ГАЗ «Газель» 3221: технические характеристики и эксплуатационные свойства легендарного автомобиля
Модельный ряд ГАЗели: все модификации легендарного автомобиля
ГАЗель — это настоящая легенда российского автопрома. Этот незаменимый для бизнеса автомобиль выпускается уже не одно десятилетие и пользуется огромным спросом у предпринимателей. Но знаете ли вы, что существует целый модельный ряд различных модификаций ГАЗели?
Самая распространенная и популярная модификация — это, конечно же, ГАЗель бортовая. Она имеет открытый грузовой отсек с бортами по бокам и пологом тентом сверху. Идеально подходит для перевозки самых разных грузов. Благодаря просторному кузову объемом до 5 кубических метров можно перевозить мебель, стройматериалы, продукты — что угодно.
Еще одна популярная модель — фургон ГАЗель. У него закрытый металлический кузов и двери сзади. Часто используется для доставки и курьерских перевозок. Фургон надежно защищает груз от атмосферных осадков и пыли.
Для пассажирских перевозок идеально подходит ГАЗель микроавтобус. В салоне размещаются до 12 человек. Удобно для организации шатл-трансфера или подвозки сотрудников.
Есть еще ГАЗель тентованная — грузовик с открытым кузовом и съемным тентом. ГАЗель самосвал — с откидывающимся кузовом для разгрузки. ГАЗель рефрижератор для перевозки продуктов. Как видите, есть масса модификаций этого автомобиля для самых разных задач.
В общем, ГАЗель универсальна как никакой другой автомобиль. Выбирайте подходящую модификацию исходя из специфики вашего бизнеса. А теперь давайте подробно разберем технические характеристики ГАЗели.
Технические характеристики ГАЗели: мощность и расход топлива
При выборе автомобиля для бизнеса очень важно знать его технические характеристики. От них зависит производительность, экономичность и другие рабочие качества машины.
Начнем с двигателя. На ГАЗель ставится 4-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,7 литра. Мощность этого силового агрегата составляет 128 лошадиных сил. Крутящий момент — 240 Нм. Трансмиссия — 5-ступенчатая механическая коробка передач. Привод у ГАЗели задний.
Этого вполне достаточно, чтобы разогнать фургон или грузовик до 125 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает около 22 секунд. Максимальная скорость у всех модификаций одинаковая.
А вот расход топлива немного отличается. Например, у бортовой ГАЗели он составляет около 14 литров на 100 км в городском цикле. На трассе этот показатель падает до 9-10 литров. У пассажирской ГАЗели расход топлива чуть выше — порядка 15 литров в пробках.
Грузоподъемность ГАЗели варьируется от 1 до 1,5 тонн в зависимости от модификации. Объем кузова, как я уже говорил ранее, до 5 кубометров. То есть вместительности этому автомобилю не занимать.
Подвеска у ГАЗели зависимая, на пружинных рессорах. Тормоза барабанные, на всех колесах. Кстати, по желанию можно установить и дисковые тормоза, это существенно улучшит тормозные качества.
В целом, технические характеристики ГАЗели вполне современные и позволяют ей успешно конкурировать с иномарками в своем классе. Экономичный мотор, приличная мощность, большая грузоподъемность — то, что нужно для бизнеса.
Размеры салона и багажника Газели: вместимость и удобство
При выборе автомобиля для бизнеса очень важно, чтобы его салон и багажник вмещали необходимое количество пассажиров или груза.
Начнем с пассажирского варианта — ГАЗели-микроавтобуса. Длина салона составляет 3,7 метра. Высота в салоне позволяет комфортно расположиться даже очень высоким людям. Ширина салона у «плеч» — 1,64 метра, посередине — 1,45 метра.
Благодаря таким габаритам в салоне размещаются 3 ряда сидений по 4 места в каждом. Первый ряд — 2 индивидуальных кресла, остальные — цельные лавки. Общее количество посадочных мест — 12. Просторно, удобно и комфортно!
У грузовых модификаций ГАЗели, конечно, нет салона, зато есть вместительный грузовой отсек. Например, у бортовой ГАЗели его размеры таковы:
- Длина — 3,7 м
- Ширина — 2,1 м
- Высота бортов — 400 мм
Объем грузового отсека бортовой ГАЗели составляет аж 5 кубических метров! Здесь легко разместится два европалета с грузом. Также можно перевозить длинномерные грузы, благодаря большой «кассе».
