Полезные советы для автолюбителей

Новое поколение BMW 5 series 2023-2024 года, комплектации и цены, фото

Ох и досталось же тогда тем, кто продвинул в серию «бенгловскую» BMW 5 Series. В компании практически не вспоминают о том поколении машин, а если и вспоминают, то только технические характеристики. Пятое поколение баварских пятерок довольно сильно подмочило репутацию марки, поэтому шестая генерация должна была быть по-настоящему безупречной. БМВ запустило даже тяжёлую артиллерию в виде новой семёрки и BMW 5 Series GT. Без «эмок» и тюнинга тоже не обошлось, тем не менее публика нервно вздрагивает, когда слышит, что вот-вот появится очередное, седьмое поколение любимой модели. Как бы опять чего не вышло. Можно выдохнуть, с новым поколением БМВ 5 серии 2023-2024 года все будет хорошо. И на это есть как минимум пять причин.

Причина первая. Размеры новой BMW 5 Series

BMW 5 series 2017 модельного года

BMW 5 series 2017 модельного года

Машина опять получила на предприятии новый индекс и его нужно знать, чтобы понимать о какой именно пятёрке БМВ идёт речь. Раз уж баварцы приучили нас к этим индексам, то приходится поддерживать эту чехарду, чтобы не потеряться в поколениях и кузовах, которых с 1972 года сменилось огромное количество. Так вот, новая БМВ 5 серии будет носить заводской индекс G30, но это не имеет отношения к тому, почему машина обречена на успех. В первую очередь, она будет больше. А больше она будет по одной причине — пятёрку собирают на одной платформе с 7 серией. Платформа называется CLAR и она уже прошла тест-драйвы на семёрке.

Новая модель будет длиннее на 36 мм, шире на 6 и выше на 2 мм. Но кроме этого, если для кого-то из потенциальных покупателей пятёрки имеет значение размер багажника, то и он станет больше и вместительнее. Теперь в багажник поместится 530 литров полезного багажа. Но и это не все. Новая G30 станет на целый центнер легче. Инженеры даже придумали название технологии, которая повлияла снижению веса седана — БМВ Efficient Light Weight. В систему облегченной конструкции вошли в основном элементы кузова и подвески. Подробностей компания раскрывать не хочет, по крайней мере, до начала продаж, но несложно догадаться, что в ход пошли алюминиевые, магниевые сплавы и композитные составы в конструкции силовой структуры кузова и подвески, а основные кузовные панели будут выполнены из того же алюминия и композитов. Наверное, светодиоды также повлияли на вес машины, поскольку даже в самых недорогих вариантах оптика спереди и сзади будет только светодиодная.

Причина вторая. Дизайн и аэродинамика

Цена и комплектации БМВ 5 серии 2017 года

Привлекательный дизайн БМВ 5 серии 2017 года

Мы не зря начали рассказ о новом поколении BMW 5 Series с провальной модели в кузове Е60. Провалилась она в основном по причине слишком нетипичного дизайна и совершенно не бээмвэшного салона. Передняя панель была практически симметричной и не смотрела в лицо водителю заискивающе, гордо развернулась спиной по направлению движения. Этого публика не простила. Поскольку новая пятёрка будет очень похожа на седьмое поколение, только немножко меньше по размерам, то есть шансы, что интерьер пятёрки придётся по душе фанатам модели. Да, салон станет тоже просторнее на 7 мм, а аэродинамика кузова улучшится на целых 10% по сравнению с актуальной, шестой пятеркой в кузове F10. Теперь показатель аэродинамического сопротивления Сх равен 0,22 и, по словам баварцев, это лучшая аэродинамика в классе. Кто бы сомневался. У старой пятёрки Сх был на уровне 0,26.

Когда баварцы показали первые фото новой модели, многие выдохнули с облегчением. Революций на этот раз не будет. Все по-старому. Седан BMW 5 Series остаётся седаном с длинным капотом, сдвинутым по базе салоном и багажником достаточных размеров, о нем мы уже в курсе. Разница между пятеркой и новой семеркой видна не сразу и не сблизка, чего и добивались в БМВ. Чуть-чуть стали крупнее половинки решётки радиатора, чуть-чуть стали уже и длиннее передние светодиодные фонари, чуть-чуть выползли дальше вперёд по крылу задние фонари. Фамильные черты соблюдены, родство с семеркой подчеркнуто воздухозаборником в передних крыльях, изгиб задних стоек и профиль крыши практически не изменился. Если поставить новую BMW 5 Series G30 против садящегося за горизонт Средиземного моря солнца, то при контровом освещении смену поколений можно и не заметить.

