Обзор Honda HR-V 2023-2024 года в новом кузове, комплектации и технические характеристики
Кроссоверное помешательство хочешь не хочешь, а повлияло и ещё долго будет влиять на глобальный рынок автомобилей. Можно сколько угодно долго смотреть на высокие бесполезные универсалы с высоты полёта Бентли или Порше, но и они не прошли испытание соблазном продать миллион-другой машин модного формата. Чего уж говорить о пионерах кроссоверизации. Таких, как Хонда, к примеру. Ещё большой вопрос, кто там первый предложил полноприводный высокий хэтч — они, или Тойота со своей знаменитой RAV4. Официально первая Honda HR-V продавалась с 1998 по 2005 год и вся ответственность за инфицирование публики кроссоверами лежит отчасти и на них.
Первое поколение, первые кроссоверы
Инфицирование началось ещё в середине девяностых и тогда модель выглядела куда интереснее RAV4. Toyota выглядела просто игрушкой, эдаким чебурашкой для развлечений, Honda HR-V 1998 года смотрелась более серьёзно, хотя и по техническим характеристикам, и по целевой аудитории машины были очень похожи.Размеры Тойоты и Хонды на первых порах были похожи — HR-V первого поколения имел между колёсами 2350 базы, а после появления четырехдверного кузова, колёсная база увеличилась на 100 мм. Да и в длину оба автомобиля были похожи — четыре метра от носа до хвоста с двумя створками и в пятидверном варианте пропорционально на 100 мм длиннее. Оба автомобиля продавались отлично, несмотря на бедность моторной линейки.
HR-V предлагался только с базовым мотором семейства D мощностью 105 сил и для пижонов этого было достаточно. Позже в спецификациях появился бензиновый двигатель с изменяемыми углами фаз газораспределения и усовершенствованным впрыском. Такой агрегат уже отдавал 125 сил и с ним можно было купить как фирменную хондовскую бесступенчатую вариаторную трансмиссию CVT, так и пятиступенчатую механику. Обе версии могли быть как полноприводными с электронно управляемой муфтой, так и с приводом только на передние колеса. После лёгкой подтяжки дизайна в 2001 году машина ещё продавалась четыре года, после чего её полностью сняли с производства и имя HR-V стало незаслуженно забываться. В то время как Тойота продолжала активно модернизировать и раскручивать модель RAV4.
Новая Хонда ХРВ 2023-2024 года, фото
Почти десять лет никто ничего не слышал о некогда суперпопулярной модели паркетника, да и особенно никто не переживал. Такого добра в автосалонах и на вторичке появилось видимо-невидимо. Особенно за последних три — четыре года, когда кроссоверный бум заставил строить полноприводные хэтчбеки с увеличенным клиренсом практически всех игроков на авторынке. Говорить нечего, даже если Бентли и Мазерати не удержались и выдали публике по люксовому кроссоверу. У Хонды в этом плане всегда была в запасе модель Honda СR-V, которая также продавалась хорошо, причём на волне популярности младшей модели. Но среди компактных кроссоверов у поклонников марки выбора особенно не было, а конкуренты предлагают целую россыпь похожих машин. Тут и демократичный Шеви Тракс, и целый выводок китайцев, и Киа Соул, и страшно популярный Ниссан Джук, и вот-вот выйдет новый кроссоверный субкомпакт Мазда СХ-3. Это не считая более понтовитых Джип Ренегат и Фиат 500Х.
Несмотря на такую толчею, Хонда всё-таки решила начать производство нового, второго поколения Honda HR-V 2023-2024 модельного года, но подошла к вопросу не сгоряча, а очень обдуманно. У марки есть хорошие субкомпактные автомобили, работающие в разных классах, но похожие по конструкции и по техническим характеристикам — это маленький Фит и популярный Сивик. Тем более что место для кроссовера в линейке компании пустовало. Поэтому решение втиснуть Honda HR-V между маленьким Фитом и семейной CR-V выглядит очень логично, о чем и заявили на автосалоне в Нью-Йорке в 2014 году. Тут же и вспомнили о том, что имя кроссовера происходит от Hi-Rider Revolutionary-Vehicle. На революцию новый паркетник не тянет, поскольку становится просто повторением японской версии кроссовера Vezel, но с левым рулём и с некоторыми отличиями в дизайне салона и кузовных панелей.
С технической точки зрения, новая Honda HR-V (то есть японский Vezel) построен на глобальной платформе, на которую опирается конструкция доброго десятка седанов, седанчиков, универсалов и однообъемников компании Хонда. Это и Лого, и Фит, и Джаз, и тот же Везел, поэтому революция как таковая отменяется. Появление второго поколения Honda HR-V — не более чем маркетинговый ход. Отличия от японской машины конечно есть и они даже могут быть видны невооруженным глазом:
- Honda HR-V имеет левый руль и немного отличающийся салон в зависимости от рынка сбыта, к примеру, в версии для США это будет простенький, с минимальным набором опций интерьер, материалы отделки — качественные, но простые: запачкал, протер губкой, поехал дальше;
- японский Везел получил светодиодную головную оптику, светодиодные ходовые огни, другую архитектуру задних фонарей, но форма оптики не изменилась;
- решётка радиатора на японском кроссовере спрятана за чёрной пластиковой ширмой, в Honda HR-V она выставлена напоказ;
- колёсные диски имеют разные рисунки;
- японская версия паркетника может иметь под капотом 1,6 и 1,8-литровые моторы мощностью 130 и 140 сил, у европейской и американской Honda HR-V линейка двигателей совсем другая, а в Европе предложат ещё и дизель, в перспективе рассматривают установку на машину гибридной силовой установки.
