Цена, отзывы и комплектация LADA Kalina Сross 2023-2024 модельного года
Бегать наперегонки с более сильными соперниками, заведомо обрекая себя на провал, можно только в двух случаях — или это полное непонимание реальной ситуации, или же спланированная пиар-акция. Откровенно говоря, в случае с LADA Kalina Сross, мы так и не поняли, что хотел сказать АвтоВАЗ очередным разрекламированным ходом по продвижению еще одной как бы новой модели. Мы болеем за отечественных производителей автомобилей, поэтому постараемся разобраться в нюансах, которые принесла на рынок новая LADA Kalina Сross 2023-2024 модельного года, но сначала — о главном. О ценах.
LADA Kalina Сross — недорого и по-модному
Купить недорогой и модный кроссовер становится все сложнее. Не потому, что кроссоверы уже не такие модные, как пять лет назад. А потому что цены на автомобили, даже отечественного производства, растут не по дням, а по часам. Все же те упрямцы, которые во что бы то ни стало решили купить новый автомобиль в 2016 году, хотя это будет явно не самая выгодная покупка, должны быть готовы к тому, что выложить придется много и автомобиль, скорее всего, будет в облегченной версии. Такой, как Калина Кросс 2023-2024 модельного года.
Цены подняты, а планки требований к автомобилям снижены, поэтому претензий к производителю — никаких. Калина Кросс предлагается только в двух комплектациях. Это автомобиль с известным всем доисторическим 8-клапанным 1,6-литровым двигателем на 87 сил, а вторая версия — более мощная, но тоже с до боли знакомым 106-сильным 16-клапанным мотором. Эта машина позиционируется, как топовая и может быть оборудована французским роботом. Не исключена возможность установки обычной пятиступенчатой механики, которая безальтернативно устанавливается на 87-сильный автомобиль.
Цена и комплектация Калина Кросс 2023-2024 модельного года
Вариантов оснащения завод насчитал целых 10, а цены на них колеблются от 486 000 до 542 000 рублей. Эта информация была актуальна в январе 2016 года. Напомним, что автомобиль продается с 2014 года и о нем уже можно сложить определенное мнение, исходя из отзывов владельцев, а также многочисленных тест-драйвов проплаченных ВАЗом автомобильных обозревателей. Естественно, что ждать объективности от таких экспертов не приходится, поэтому постараемся выстроить собственную точку зрения, опираясь на цифры, факты и мнения реальных владельцев.
Калина Кросс — это не вседорожник. Это даже не кроссовер. Зачем врать-то. Нехорошо. Автомобиль позиционировался, как вседорожная версия обычной Калины 2013 года выпуска, а один из руководителей проекта в интервью прямо высказался о том, что Калина Кросс будет полноприводной. На самом деле, функционер был просто не в курсе того, что творится в отделе разработки. Инженеры даже и не планировали устанавливать на LADA Kalina Сross полный привод. Во-первых, на это никто не выделил бы средств, а во-вторых, стоила бы такая полноприводная Калина не дешевле Субару Форестер. 4х4 отменяется.
Все выше, выше и выше
Калина Кросс в новом кузове — это слегка приподнятый универсал. Приподнятый слегка, потому что даже на серьезную модернизацию подвески и, самое главное, шарниров равных угловых скоростей, денег никто давать не собирался. Нет денег — нет шарниров. А поэтому автомобиль получил минимальные, почти косметические изменения, а что давало право называть новую Калину вседорожником, откровенно говоря, неизвестно. Именно ШРУСы и не давали поднять кузов автомобиля. Дело в том, что пограничный угол работы шарниров не позволял поднять машину более чем на 40 мм. В ходе первых тест-драйвов и замены первых двух десятков гранат, клиренс был понижен еще на 10 мм, а потом еще на 5. Основные тесты проводились с клиренсом, увеличенным на 25 мм. В ходе тестов было выявлено еще ряд проблем, которые привели к тому, что дорожный просвет сократили еще на 5 мм. В итоге, в производство пошла машина с просветом 185 мм, хотя в технических характеристиках заявлены 183 мм клиренса. Причем 7 мм из них были получены за счет установки высокопрофильных шин, а остальные 16 дал лифтинг подвески. Мы специально остановились достаточно подробно на истории с клиренсом и полным приводом, чтобы не строить иллюзий по поводу «вседорожной Лады».
