Cadillac Catera: Все, что нужно знать об этом автомобиле
Обзор технических характеристик Cadillac Catera
Cadillac Catera — автомобиль, который отличается своими техническими характеристиками и может похвастаться рядом особенностей.
Для начала стоит сказать, что Catera оснащается бензиновым двигателем V6 объемом 3.0 литра. Этот мотор отличается неплохой динамикой и при мощности в 200 лошадиных сил позволяет разгоняться до 100 км/ч за 7,5 секунды. Двигатель работает в паре с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, переключение передач происходит плавно и незаметно для водителя.
Подвеска Cadillac Catera тоже выполнена по передовым на то время технологиям. Спереди установлены независимые пружинные стойки McPherson, сзади — многорычажная подвеска. Такая конструкция в сочетании с усилителем рулевого управления обеспечивает отличную управляемость и комфортное прохождение поворотов.
Тормозная система представлена вентилируемыми дисковыми механизмами на всех колесах с ABS и системой курсовой устойчивости. Это позволяет надежно замедлять автомобиль даже на высоких скоростях и сохранять контроль при экстренном торможении.
Безопасность водителя и пассажиров тоже была в приоритете у инженеров Cadillac. Catera оснащалась подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, боковыми подушками, системой креплений ISOFIX для детских кресел. Кроме того, кузов автомобиля отличается высокой жесткостью и способен выдержать серьезные столкновения с минимальными деформациями.
В итоге Cadillac Catera получился достаточно сбалансированным автомобилем, который сочетает комфортабельность и динамичность. Даже спустя много лет после выпуска, его технические характеристики выглядят вполне конкурентоспособно по сравнению с другими моделями того времени.
Комплектации Cadillac Catera: что входит в базовую версию
Cadillac Catera предлагался покупателям в нескольких комплектациях, которые отличались друг от друга набором оборудования.
Итак, стандартная комплектация Catera включала в себя кондиционер, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, центральный замок с дистанционным управлением, аудиосистему с CD плейером и 4 динамиками. Также в базе присутствовали литые диски R16, противотуманные фары, круиз-контроль, бортовой компьютер.
В салоне устанавливались регулируемые по высоте передние сиденья, обитые тканью. Приборная панель выполнена из мягких пластиков и дополнена хромированными вставками. Руль регулируется по высоте и вылету для удобства водителей разного роста.
Пассивная безопасность также на хорошем уровне даже в базе — это подушки безопасности, крепления ISOFIX, центральный замок. Из систем активной безопасности присутствуют ABS и система курсовой устойчивости.
В целом, стандартная комплектация Cadillac Catera может похвастаться весьма неплохим набором оборудования, которого будет достаточно для комфортных поездок. Конечно, отсутствие кожаного салона, люка, подогрева сидений снижает уровень роскоши, но зато стоимость базовой версии была более демократичной.
Что касается опций, то за доплату можно было получить кожаную отделку, различные пакеты отделки салона, легкосплавные диски большего диаметра, двухзонный климат-контроль, аудиосистему Bose и навигационную систему.
Также предлагался спорт-пакет, включающий усиленные тормоза, дифференциал повышенного трения, адаптивную подвеску и обвес кузова. Так что возможностей для индивидуализации автомобиля под свои предпочтения было предостаточно.
Подводя итог, стоит отметить, что базовая комплектация Cadillac Catera представляла собой оптимальное сочетание цены и качества. А возможность докупить дополнительные опции позволяла сделать этот автомобиль еще более комфортабельным и стильным.
Тест-драйв Cadillac Catera: впечатления от управления
Cadillac Catera — автомобиль, который в свое время произвел немало шума на авторынке.
Прежде всего, отмечается довольно ощутимая для своего класса динамика разгона. Мотор V6 объемом 3 литра бодро раскручивается и позволяет разгоняться до сотни за 7,5 секунды. При этом разгон сопровождается приятным гулом мотора, который только подстегивает водителя быстрее вжимать педаль газа. Коробка передач работает плавно, без рывков и задержек.
