Комплектации и цены, тест-драйв Great Wall Hover H6 2023-2024 модельного года
Присутствие китайского бренда Great Wall на рынке России зыбко, шатко и валко. Еще в сентябре 2015 года компания строила наполеоновские планы по поводу мгновенного захвата авторынка на все территории РФ, поскольку вроде бы нашла подходящего посредника, компанию Ирито. Китайцы даже начали красить и потихоньку собирать модель Great Wall Hover H6 где-то в лесах под Липецком на восстановленном заводике, но посредник начал ломить несусветные цены, на что китайцы обиделись и забрали свои игрушки из липецкой песочницы.
Доставка из Китая. Недорого
Между тем дилерская сеть, уже непонятно кому принадлежащая, частично работает, а частично автосалоны «закрываются на ремонт» попросту потому что продавать там нечего. К примеру, среди всех официальных дилеров в Москве удастся найти пару-тройку автомобилей семейства Н5 и Н6, и даже купить остатки выпущенной в РФ продукции по плавающим до сих пор ценам. В начале 2016 года китайцы объявили о намерении строить собственную дилерскую сеть без привлечения алчных перекупщиков, которые подрывают имидж честных автопроизводителей. Собирать автомобили концерна Great Wall тоже планируют в России, иначе цены из Поднебесной будут заоблачными, если возить готовые автомобили из Китая.
Комплектации и цены Ховер Н6 2023-2024 модельного года, названные в 2015 году, уже по умолчанию не могут быть актуальными, поскольку они относятся максимум к десяти единицам автомобилей, которые уже, возможно, выкуплены из салонов официальных дилеров, поэтому о ценах твердо мы говорить не можем. Тем не менее Great Wall Hover H6 стоил от 900 тысяч рублей в минимальной комплектации, а это значит, что выше цены уже быть не могут, если китайцы смогут победить нашу бюрократию и самостоятельно собирать автомобили в рублевой зоне, не выплачивая таможенные сборы и еще десяток налогов на ввоз импортной автомобильной техники. Естественно, что разницу в цене покрываем мы с вами из своего кошелька, поэтому никому не выгодно присутствие лишнего звена в цепочке от производителя к витрине автосалона. На этом пока закроем финансовый обзор китайской экономической стратегии, а посвятим время непосредственно виновнику сегодняшнего тест драйва — кроссоверу Great Wall Hover H6.
За что не любят и за что любят китайские авто
Стереотипы не рождаются на ровном месте. Огромный плюс автомобилей из КНР — демпиноговые цены. Но очередей за Джили и Лифанами нет. Никто же не выдумал, что китайские автомобили собираются из отвратительной стали, собираются ужасно и способны обезобразить самую образцовую конструкцию. Никто не придумал, что балки китайских автомобилей трещат по швам из-за экономии ацетилена или сварочной проволоки, что резинотехнические изделия и прокладки превращаются в пыль после полугода использования и требуют замены сразу после покупки, а часть техники от автосалона до гаража приходится волочить на буксире. Никто не придумал, что качество и количество фенола в китайском пластике отделки салона способно вызвать интоксикацию одним своим видом, а сам пластик приходит в негодность очень быстро.
Никто не придумал, что продолжительность жизни среднего китайского седана бюджетного сегмента едва ли дотягивает до окончания гарантийного срока. Об этом говорили и говорят отзывы владельцев, а толерантные издания называют откровенный брак и провальные технические решения, вызванные желанием сэкономить, инновациями и взглядом в будущее. Какие инновации, такое и будущее. К слову сказать, компания Great Wall не входит в армию китайских компаний, которые портят репутацию национальной автомобильной промышленности и кроссовер Great Wall Hover H6 — хороший пример того, как за небольшие деньги можно получить автомобиль с минимумом врожденных проблем. Но проблемы будут и о них — дальше.
Грейт Вол из деревни Красное
Деревня Красное, Липецкая область, 2015 год, лето, ничего не предвещает ничего. На заводе, принадлежащем компании Ирито, начинается сборка китайского кроссовера Great Wall Hover H6 NEW в новом кузове. На заводе еще думают, под каким именем продавать автомобиль на рынке России — под исконным китайским Хевейл, или все-таки, как уже известный на нашем рынке Ховер. Решение принято в пользу Ховера, продажи начались. Ховер Н6 — это первый китайский кроссовер, который сконструирован на предприятии самостоятельно. Так заявляют официальные представители компании, но мы-то прекрасно видим даже по фото, что дизайн автомобиля представляет собой настоящий цитатник великих моделей. При желании здесь можно найти сходство с Субару Форестер, Тойотами разных лет выпуска, Мерседесом, а передняя панель салона, так и вовсе повторяет практически до мелочей переднюю панель Мерседеса М-класса 2013 года выпуска. Поэтому разговоры о чистоте породы — сказки для наивных. Great Wall Hover H6 — дворняга, но слеплен довольно ладно.
По концепции и по компоновке — это типичный кроссовер с платформой от легкового автомобиля. Несущий кузов, передний или полный привод, набор необходимого для продаж модного кроссовера оборудования. Список выглядит достойно. Жаль, что мы уже не можем говорить о ценах, а так, для базовой комплектации набор бесплатных опций вполне приличный. Кожаный руль, пластик салона очень простой и жесткий, но фенолом от него не разит. Возможно, изобрели антифеноловую присадку. К мерседесовской передней панели никаких претензий нет в плане эргономики и читаемости приборов, а большие щели на стыках панелей толерантные обозреватели называют издержками низкой цены. Мы назвали бы это заводским браком.
