Полезные советы для автолюбителей

Citroen AX: особенности классической французской модели — технические характеристики, комплектации, тест-драйв, размеры багажника и салона, сравнение с конкурентами, габариты, модельный ряд

Обзор дизайна и внешнего вида Citroen AX

Citroen AX — это небольшой городской автомобильчик, который сразу привлекает внимание своим ярким и нестандартным дизайном. Многие владельцы и эксперты отмечают, что AX выглядит как миниатюрная версия легендарного Citroen 2CV. Кузов AX имеет квадратные формы, благодаря чему в салоне довольно просторно, несмотря на компактные размеры машины.

Передняя часть выполнена в фирменном стиле Citroen тех лет — с двумя круглыми фарами по бокам. Решетка радиатора довольно широкая и с полукруглым вырезом посередине. Бампер достаточно массивный с противотуманными фарами по краям.

Боковина простая, без лишних деталей. Оконные проемы прямоугольной формы. Колесные арки немного выпирают, подчеркивая общий квадратный силуэт. Задняя часть традиционна для хетчбэков 80-х годов — круто скошенное заднее стекло и небольшой спойлер на крыше.

В целом дизайн Citroen AX очень узнаваем и запоминающийся. Машина смотрится довольно милой и игривой. Выбор ярких цветов кузова, таких как желтый, красный, синий, только подчеркивает внешнюю привлекательность этой модели. Конечно, по современным меркам дизайн AX может показаться немного устаревшим. Но для своего времени эта машина выглядела по-настоящему свежо и стильно.

Многие эксперты и журналисты отмечают, что Citroen AX и сегодня выглядит очень симпатично. Его дизайн — это удачное сочетание ретро-стиля и современных тенденций. AX не выглядит устаревшим «раритетом», а скорее яркой и стильной «классикой». Этот автомобиль привлекает внимание владельцев, которые ценят индивидуальность и неординарный подход.

Особенности салона и интерьера Citroen AX

Citroen AX

Хотя с внешней стороны Citroen AX выглядит довольно компактно, внутри у него вполне просторный и функциональный салон. Дизайн интерьера типичен для европейских автомобилей 80-х годов — простой и лаконичный, без излишеств.

Приборная панель выполнена в традиционном стиле, с двумя большими круглыми спидометром и тахометром посередине. Все органы управления расположены логично и удобно для водителя.

Руль регулируется по высоте и глубине, что позволяет подобрать оптимальное положение для вождения. Сиденья средней жесткости, но достаточно комфортables для городских поездок. Передние сиденья регулируются в продольном направлении.

Общее оформление салона довольно простое — тканевая обивка сидений, пластиковые панели дверей. На более дорогих версиях предлагалась комбинированная отделка салона — ткань в сочетании с велюром или кожей.

Несмотря на компактные размеры, в AX достаточно места для 4 взрослых человек. Пространство для ног сзади вполне комфортное. Объем багажника тоже весьма приличный для такого класса — от 200 до 300 литров в зависимости от модификации. При складывании задних сидений получается практически ровная площадка.

Citroen AX оснащался широким спектром опций для повышения комфорта и удобства. Например, были доступны электроприводы стеклоподъемников, центральный замок, регулируемые по высоте ремни безопасности, подогрев сидений.

На версии AX GT устанавливались спортивные анатомические кресла Recaro, многофункциональный руль, цифровые часы. Также предлагалась мощная аудиосистема Pioneer, в том числе с CD проигрывателем.

Таким образом, несмотря на демократичную цену и компактные размеры, Citroen AX вполне мог похвастаться довольно богатым оснащением, особенно на старших версиях. Интерьер этой машины удачно сочетает простоту и функциональность. AX и сегодня выглядит вполне современно, а по салону и не скажешь, что это автомобиль 80-х годов выпуска.

Технические характеристики двигателей Citroen AX

Citroen AX

Citroen AX оснащался бензиновыми двигателями объемом от 1 до 1.5 литров. Базовый мотор — это 4-цилиндровый 1.0 литра мощностью 44 л.с. Он отличался довольно вялой динамикой, разгон до 100 км/ч занимал около 16 секунд. Максимальная скорость составляла 145 км/ч. Расход топлива в городе около 7 литров на 100 км.

