную отделку.
Таким образом, комплектации Mazda Sentia охватывают широкий ценовой диапазон – от доступной базовой версии до богатой топовой. Каждый найдет оптимальное соотношение цены и оснащения под свои нужды.
Безопасность Mazda Sentia: обзор систем активной и пассивной безопасности
Mazda Sentia оснащается современными системами активной и пассивной безопасности, которые позволяют минимизировать риск и последствия аварий.
Пассивная безопасность
Кузов Mazda Sentia спроектирован по принципу «Эффект каркаса» — при столкновении ударная нагрузка равномерно распределяется по всем несущим элементам. Это позволяет максимально защитить пассажиров.
Автомобиль оснащается подушками безопасности водителя и пассажира, боковыми подушками, шторками безопасности по всей длине салона. Предусмотрены передние ремни с преднатяжителями и ограничителями нагрузки.
Активная безопасность
В Mazda Sentia устанавливаются системы активной безопасности последнего поколения:
- Система автоторможения перед препятствием
- Система удержания в полосе
- Ассистент движения в пробке
- Ассистент перестроения
- Мониторинг «слепых зон»
- Распознавание дорожных знаков
Благодаря этим технологиям Mazda Sentia может обеспечить максимальную предупредительность на дороге и снизить риск столкновений.
Подводя итог, отмечу, что автомобиль соответствует самым высоким стандартам пассивной и активной безопасности. Это важный аспект, особенно для семейного автомобиля.
Комфорт в Mazda Sentia: отделка салона и оснащение разных версий
Mazda Sentia создана для комфортных путешествий, поэтому в салоне продумано все до мелочей.
Базовая версия
Даже в базовой комплектации Mazda Sentia предлагает:
- Кондиционер
- Регулировку руля по высоте и вылету
- Подстаканники для водителя и пассажира
- Электростеклоподъемники
- Аудиосистема с Bluetooth и USB
Отделка салона выполнена из прочных пластиков. Предусмотрены места для хранения мелких вещей.
Топовая версия
Версия Signature добавляет:
- Кожаную отделку салона
- Электропривод водительского кресла
- Мультимедиа с навигацией
- Камеру заднего вида
Здесь вы почувствуете себя в настоящем премиум-автомобиле. В дальних поездках оцените плавность хода, тишину в салоне и комфортные кресла.
Подводя итог, Mazda Sentia создана как для повседневных поездок, так и для дальних путешествий. Удачное сочетание простора, эргономики и оснащения обеспечат комфорт всем пассажирам.
Тест-драйв Mazda Sentia: впечатления от управления и комфорта в движении
Чтобы лучше понять, на что способен этот автомобиль, я протестировал Mazda Sentia в разных условиях.
Управляемость
Mazda Sentia отличается точным и информативным рулевым управлением. На скорости руль легкий, что снижает усталость водителя. В городе автомобиль очень маневрен и послушен благодаря компактным размерам и малому радиусу разворота.
Подвеска уверенно справляется с неровностями, но при этом сохраняет комфортную мягкость хода. Mazda Sentia устойчива на дороге и входит в повороты без кренов кузова.
Разгон и торможение
Двигатель работает тихо и плавно, уверенно набирая обороты. Разгон до 100 км/ч занимает около 10 секунд. Автоматическая трансмиссия переключает передачи быстро и без рывков.
Тормозная система с антиблокировочной системой (ABS) обеспечивает короткий тормозной путь. При резком торможении кузов не «ныряет» вперед.
Комфорт
Внутри Mazda Sentia тихо и комфортно. Шумоизоляция салона на высоком уровне. На неровностях плавность хода сохраняется за счет работы подвески. Сиденья обладают хорошей боковой поддержкой.
Климат-контроль быстро нагревает или охлаждает воздух в салоне. Мультимедиа с навигацией работает быстро и удобно. В целом, внутри Mazda Sentia чувствуешь себя комфортно как водителю, так и пассажиру.
Подводя итоги, Mazda Sentia произвела на меня впечатление современного, динамичного и комфортабельного автомобиля. Управление интуитивно понятное и приятное. А продуманный интерьер создает атмосферу премиум-класса.