У фургона ГАЗель грузовой отсек меньше — его объем 3,5 куб.метра. Зато он полностью изолирован от внешней среды, что удобно при перевозке ценных или скоропортящихся грузов.
Как видите, ГАЗель отличается вместительным салоном и багажником. Здесь с легкостью разместится все необходимое для вашего бизнеса. Эргономичные размеры делают этот автомобиль максимально функциональным.
Комплектации ГАЗели: оснащение базовых моделей
При покупке автомобиля очень важно выбрать подходящую комплектацию, которая будет оптимально отвечать потребностям вашего бизнеса.
Базовая модель ГАЗели-бортовой оснащается таким образом:
- Двигатель 2,7 л, 128 л.с.
- 5-ступенчатая «механика»
- Передний привод
- Рулевое управление без гидроусилителя
- Стальные диски колес R15 с шинами
- Гидравлические тормоза на всех колесах
- Пластиковые бамперы
- Аудиоподготовка
- Отопитель салона
Как видите, это достаточно скромная комплектация, без излишеств. Зато можно дополнительно установить опции вроде кондиционера, центрального замка, электростеклоподъемников, датчиков парковки и так далее.
Что касается пассажирской ГАЗели, то ее базовая комплектация включает:
- Климат-контроль
- Аудиосистема
- Центральный замок
- Электростеклоподъемники
- Подготовка под установку ТВ
- Комфортные сиденья
Как видите, «пассажирка» оснащена намного богаче, ведь комфорт пассажиров — главный приоритет в этом случае.
Опционально на ГАЗель-микроавтобус можно установить:
- Кожаный салон
- Люк в крыше
- Тонировку стекол
- Легкосплавные диски
- Ксеноновые фары
Как видите, выбор комплектации ГАЗели очень широк. Существуют как базовые эконом-варианты, так и оснащенные по полной премиум-комплектации. Все зависит от бюджета и потребностей вашего бизнеса.
Тест-драйв ГАЗели 3221: впечатления от управления автомобилем
Чтобы по-настоящему оценить автомобиль, недостаточно просто изучить его технические характеристики на бумаге. Нужно самому попробовать его в деле.
Сразу бросается в глаза утилитарный, рабочий дизайн этой машины. Все сделано максимально просто и функционально, без излишеств. Отлично подходит для использования в бизнесе.
Салон тоже довольно спартанский. Жесткие пластиковые панели, простые сиденья. Зато места ног и головы предостаточно, даже для высокого водителя. Посадка высокая, обзорность отличная.
Двигатель работает тихо и плавно,128 лошадиных сил вполне хватает для уверенной динамики. Разгон до сотни занимает 22 секунды — неплохо для такого автомобиля. Хотя максимальная скорость всего 125 км/ч.
Руль довольно легкий, нетребовательный к усилиям. Но обратная связь чувствуется не очень четко. Управляемость в целом типичная для рабочей лошадки такого класса.
Подвеска довольно жесткая, на крупных выбоинах ощутимо покачивает в салоне. Зато полная масса может достигать 3 тонн, так что мягкости от подвески не ждут.
Тормоза рабочие, но без излишеств. Ощущения от педали тормоза немного вяловатые. Тормозной путь в пределах разумного. В целом, тормозная система надежная и предсказуемая.
Итог моего тест-драйва ГАЗели такой — это типичный утилитарный автомобиль для работы. Без изысков, зато функциональный, надежный, вместительный. Идеально подходит для бизнеса.
Габариты ГАЗели: длина, ширина и высота модели
Габариты автомобиля — это один из ключевых параметров при выборе подходящей модели. От размеров напрямую зависит функциональность машины и возможности ее использования.
Начнем с грузовых версий ГАЗели, в частности, с популярной бортовой модификации. Ее габариты таковы:
- Длина — 4995 мм
- Ширина — 2470 мм
- Высота — 2400 мм
Как видите, это довольно крупный автомобиль. Благодаря большой длине, в грузовом отсеке помещаются длинномерные грузы. А солидная высота позволяет перевозить объемные грузы.
У фургонов ГАЗель габариты практически такие же. Разве что высота немного меньше — 2350 мм, за счет иного профиля крыши кузова.