Подвеска Cadillac Catera тоже производит хорошее впечатление — она достаточно мягкая, чтобы фильтровать неровности дороги, но при этом демонстрирует неплохие спортивные качества. Крены кузова в поворотах умеренные, а сцепление с дорогой на высоком уровне. Руль точный и информативный, поворачивается с нужным усилием.
Тормозная система с хорошим запасом справляется даже с экстренными замедлениями на скорости, сохраняя курсовую устойчивость благодаря системе ESP. В целом, управляемость и устойчивость Catera на высоте, что важно для автомобиля такого класса.
В салоне Cadillac Catera чувствуется премиальность исполнения. Сиденья комфортабельные, с хорошей боковой поддержкой. Приборная панель эргономичная, все приборы и кнопки управления находятся на своих местах. Отделка из качественных материалов создает ощущение роскоши.
Акустический комфорт тоже на высоте — даже на больших скоростях в салон проникает минимум шумов и вибраций. Климат-контроль эффективно справляется как с жарой, так и с холодом. В целом, по уровню комфорта Catera может поспорить с немецкими конкурентами.
Итоговое впечатление таково — это сбалансированный автомобиль, сочетающий динамичность, комфорт и роскошь. Управление им в радость как в повседневном режиме, так и при более активной езде. Cadillac Catera и сегодня может составить конкуренцию более современным моделям в своем классе.
Размеры багажника и салона Cadillac Catera
Как известно, внутреннее пространство и вместимость багажника играют важную роль при выборе автомобиля.
Начнем с багажника. Его объем составляет 473 литра. Это просторный отсек, способный вместить несколько чемоданов или 3-4 крупных сумки. Благодаря регулируемым креплениям и шторке, груз можно надежно закрепить, чтобы он не перемещался при движении. При складывании задних сидений получается ровная площадка, увеличивающая объем до 1300 литров.
Доступ в багажник удобный, порог невысокий, откидная крышка не задевает за голову. Предусмотрено место под полом для небольших предметов. В целом, по вместимости багажника Cadillac Catera вполне соответствует автомобилям своего класса.
Что касается внутреннего пространства салона, оно тоже на хорошем уровне. На передних сиденьях запас места достаточный даже для высоких людей. Регулировки руля и сидений позволяют найти удобное положение для водителей любого роста.
На втором ряду тоже достаточно места для ног и над головой. За счет умеренных углов наклона спинок, задние пассажиры могут комфортно разместиться. Проемы дверей широкие, посадка-высадка удобная. Пятый пассажир может занять среднее место на небольшие расстояния.
Объем бардачка и ниш для мелких вещей тоже радует — здесь легко разместятся солнцезащитные очки, смартфоны, бутылки с напитками. Есть подстаканники и подлокотник для водителя и пассажира.
Так что по параметрам внутреннего пространства Cadillac Catera вполне комфортен как для водителя, так и для 4 взрослых пассажиров. Эргономика сидений и органов управления тоже на высоком уровне, поэтому даже дальние поездки не доставят неудобств.
В целом, салон Cadillac Catera отличается продуманностью и функциональностью, а багажник имеет вместительный объем. Так что автомобиль оптимально подходит как для повседневных поездок, так и для дальних путешествий.
Сравнение Cadillac Catera с основными конкурентами
Cadillac Catera относится к классу представительских автомобилей, поэтому естественно сравнивать его с основными конкурентами того времени из этого сегмента.
Во-первых, стоит отметить более демократичную цену Catera по сравнению с европейскими моделями, такими как Mercedes-Benz E-класс или BMW 5 серии. При этом Cadillac мог похвастаться сходным уровнем комфорта и оснащения.
К примеру, уже в базовой версии Catera предлагал кондиционер, круиз-контроль, АБС, подушки безопасности, что зачастую входило в дополнительные пакеты у конкурентов. При этом качество отделки салона тоже было на высоком уровне.
По размерам Cadillac Catera был сопоставим с BMW 5-й серии — длина 4,8 метра обеспечивала просторный салон и комфорт для четырех взрослых пассажиров. Багажник объемом почти 500 литров позволял брать с собой много вещей.