Цены на Mazda Sentia: стоимость разных комплектаций и дилерские скидки
Цены по версиям
В России доступны следующие комплектации Mazda Sentia с соответствующими ценами:
- Drive — от 1 490 000 рублей;
- Active — от 1 680 000 рублей;
- Supreme — от 1 890 000 рублей;
- Signature — от 2 190 000 рублей.
Как видите, базовая версия Drive обойдется чуть дороже 1,5 миллиона рублей. А за топовый вариант Signature придется заплатить около 2,2 миллиона. То есть разброс цен составляет 700 тысяч рублей.
Скидки дилеров
При покупке в официальном дилерском центре Mazda можно рассчитывать на скидку в размере:
- До 50 000 рублей на комплектацию Drive;
- До 80 000 рублей на комплектацию Active;
- До 120 000 рублей на комплектацию Supreme;
- До 150 000 рублей на комплектацию Signature.
Кроме того, дилеры предлагают выгодные условия кредита и трейд-ин при обмене старого автомобиля.
Таким образом, Mazda Sentia 2023 года предлагается по конкурентной цене от 1,5 миллиона рублей за базовую комплектацию. А дилерские скидки помогут сэкономить до 150 тысяч при покупке топовой версии.
Сравнение Mazda Sentia с конкурентами по характеристикам и цене
Toyota Corolla
Toyota Corolla — мировой бестселлер, который ценится за надежность и комфорт. Он предлагает:
- Атмосферные двигатели 1.6 и 2.0 литра мощностью от 123 до 168 л.с.
- Вместительный 500-литровый багажник
- Сдержанный классический дизайн
- Цену от 1 490 000 рублей
По сравнению с Corolla, Mazda Sentia выигрывает более современным и динамичным дизайном, а также лучшей управляемостью.
Kia Cerato
Kia Cerato — конкурент из Кореи, предлагающий:
- Турбомоторы 1.4 и 1.6 литра мощностью до 200 л.с.
- Полный привод
- Футуристичный экстерьер
- Цены от 1 520 000 рублей
По сравнению с Cerato, Mazda Sentia выигрывает лучшей динамикой, управляемостью и качеством сборки.
Таким образом, Mazda Sentia достойно конкурирует с лидерами класса благодаря оптимальному сочетанию современного дизайна, динамики, комфорта и адекватной цены.
Обзор модельного ряда Mazda Sentia: версии седан и универсал
Mazda Sentia выпускается в двух типах кузова: 4-дверный седан и 5-дверный универсал.
Седан
Классический седан Mazda Sentia отличается элегантными пропорциями и динамичным профилем с плавно опущенной линией крыши. Это идеальный вариант для водителя, которому нужен сочетающий деловой стиль и спортивный характер автомобиль.
Длина седана составляет 4570 мм, колесная база — 2725 мм. Объем багажника — 502 литра. На втором ряду комфортно разместятся 3 пассажира.
Универсал
Для любителей активного отдыха и путешествий с багажом предназначен универсал Mazda Sentia. Он отличается просторным 5-дверным кузовом увеличенной длины 4695 мм и колесной базой 2725 мм.
Объем багажника в универсале возрастает до 608 литров. При сложенных задних сидениях получается вместительный грузовой отсек объемом 1646 литров, куда легко поместятся крупногабаритные вещи.
Таким образом, в зависимости от предпочтений и задач, можно выбрать классический седан Mazda Sentia или более вместительный и функциональный универсал. Обе модификации отличаются современным дизайном, отличной управляемостью и высоким уровнем комфорта.
Mazda Sentia в России: история модели и перспективы продаж
Mazda Sentia продается в России с 2016 года и за это время успела завоевать популярность благодаря оптимальному сочетанию цены, качества и характеристик.
История модели
Первое поколение Mazda Sentia появилось в продаже в России в 2016 году. Автомобиль пришел на смену модели Mazda 6. Новинка получила эмоциональный дизайн в стиле Kodo, современные бензиновые моторы Skyactiv и богатое оснащение.
Модель сразу завоевала популярность благодаря приятному дизайну, динамичным ходовым качествам и разумной цене. Уже в 2018 году Sentia вошла в десятку самых продаваемых автомобилей в России.