С применением колес большего диаметра, 195/55R15, возникли новые проблемы. Пришлось ограничивать ход рулевой рейки. При повороте шины просто задевали кузов и колесные арки, что не совсем прилично для серийного автомобиля, выпущенного автогигантом с громадным штатом инженеров-конструкторов. Поэтому пришлось установить ограничители углов доворота руля, что вызвало увеличение радиуса разворота на 600 мм. На этом проблемы не закончились и штатную рейку от калины с укороченным ходом пришлось дорабатывать деталями от приоровской рейки. Ход при этом удалось сберечь — от упора до упора руль делает 3,1 оборота.
Японские лекарства от детских болезней
Увеличение клиренса вызвало изменения в развесовке и смещение центра тяжести автомобиля на 25 мм, что не могло не повлиять на сопротивление опрокидыванию. Здесь уже пришлось вносить изменения в подвеску, причем основательные. Поскольку амортизаторы от Калины уже никаким настройкам не поддавались, инженеры обратились за помощью к своим японским коллегам, которые через стенку проектировали новый на тот момент Датсун. В результате подвеска прописалась и на Ладе Гранте лифтбек, и на LADA Kalina Сross. Датсун с барского плеча одарил новую Калину задними ворсовыми подкрылками, а бошевская антиблокировочная система целиком подошла без каких-либо переделок.
Вседорожность нового автомобиля на внешнем облике практически не сказалась. Стив Маттин, шеф-дизайнер АвтоВАЗа, внес некоторые коррективы в дизайн интерьера и разработал комплект накладок и обвесов из пропилена. Однако поставщики предприятия не смогли вовремя отреагировать и поэтому первые партии LADA Kalina Сross выпускались с накладками не из пропилена, а из какого-то секретного ВАЗовского пластика, который завод по гарантии обещает заменить на «настоящий» пропилен. Накладки крепятся к кузову оригинальным скотчем 3М, поэтому отваливаться не должны.
Собственно, это и есть отличия от обычной Калины — боковые накладки из неокрашенного пластика, обтекатели порогов и накладки на бамперы. Причем накладки выполнены из черного пластика, а вставки в бампер — серебристые, что по нашему некомпетентному мнению, является абсолютной эклектикой. Праздничное настроение в салоне поддерживается ярко-оранжевыми вставками в дефлекторы, накладками на руль и вставками в обшивку сидений.
Видео: тест-драйв LADA Kalina Сross
www.youtube.com/watch?v=eCCj1E3MCvQ
Руководители проекта, в отличие от своей основной работы, деньги считать умеют и они заявили, что на разработку «вседорожной Лады» было потрачено двести миллионов рублей. Еще бы, для LADA Kalina Сross предполагается использование только специальной резины Пирелли, никаких камских и китайских шин, иначе вся доводка ходовой части и подвески, борьба за управляемость и устойчивость в поворотах и на трассе пойдут прахом. Только Пирелли и только 195/95. С такой резиной автомобиль вполне сносно ведет себя на асфальте и на грунте, уводы в сторону минимальны и крен вполне прогнозируемый. Максимальная комфортная скорость LADA Kalina Сross — 155-160 км/ч, по достижении этого порога Калину приходится лихорадочно ловить рулем, а учитывая его низкую информативность и посредственные реактивные влияния, справиться с машиной на скорости сможет не каждый.
ВАЗ обещает, что LADA Kalina Сross полностью сменит на конвейере Калину универсал, но когда это может произойти, покажут только продажи. А пока, обкатываем новую Калину, но не съезжая с асфальта.