По динамике разгона до 100 км/ч за 7,5 секунды Catera также не уступал конкурентам, оснащенным 6-цилиндровыми двигателями. Максимальная скорость составляла 222 км/ч, что вполне достойный показатель.
Подвеска Cadillac обеспечивала комфортный ход и уверенную управляемость. Тормоза с АБС надежно останавливали автомобиль даже в сложных условиях. По характеристикам шумоизоляции и плавности хода Catera не уступал Mercedes и BMW.
Безопасность также была на высоком уровне — кроме подушек безопасности, предусмотрен прочный кузов, центральный замок, система курсовой устойчивости. Конкуренты зачастую предлагали подобное оснащение только за доплату.
Таким образом, сочетание цены, технических характеристик, оснащения и качества сборки позволяло Cadillac Catera успешно конкурировать с ведущими европейскими автопроизводителями. А по некоторым параметрам он даже превосходил своих оппонентов.
Габариты Cadillac Catera: длина, ширина, высота
Размеры автомобиля играют важную роль, влияя на удобство посадки, вместительность салона и багажника, маневренность в городских условиях.
Итак, длина этой модели составляет 4802 мм. Это типичный размер для представительского седана — такой автомобиль выглядит солидно и статусно, но при этом не слишком длинный для города. За рулем Cadillac Catera можно легко ориентироваться и не испытывать проблем с парковкой.
Ширина данной модели равна 1829 мм с учетом боковых зеркал. Этот показатель обеспечивает достаточно места для передних и задних пассажиров на сиденьях. За счет широких дверных проемов посадка и высадка комфортны даже для людей крупного телосложения.
Высота Cadillac Catera составляет 1422 мм. Это позволяет с комфортом располагаться в салоне даже высоким людям, запас места над головой щедрый как спереди, так и сзади. При этом автомобиль сохраняет достаточно обтекаемый силуэт.
Колесная база этой модели равна 2829 мм. Такая база обеспечивает хорошую устойчивость на скорости и комфортную езду благодаря плавному распределению нагрузки между осями. При этом Cadillac Catera остается достаточно маневренным.
Дорожный просвет составляет 140 мм. Этого вполне достаточно для езды не только по асфальтированным дорогам, но и по небольшим неровностям вроде брусчатки или грунта. При этом посадка достаточно низкая, что улучшает управляемость.
Таким образом, габариты Cadillac Catera позволяют ему выглядеть внушительно, но без излишней громоздкости. Водителю и пассажирам обеспечен высокий комфорт как на передних, так и на задних сиденьях. А размеры автомобиля идеально подходят для езды как по городу, так и в дальних поездках по трассам.
Модельный ряд Cadillac Catera: обзор всех поколений
Cadillac Catera выпускался с 1997 по 2001 год всего одним поколением. Тем не менее, за эти годы модель получила ряд изменений и дополнений.
Первый год выпуска (1997) был так называемым стартовым. Автомобиль комплектовался 3-литровым бензиновым мотором V6 мощностью 200 л.с., 4-ступенчатой АКПП, передней подвеской на пружинных стойках Макферсон и многорычажкой сзади. Базовая комплектация включала кондиционер, АБС, подушки безопасности, аудиосистему.
Уже через год производитель расширил список опций, предложив новые пакеты оснащения — спортивный, комфортный. Появилась возможность установки кожаного салона, литых дисков, акустики Bose. Также была доработана подвеска для большего комфорта.
В 1999 году автомобиль получил рестайлинг, затронувший дизайн передней и задней оптики, решетки радиатора, бамперов. Были расширены цветовые решения кузова и дисков. Двигатель остался прежним, а вот АКПП заменили на 5-ступенчатую, работающую плавнее.
Версия 2000 года практически не отличалась от предыдущей, разве что список опций пополнился системой стабилизации и головного устройства OnStar. Подвеску снова доработали для комфортнее хода и лучшей управляемости.
Последний год выпуска (2001) ознаменовался появлением люксовой версии Alpine, оснащенной кожаным салоном, хромированными деталями, альпиной аудиосистемой. Также на все модификации стали устанавливать 5-ступенчатую АКПП и усиленные тормоза.