Более интересный вариант — 1.1 литра мощностью 54 л.с. Этот мотор более тяговитый, разгон до сотни занимает 13 секунд. Максимальная скорость 160 км/ч. Городской расход топлива около 6.5 литра.

Топовый двигатель для AX — 1.4 литра 75 л.с. Он отличался очень хорошей тягой по всему диапазону оборотов. Разгон до 100 км/ч всего за 11 секунд. Максимальная скорость 173 км/ч. Расход топлива в городе 7 литров.

Для любителей острых ощущений предлагалась версия AX GT с 1.4 литровым мотором мощностью 125 л.с. Эта «заряженная» версия разгонялась до 100 км/ч за 8.5 секунды! Максимальная скорость 195 км/ч.

Коробка передач на базовых версиях — 5-ступенчатая механика. На модификациях GT ставилась 5-ступенчатая механика фирмы Getrag. Ходовая часть AX настроена в целом мягко и комфортно. Подвеска спереди независимая пружинная, сзади полузависимая.

Citroen AX оснащался дисковыми тормозами спереди и барабанными сзади. Антиблокировочная система тормозов предлагалась как опция. Рулевое управление реечное, достаточно точное и информативное.

Таким образом, с технической точки зрения Citroen AX представлял собой вполне современный по тем временам автомобиль. Динамичные и экономичные моторы, хорошее шасси, сбалансированные ходовые качества. AX отлично проявил себя как в роли городского автомобиля, так и в дальних поездках.

Комплектации и оснащение Citroen AX

Citroen AX предлагался в нескольких комплектациях, отличавшихся уровнем оснащения.

Базовая версия называлась AX TN. Она имела довольно скромное оснащение:

  • Двигатель 1.0 л 44 л.с.
  • 5-ступенчатая МКПП
  • Тканевая обивка сидений
  • Стальные колесные диски
  • Без кондиционера и ГУР
  • Механические стеклоподъемники
  • Аудиосистема с кассетным проигрывателем

Следующая ступень — AX TNR с более богатым оснащением:

  • Двигатель 1.1 л 54 л.с.
  • Гидроусилитель руля
  • Центральный замок
  • Регулируемое водительское сиденье
  • Аудиосистема с радио
  • Обогрев заднего стекла

Топовая комплектация для AX — AX Leader. Она включала такие опции:

  • Двигатель 1.4 л 75 л.с.
  • Электростеклоподъемники
  • Кондиционер
  • Легкосплавные диски
  • Окраска металлик
  • Кожаный руль
  • Подогрев передних сидений

Отдельно стоит упомянуть «заряженную» версию AX GT, которая отличалась следующим:

  • Двигатель 1.4 л 125 л.с.
  • 5-ст МКПП Getrag
  • Спортивная подвеска
  • Спойлер и юбка
  • Спортивные сиденья Recaro
  • Ксеноновые фары

Таким образом, на Citroen AX предлагался очень широкий выбор опций и возможностей дополнительной комплектации. Каждый покупатель мог подобрать версию, оптимально сочетающую цену и желаемый набор оснащения.

Тест-драйв Citroen AX: впечатления от вождения

Citroen AX

Citroen AX — очень привлекательный вариант для городского использования. Его компактные габариты и маневренность позволяют легко передвигаться по загруженным улицам и парковаться в самых стесненных условиях.

При этом в салоне достаточно места для 4 взрослых пассажиров. Посадка за рулем комфортабельная благодаря регулировкам сиденья и руля. Обзорность хорошая во всех направлениях.

Управляемость AX точная и предсказуемая. Руль достаточно информативный, не требуется излишних усилий для вращения. Подвеска главным образом настроена на комфорт, эффективно поглощает типичные городские неровности и выбоины. Крены кузова в поворотах умеренные.

С тяговитыми моторами 1.1 и 1.4 литра динамика вполне достаточная как для города, так и для загородных поездок. Разгон до 100 км/ч занимает 11-13 секунд. Максимальная скорость в районе 160-170 км/ч.