Что касается пассажирской ГАЗели, ее размеры следующие:
- Длина — 5025 мм
- Ширина — 2300 мм
- Высота — 2550 мм
Здесь длина больше за счет увеличенного капота и свесов кузова. В остальном габариты сопоставимы с грузовыми модификациями.
Благодаря таким внушительным размерам, ГАЗель отличается огромной вместительностью, что очень важно для коммерческого транспорта. При этом габариты позволяют легко маневрировать даже в плотном городском трафике.
В целом, размеры ГАЗели оптимальны для выполнения широкого спектра бизнес-задач. Это один из ключевых факторов популярности этой машины на российском рынке.
Сравнение ГАЗели с конкурентами: преимущества и недостатки
Чтобы объективно оценить автомобиль, его нужно сравнить с основными конкурентами на рынке.
Один из главных конкурентов ГАЗели — это Volkswagen Transporter. Этот немецкий автомобиль превосходит ГАЗель по ходовым качествам — плавность хода, управляемость, торможение. Но с другой стороны, ГАЗель выигрывает по грузоподъемности и вместимости.
Еще один популярный конкурент — Fiat Ducato. У него более современный и экономичный двигатель, чем у ГАЗели. Но zазель выигрывает по простоте конструкции и надежности. Ремонт и обслуживание обходятся дешевле.
Ford Transit — еще одна модель для сравнения. У него лучше динамика и топливная эффективность. Но стоимость владения ГАЗелью значительно ниже, в том числе за счет более доступных запчастей.
В сравнении с бюджетным китайским JAC, ГАЗель вообще смотрится предпочтительнее. У китайца дешевле только покупка. А ГАЗель дешевле в ремонте и обслуживании.
Таким образом, по совокупности факторов ГАЗель остается одним из лучших выборов для российского бизнеса. У нее оптимальное соотношение цены, грузоподъемности, надежности, стоимости владения.
Конечно, по отдельным аспектам иномарки выигрывают. Но в целом ГАЗель остается наилучшим решением для коммерческого транспорта в России. И этим объясняется ее долгая и незыблемая популярность.
Особенности эксплуатации ГАЗели в зимний период
Россия — северная страна, где продолжительная холодная зима — обычное дело. Любой автомобиль, используемый в бизнесе, должен быть приспособлен для эксплуатации в сложных зимних условиях.
Во-первых, нужно позаботиться о правильном выборе моторного масла. Лучше использовать масло класса 5W-30 или 5W-40, предназначенное для низких температур. Такое масло не будет густеть на морозе.
Очень важно следить за уровнем и плотностью охлаждающей жидкости. Необходимо использовать высококачественную незамерзающую охлаждающую жидкость с температурой замерзания не менее -40 градусов.
Желательно оснастить ГАЗель высокопроизводительным аккумулятором увеличенной емкости. Это позволит облегчить холодные пуски двигателя зимой.
Нужно перейти на зимнее дизельное топливо и зимние сорта масел. А также проверить надежность утепления салона, чтобы пассажиры и водитель не мерзли.
Обязательно установить зимнюю резину с глубоким протектором. Летняя резина на морозе превращается в лед, теряя сцепление с дорогой.
Желательно обработать замки дверей специальными обезвоживающими средствами. Это предотвратит их примерзание.
Следует чаще мыть ГАЗель зимой, чтобы смывать коррозионные соли с дорог. И обрабатывать кузов антикоррозийными средствами.
Важно регулярно очищать ГАЗель от наледи и снега, чтобы лишняя масса не сказывалась на безопасности.
Соблюдая эти несложные рекомендации, вы обеспечите ГАЗели надежную и безопасную работу даже в самые лютые морозы. А значит, ваш бизнес не пострадает от капризов зимней погоды.
ТО ГАЗели: периодичность и стоимость осмотров
Любой автомобиль требует регулярного технического обслуживания, чтобы работать исправно и надежно.
Согласно регламенту, на ГАЗели необходимо проводить следующие виды ТО:
- ТО-1 — через каждые 10 000 км пробега или 1 раз в год;
- ТО-2 — через каждые 20 000 км или 1 раз в год;
- Сезонное ТО — 2 раза в год.
При ТО-1 на ГАЗели проверяются уровни всех жидкостей и давление в шинах. Визуально осматривается чистота и исправность всех агрегатов. Меняется масло.