Что касается трансмиссии, то тут полное сходство — и там, и там может быть установлен вариатор или семиступенчатый робот, который, кстати, весной 2015-го попал под отзывы из-за ошибки в настройках системы управления КПП. В остальном с лета 2016 года глобальная Honda HR-V продаётся во всем мире без каких бы то ни было радикальных отличий от японского кроссовера, но в России пока что официально автомобиль не представлен. Цена второго поколения HR-V в Штатах может начинаться с $20,11 тысяч, а самая навороченная комплектация уйдет из салона официального дилера за $27 000. Цену паркетника в рублях вычислять бесполезно. Все зависит от жадности серых дилеров и от таможенных сборов, а это значит, что машина может стоить в Москве как минимум в полтора раза дороже, чем в Штатах.
Красота должна быть неброской. Тест драйв Honda HR-V 2023-2024 года
Хонда Фит — не очень солидный автомобиль, как для наших широт. Американцы, кстати, тоже придерживаются такого же мнения. Honda HR-V выглядит куда солиднее и мало кому интересно, что в их конструкции очень много общего. Гораздо более интересно констатировать, что компактный кроссовер имеет размеры всего на 30 см в длину меньше, чем тот же CR-V, который и классом повыше, и денег других стоит. Линии кузова — чистые и ненавязчивые. Аккуратные даже. Этот новый кузов понравится всем, кто чурается ярких решений в духе Ниссан Джук, эта машина для тех, кто считает, что красота должна быть неброской и необязательно индивидуальной. Словом, не вызывать противоречий у публики разных социальных слоёв и возрастов. Как кофеварка. Нравиться всем. Honda HR-V — нравится.
Она может и не сильно поражать динамикой. А кому это надо в городе? Да никому. Стритрейсер из Honda HR-V никудышний, для этого покупают Хонда Прелюд.
Этот автомобиль целом — как мягкое сливочное масло, мажется легко, пахнет отлично, к тому же ещё полезный и вкусный. Один багажник чего стоит. Почти 600 литров объёма — это много для такого класса. Даже очень много. А если сложить спинки задних сидений, то в багажник поместится 1700 литров полезного груза.
Однако превосходит маленькая Honda HR-V своих одноклассников не только по размеру багажника. Салон — это ещё один жирный козырь в рукаве новой модели. Первое поколение не предлагало таких возможностей трансформации внутреннего объёма и таких решений по использованию пространства, как не предлагают и конкуренты. Здесь топливный бак находится под передним сиденьем, но об этом знают только инженеры. Пользователю же остаётся поражаться простором, который дарит багажный отсек и задний диван. Здесь простора даже больше, чем в СR-V. Кроме этого, в автомобиле применена система, обкатанная в Фите, называется она Мэджик Ситс, «волшебные сидушки». С задним диваном можно поступать как угодно — складывать его пополам, раскладывать, как кровать, выровнять с полом, поднять вверх. Такого точно не предложит ни один маленький кроссовер.
Что до техники, здесь все спокойно и обыденно. Тот самый двигатель от Civic, который устанавливают ещё на несколько моделей, отдаёт вполне достаточные 141 л.с. и крутит колеса с тягой 172 Нм. Не дизельный внедорожник, но для города вполне достаточно, ведь вес-то паркетника всего 1380 кг, а это значит, что по сравнению с Renegade и Juke машина имеет больший запас мощности, а это повлияет не только на динамику, но и на ресурс двигателя. Мотор — атмосферный, поэтому неспешный, но тяговитый на низах. Его характер отчётливо видно в комплексе с коробкой CVT, которая не даёт двигателю разбрасывать мощность впустую.Независимо от типа привода, трансмиссия не будет радовать тех же стритрейсеров, зато приятно удивит рачительных хозяев. К примеру, переднеприводная Honda HR-V с вариатором попросит не более 6,5 литра по трассе, а в смешанном режиме придётся заправлять около семи литров каждые сто километров. Расход топлива на полноприводной Honda HR-V AWD будет неощутимо больше, примерно на 150 г.
Видео: тест-драйв Honda HR-V
www.youtube.com/watch?v=eB37JECJz3w
Едва ли в Европе будет предлагаться механическая коробка передач, но она, как и любая хондовская механика, работает идеально. Её можно будет купить только в комплектации ЕХ и базовой LX, а также механику предложат для всех машин с приводом на передние колеса. Расход у Honda HR-V с такой КПП чуть больше, как и удовольствия от езды. Независимо от типа трансмиссии, машина очень приятна в управлении. Правильно настроенная подвеска и достаточный для города клиренс 185 мм, электрический усилитель руля с возможностью изменять усилие на баранке в зависимости от скорости — приятное дополнение к приятной стоимости кроссовера. Продажи маленьких кроссоверов неизменно ползут вверх, поэтому и Honda HR-V во втором поколении обязательно найдёт своего покупателя. Она приятная, неназойливая и полезная, как сливочное масло.