Характеристики культовой серии Audi RS3 2023-2024 года, комплектации и цены, фото
Культовая серия RennSport была учреждена немцами еще в начале девяностых, когда свет увидел RS2 Avant с турбированным пятицилиндровым двигателем. И хотя воды с тех пор утекло немало, даже сегодня в Ингольштадте продолжают работать с нестандартным 2.5 TFSI и фирменным приводом 4х4 «Quattro». Изменилось только имя текущей новинки – Audi RS3.
Спортбэк 2016 года: фото экстерьера и салона
«Эр-Эс-Три» второго поколения был официально представлен миру в конце 2014 года. В основу «заряженного» хэтчбека легла ячеистая «тележка» MQB, в значительной степени состоящая из высокопрочных сталей, благодаря чему удалось сократить вес новинки на 55 кг. Снаряженная масса Спортбэка составила 1520 кг. Узнать хотхэтч на фоне гражданских собратьев можно по измененной светодиодной оптике (опционально доступны матричные фары), агрессивной глянцевой фальшрадиаторной решетке черного цвета, огромным воздухозаборникам (несут еще и функциональную нагрузку — остужают увеличенный интеркулер). В переднем бампере имеется интегрированный сплиттер, сзади прижимную силу увеличивают спойлер и окантованный алюминием диффузор. Выхлопная система с регулировкой звука заканчивается двумя овальными патрубками с хромовым покрытием.
Выбрать РС3 на толстой резине не получится – есть только 19-дюймовые диски двух вариантов оформления на бескомпромиссной резине Pirelli P Zero. Добавили в каталог и интересных цветов, один из которых, а именно красный металлик, является эксклюзивным и не доступен в случае Ауди А3.
Внутри отличий несколько меньше. Главными новеллами стали: руль со скошенным ободом и отделкой из наппы, алькантары, да эмблемы RS в наглядных местах. Также в стандартной комплектации присутствуют декоративные элементы из карбона, за доплату углеволокно можно заменить полированным алюминием либо пластиком в цвет кузова. Вместо обычной «приборки» немцы советуют заказать великолепную электронную панель Virtual Cockpit. Штатный экран мультимедийной системы MMI имеет 7 дюймов в диагонали и хвастает достойным качеством картинки. Правда, появляется она только по вызову – выдвигается из торпеды. Если мягкие сиденья с умеренной боковой поддержкой не способны удовлетворить запросы водителя «с огоньком», то есть смысл рассмотреть покупку опциональных карбоновых ковшей с интегрированными боковыми эйрбегами. Во-первых, они хорошо держат в поворотах, а во-вторых, каждое такое сиденье – это минус 7 кг по отношению к стандартной массе автомобиля.
Седан Audi RS3
Немногим позже Ауди представила трехобъемную версию РС3, которая, в отличие от Спортбэка, создана с прицелом на США и Китай, где традиционно больше любят седаны. В стилистическом плане отличий минимум. С поправкой на выступающий багажник немцы водрузили на корму аэродинамический спойлер, в угоду оптимизации воздушных потоков пересмотру также подверглись передний бампер и задний диффузор. Как и на хэтчбеке, седан получил 19-дюймовые «катки», но уже со «своим» дизайном оформления. Еще одним достоинством «американца» стали черные глянцевые корпуса наружных зеркал, которые в европейской версии RS3 выполнены из некрашеного алюминия.
Технические характеристики Ауди РС3
В целях снижения центра тяжести и повышения устойчивости автомобиля в поворотах инженеры изменили конструкцию подвески, опустив кузов на 25 мм и расширив колею.
Габариты хэтчбека/седана:
- длина – 4343/4479 мм;
- ширина – 1800 (с учетом зеркал – 1960 мм);
- высота – 1411/1399 мм;
- колесная база – 2631 мм;
- передний свес – 891/886 мм;
- задний свес – 821/962;
- колея передняя – 1559 мм;
- колея задняя – 1514/1528 мм;
- высота погрузки – 663/672 мм;
- объем багажника – 280 л (хэтчбек).
Двигатель 2.5 TFSI
2,5-литровый турбодвигатель, перекочевавший с родстера TT RS, уже много лет подряд завоевывает престижный титул «Мотор года», имеет впечатляюще малую длину (всего 49 см) и скромный вес – 180 кг. С приходом новой генерации спорткара философия двигателя не изменилась: нечетный перебор цилиндров (1-2-4-5-3), мощный турбокомпрессор с давлением наддува до 1,3 Бар и пропускной способностью 1100 кг, высокая степень сжатия смеси (10:1), а также сочный гортанный рык, который можно регулировать при помощи активных заслонок в выпускной системе. В отливке блока цилиндров мотористы применили легкий и прочный материал – чугун с вермикулярным графитом.