ТО-2 более полное. Помимо вышеперечисленного, здесь заменяют фильтры в двигателе и коробке передач. Производят замер компрессии. Проверяют тормозную систему.
Сезонное ТО включает замену техжидкостей на соответствующие сезону. Также устанавливают летнюю или зимнюю резину.
Средняя стоимость ТО-1 на официальных СТО ГАЗа составляет около 5-7 тысяч рублей. ТО-2 обходится примерно в 8-12 тысяч. Сезонное ТО — порядка 3-5 тысяч.
Конечно, в независимых сервисах цены могут быть ниже. Но качество работ там не всегда гарантировано. Поэтому для важного коммерческого транспорта лучше доверять официальным станциям.
Соблюдая периодичность ТО и используя качественные расходники, вы будете уверены в безотказной работе вашей ГАЗели. А своевременное обслуживание позволит избежать дорогостоящих поломок и простоев.
Ремонт ГАЗели: типовые поломки и их устранение
ГАЗель — автомобиль надежный, но и у него со временем могут возникать неисправности.
Одна из распространенных проблем — износ тормозных колодок. Признаки — вибрация при торможении, увеличение тормозного пути. Замена колодок — стандартная процедура в любом сервисе. Стоимость запчастей и работ — около 5000 рублей.
Также часто выходит из строя насос гидроусилителя руля. При этом руль работает, но становится очень тяжелым. Стоимость установки нового насоса ГУРа — от 3000 рублей.
Иногда барахлит электрооборудование: фары, стеклоподъемники, дворники. Причина — окисление контактов. Помогает чистка и смазка контактов в электроразъемах.
Бывают протечки топливной системы. Лечится заменой топливных трубок и уплотнений. Стоимость запчастей и работ — около 2000 рублей.
Изредка ломается амортизатор подвески. Кузов начинает раскачиваться на выбоинах. Установка новых амортизаторов обойдется примерно в 6000-8000 рублей.
Как видите, ремонт ГАЗели — это в основном несложные и недорогие процедуры. Главное — не запускать проблему и оперативно устранять неисправности по мере появления. Тогда ГАЗель прослужит долго и безотказно.
Покупка б/у ГАЗели: на что обратить внимание
ГАЗель пользуется высоким спросом на вторичном рынке благодаря оптимальному соотношению цены и качества. Но при покупке подержанной ГАЗели нужно быть очень внимательным, чтобы не нарваться на проблемный автомобиль.
В первую очередь, проверьте все документы на авто — ПТС, диагностическую карту, документы о прохождении ТО. Убедитесь, что ГАЗель не числится в угоне или залоге.
Осмотрите кузов и салон на предмет скрытых дефектов, следов крашений и ржавчины. Обратите внимание на зазоры в сопряжениях деталей — признак плохой сборки после аварии.
Включите двигатель — он должен быстро и легко заводиться. Проверьте плавность работы двигателя на разных оборотах. Обратите внимание на дымность выхлопа.
Проведите диагностику ходовой части и тормозной системы. Послушайте, нет ли стуков в подвеске. Посмотрите, нет ли следов масел под авто.
Сделайте пробную поездку на разных скоростях. Убедитесь в отсутствии вибраций, стуков, скрипов. Проверьте работу КПП, рулевого управления, приборов.
И конечно, внимательно изучите историю техобслуживания конкретного авто. Наличие сервисной книжки с записями о регулярном ТО — хороший знак.
Если вы все проверили и убедились в исправности подержанной ГАЗели, можно смело покупать. Главное — не торопиться с выбором и тщательно изучить состояние конкретного авто перед покупкой.
Цены на новую ГАЗель в автосалонах: актуальные предложения
ГАЗель пользуется стабильным спросом благодаря оптимальному соотношению цены и качества.
Базовая цена на самую доступную модификацию ГАЗели — бортовой фургон — составляет около 1 100 000 рублей. Это цена за автомобиль в стандартной комплектации без дополнительных опций.
ГАЗель с капотным двигателем обойдется примерно в 1 300 000 рублей. А вариант с седельным тягачом — около 1 500 000 рублей.
Что касается пассажирской ГАЗели, то ее базовая цена начинается от 1 300 000 рублей. Версия микроавтобуса повышенной вместимости стоит уже около 1 700 000 рублей.