Причина третья. Салон и электроника

Салон БМВ 5 серии 2017 года

Традиционный салон БМВ

Хорошо ли, плохо ли, но и в салоне никаких революций пока нет и не будет. Все такие же строгие линии, приборная доска все так же вопросительно смотрит в лицо водителю и развернута на него под фирменным БМВ-шным градусом, правда, в дорогих комплектациях обещают вывести основные показания приборов на жидкокристаллический дисплей и проецировать их на лобовое стекло. Эта фишка была и раньше, но проекционный экран стал почти в два раза больше. А вот экран мультимедийки разросся до 10,25 дюйма. О качестве материалов (кожи и пластика) говорить не приходится, они всегда на уровне. В отделке теперь преобладает рояльный лак, матированный алюминий и вставки из кожи цвета обивки сидений.

Мультимедийная система будет полностью перенесена с флагманской семёрки. Её научили понимать водителя не только с полуслова, но и с полужеста. Да, она распознает не только голосовые команды, но и жесты водителя. Опционально баварцы обещают устанавливать на все комплектации массаж передних сидений, а в систему мультимедиа может быть интегрирован беспроводной интернет WLАN.

Раз уж речь зашла об электронике, то стоит упомянуть, что в компании анонсировали новейшую систему автоматической парковки, которая сама припаркует машину, но только в том случае, если парковочное место, указанное водителем, будет больше размеров автомобиля на 800 мм.

Похожую фишку уже реализовали корейцы, но в БМВ процесс парковки автоматизирован на 100%. Теперь можно руководить (или просто наблюдать) парковкой просто с помощью мобильного телефона, даже не находясь в салоне. Баварцы анонсировали появление на пятой серии ещё одной системы, Car-to-Car. Она нужна для того, чтобы автомобили обменивались информацией в автономном режиме, а с практической точки зрения это полезно для идентификации заторов на дорогах, сканирования погодных условий и обмена данными с машинами, на которых такая система установлена.

Среди устройств для комфорта, в компании уже сказали, что двухзонный климат-контроль будет иметь функцию ионизации воздуха, сможет работать ароматизатором, а кроме этого, мультимедийка будет иметь беспроводную подзарядку для гаджетов. За доплату дилер установит топовую аудиосистему Bowers&Wilkins с сабвуфером и очень умный круиз-контроль. Он будет способен частично заменять водителя в тянучках, адекватно реагируя на расстояние до соседей по потоку и на дорожные знаки. Система сможет не только держать дистанцию, но и разгоняться и притормаживать в соответствии с условиями движения. Новая BMW 5 Series сможет также подрабатывать личным секретарем. Если сообщить ей расписание деловых встреч, то система быстренько просмотрит кратчайший оптимальный путь, вычислит время передвижения до объекта, просмотрит трафик, высчитает точное время, когда нужно выезжать из точки А, чтобы в назначенное время попасть в точку В.

Причина четвертая. Четыре мотора, привод на четыре колеса

Технические характеристики BMW 5 series

Пассажирские места с легкостью трансформируются в багажный отсек

Новые моторы можно только с натяжкой называть новыми, поскольку по архитектуре и конструкции все двигатели остались прежними. От б/у-шных BMW 5 Series шестого поколения они отличаются настройками, а некоторые — несущественным увеличением рабочего объёма. На осень 2016 года в компании подтвердили появление в продаже таких моторов:

  • двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 252 силы для модели 530i;
  • BMW 5 Series 540i получит трехлитровый мотор с турбиной и отдачей 340 лошадей;
  • дизельную ветку открывает 190-сильный двухлитровый турбодизель для BMW 520d;
  • самый мощный трехлитровый дизель сможет показать 265 сил и он предназначен для версии 530d.

Интересно, что самый младший 190-сильный турбодизель имеет расход топлива всего 3,9 литра на сотню в смешанном режиме. Эти четыре мотора будут доступны уже с самого старта продаж, а к весне 2017 года в компании обещают выкатить ещё и 400-сильный турбодизель с электрическим наддувом. В этом моторе установлены целых четыре турбины, он сможет показать сумасшедшую тягу в 760 Нм. Коробка при этом остаётся штатная и, по отзывам владельцев, она достойно выдерживает высокий крутящий момент. К лету, скорее всего, в продаже появится «эмка» с восьмицилиндровой восьмёркой мощностью 635 лошадей, а чуть раньше выйдет в продажу гибридная версия BMW 5 Series с агрегатом суммарной мощностью 250 сил.