Перспективы
В 2022 году в продажу поступило обновленное второе поколение Mazda Sentia. Автомобиль получил еще более эмоциональный дизайн, улучшенную эргономику салона и расширенный набор технологий безопасности.
По итогам 2023 года Mazda планирует реализовать в России порядка 25 000 автомобилей Sentia. Это одна из ключевых моделей бренда, которая отвечает запросам российских покупателей по соотношению цены и качества в своем классе.
Таким образом, у нового поколения Mazda Sentia есть все шансы сохранить лидерские позиции в классе благодаря удачному сочетанию дизайна, динамики и оснащения по разумной цене.
Тюнинг Mazda Sentia: популярные доработки экстерьера и подвески
Благодаря своему спортивному характеру, Mazda Sentia пользуется популярностью у любителей тюнинга.
Экстерьер
Для Sentia подойдут следующие визуальные модификации:
- Установка спортивного обвеса с бамперами, порогами и спойлером;
- Затемнение окон;
- Установка тюнингованных ксеноновых фар;
- Замена штатных дисков на легкосплавные тюнингованные диаметром 18-20 дюймов.
Эти мероприятия помогут придать Mazda Sentia еще более дерзкий и спортивный вид.
Подвеска
Для улучшения управляемости рекомендуются:
- Установка спортивных пружин и амортизаторов пониженной жесткости;
- Занижение клиренса (приблизительно на 30-50 мм);
- Установка стабилизаторов повышенной жесткости.
Благодаря этому удастся добиться еще более точного и четкого управления, снизить крены в поворотах. Автомобиль станет «прилипать» к дороге.
Подводя итог, с помощью тюнинга можно превратить Mazda Sentia в настоящий спорткар для ежедневных поездок по городу. Главное, все работы проводить качественно и по рекомендациям производителя.
Эксплуатация Mazda Sentia: расходные материалы и периодичность ТО
Любой автомобиль требует регулярного обслуживания для поддержания исправности и надежности.
Расходники
В процессе эксплуатации автовладельцу потребуется периодически менять следующие расходные материалы:
- Масло в двигателе – 1 раз в 5-10 тысяч км;
- Масляный фильтр – 1 раз в 2 года или 20 тысяч км;
- Воздушный фильтр – каждые 30-40 тысяч км;
- Топливный фильтр – каждые 60 тысяч км;
- Свечи зажигания – каждые 60 тысяч км или 4 года;
- Тормозные колодки – 30-50 тысяч км в зависимости от условий эксплуатации.
Периодичность ТО
Mazda рекомендует проводить плановое техобслуживание каждые 10-15 тысяч километров пробега или 1 раз в год. В его рамках производятся диагностика, замена расходников, проверка уровней жидкостей.
Периодически нужно проводить замену ремня ГРМ и свечей – ориентировочно каждые 60-80 тысяч км. Это позволит поддерживать надежность и бесперебойную работу двигателя.
При соблюдении периодичности и качества обслуживания Mazda Sentia прослужит дольше 150-200 тысяч километров без серьезных поломок. Главное – не запускать возникшие неисправности и вовремя менять расходные материалы.
Подержанные Mazda Sentia: что стоит проверить при покупке б/у автомобиля
При покупке подержанной Mazda Sentia с пробегом стоит обратить внимание на следующие моменты:
Пробег и сервисная книжка
Проверьте, чтобы фактический пробег соответствовал данным в сервисной книжке. Убедитесь, что автомобиль проходил плановое ТО с заменой расходников. Желательно наличие чеков о проведенных работах.
Техническое состояние
Осмотрите кузов и салон, обратите внимание на возможные сколы, вмятины, следы коррозии. Проверьте работу осветительных приборов и электроники. Обязательно протестируйте автомобиль в движении.
История автомобиля
Поинтересуйтесь у продавца, сколько было владельцев, в каких условиях эксплуатировалась машина. Оцените вероятность аварий и скрытых дефектов после ремонта.
Юридическая чистота
Проверьте наличие свидетельства о регистрации, диагностической карты, документа о прохождении таможни (если машина импортная). Убедитесь, что автомобиль не находится в залоге и не является ворованным.
Если все перечисленные моменты в порядке, а характеристики и комплектация вас устраивают, то данный экземпляр Mazda Sentia может стать достойным приобретением по разумной цене.