Таким образом, на протяжении пяти лет выпуска Cadillac Catera постоянно совершенствовался — расширялся модельный ряд, список опций, улучшались характеристики. Это позволило автомобилю оставаться конкурентоспособным и привлекательным для покупателей на протяжении всей производственной карьеры.
Особенности экстерьера Cadillac Catera
Внешний вид играет немаловажную роль для представительского автомобиля.
Прежде всего, стоит отметить характерные черты дизайна этой модели — четкие линии, угловатые формы, минимум декоративных элементов. Это придает автомобилю солидный, строгий вид, подчеркивая его статусность.
Передняя часть выделяется крупной хромированной решеткой радиатора с эмблемой Cadillac и стреловидными фарами по краям. Бампер дополнен небольшим воздухозаборником в центре. В целом, перед автомобиля смотрится монолитно и респектабельно.
Профиль Catera отличается плавными обводами кузова, высокой оконной линией, мощными расширенными «плечами» и строгими дисками колес R16. Задние стойки кузова имеют элегантный наклон. Габариты автомобиля выдержаны в лучших традициях класса.
Задняя часть решена в том же стиле – сдвоенные фонари, хромированная накладка на крышке багажника, массивный бампер. По желанию устанавливался небольшой спойлер на кромке крыши, подчеркивающий спортивные амбиции.
Кузов окрашивался в различные цвета — от строгого черного или серого до ярко-синего, красного, зеленого. Двухцветная окраска тоже предлагалась в качестве опции. Легкосплавные диски отличались оригинальным дизайном.
Интересная деталь — хромированные молдинги вокруг стекол и дверей, добавляющие элегантности образу. В салоне использовались качественные материалы — кожа, дерево, хромированные элементы.
Таким образом, внешний вид Cadillac Catera отражал суть этого автомобиля — сочетание солидности и статусности в классическом американском стиле с европейской элегантностью и качеством исполнения. И сегодня экстерьер этой модели выглядит вполне современно и привлекательно.
Интерьер Cadillac Catera: основные материалы и опции
Отделка и оснащение салона во многом определяют общее впечатление от автомобиля, особенно в премиум-сегменте.
Уже в базовой версии этой модели использовались качественные материалы для обшивки салона. Передняя панель отделана мягкими на ощупь пластиками, комбинированными с вставками под дерево. Наполнители дверей также представлены прочным пластиком.
Сиденья в стандартной комплектации обиты тканью, приятной на ощупь и практичной в уходе. Водительское кресло оснащено электроприводом регулировок и поясничной поддержкой для комфортной посадки.
При заказе кожаного салона все сиденья, включая задний диван, обивались натуральной кожей. Предлагались разные цветовые решения — от классического черного до светло-бежевого. Кожаная отделка повышала статусность салона.
Дверные панели декорировались вставками под дерево разных пород — от светлого бука до красного дерева или черного пианино. Это придавало салону роскошные нотки. Также применялись алюминиевые вставки.
Потолок обтягивался мягким материалом, что улучшало акустику в салоне. Полностью обитым кожей предлагалось делать и torpedo — приборную панель перед пассажиром.
Среди опций были доступны раздельный климат-контроль, вентиляция передних сидений, подогрев заднего дивана, аудиосистема премиум-класса Bose со множеством динамиков.
Таким образом, интерьер Cadillac Catera отличался использованием качественных материалов, вниманием к деталям и возможностями индивидуальной кастомизации. Эргономика и комфорт находились на высоком уровне.
Двигатели Cadillac Catera: технические характеристики
Силовой агрегат является одной из ключевых характеристик автомобиля.
На протяжении всего периода производства эта модель комплектовалась одним бензиновым мотором — V6 объемом 3 литра с углом развала цилиндров в 60 градусов. Этот агрегат имел рядный расположение цилиндров и 24 клапана (по 4 на цилиндр).
Максимальная мощность данного двигателя составляла 200 лошадиных сил при 5600 об/мин. Максимальный крутящий момент — 285 Нм при 4000 об/мин. Такая отдача позволяла автомобилю весом почти полторы тонны разгоняться до 100 км/ч за 7,5 секунды.
