Маркировка и виды ксеноновых ламп Филипс
Скромная голландская компания Royal Philips Electronics of the Netherlands — поистине вездесущая и неутомимая, входит в десятку мировых лидеров по запатентованным изобретениям. Более века опыта, 60 тысяч патентов и более 12 тысяч изобретений. Компания работает с 1891 года, а сегодня производит потребительские товары, приборы для здравоохранения и светотехнику. Она-то нас, как автомобилистов, и интересует в первую очередь.
Технологичные и прогрессивные
Как и подобает лидеру и новатору, Филипс всегда старается быть на гребне волны в любой отрасли. Сделать это несложно, поскольку большинство разработок и технологий, связанных с автомобильной оптикой и осветительными приборами, поступают именно с подачи голландцев. Даже в конструкцию галогеновых ламп, которые совершенствовать, казалось бы, некуда, компания внесла несколько эффективных изменений. Новшества сразу же получили адекватные отзывы потребителей и стали отлично продаваться.
Все дело было в материале колбы, а в галогеновых лампах Филипс используется кварцевое стекло. Оно более прочное, чем обычное твердое, используемое в большинстве ламп, и более устойчивое к перепадам температур. Поэтому галогенки Philips никогда не взорвутся при попадании на них холодной воды, имеют функцию отсечки ультрафиолета и прекрасные показатели по яркости и выносливости. К качеству галогенок Philips начали привыкать, но ждали от компании решительных шагов в разработке ксенонового освещения. Дождались только в 1991 году, и снова это было новое слово, но уже в оптике нового поколения.
Видеоурок о том, как отличить оригинальные лампы Филипс от подделки
www.youtube.com/watch?v=-5H9mPRANdE
Новые лампы Филипс — снова кварц
Использование кварцевого стекла в качестве основного материала для колбы — это гордость Philips. Ни одна компания до сих пор не может показать такой огромный и эффективный ассортимент кварцевого ксенона, как голландцы. Голландцы — условное понятие, компания имеет более 150 филиалов по всему миру, а у нас же более известны немецкие и голландские автомобильные лампы компании.
Компания совсем недаром испытывает такие неприкрытые сантименты к кварцевому стеклу, и ничуть этого не скрывает. Чтобы не разводить наукообразную тоску, скажем лишь, что кварцевое стекло кардинально отличается от твердого стекла:
- кварцевое стекло более тонкое, что позволило выполнить лампу компактных размеров при сохранении силы света и яркости;
- более высокая прозрачность этого стекла способствует снижению потерь светового потока;
- кварц практически полностью блокирует УФ лучи, пагубно влияющие на пластиковые элементы автомобильной оптики;
- производитель упорно заявляет о повышении светового потока при уменьшении энергопотребления.
При таких показателях, даже если заявления о пониженном энергопотреблении отчасти будут маркетинговым ходом, их можно простить.
Ксеноновые лампы Филипс
Первой ксеноновой лампой, установленной на автомобиль, была лампа Philips. Это была знаменитая HID-лампа, которая отличалась очень высокой яркостью и интенсивностью светового потока. Достичь этого у компании получилось, полностью пересмотрев конструкцию лампы и физику возникновения светового потока. Это была газоразрядная лампа, не имеющая в конструкции спирали, а поэтому струсить или сжечь ее было невозможно. Яркое свечение издает инертный газ ксенон в результате прохождения в его среде электрического разряда высокой мощности.
Работа газоразрядных ламп требует дополнительного оборудования и иногда специальной оптики. Это диктуется физикой процесса свечения инертного газа — очень высокое напряжение и серьезные требования к электрооборудованию автомобиля. Ксенон в штатном заводском исполнении уже комплектуется всеми необходимыми устройствами, а при установке ксенонового света на автомобиль с галогенками придется здорово потратиться. Зато газоразрядная лампа в несколько раз ярче галогенной и имеет более длительный ресурс.
www.youtube.com/watch?v=dYHId7kC5B4
Маркировка и виды ксеноновых ламп Philips
Все ксеноновые лампы, которые выпускает компания, имеет строгую и четкую маркировку. Очень часто возникает путаница и неопределенность, потому что желающие установить ксенон не всегда владеют информацией о видах ламп, их взаимозаменяемости и способах установки. Хотя все предельно просто — нужно просто знать принципы маркировки и условные обозначения, применяемые Philips, и тогда отпадут лишние вопросы у прилавков магазинов и вероятность потратить крупную сумму впустую исчезнет.
