Ловкость рук: как слить бензин с ВАЗ 2114
Если бы каждый из нас знал свои права, как потребителя, на пять с плюсом, тогда ни у кого не возникало бы вопросов о том, как вернуть деньги за некачественный смеситель для ванны, рассыпавшийся после часа использования, как возместить моральный ущерб от того, что кефир был некачественный, и в связи с этим пришлось пропустить важную деловую встречу. Вопрос глобальный, но начнем мы с мелочей, которые на первый взгляд представляют только технические сложности. Слить бензин. То есть устранить последствия деструктивного влияния топлива в баке на двигатель автомобиля. Это может быть полезным во многих случаях, но чаще всего, причина именно в низком качестве бензина.
На самом деле, причин сливать топливо полностью может быть больше, чем достаточно. Случаи долива солярки в результате ошибки на АЗС, к счастью, не систематичны, но они бывают. Хорошо, если ошибка выяснится до того, как смесь поступит в систему. Если же это произойдет гораздо позже, то придется промывать абсолютно все, начиная от бака, и заканчивая бензонасосом. В старых моделях слить бензин из бака довольно просто при помощи трубки или шланга. В таком случае достаточно вставить шланг в заливную горловину и сцедить все топливо до капли. В новых машинах этот способ не проходит.
Как слить бензин с ВАЗ 2114
На 2114, как и на всех современных автомобилях, конструкция заливной горловины бака не позволяет выкачать топливо обычным образом. Даже трубка от капельницы здесь абсолютно бесполезна. Поэтому приходится поступать разными способами. Применение каждого из способов дает разный результат, но суть у всех одна — слить топливо до минимального уровня. Постараемся найти оптимальный способ для каждой ситуации, и выясним, можно ли в принципе осушить бак малой кровью.
Видеоролик о том, как слить бензин с карбюраторного двигателя
www.youtube.com/watch?v=i5b_8RNS6Y8
Способ первый, радикальный
Бывают ситуации, когда необходимо высушить бак полностью в прямом смысле слова. Дело в том, что в баке в любом случае появляется конденсат, он оседает на стенках, после чего смешивается с топливом и оседает на дно. Это не полезно для топливной системы, и в случае накопления критической массы осадка, ее нужно каким-то образом удалять. Эффективнее всего просто-напросто снять бак полностью. Это сделать не сложно, но придется потратить несколько часов, и снять его без подъемника или на худой конец смотровой ямы, будет несколько проблематично.
Для полного снятия бака надо слить бензин до минимального уровня, и проще это сделать, сняв заливной патрубок прямо с бака. Тогда там останется несколько литров смеси бензина с конденсатом, которую сливать нужно уже при снятом бензобаке. В таком случае, если бак уже снят, его нужно хорошенько промыть чистым бензином или смесью бензина со спиртом, просушить, и тогда снова установить на автомобиль. Это единственный способ, который гарантирует полное удаление бензина.
Способ второй, опасный для насоса
Если нет желания тратить время на демонтаж бака, можно слить бензин при помощи штатного бензонасоса, который на ВАЗ 2114 находится прямо в баке. Для этого нужно просто найти шланг подходящего диаметра для того, чтобы одеть его на штуцер топливной рампы для стравливания давления. Нужно полностью выкрутить ниппель из штуцера, надеть на него шланг, подать 12 вольт на бензонасос и слить топливо в подготовленную емкость. Нежелательными последствиями применения этого метода могут быть засорения топливопровода, фильтра грубой очистки и самого бензонасоса. Способ самый быстрый, но не самый эффективный.
Способ третий, зимняя рыбалка
Еще один способ, который тоже не гарантирует полного удаления топлива, хотя он эффективнее, чем второй способ. Можно удалить лишний бензин прямо из салона автомобиля. Это займет некоторое время, и потребуется принять меры безопасности, поскольку работа с бензином в замкнутом пространстве салона может кончиться невесело, если где-то проскочит искра. Причем полностью исключить появление искры не получится даже при снятой клемме на аккумуляторе. Героизм здесь неуместен, хвалиться тем, что вы снимали бензонасос при 20 литрах в баке просто глупо, поскольку не имеет никакого смысла, а риск взлететь на воздух достаточно велик.
www.youtube.com/watch?v=_hWCy9ag6-4
Поэтому желательно всю процедуру проделывать на открытом воздухе и в безопасном месте. Нужно будет снять заднее сиденье, добраться до модуля бензонасоса, демонтировать его, предварительно отключив от системы, и через полученное отверстие выцедить весь оставшийся бензин большой резиновой грушей или шприцем.
Как вариант, можно использовать другой бензонасос похожего типа, но тогда в любом случае нужно будет подключать электричество, а это крайне нежелательно. Еще нежелательно вырабатывать весь бензин до остановки двигателя, поскольку это негативно сказывается на самом бензонасосе. Его легко можно сжечь, а новый насос Бош может обойтись до 1000 рублей минимум. Только такими способами можно слить бензин из бака инжекторного автомобиля.
И не стесняйтесь спрашивать на заправках сертификат качества топлива. При одном показателе по октановому числу, топливо может быть нескольких классов, а это влияет на работу двигателя кардинально.