AX GT с мотором 1.4 125 л.с. отличается по-настоящему спортивным темпераментом. Динамика на уровне горячих хетчбеков, разгон до сотни менее чем за 9 секунд!

Расход топлива у AX весьма скромный, в городском цикле 6-7 литров на 100 км. Запас хода на одном баке (45 литров) порядка 600 км. Для своего времени это очень достойные показатели.

Citroen AX легко справляется с дальними поездками, комфортно проходит 500-600 км в день. Усталости от вождения практически не возникает. Шумоизоляция на хорошем уровне для класса.

Тормозная система обеспечивает надежное замедление, хотя на мокром или скользком покрытии желательна осторожность из-за барабанов сзади.

В целом, Citroen AX оставляет очень приятные впечатления при ежедневной эксплуатации. Это весьма практичный и приятный в управлении автомобиль для города. В загородных поездках AX тоже чувствует себя уверенно.

Размеры салона и багажника Citroen AX

Citroen AX

Несмотря на компактные внешние габариты, внутри Citroen AX довольно просторно и функционально.

Салон в целом типичен для автомобилей гольф-класса тех лет. Ширина салона в районе 1400 мм, длина около 1300 мм. Этого вполне достаточно для размещения 4 взрослых человек.

Пространства для ног и над головой водителя и переднего пассажира предостаточно. Даже люди выше 180 см могут сидеть вполне комфортно. Регулировки сиденья по длине и высоте позволяют подобрать оптимальную посадку.

На заднем диване ногам тоже хватает места при росте пассажиров до 180 см. По ширине вдвоем сидеть quite удобно, втроем немного тесновато, но вполне терпимо.

Высота салона Citroen AX составляет около 1200 мм. Этого достаточно, чтобы не чувствовать себя зажатыми даже на заднем ряду. Объем багажника в базовой версии 200 литров. При складывании задних сидений получается ровная площадка, что удобно для перевозки габаритных предметов.

Таким образом, Citroen AX при своих миниатюрных размерах (длина 3600 мм, ширина 1580 мм) вполне вместителен. За счет рационального использования внутреннего пространства и квадратной формы кузова в нем комфортно разместятся 4 человека с багажом.

Для сравнения, основные конкуренты Citroen AX имели примерно такие размеры:

  • Peugeot 106: длина 3630 мм, ширина 1580 мм, объем багажника 206 литров
  • Fiat Uno: длина 3550 мм, ширина 1560 мм, объем багажника 140 литров
  • Ford Fiesta: длина 3720 мм, ширина 1595 мм, объем багажника 210 литров

Как видно, Citroen AX практически не уступает конкурентам по размерам салона и багажника, а по некоторым параметрам даже превосходит.

Так что для городских поездок, и не только, внутреннее пространство AX вполне достаточное. Этот автомобиль оптимально сочетает компактные габариты и практичность.

Сравнение Citroen AX с основными конкурентами

Основные конкуренты Citroen AX в начале 90-х годов:

Peugeot 106 — близнец AX, только под другим брендом. Автомобили практически идентичны по размерам, оснащению и характеристикам. Разница только в дизайне кузова и нюансах настройки ходовой части. В целом, 106 и AX находились в одном ценовом сегменте.

Fiat Uno уступал AX по динамике и вместительности. Меньший объем багажника, худшая обзорность. Uno ориентировался в первую очередь на приверженцев итальянского бренда.

Ford Fiesta превосходил Citroen AX по качеству сборки и салона. Но при этом уступал в маневренности из-за большей длины. Fiesta стоил дороже, являлся более премиальным продуктом.

Opel Corsa имела схожие размеры и характеристики с AX, но уступала в управляемости и индивидуальности дизайна. Corsa также стоила дороже в сравнимых комплектациях.

Renault Clio выглядела более современно и динамично. Но при этом Clio была тяжелее AX, не так хорошо чувствовала себя на извилистых дорогах. Стоимость тоже выше.

