Какой лучше преобразователь ржавчины для авто: как пользоваться, цена, отзывы
С коррозией на кузове и прочих деталях автомобиля сталкиваются все владельцы подержанных «железных коней». Поэтому рецептов борьбы с этим неприятным явлением есть масса. Впрочем, львиная доля методик подразумевает применение специальных химических реагентов – так называемых преобразователей ржавчины.
Сегодня на рынке представлено немало различных продуктов данной категории, и разобраться, что лучше выбрать, не так-то просто.
Химический состав модификатора ржавчины
В рамках продуктовой линейки преобразователей (модификаторов) окислений стали потребителям предлагаются стабилизаторы, грунтовки, пенетрационные вещества, которые могут поставляться как в обычных банках, так и в виде аэрозолей. Некоторые характеристики составов от разных производителей могут отличаться, но в целом принцип действия и основа вещества почти одинаковы.
Классический преобразователь – это раствор на основе ортофосфорной кислоты, которая активно вступает в реакцию в случае контакта с окисленной поверхностью. Она проникает в рыхлую структуру слоя ржавчины, разрушая его. Достаточно всего нескольких минут, чтобы «рыжая болезнь» была излечена. При этом неповрежденный коррозией металл не поддается вредному воздействию реагента. На выходе вы получаете чистую, обезжиренную сталь с хорошей адгезией.
В качестве вспомогательных примесей могут добавляться катоды – цинк или хром. Чаще всего это цинковые добавки, которые на молекулярном уровне создают на поверхности обрабатываемого составом металла тонкий (до 0,09 мм) слой оцинковки. Как результат, сталь защищена от воздействия влаги. А главное, коррозионные процессы остановлены. Продолжению окисления мешает затвердевший плотный слой из цинка и преобразованной ржавчины.
Помимо основных составляющих, при производстве модификаторов могут использоваться: пигменты, ингибиторы, биоциды и пр. Все эти вспомогательные присадки позволяют расширить базовый список свойств преобразователя коррозии. Также некоторые бренды продвигают модификаторы ржавчины на основе танина, оксикарбоновой кислоты.
Инструкция по применению: предварительная обработка и нанесение
Важно понимать, что даже самый лучший преобразователь не способен нивелировать коррозию, чья глубина составляет более 150 мкм (0,15 мм). То есть, в любом случае толстую ржавчину следует сперва зачистить абразивными материалами. Лучшие инструменты – щетка по металлу и скребок с наждачной бумагой крупной фракции. Чем больше рыхлостей будет снято механическим путем, тем лучше будет работать химический модификатор.
На зашкуренный участок наносится приобретенный состав. Покрыть металл преобразователем можно, например, малярной кистью, валиком. Также практикуют метод погружения, что актуально для мелких деталей, заливки – для скрытых полостей. В продаже есть и аэрозольные продукты.
Как правило, протирать обработанный участок ветошью можно уже через 5-10 минут (читать на этикетке).
Какой лучше купить преобразователь ржавчины для авто
Первый критерий при выборе лучшего реагента для борьбы с коррозией – это его консистенция и формат упаковки. Так, для очистки стальных элементов небольшого размера подойдет жидкий состав, в который будет удобно погрузить деталь. На вертикальных поверхностях самым эффективным будет более вязкий модификатор. Когда требуется тонким слоем обработать большую площадь металла перед покраской, есть смысл присмотреться к продукции в баллончике.
Второй фактор, позволяющий купить достойный продукт – умение состава полностью растворять слой окиси на поверхности металла. Ведь, по сути, это главная характеристика любого преобразователя ржавчины.
После расщепления частиц ржавчины качественный продукт должен их преобразовать в нейтральный по отношению к железу полимерно-латексный слой. Он может содержать пигменты и молекулы цинка. После высыхания состава на него можно наносить лакокрасочное покрытие, минуя этап грунтования. Это наиболее практичный вариант модификаторов, который выбирают многие автолюбители. Профессионалы же предпочитают «академический» подход к вопросам ремонта кузова – удаление ржавчины, а потом грунтование.
Кто самый лучший – что говорят потребительские рейтинги и тесты
Так как независимых исследований ни одна из авторитетных российских лабораторий не проводила, определять позиции разных преобразователей в общем рейтинге целесообразно по отзывам обывателей.