Почти все новые BMW 5 Series будут комплектоваться восьмиступенчатым автоматом, механика также будет в списке доступных агрегатов, но только для версии с 190-сильным дизелем 520d. Похоже, это самая неторопливая модификация новой пятёрки. Для того, чтобы добраться до сотни, ей нужно около 7 секунд, а самая резвая — 540i с полным приводом. Она разгоняется до сотни всего за 4,8 с. С 2017 модельного года любую BMW 5 Series можно доукомплектовать системой полного привода хDrive, для любой пятёрки также будет доступна полноуправляемое шасси и активное рулевое управление. Версия М5 теперь будет иметь обязательный полный привод и разгон до сотни за три с половиной секунды.

Причина пятая. Комплектации и цены

Фото бензинового турбодвигателя БМВ 5 серии

Фото бензинового турбодвигателя БМВ 5 серии

Новую версию BMW 5 Series можно будет купить в Европе сразу после презентации на автосалоне в Женеве. Старт продаж в мире объявлен на 11 февраля, а цены пока толком никто не знает, но по инсайдерским данным, в Европе цена новой пятёрки будет начинаться с €40 000 в базовой комплектации с самым маломощным бензиновым двигателем. В Москве новая модель появится не раньше марта. Гибридные версии нового седана будут доступны уже с началом весны, примерно тогда же можно будет заказать и М550i с мотором мощностью 462 силы. В компании объявили, что следом за седаном начнутся продажи универсала BMW 5 Series Touring и не менее интересного BMW 5 Series GT в кузове хэтчбек.

Особого внимания как раз заслуживает версия GT, поскольку с одной стороны, она в пух и прах разносит все, что мы знали об автомобилях БМВ, а с другой стороны, составляет неплохую конкуренцию другим дорогим хэтчам, формально оставаясь под крышей BMW 5 Series. Отличия версии Гран Туризмо не только в профиле кузова. Машина получит более длинную колесную базу, что скажется и на просторе в салоне, и на пространстве багажного отсека. База будет растянута на 102 мм по сравнению с обычным седаном, а багажник получит дополнительный объем в количестве 60 литров. Конечно, BMW 5 Series GT будет тяжелее седана, особенно в варианте с дизельными моторами именно поэтому понадобились особые настройки подвески.

Новая модель седана БМВ 5 серии

Ожидается повышенный спрос на пятую серию

Для этой версии также предусмотрены адаптивные амортизаторы и хитрые стабилизаторы поперечной устойчивости на электроприводе, а общие настройки подвески сдвинули в сторону комфорта. Гран Туризмо, вероятно, потеряет большую часть спортивных повадок седана из-за веса и измененных настроек, будет не так управляться, однако об этом можно будет судить только после официальных тест-драйвов, не раньше февраля 2017 года. Но то, что хэтч будет просторнее и комфортнее обычного седана — свершившийся факт. Также прирост веса в 100-120 кг в зависимости от уровня комплектации скажется и на расходе топлива, и на динамике, а центр тяжести будет расположен выше. Цены на комплектации пятёрки в новом кузове GT пока неизвестны, но если судить по актуальному поколению и автомобилям с пробегом, то разница может быть от 400 до 700 тысяч в зависимости от комплектации, двигателя, системы привода и КПП, но Гран Туризмо однозначно дороже седана.

Видео: обзор BMW 5 series 2017 года

С 1972 года в общей сложности было продано около семи миллионов BMW 5 Series самых разных модификаций, включая М5 и GT. Последнее поколение в кузове F10 купили чуть больше миллиона человек за два года. Примерно столько же раз обменяли на деньги неудачное поколение Е60 за все семь лет выпуска.

Тенденция, как видно, намечается к увеличению интереса публики к модели. Харизма БМВ выстояла, публика забыла все невзгоды и баварцы снова готовы быть первыми в немецкой тройке. Удержат ли БМВ лидерство, станет известно только с началом продаж новой пятёрки в 2017 году, но по предварительным данным, интерес к модели есть, а значит продажи будут продолжать расти.

  • Новости
  • Практикум
Hyperloop проложит в России новый Шелковый путь
Читать далее...
Россияне cкупают люксовые автомобили, несмотря на кризис
Читать далее...
Дороги России: иностранцы будут платить за проезд вдвое больше
Читать далее...
Сильная гроза в Москве: фото последствий
Читать далее...
Formula 1 в Сочи: как попасть на гонку бесплатно
Читать далее...
В России отзовут Porsche Cayenne из-за проблем с тормозами
Читать далее...
Автомобили хотят делать из отходов от производства текилы
Читать далее...
Kia Soul пережил рестайлинг (фото)
Читать далее...
Службу эвакуации в Москве поймали на массовых нарушениях
Читать далее...
В Audi слегка обновили кроссовер Q3
Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.
0 Читать далее...
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2023-2024 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...
2023-2024 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...
КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...