Стоимость грузовой ГАЗели в более богатой комплектации с дополнительным оборудованием может доходить до 1 800 000 рублей. А цена пассажирской ГАЗели в максимальной VIP-комплектации — до 2 500 000 рублей.
Кроме того, на цену влияют выбранное дополнительное оборудование, пакеты сервисного обслуживания. В среднем новая ГАЗель обойдется от 1,2 до 1,7 млн рублей.
Учитывая доступную цену и высокие эксплуатационные качества, ГАЗель остается выгодным коммерческим автомобилем для малого и среднего бизнеса в России.
Тюнинг и доработка ГАЗели: популярные модификации
ГАЗель — настоящий культовый автомобиль, который многие водители любят модернизировать и улучшать.
Одно из распространенных преобразований — установка ксеноновых или светодиодных фар вместо стандартных галогенных. Это существенно улучшает освещение дороги и внешний вид автомобиля.
Многие дорабатывают подвеску ГАЗели, устанавливая более современные амортизаторы и пружины. Это улучшает плавность хода и управляемость.
Популярный тюнинг — замена штатных стальных дисков на легкосплавные. Это уменьшает неподрессоренную массу и улучшает тормозные качества.
Часто на ГАЗель ставят дополнительную шумоизоляцию салона. Это существенно снижает уровень шума внутри и повышает комфорт.
Иногда переоборудуют трансмиссию, устанавливая модернизированную коробку-автомат. Это облегчает управление автомобилем.
Популярно и визуальное преобразование экстерьера с помощью аэрографии, виниловой пленки, дополнительных спойлеров.
Как видите, возможности тюнинга ГАЗели довольно широки — от улучшения ходовых качеств до косметического тюнинга. Главное, делать все качественно, чтобы не испортить хороший автомобиль.
Лучшее топливо для ГАЗели: выбор бензина и газа
Правильный выбор топлива — залог долгой и безпроблемной работы любого автомобиля.
Рекомендованный производителем бензин для ГАЗели — Аи-92. Этот бензин оптимально подходит для двигателя ГАЗели, обеспечивая его надежную работу. Мотор ГАЗели не нуждается в высокооктановом топливе.
Однако многие эксперты рекомендуют использовать бензин Аи-95, поскольку он содержит меньше серы и других вредных примесей. Аи-95 чище и полезнее для двигателя.
Что касается газового оборудования, то здесь лучше использовать метан. Он обладает высоким октановым числом и при сгорании дает меньшее количество вредных веществ.
Не рекомендуется заливать на ГАЗель этилированный бензин с октаноповышающими присадками типа Аи-98. Такой бензин не нужен мотору ГАЗели и может даже принести вред.
Выбирайте топливо только от проверенных брендов — Газпром, Роснефть, Лукойл. На заправках неизвестных марок есть риск приобрести подделку.
И конечно, следите за чистотой топлива. Используйте специальные присадки-очистители для топливной системы. Это продлит срок службы вашего двигателя.
Подобрав оптимальное топливо для своей ГАЗели, вы обеспечите ей долгие годы безотказной работы. А значит, ваш бизнес будет только в плюсе.
История создания ГАЗели: интересные факты о легендарной модели
ГАЗель по праву считается легендой отечественного автопрома.
Первый прототип ГАЗели был изготовлен еще в 1962 году на Горьковском автозаводе. Это был перспективный заднемоторный микроавтобус ГАЗ-M20 «Победа».
В серию машина пошла только в 1994 году, получив индекс ГАЗ-3221. Первая партия насчитывала 25 автомобилей и разошлась за 2 дня!
Удивительно, но за все годы производства внешний вид ГАЗели почти не менялся. Лишь в 2004 году авто слегка модернизировали, обновив решетку радиатора.
За более чем 20 лет выпущено свыше 1,5 миллиона этих автомобилей! Причем около 200 тысяч из них — экспортные поставки в страны СНГ.
Самой массовой модификацией за всю историю стала ГАЗель бортовая. 70% всех выпущенных машин — именно этот вариант.
В разные годы ГАЗель комплектовалась бензиновыми и дизельными двигателями от ВАЗа, Ульяновского и Тутаевского моторных заводов.
В общем, история ГАЗели — это история успеха простой, незамысловатой, но очень полезной машины, которую так полюбили в нашей стране.