Полезные советы для автолюбителей

КАК проверить опорный подшипник, как определить свой размер колготок.

Совет 1: Как проверить опорный подшипник

Самым популярным типом передней подвески является «Мак-Ферсон». Она установлена на «восьмерках» и «десятках». Подвеска проста и надежна в эксплуатации, но наши дороги ее «убивают». Традиционно ее диагностика начинается с проверки опорного подшипника.

Как проверить опорный подшипник

Инструкция

  • Снимите защитные пластиковые колпаки, прижмите верхний элемент штока передней стойки пальцами и покачайте автомобиль за крыло. При большом износе подшипника будет ощущаться стук и люфт. Кроме того, его исправность можно проверить таким образом: попросить кого-нибудь сесть за руль, положите ладонь на виток передней пружины, попросите повернуть рулевое колесо в любую сторону. Если будет слышен металлический щелчок с одновременной отдачей в ладонь, значит опорный подшипник изношен.
  • Кроме того, проверить наличие неисправности в опорном подшипнике можно по звуку. Произведите при движении автомобиля на небольшой скорости любые маневры: повороты, торможение, остановитесь и троньтесь с места. При выходе из строя опорного подшипника будет четко слышен неметаллический шум в районе передних колес. После его появления рулевое колесо обычно начинает уходить незначительно вправо.
  • Проедьте на автомобиле по неровностям на проезжей части, в том числе по «лежачему полицейскому». При выходе из строя опорного подшипника будет слышен скрежет в районе амортизатора. Он не постоянен — то появится, то пропадет. Это чаще всего можно наблюдать в холодную погоду. При любом из вариантов, опорный подшипник следует немедленно заменить. Для этого есть два варианта.
  • Первый – снять стоечный узел полностью, т.е. вместе с тормозным диском и рулевым кулаком. Хотя это и трудоемкий процесс, зато потом не нужно будет делать развал-схождение. Второй несколько проще, в этом случае отсоединить следует рулевой кулак, демонтировать верхнюю часть с пружиной. Но придется извлечь и регулировочный болт, в результате чего нужно будет регулировать сход-развал.
  • Совет 2: Как заменить опорные подшипники

    Сегодня один из самых популярных типов ходовой части легковых автомобилей – независимая подвеска Макферсона. Самое слабое ее место – опорный подшипник. Но в отличие от других типов подвески он не разрушается мгновенно, а сигнализирует о своем износе нарастающим стуком. Диагностика в абсолютном большинстве случаев показывает износ именно этой детали. В этом случае ее нужно заменить.

    Как заменить опорные подшипники

    Вам понадобится

    • Новый опорный подшипник, набор инструментов

    Инструкция

  • Открутите ступичную гайку, которая крепит ШРУС к ступице, предварительно подняв ее на домкрате. В случае необходимости, пусть помощник нажмет тормоз, чтобы колесо не прокручивалось. Снимите колесо.
  • Отсоедините рулевой кулак от рулевой сошки. Для этого выньте шплинт и раскрутите гайку. Шаровый палец извлекайте специальным съемником, не пользуйтесь молотком. Установите съемник и прокрутите его винт несколько раз, он разъединит рулевой кулак и сошку.
  • Разведите тормозные колодки монтировкой, соблюдая осторожность. При выжимании не используйте в качестве опоры рычага тормозной диск, так как он достаточно хрупок. После этого просто раскрутите крепежные болты.
  • Отсоедините шаровую опору. Это можно сделать двумя способами. Если опора приклепана к рычагу, выпрессуйте шаровый палец, специальным съемником. В том случае, когда опора крепится на болтах, просто открутите их и она останется висеть на рулевом кулаке.
  • Стяните пружину. Для этого используйте специальные приспособления, которые сжимают пружину, цепляясь за нее крючками. Чтобы пружина сжималась равномерно, используйте не менее двух стяжек. Чтобы крючки не соскальзывали с витков пружины, подложите под них крупнозернистую наждачную бумагу.
  • Раскрутите гайку штока. Для этого понадобится стоечный ключ, представляющий собой две трубки, вставленные одна в другую. Внутренняя трубка придерживает паз, а внешняя выкручивает гайку штока, которая и удерживает подшипник. Паз внутренней трубки должен садиться на шток очень плотно, иначе при повреждении лысок, открутить гайку самостоятельно невозможно.
  • Снимите старый опорный подшипник и установите новый. Сборку производите в обратной последовательности. При установке шаровой опоры понадобится помощник, который отожмет рычаг, пока его не удастся зафиксировать болтами. После сборке прокачайте педаль тормоза, чтобы в колодки прилегли к диску.
  • Видео по теме

    Видео по теме

    Полезный совет
    При замене опорного подшипника используйте специальный стоечный ключ, который состоит из двух трубок, вставленных одна в другую.

    _

    • Новости
    • Практикум
    Volkswagen выпустит конкурента Tesla Model 3
    Читать далее...
    Эксперты подсчитали количество автомобилей в России
    Читать далее...
    Formula 1 в Сочи: как попасть на гонку бесплатно
    Читать далее...
    Kia Soul пережил рестайлинг (фото)
    Читать далее...
    Азиатские автопроизводители подружатся с французами
    Читать далее...
    В Москве заработал новый важный светофор
    Читать далее...
    Land Rover отказался возрождать оригинальный Defender
    Читать далее...
    Hyundai Creta подорожал второй раз за два месяца
    Читать далее...
    Летающий автомобиль из Словакии поступит в продажу в2023-2024году
    Читать далее...
    Эксперты предрекли России сокращение количества автодилеров
    Читать далее...
    Какая машина является самым дорогим джипом в мире
    0 Читать далее...
    ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
    0 Читать далее...
    КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
    0 Читать далее...
    Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
    0 Читать далее...
    Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
    0 Читать далее...
    Рейтинг 2023-2024: видеорегистраторы с радар детектором
    0 Читать далее...
    Самые угоняемые автомобили Москвы в 2023-2024 году
    0 Читать далее...
    Какой автомобиль выбрать семьянину
    0 Читать далее...
    2023-2024 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
    0 Читать далее...
    КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
    0 Читать далее...