Рабочий объем двигателя 3 литра позволял Cadillac Catera демонстрировать достойную динамику на шоссе, обгоняя менее мощные машины. Расход топлива при этом находился на уровне 10-11 литров на 100 км в смешанном цикле.
Конструкция V6 отличалась надежностью и долговечностью. Двигатель обладал плавным характером набора оборотов, умеренным уровнем вибраций. Ресурс до капремонта составлял 250-300 тысяч километров при соблюдении регламента ТО.
Двигатель агрегатировался с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, замененной позднее на 5-ступенчатый «автомат». Такая связка работала слаженно, обеспечивая плавное и динамичное разгон. Шумоизоляция силового агрегата также была на высоком уровне.
В целом, мотор Cadillac Catera отлично подходил для автомобиля своего класса — демонстрировал достойную динамику и эластичность, обладал надежностью и долговечностью. Даже по сегодняшним меркам его характеристики выглядят конкурентоспособно.
Трансмиссия и ходовая часть Cadillac Catera
Помимо двигателя, важнейшими элементами силового агрегата являются трансмиссия и ходовая часть.
Как уже отмечалось, бензиновый двигатель V6 работал в паре с автоматической коробкой передач. На начальном этапе производства использовалась 4-ступенчатая АКПП, которая впоследствии была заменена на 5-ступенчатую. Такая трансмиссия работала плавно и быстро, обеспечивая комфортный разгон.
Привод в Catera исключительно задний, что идеально для седана такого класса. Задняя ось выполнена полунезависимой со стабилизатором поперечной устойчивости. Такая конструкция обеспечивает надежное сцепление с дорогой и предсказуемое поведение на поворотах.
Подвеска спереди представлена пружинными стойками МакФерсон со стабилизатором, сзади — многорычажка. Такая комбинация гасит дорожные неровности, обеспечивая плавность хода. Подвеска настроена на комфорт, но при этом сохраняет управляемость.
Рулевое управление реечное, с гидроусилителем. Руль работает точно и плавно, обеспечивая хорошую обратную связь от дороги. Диаметр разворота составляет 11 метров, что достаточно для седана такого класса.
Тормозная система представлена вентилированными дисками на всех колесах. Антиблокировочная система ABS повышает эффективность торможения. Имеется система курсовой устойчивости и антипробуксовочная система TCS.
Таким образом, трансмиссия и ходовая Cadillac Catera сбалансированы под комфортный и уверенный стиль вождения. Автомобиль устойчив, хорошо контролируем и надежно тормозит в любых условиях.
Активная и пассивная безопасность Cadillac Catera
Безопасность является критичным фактором при выборе автомобиля.
Начнем с пассивной безопасности, то есть систем, снижающих последствия ДТП для водителя и пассажиров. Кузов Catera отличался высокой жесткостью и способностью поглощать энергию удара с минимальными деформациями салона.
Также в базовой комплектации присутствовали подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Позднее стали предлагаться боковые подушки и шторки безопасности, защищающие при боковом столкновении.
Все сиденья оснащались регулируемыми подголовниками, снижающими риск травм шеи. Имелась система крепления детских сидений ISOFIX. Ремни безопасности снабжены преднатяжителями и регулировкой по высоте.
Что касается активной безопасности, то здесь в базе присутствовали АБС и система курсовой устойчивости. Они позволяли сохранять контроль над автомобилем при резких маневрах и экстренном торможении.
Опционально устанавливалась система помощи при спуске, облегчающая управление на крутых склонах. Ксеноновые фары обеспечивали лучшую видимость ночью. Датчики дождя и света также повышали уровень активной безопасности.
Таким образом, Cadillac Catera имел серьезный запас как пассивной, так и активной безопасности на уровне лучших мировых стандартов того времени. Это позволяло чувствовать себя защищенно за рулем этого автомобиля.
Основное и дополнительное оборудование Cadillac Catera
Оснащение автомобиля играет большую роль, определяя его функциональность и комфорт.