Таким образом, Citroen AX имел следующие преимущества перед конкурентами:

  • Более привлекательный и свежий дизайн
  • Лучшая маневренность
  • Больший объем багажника
  • Лучшее соотношение цены и качества

AX оставался одним из лидеров класса благодаря оптимальному балансу характеристик, практичности и цены. Это был доступный, но при этом стильный и интересный автомобиль.

Габариты и вес Citroen AX

Citroen AX

Citroen AX относится к классу A — самому маленькому и легкому.

Габаритные размеры AX таковы:

  • Длина — 3600 мм
  • Ширина — 1580 мм
  • Высота — 1360 мм

Колесная база — 2300 мм.

Как видно, это действительно очень компактный автомобиль.

За счет квадратной, «угловатой» формы кузова внутри салона получилось сделать достаточно просторно.

Для сравнения габариты основных конкурентов:

Peugeot 106:

  • Длина — 3630 мм

Fiat Uno:

  • Длина — 3550 мм
  • Ширина — 1560 мм
  • Высота — 1390 мм

Ford Fiesta:

  • Длина — 3720 мм
  • Ширина — 1595 мм
  • Высота — 1330 мм

Как видно, Citroen AX фактически не уступает конкурентам по габаритам, а в некоторых параметрах даже выигрывает за счет большей квадратности кузова.

Это обеспечивает просторный салон и хорошую обзорность при минимальных внешних размерах.

Что касается массы, то здесь Citroen AX тоже выглядит выигрышно:

  • Снаряженная масса — 730 кг
  • Полная масса — 1100 кг

То есть AX примерно на 80-100 кг легче своих соперников, что положительно сказывается на динамике и расходе топлива.

Благодаря оптимальному сочетанию малых размеров и относительно небольшой массы Citroen AX отличается высокой маневренностью и легкостью управления, особенно в городских условиях.

Обзор модельного ряда Citroen AX

Citroen AX

За время производства с 1986 по 1998 год Citroen AX выпускался в следующих модификациях:

  • AX 10E — базовая модель с двигателем 1 литр, экономичный вариант;
  • AX 11 — с двигателем 1.1 литра мощностью 54 л.с., лучшая динамика;
  • AX 14 — топовый 1.4 литровый 75-сильный мотор, отличные ходовые;
  • AX GT — «заряженная» версия с двигателем 1.4 125 л.с., максимальная динамика;
  • AX 11 GTi — «атмосферная» версия GT с 1.1 литровым 100-сильным мотором;
  • AX Electric — электрокар на базе AX, выпускался ограниченной серией.

Коробки передач:

  • 5-ступенчатая МКПП — на базовых версиях;
  • 5-ступенчатая МКПП Getrag — на AX GT, AX GTi для улучшения динамики.

Комплектации:

  • TN — базовая, скромное оснащение;
  • TNR — расширенная, кондиционер, ГУР, литые диски;
  • Leader — топовая, кожаный салон, электростеклоподъемники, подогрев сидений.

Как видно, несмотря на свой компактный размер, Citroen AX предлагал довольно широкий модельный ряд для выбора — от экономичного городского авто до динамичного хот-хэтча.

Это позволяло подобрать версию, оптимально сочетающую цену, оснащение и характеристики под нужды конкретного покупателя.

Преимущества и недостатки Citroen AX

Подведем итоги — какие главные преимущества и недостатки были у Citroen AX:

Преимущества:

  • Компактные размеры и отличная маневренность
  • Просторный и функциональный салон при внешней компактности
  • Достаточно большой объем багажника
  • Удачный и свежий дизайн экстерьера и интерьера
  • Динамичные и экономичные бензиновые моторы
  • Точное рулевое управление
  • Мягкая комфортная подвеска
  • Богатый выбор опций и оснащения
  • Относительно низкая цена и стоимость владения

Недостатки:

  • Тесноватый задний ряд при 3 пассажирах
  • Слабые тормоза на задней оси
  • Высокий уровень шума на скоростях свыше 120 км/ч
  • Более дешевые материалы отделки по сравнению с конкурентами
  • Невысокая жесткость кузова на кручении

Тем не менее, достоинства Citroen AX значительно перевешивали недостатки для автомобиля своего времени. Эта модель и сегодня выглядит привлекательным вариантом благодаря удачному сочетанию компактности, динамики, экономичности и стильного дизайна.