Картина выглядит примерно так:
- Цинкарь;
- Ифхан;
- Кольчуга;
- Hi gear;
- Permatex;
- Sonax;
- BBF;
- Runway;
- Цинкор;
- Химик;
- Полиформ;
- Мовиль.
Цинкарь (Агат): фосфорная кислота с цинком и марганцем
Бесспорно, Цинкарь является настоящим народным продуктом, который дешево и сердито обеспечит не только чистоту металла, но и защитную оцинковку. Добавка в виде марганца гарантирует бонус в виде легирующего эффекта. Еще одна особенность продукта – электрохимическая защита. Хит отечественного рынка, большинство отзывов о товаре – положительные.
Нейтральный модификатор Ифхан: перед покраской и без промывки
Нейтрализатор ржавчины на основе танинов успешно оппонирует кислотным аналогам. Его преимущества:
- отсутствие нужды промывать поверхность после обработки;
- более доступная цена в сравнении с кислотными аналогами;
- нетоксичен для человека, что упрощает процесс его использования.
После преобразования поверхность становится черной. При большой толщине ржавчины (100-150 мкм) средство наносится в 3-4 слоя.
Краска преобразователь окиси в грунт – Кольчуга, Hi gear, Permatex, Sonax, BBF, Runway
В отличие от многих модификаторов коррозии, Кольчуга, Permatex, Hi gear, Sonax, BBF и Runway не только расщепляют окись, но и превращают ее в твердый, влагостойкий слой грунта черного цвета. На него без промывки можно наносить краску и лак уже через 24 часа после высыхания. Средство может идти в бутылках, тюбиках либо в виде спрея.
Как пользоваться набором Цинкор
Особенность продукта под названием Цинкор состоит в том, что набор включает не только состав для удаления ржавчины, но и приспособления для электрохимической обработки и «блиц-гальваники». Где бы вы ни были, у вас всегда под рукой есть два электрода (нержавеющая сталь и цинк) с проводом (на «+» аккумуляторной батареи, пускозарядного устройства) и зажимом типа «крокодил».
Применение:
- «Крокодил» подключается к «плюсовой» клемме АКБ. На втором конце шнура – электрод из нержавеющей стали, который смачивается раствором №1.
- Включается питание и производится очистка поверхности от грязи и ржавчины.
- При отключенном питании наконечник меняется на цинковый.
- Аналогичным образом наносится цинковый слой толщиной до 15 мкм (достаточно 2-3 минут).
- Остатки раствора смываются водой.
Химик: все решает цена
Недорогое и простое в использовании средство на основе фосфорной кислоты в течение 10 минут растворяет ржавчину, оставляя после высыхания тонкий защитный слой серого цвета. Данный преобразователь не заменяет грунта и нуждается в дополнительном покрытии перед финишной покраской. Стоимость полулитровой бутылки «Химика» – всего 80 рублей.
Почему стоит выбрать Полиформ «Красный» (Инфиниум)
Еще одно простое и универсальное в применении средство, состоящее из органических, неорганических кислот и содержащее ингибиторы, которые «консервируют» коррозионные процессы. Не нуждается в смывке.
Видео: преобразователь ржавчины
www.youtube.com/watch?v=pz4Wl9M1ubI
Отзывы о средстве «Мовиль»
Легендарное некогда средство от коррозии металла «Мовиль» сегодня сдает позиции, уступая дорогу более практичным и прогрессивным составам. В основе классического Мовиля – моторное масло и олифа, перемешанные с ингибиторами. Как результат, пленка плотно покрывает сталь, препятствуя проникновению кислорода и влаги. Другими словами, состав консервирует пораженное место. Недостаток – отсутствие адгезии, из-за чего продукт подлежит использованию исключительно в скрытых полостях, где эстетика не нужна.
Вопреки распространенному мнению, Мовиль не наносится прямо на ржавчину, так как он не является ее преобразователем. Эффект будет отсутствовать – сталь продолжит разрушаться под верхним слоем. Опытные автовладельцы рекомендуют тщательно зачищать поверхность механическим способом и только после этого наносить состав.