Для повышения производительности и экономичности были снижены показатели сопротивления на впуске и выпуске, что в итоге привело к смешанному расходу топлива на уровне 8,1 л на 100 км. То есть, в сравнении с предшественницей аппетит снизился на 10%.
Отдача «пятерки» выросла до 367 «лошадок» (+ 25 л.с.) и 465 Нм (+ 15 Нм), а максимальный крутящий момент доступен в частотному диапазоне вращения коленвала от 1635 до 5550 об/мин. Таким образом, удельная мощность составила 1 л.с. на 4,14 кг. Еще больше повезет купившим седан, ведь в данном случае моторный отсек щеголяет форсированной установкой на 400 л.с. и 480 Нм – мотористы RennSportдополнительно сняли со своего детища 33 л.с. и 15 Нм. Полка эффективности при этом составила 1700-5850 об/мин, так что ускорение с 60 км/ч до 80 км/ч на 4-ой передаче происходит всего за 4,1 с, с 80 км/ч до 120 км/ч на 5-ой – 5,8 с. Что же касается эталонного разгона от ноля до сотни, то хэтчбек справляется со своей задачей за 4,3 с (на 0,3 секунды быстрее, чем было раньше). Седан, хоть и ненамного, но быстрее – 4,1 с. Максимальная скорость в обоих случаях одинакова – 250 км, в качестве опции (стоит около 1500 евро) производитель предлагает послабление электронного ошейника до 280 км/ч.
Отзывы владельцев о системе Quattro
На модели установлена модернизированная система полного привода Quattro, в основе которой лежит электронноуправляемая многодисковая муфта Haldex пятого поколения. В отличие от предыдущей версии, она лишена гидроаккумулятора (минус 1,4 кг) и способна менять свои характеристики в зависимости от угла поворота руля, скорости, нагрузки на двигатель. Все это связано воедино с системой контроля шасси Audi drive select. По умолчанию тяга распределяется по осям поровну, но при необходимости на зад может перебрасываться до 100% крутящего момента. Также стоит отметить наличие системы Torque Vectoring, вшитой в ESC. С ее помощью можно лихо заправлять автомобиль в крутые повороты и даже скользить в управляемом заносе. Компьютер просто подтормаживает колеса на внутреннем радиусе, избавляя от склонности к недостаточной поворачиваемости.
Тест-драйв
Несмотря на спортивное нутро, автомобиль рассчитан на повседневную езду. В Ингольштадте даже говорят, что РС3 часто единственная машина в семье, поэтому призвана обеспечивать необходимый комфорт на дорогах общего пользования. Если поставить режим шасси «Комфорт», то подвеска и впрямь будет старательно сглатывать мелкие неровности асфальта. В «автоматическом» режиме автомобиль становится жестче, но зато повороты поглощаются практически без кренов. Ну а иконку «Динамик» лучше активировать лишь на треке. Кстати, штатные чугунно-алюминиевые тормоза вполне уверенно справляются с ездой по автобанам и горным серпантинам, но для гоночных дней целесообразно обзавестись эксклюзивными (больше никто такого не предлагает в сегменте премиальных компактов) карбон-керамическими дисками «Брембо».
Цена в Москве: что предлагает официальный дилер
На российский рынок осуществляются поставки версии 2.5 quattro с роботизированной коробкой S tronicисключительно в кузове Спортбэк. Стоимость стандартной комплектации у официального дилера – 2 615 000 рублей, что ненамного дороже аналогично укомплектованной А3 с двигателем 2.0 TFSI 190 л.с. и полным приводом. А вот насчет седана перспективы туманны, так как изначально планировалось поставлять модель исключительно на рынки Азии и Северной Америки (начало продаж в США – лето 2017 года). Правда, немцы не исключают возможность появления новинки и в европейских шоу-румах. В любом случае цены RS3 Limousine, как его называют в Германии, пока не объявлены.
Видео: тест-драйв Audi RS3 Sportback
www.youtube.com/watch?v=PwQtcFr1WKQ
Почем можно купить б/у РС3 с пробегом в России
Audi RS3 в нашей стране – редкость. В то же время при желании можно найти определенное число предложений по хэтчбекам на вторичном рынке. Стартовая цена – 1,5 млн. рублей. Но имеются и объявления о продаже более свежих экземпляров, выпущенных в 2023-2024 годах. Стоимость подобных машин варьируется уже в районе 2,5-2,7 млн. рублей.