Как не ошибиться: выбираем экспедиционный багажник на крышу автомобиля
Небольшие размеры автомобиля – это еще не повод отказываться от перевозки необходимого количества груза или волочить за собой неуклюжий прицеп. Если речь идет о перевозке старой газовой плиты на дачу, то вопрос можно решить установкой обычного легкового багажника. Только в многодневном рейде по бездорожью это едва ли спасет. Придется либо оптимизировать пространство салона и отказывать себе в комфорте и просторе, или устанавливать надежный и крепкий экспедиционный багажник. Даже большие внедорожники, такие, как Ниссан Патрол У61 или Тойота Ленд Круизер, не всегда могут вместить все необходимое снаряжение. В этом случае выход один.
Экспедиционный багажник на крышу автомобиля
Любой экспедиционный багажник представляет собой металлическую конструкцию, которая крепится на крышу автомобиля. В зависимости от конструктивных особенностей кузова, багажник может иметь дополнительные точки опоры и крепления. Но перед тем, как выбрать экспедиционный багажник, нужно четко взвесить все возможности автомобиля и условия эксплуатации. Это важно, потому что любой интернет-магазин с удовольствием продаст конструкцию свирепого раллийного вида на Рено Дастер, только они не учтут то, что максимальная нагрузка на крышу и стойки кроссоверов этой категории не должна превышать 75 кг. Хотя конструкция багажника позволит выдержать гораздо больше. Поэтому в таком случае важно точно знать:
- максимально допустимую точечную нагрузку на стойки или крышу;
- максимальную равномерно распределенную нагрузку;
- количество точек крепления дополнительного багажника, допустимое производителем;
- максимальную нагрузку, которую заявляет производитель багажника;
- максимальную скорость передвижения с установленным багажником.
Видеоурок по изготовлению экспедиционного багажника
www.youtube.com/watch?v=-ali1VpihMs
Если говорить об автомобилях, не подготовленных для рейдов по бездорожью и экспедиций, то возникает еще несколько вопросов. Эксплуатируя машину с таким багажником на скоростных магистралях, нужно быть готовым к тому, что расход топлива подскочит процентов на 15-18. Чем выше скорость, тем сильнее будет отличаться расход от паспортного. Понятное дело, что УАЗ Буханка будет лопать своих законных 25 литров что с багажником, что без него. Более современные машины могут омрачить путешествие прожорливостью на шоссе. Повышенный уровень шума тоже не прибавит комфорта.
К примеру, УАЗ Патриот с экспедиционным багажником может потребовать до 23 литров на сотню, в то время как на трассе без экипировки он укладывается в 15-17, в зависимости от скорости движения. Если этого не учесть, то в дороге, особенно дальней и безлюдной, может возникнуть проблема с перерасходом бензина или газа. Если же планируется поездка только по лесным или горным дорогам, тогда, безусловно, критерии выбора экс-багажника будут совсем другие. Но, по правде говоря, сэкономить на современном топливе можно только в литрах, а не в рублях.
Как выбрать экспедиционный багажник для рейда
Сперва нужно определиться в принципе, что мы хотим от конструкции и какие дополнительные плюшки она будет предоставлять. Для определения максимальной нагрузки на крышу достаточно просто посмотреть в паспорт автомобиля. Там производитель черным по белому пишет, что, к примеру, на Ниву Шевроле категорически запрещается грузить более 75 кг, а при распределенной нагрузке – более 100 кг. Иначе это может привести к разрушению конструкции силовой части кузова, при этом максимальная скорость не должна превышать 130 км/ч. Вот вопрос с нагрузкой и отпал. Теперь нужно определиться с тем, как считать багажник — в килограммах или в литрах. Снова приведем красноречивый пример того, что не следует безоговорочно доверять продавцам багажников.
Отечественная компания Риф продает качественные экспедиционные багажники для внедорожной техники как импортной, так и нашей. Простой вариант для ВАЗ 21214 1200х1400 на четыре точки опоры гарантирует, что выдержит 200 кг груза. Это прекрасно, только если мы взвалим на Ниву хотя бы 150 кг и начнем преодолевать серьезные рвы, то можно вернуться домой в кабриолете. Та же компания Риф строит отличные экспедиционные багажники для всех моделей УАЗ, на Хантер, для 452-го, Буханки в том числе. Здесь все продумано идеально. Нагрузка на длинную крышу Буханки ложится равномерно и заявленных 200 кг никакого вреда конструкции УАЗа не принесут, особенно если качественно закрепить груз и максимально понизить его центр тяжести.
К тому же если купить экспедиционный багажник более серьезной модели, то на нем будут предусмотрены крепления под дополнительную оптику и пять точек опоры. Этого вполне достаточно, чтобы не переживать за целостность кузова при любых боковых нагрузках. Цена такой модели в пределах 38 тысяч, но если есть чертеж и навыки владения сварочным полуавтоматом, конструкция выполняется своими руками за несколько дней. Дополнительно к багажнику компания предложит жесткую лестницу за 3 тысячи, которая крепится к задней двери автомобиля.
Дополнительное оборудование и подводные камни
Как и любой другой аксессуар, экспедиционный багажник может быть не только полезен, но и вреден. Поэтому при выборе конструкции, особенно для дорогих автомобилей Мицубиси Паджеро Спорт 2 или Л200, желательно иметь легкосъемную конструкцию. И вот почему. Такие автомобили не проводят все время в рейдах, а используются и как основной транспорт для передвижения. Поэтому стоит подумать о том, что дополнительная высота автомобиля может мешать его парковке в городе, а сместившийся центр тяжести обязательно повлияет на устойчивость в поворотах. Кроме этого, мы уже упоминали об аэродинамическом сопротивлении, которое влияет именно на скоростные современные модели автомобилей.
www.youtube.com/watch?v=nNEOZLP8BBQ
Если учесть все эти нюансы, экспедиционный багажник не станет обузой, а только поможет в тяжелом рейде. Кроме того, при нештатной ситуации он может взять на себя большую часть нагрузки, сохранив при этом крышу.