Промывка форсунок инжекторного или дизельного двигателя своими руками
Задуматься о промывке форсунок инжектора стоит тогда, когда двигатель начинает работать неравномерно, «плавают» обороты или ухудшается приёмистость. Такие симптомы означают, что через забитые форсунки происходит неравномерный впрыск топлива. В таких случаях говорят, что форсунка «троит», то есть струя поступающего топлива неоднородна.
За чисткой форсунок можно обратиться в сервисный центр. Специальный стенд помогает производить эту процедуру быстро и безболезненно. Однако такая услуга стоит денег. К тому же, многим водителям нравится следить за своим автомобилем.
Произвести прочистку форсунок собственноручно не составит труда. Для этого понадобится минимум капиталовложений и трат времени, а результат превосходен.
Подготовка к промывке
Перед промывкой необходимо подготовить специальное приспособление, которое будет подавать напряжение на форсунку. Состоит такое приспособление из источника питания на 12 Вольт (блок питания или «крона»), переключателя и проводов.
Видеоурок по простой чистке форсунок своими руками
www.youtube.com/watch?v=Jw2zKZcEAcY
Провода от блока питания нужно подвести к выключателю, а от него сделать два свободных вывода, которые будут крепиться к контактам форсунки. Вся система должна подавать ток на форсунку при нажатии кнопки выключателя.
Вместе с этим приспособлением понадобится только жидкость для чистки карбюратора. Важный момент при выборе такой жидкости — диаметр удлинителя на колпачке. Он должен плотно входить в отверстие форсунки, образовывая герметичное соединение. Стоимость всего оборудования не превысит 100 рублей.
Промывка форсунок своими руками (на примере ваз 2114 и ваз 2110)
Подготовив все необходимое, следует приступить к процессу промывки форсунок. Весь процесс можно разделить на два этапа: снятие форсунок и, собственно, промывка.
Демонтаж форсунок
Сначала нужно снять клемму с аккумулятора. Бензонасос выключится и давление топлива в системе упадет. Затем нужно аккуратно отсоединить топливопровод от рампы форсунок, могут вытекать остатки топлива. Затем нанести чистящее средство на места посадки форсунок, чтобы грязь не оказалась в топливной системе. После можно снять рампу и вытащить форсунки из нее.
Может понадобиться комплект запасных уплотнительных резинок. Некоторые средства могут разъедать их. Снятые с дизеля форсунки лучше не класть на грязные поверхности.
Промывка форсунок
Рампу без форсунок лучше прикрыть от возможного попадания загрязнений. То же лучше сделать и с открытыми каналами топливопровода.
ВАЖНО: Средства для очистки карбюратора очень едкие. Поэтому перед началом впрыскивания нужно убедиться, что струя не будет попадать на кожу или в другие места, которые могут пострадать.
www.youtube.com/watch?v=kno1o0pkwwQ
Для промывки форсунок потребуется проделать следующие действия:
- Вставить удлинитель колпачка средства для чистки в отверстие форсунки;
- Подключить источник питания к контактам форсунки;
- Одновременно нажимая на колпачок баллончика со средством для чистки и кнопку переключателя, произвести промывку форсунки;
- Повторять до тех пор, пока струя из форсунки не станет однородной и достаточно мощной.
Такой способ отлично подойдет для профилактической чистки форсунок, которые не слишком засорены. Есть множество альтернативных вариантов организации некоторых конструктивных элементов, но принципиальная основа всегда одна и та же.
Дополнительные сведения
Частота чистки форсунок дизельных двигателей зависит от качества топлива. Счастливые европейцы, использующие хорошо очищенное топливо, прибегают к процедуре раз в 120-140 тысяч километров пробега. Отечественное топливо особой чистотой похвастаться не может, поэтому процедуру надо производить раз в 20-40 тысяч километров пробега.
Подобная самостоятельная чистка не поможет в случае сильного загрязнения клапанов форсунок. В таком случае лучше воспользоваться услугами профессионалов.
Удаление загрязнений из одних только форсунок дизельного двигателя может не оказать положительных результатов, если вся магистраль загрязнена. Есть смысл озаботиться полной читкой бензиновой магистрали. Особенно, когда высокая задымленность выхлопа и нестабильная работа двигателя возвращаются вскоре после промывки. Тогда промыть понадобится бензобак, бензопровод и топливную рейку.
www.youtube.com/watch?v=ZJUMWz7q0hw
Быстро избавить форсунки от засорений поможет метод промывки без демонтажа. Поддерживать чистоту топливной магистрали помогут специальные моющие присадки, добавляемые в бензин. Использовать их в загрязненных магистралях рискованно, так как отслаивающиеся частицы грязи могут засорить клапан регулятора давления форсунки. Поэтому моющие присадки лучше использовать после чистки топливной магистрали и исключительно в профилактических целях.