Цены на новый и подержанный Citroen AX

Citroen AX

В момент старта продаж в 1986 году новый Citroen AX в базовой комплектации стоил около 4300 долларов. Это была одна из самых доступных моделей в своем классе.

С годами цена AX последовательно росла в связи с инфляцией и добавлением нового оборудования. К примеру, в начале 1990-х годов цены были такими:

  • Citroen AX 10E — от 5200 долларов;
  • Citroen AX 11 — от 5500 долларов;
  • Citroen AX 14 — от 6000 долларов;
  • Citroen AX GT — от 7800 долларов.

За хорошо оснащенный вариант с кондиционером, электропакетом, литыми дисками и металликом ценник доходил до 9000 долларов.

Что касается подержанных Citroen AX 1990-х годов выпуска, то их можно приобрести по таким ценам:

  • AX 10E в хорошем состоянии — от 1200 долларов;
  • AX 11 с пробегом около 100 тыс. км — от 1500 долларов;
  • AX 14 после капремонта — от 2500 долларов;
  • AX GT в отличном состоянии — от 3800 долларов.

Как видно, подержанный AX сейчас можно купить за весьма доступные деньги. Это отличный бюджетный вариант для городских поездок или в качестве первого автомобиля.

Отзывы и мнения владельцев о Citroen AX

Citroen AX

Citroen AX пользовался большой популярностью в свое время и многие автолюбители до сих пор тепло отзываются об этой модели.

Практически все отмечают превосходную маневренность AX в городских условиях. Маленький размер позволяет легко парковаться даже в самых стесненных местах. Высокая обзорность также облегчает езду по городу.

Многие водители хвалят комфортную мягкую подвеску Citroen AX. Она эффективно «глотает» разного рода неровности, не передает толчки и вибрации в кузов. Это важно для ежедневных поездок.

Довольно тихий и экономичный двигатель также отмечают как достоинство. На 100 км в городе AX «съедает» 6-7 литров бензина. А по шумоизоляции салона мало в чем уступает более дорогим моделям.

Просторный салон при компактном кузове — еще один плюс по мнению владельцев. В AX без проблем разместятся 4 взрослых человека с комфортом. Багажник тоже вместительный для данного класса авто.

Отдельная похвала уделяется интересному и свежему дизайну Citroen AX как снаружи, так и внутри. Многие до сих пор считают его стильным и узнаваемым.

Конечно, есть и негативные отклики. Например, некоторые жалуются на слабые тормоза. Кроме того, на скоростях за 120 км/ч в салон проникает заметный шум. Но в целом отрицательных отзывов крайне мало.

Так что подавляющее большинство реальных владельцев очень довольны Citroen AX и с удовольствием делятся положительными эмоциями об этой модели.

История создания и интересные факты о Citroen AX

Citroen AX был разработан в начале 1980-х годов как замена устаревшей модели Visa. Целью было создать современный доступный автомобиль для города.

Разработкой занималось подразделение Citroen под названием Axel. Отсюда и появилось название AX — оно образовано от Axel.

Прототип Citroen AX впервые представили в 1984 году на Парижском автосалоне. Серийное производство стартовало в 1986 году на заводе в Венгрии.

Интересный факт — дизайн Citroen AX разрабатывал итальянец Орацио Галлиотти. Он же создавал дизайн для Ferrari, Maserati и Lamborghini!

AX изначально задумывался как бюджетная модель для молодежи. Недаром автомобиль рекламировали слоганом «AX для молодых — от Citroen!».

Чтобы снизить вес, в конструкции широко использовались высокопрочные стали. Кузов окрашивался на основе пластика, а не металла.

Первоначально на AX ставились двигатели 954 куб.см и 1124 куб.см, заимствованные у Peugeot. Впоследствии появился 1360-кубовый двигатель от Citroen BX.