В первую очередь, все ксеноновые лампы разделяются по способу установки и виду цоколей, в которые они будут установлены. Лампы, маркированные Н1, Н3, Н4 Bi-Xenon, Н7, Н11, НВ предназначены для установки в автомобильную оптику с цоколем для галогенок соответствующего типа. При установке таких ламп предполагается, что на автомобиль уже установлены блоки розжига для каждой лампы, то есть произведено переоборудование заводской электросхемы под использование газоразрядной лампы. В идеале, для полного соответствия нормам устанавливается еще угловой датчик, корректирующий настройку угла луча в зависимости от степени загрузки автомобиля. Эта система помогает избежать ослепления водителей встречного транспорта.
К сожалению, у нас такую систему пока не устанавливают, по крайней мере, не везде. Поэтому не настроенная ксеноновая лампа часто вызывает обоснованные проклятия со встречной полосы.
Вторая подгруппа ксеноновых ламп предназначена для установки в системы оптики, которые предполагают с завода использование газоразрядных ламп, и такие лампы маркируются литерой D. В свою очередь, они делятся на лампы с встроенным блоком розжига и вынесенным. Первые маркируются D1S и предназначены для установки в фары с линзованной оптикой и адаптивной системой настройки. Характерной особенностью этих ламп есть то, что блок розжига монтируется непосредственно в фаре, а это помогает избавиться от лишних высоковольтных проводов. Разновидностью этих ламп есть лампы Philips D1R. Это та же лампа с блоком розжига, только предназначена она для рефлекторной оптики.
Лампы Philips D2S и D2R имеют аналогичную конструкцию колбы, но не имеют в конструкции блока розжига. Это самая популярная лампа, применяемая для установки в автомобили со штатным ксеноном, поэтому нарваться на подделку можно запросто. Газоразрядные лампы Philips D4S предназначены для установки в линзованную оптику автомобилей Тойота и Лексус и визуально очень напоминают лампы D2S, но они не взаимозаменяемы, поскольку в состав инертного газа ламп 4-й серии не входит ртуть. Это сказывается на особых требованиях к блокам розжига, поэтому на обычном ксеноновом оборудовании они работать не будут.
www.youtube.com/watch?v=xZDo5QAxXgY
Также все ксеноновые лампы Philips имеют маркировку по цветовой температуре и силе света. Температура обозначается в Кельвинах — от 3500 до 12 000, причем некоторые из спектральных составляющих газоразрядных ламп не воспринимаются человеческим глазом, а отличить их можно не только по маркировке, но и по цвету свечения. Он разный, в зависимости от температуры, и может быть от желто-красного до фиолетового.
Как отличить подделку
Подделки газоразрядных ламп Philips встречаются иногда чаще, чем оригинал. Проверить это стает все труднее, но можно визуально. Китайцы — мастера подделок и с каждым годом этого хлама стает все больше. Не стоит и говорить о том, что качество света китайской лампы просто отвратительно, а прожить такая лампа может буквально несколько часов. Самое обидное, что по цене подделка не отличается от оригинала. В обязательном порядке, перед тем как купить газоразрядную лампу, проведите визуальный осмотр. При наличии минимальных подозрений на подделку, не связывайтесь с такой лампой. В первую очередь о происхождении лампы говорит аккуратность сборки, качество, печать на упаковке и на самом цоколе лампы, а также форма внутренней колбы. У ламп Philips она не должна быть закругленной формы и должна иметь технологические квадратные оттиски. Зная эти тонкости, можно избежать покупки китайского барахла и избавиться от лишних немаленьких растрат.