В базовой комплектации этой модели присутствовали электростеклоподъемники передние и задние, центральный замок с ДУ, электропривод и обогрев наружных зеркал. Обеспечивался комфортный микроклимат благодаря кондиционеру и отопителю салона.
Аудиосистема включала магнитолу с проигрывателем CD и MP3, 4 динамика. Также в базе имелись круиз-контроль, бортовой компьютер, передние и задние противотуманные фары. Управление осуществлялось с мультифункционального руля.
В список опций входил люк в крыше, обеспечивающий ощущение простора в салоне. Предлагались ксеноновые фары и система адаптивного освещения поворотов. Для удобства парковки можно было заказать парктроники.
Также в числе дополнительных опций были датчики дождя и света, вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений. За доплату устанавливалась премиальная аудиосистема Bose с сабвуфером.
Богатый выбор предлагался различных пакетов интерьера — отделки под дерево, алюминия, комбинированной обивки салона. Можно было заказать электропривод на сиденьях, включая регулировки поясничной опоры.
Также в числе опций присутствовали спутниковая навигация, hands free для мобильного телефона, система дистанционной диагностики OnStar. Так что возможности для индивидуализации Cadillac Catera были весьма широки.
Цены на Cadillac Catera на вторичном рынке
Cadillac Catera сегодня можно приобрести на вторичном рынке.
На состояние 2023 года стоимость подержанного Catera 1997-2001 годов выпуска начинается от 130 000 рублей. Это автомобили с пробегом 250-300 тысяч километров, в удовлетворительном техническом состоянии.
Машины с пробегом в районе 150-180 тысяч километров и хорошем состоянии предлагаются по цене от 190 000 рублей. Автомобили с пробегом до 100 тысяч километров стоят уже от 280 000 рублей.
Что касается комплектации, то наиболее доступны базовые версии. Машины с кожаным салоном, люком, спорт-пакетом стоят дороже примерно на 20-30%. При этом стоит учитывать общее состояние автомобиля.
Существенно на цену влияет наличие или отсутствие коррозии. Автомобили из южных регионов с чистым кузовом и днищем стоят примерно на 20% дороже. Также важно сервисное обслуживание — машины с полной историей ТО ценятся выше.
За Cadillac Catera в идеальном состоянии с пробегом 50-80 тысяч км премиальной комплектации с хорошей историей можно заплатить 350-400 тысяч рублей. Это максимальная планка цен на сегодня.
Таким образом, Cadillac Catera сегодня можно приобрести за разумные деньги, получив достойный автомобиль с хорошим сочетанием стоимости владения, комфорта и престижа. При умеренной эксплуатации он прослужит еще не один год.
Итоги: стоит ли покупать подержанный Cadillac Catera
Подводя итоги, стоит ли рассматривать Cadillac Catera в качестве варианта подержанного автомобиля? Попробуем разобраться во всех аспектах.
Начнем с положительных моментов. Это, прежде всего, довольно демократичная стоимость по сравнению с европейскими конкурентами из премиум-сегмента. Двигатель V6 обеспечивает хорошую динамику, а по надежности этот мотор зарекомендовал себя только с лучшей стороны.
Комфорт в салоне также на высоте — мягкая подвеска, качественная шумоизоляция, просторный интерьер. Кузов отличается неплохой коррозионной стойкостью. Актуальный дизайн выглядит современно даже спустя 20 лет после начала выпуска.
Есть, конечно, и недостатки. Это прежде всего не самая экономичная модель — средний расход топлива на уровне 10-11 литров. Также стоит отметить не очень большой объем багажника и скромный для класса автомобиля размер колес R16.
Какие-то нарекания может вызывать 4-ступенчатая АКПП на ранних выпусках, но с 2000 года устанавливалась более современная 5-диапазонная трансмиссия. Также стоит учитывать возраст некоторых агрегатов и расходы на ремонт.
Однако в целом Cadillac Catera и сегодня может послужить достойной альтернативой более дорогим немецким седанам. При грамотном подходе к выбору конкретного экземпляра, это надежный, комфортный и престижный автомобиль за разумные деньги.