Особняком стоит версия AX Sport с 1,4-литровым 125-сильным мотором, разгонявшим авто до 100 км/ч за 8,5 секунды!

За 12 лет производства было выпущено более 3 миллионов автомобилей Citroen AX всех модификаций. Это одна из самых успешных малолитражек в истории Citroen.

AX пользовался популярностью благодаря удачному сочетанию стильного дизайна, динамичных характеристик, низкой цены и экономичности. Этот автомобиль по праву считается классикой своего времени.

Выводы: стоит ли покупать Citroen AX сегодня

Citroen AX

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что Citroen AX и в наши дни остается очень достойным выбором как новичка для первого автомобиля, так и для поездок по городу.

Эта модель имеет целый ряд сильных сторон:

  • Компактность и отличная маневренность — ключевое преимущество для города;
  • Вместительный и функциональный салон при миниатюрных габаритах;
  • Динамичные и экономичные бензиновые моторы с неплохим запасом крутящего момента;
  • Точное и информативное рулевое управление;
  • Мягкая комфортабельная подвеска с эффективным гашением неровностей;
  • Приятный свежий дизайн, который не выглядит устаревшим и сейчас;
  • Богатая комплектация в верхних версиях;
  • Низкая стоимость приобретения и обслуживания.

Из недостатков можно отметить разве что не самые лучшие шумоизоляцию и тормоза. Но для городского автомобиля это не критично.

Так что если вы ищете недорогой, компактный и стильный автомобиль преимущественно для городских поездок — Citroen AX будет отличным выбором и сегодня. А богатая комплектация сделает владение им еще более комфортным.

Часто задаваемые вопросы о Citroen AX

Citroen AX

Рассмотрим самые популярные вопросы, которые задают потенциальные покупатели о Citroen AX:

Вопрос: Насколько надежен и долговечен двигатель Citroen AX?

Ответ: Моторы AX отличаются неплохой надежностью при своевременном ТО. Средний пробег до капремонта 150-200 тыс. км. Главное — регулярно менять масло, фильтры и расходники.

Вопрос: Как часто нужно менять тормозные колодки на AX?

Ответ: Передние колодки служат 30-40 тыс. км, задние 50-60 тыс. км. Ресурс может быть и выше при аккуратной езде.

Вопрос: Можно ли использовать Citroen AX для поездок за город?

Ответ: Без проблем, динамика и запас хода позволяют легко совершать дальние поездки на AX. Главное следить за состоянием подвески и тормозов.

Вопрос: Какой расход топлива в городе и на трассе у AX?

Ответ: В смешанном цикле расход около 7 литров, в городе 6-7 литров, на трассе при 90 км/ч — 5,5-6 литров.

Вопрос: Можно ли разогнать AX до 200 км/ч?

Ответ: На версии GT с 1.4 л 125 л.с. максимальная скорость около 195 км/ч. На остальных модификациях до 190 км/ч.

Таким образом, Citroen AX — это надежный, динамичный и экономный автомобиль, который уже много лет радует своих владельцев. При правильном уходе он прослужит долго и без проблем.

  • Новости
  • Практикум
Новый BMW 1-й серии: первые подробности
Читать далее...
Фото салона новой Porsche Panamera утекло в сеть
Читать далее...
Пуля — новый английский спорткар
Читать далее...
Volvo Car Russia представила в Москве флагманский седан Volvo S90
Читать далее...
Найден необычный способ подзаработать на спущенных шинах
Читать далее...
На Lamborghini Дональда Трампа не нашлось покупателей
Читать далее...
Aston Martin и Red Bull создадут уникальный суперкар
Читать далее...
Castrol Edge представляет очередной эпизод своих всемирно известных испытаний Titanium Trials #clonrival
Читать далее...
Власти придумали, куда потратить деньги от подорожания бензина
Читать далее...
Infiniti показала кусочек нового кроссовера. Фото
Читать далее...
Хиты 2023-2024 рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
0 Читать далее...
Какие машины в 2023-2024 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2023-2024 года
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2022-2023 году в России
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...