Дискотека отменяется
По центру консоли устроилась мультимедийная система, которая имеет сенсорный дисплей и даже гнездо для приема SD-карт памяти. Это приятное дополнение к скромным возможностям мультимедийки, которая позволяет слушать или радио, или компакт-диски. Есть возможность воткнуть обычную флешку, но для рационального распределения нервного напряжения мы не рекомендовали бы этого делать. Разъем для флешки находится между сиденьями и попасть в него невероятно сложно. Воспроизведение прерывается каждых 15-20 минут и начинается сначала, если флешку вынуть и вставить снова. Названия треков отображаются иероглифами и в хаотическом порядке. Словом, та еще музыка. И еще одна уникальная возможность системы мультимедиа, которая не реализована ни в одном автомобиле в мире — слайд шоу загруженных фотографий. К чему бы это?
Справедливости ради надо сказать, что в состав развлекательного центра входит еще и штатный навигатор, и встроенный блютуз для подключения мобильных телефонов. Пульт управления модулем блютуз вынесен на руль и находится справа, прямо под большим пальцем, если держать руль правильно. Посадка водителя удобная, но не для каждого роста. Дело в том, что регулировка сиденья по смещению назад имеет жесткие ограничения. Это продиктовано тем, что задние пассажиры будут ущемлены в комфорте, когда водитель высокого роста устроится удобно. Поэтому китайцы нашли такой себе компромисс. Просто ограничили ход сиденья.
Обзор с водительского места вполне приличный и в пределах досягаемости несколько полочек и ниш для всяких мелочей. В очередной раз выскочила вечная проблема задней двери, ставшая уже поводом для анекдотов. Задние двери не закрываются, причем не закрываются они и в Лифан Солано, Джили, Чери М11. Непонятно почему, но китайцы упорно игнорируют возможность закрыть заднюю дверь с первого раза. Она либо не закрывается вообще, либо цепляется на один щелчок. Природа этого явления не изучена и что мешает дверям закрываться, жесткие уплотнители, конструкция замка, геометрия кузова, атмосферное давление или еще что-то, достоверно неизвестно. Это явление давно признано аномальным и объяснению не подлежит.
Видеосравнение Great Wall H3 и H6
www.youtube.com/watch?v=VsTYzTd0Z4Y
Тактико-технические характеристики
Оставим пока аномально оригинальный салон кроссовера в покое и заглянем под капоты трех комплектаций Great Wall Hover H6 с тремя разными двигателями. Автомобиль редакции 2016 года комплектуется бензиновым 1,5-литровым турбомотором с мощностью 143 лошади. Крутящий момент не слишком впечатляющий, 200 Нм, да и особой динамики ждать от двигателя не приходится. Дело в том, что мотор этот ни что иное, как реинкарнация самого первого агрегата, который устанавливали еще на первых легковушках концерна. К нему приспособили турбину, он стал немного резвее, но в грязи, даже легкой, он совершенно бесполезен. Мотор или тухнет, или срывает колеса в букс даже в варианте с полным приводом и механической коробкой передач. Зато к плохому бензину он относится спокойно. Ему вполне достаточно нашего 92-го, причем расход в смешанном цикле не будет превышать 10 литров. С этим двигателем автомобиль может разогнаться до 190 км/ч, если верить спидометру.
Двухлитровый турбодизель тоже не слишком прожорлив, но и не слишком производителен. У него в запасе 150 сил, а ест он вполне приличных 8 литров для 1700-килограммового автомобиля. Дизель едет так себе, он не резвый, но и не тупит при старте, правда, очень чувствителен к состоянию воздушного фильтра. 310 Нм крутящего момента — это уже что-то, с ними можно и по снегу проехать, и через лесную лужу попробовать перебраться, если вам удалось купить полноприводную версию, которых, кажется, в России пока не было. Вплоть до 3000 оборотов дизель покажет и кое-какой азарт, и динамику при старте, но после этого порога, кроме шума, от него ждать не приходится ничего.
Видео: тест-драйв Great Wall H6
www.youtube.com/watch?v=_vjXryVTiGo
Третий, двухлитровый бензиновый атмосферник, откровенно слаб для такого тяжелого автомобиля. 133 лошади из шкуры вон лезут, чтобы хоть как-то разогнать кроссовер, а о передвижении по дороге сложнее, чем гравий, лучше даже не мечтать. Теоретически есть еще один мотор. Это тоже бензиновый атмосферник, но с объемом 2,2 литра. 163 силы, как нам кажется — это минимум, который необходим для комфортного управления всем этим почти двухтонным хозяйством.
Хорошая эргономика, приятная подвеска, наличие запчастей и простой ремонт и замена основных расходников, пожалуй, могут стать приятным дополнением ко всем минусам китайского кроссовера. Да и если бюджет не располагает средствами для покупки Тойоты RAV4 с пробегом или Шкоды Йети, то этот парень сможет стать выходом из ситуации. А логотип всегда можно снять, тогда и к имиджу вопросов не будет.