Полезные советы для автолюбителей

КАК проверить опорный подшипник, как определить свой размер колготок.

Совет 1: Как проверить опорный подшипник

Самым популярным типом передней подвески является «Мак-Ферсон». Она установлена на «восьмерках» и «десятках». Подвеска проста и надежна в эксплуатации, но наши дороги ее «убивают». Традиционно ее диагностика начинается с проверки опорного подшипника.

Как проверить опорный подшипник

Инструкция

  • Снимите защитные пластиковые колпаки, прижмите верхний элемент штока передней стойки пальцами и покачайте автомобиль за крыло. При большом износе подшипника будет ощущаться стук и люфт. Кроме того, его исправность можно проверить таким образом: попросить кого-нибудь сесть за руль, положите ладонь на виток передней пружины, попросите повернуть рулевое колесо в любую сторону. Если будет слышен металлический щелчок с одновременной отдачей в ладонь, значит опорный подшипник изношен.
  • Кроме того, проверить наличие неисправности в опорном подшипнике можно по звуку. Произведите при движении автомобиля на небольшой скорости любые маневры: повороты, торможение, остановитесь и троньтесь с места. При выходе из строя опорного подшипника будет четко слышен неметаллический шум в районе передних колес. После его появления рулевое колесо обычно начинает уходить незначительно вправо.
  • Проедьте на автомобиле по неровностям на проезжей части, в том числе по «лежачему полицейскому». При выходе из строя опорного подшипника будет слышен скрежет в районе амортизатора. Он не постоянен — то появится, то пропадет. Это чаще всего можно наблюдать в холодную погоду. При любом из вариантов, опорный подшипник следует немедленно заменить. Для этого есть два варианта.
  • Первый – снять стоечный узел полностью, т.е. вместе с тормозным диском и рулевым кулаком. Хотя это и трудоемкий процесс, зато потом не нужно будет делать развал-схождение. Второй несколько проще, в этом случае отсоединить следует рулевой кулак, демонтировать верхнюю часть с пружиной. Но придется извлечь и регулировочный болт, в результате чего нужно будет регулировать сход-развал.
  • Совет 2: Как заменить опорные подшипники

    Сегодня один из самых популярных типов ходовой части легковых автомобилей – независимая подвеска Макферсона. Самое слабое ее место – опорный подшипник. Но в отличие от других типов подвески он не разрушается мгновенно, а сигнализирует о своем износе нарастающим стуком. Диагностика в абсолютном большинстве случаев показывает износ именно этой детали. В этом случае ее нужно заменить.

    Как заменить опорные подшипники

    Вам понадобится

    • Новый опорный подшипник, набор инструментов

    Инструкция

  • Открутите ступичную гайку, которая крепит ШРУС к ступице, предварительно подняв ее на домкрате. В случае необходимости, пусть помощник нажмет тормоз, чтобы колесо не прокручивалось. Снимите колесо.
  • Отсоедините рулевой кулак от рулевой сошки. Для этого выньте шплинт и раскрутите гайку. Шаровый палец извлекайте специальным съемником, не пользуйтесь молотком. Установите съемник и прокрутите его винт несколько раз, он разъединит рулевой кулак и сошку.
  • Разведите тормозные колодки монтировкой, соблюдая осторожность. При выжимании не используйте в качестве опоры рычага тормозной диск, так как он достаточно хрупок. После этого просто раскрутите крепежные болты.
  • Отсоедините шаровую опору. Это можно сделать двумя способами. Если опора приклепана к рычагу, выпрессуйте шаровый палец, специальным съемником. В том случае, когда опора крепится на болтах, просто открутите их и она останется висеть на рулевом кулаке.
  • Стяните пружину. Для этого используйте специальные приспособления, которые сжимают пружину, цепляясь за нее крючками. Чтобы пружина сжималась равномерно, используйте не менее двух стяжек. Чтобы крючки не соскальзывали с витков пружины, подложите под них крупнозернистую наждачную бумагу.
  • Раскрутите гайку штока. Для этого понадобится стоечный ключ, представляющий собой две трубки, вставленные одна в другую. Внутренняя трубка придерживает паз, а внешняя выкручивает гайку штока, которая и удерживает подшипник. Паз внутренней трубки должен садиться на шток очень плотно, иначе при повреждении лысок, открутить гайку самостоятельно невозможно.
  • Снимите старый опорный подшипник и установите новый. Сборку производите в обратной последовательности. При установке шаровой опоры понадобится помощник, который отожмет рычаг, пока его не удастся зафиксировать болтами. После сборке прокачайте педаль тормоза, чтобы в колодки прилегли к диску.
  • Видео по теме

    Видео по теме

    Полезный совет
    При замене опорного подшипника используйте специальный стоечный ключ, который состоит из двух трубок, вставленных одна в другую.

    _

    • Новости
    • Практикум
    Apple разработает электромобиль к 2023-2024 году
    Читать далее...
    BMW X3 станет электрическим
    Читать далее...
    Российский дизайнер, рисовавший Chiron, покинул Bugatti
    Читать далее...
    Топливо для МВД будет поставлять только Роснефть
    Читать далее...
    Путин поручил признать машиноместа недвижимостью
    Читать далее...
    Самым американским автомобилем стала Toyota Camry
    Читать далее...
    Власти Москвы рассказали, где можно получить штраф за парковку
    Читать далее...
    General Motors даст денег на бензин обманутым автомобилистам
    Читать далее...
    МАЗ создал специальный грузовик для VIP-персон
    Читать далее...
    В автошколах будут учить пользоваться электромобилями
    Читать далее...
    Рейтинг самых дорогих автомобилей
    0 Читать далее...
    Самые лучшие машины 2023-2024 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
    0 Читать далее...
    ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
    0 Читать далее...
    Устройство и конструкция стойки автомобиля
    0 Читать далее...
    КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.
    0 Читать далее...
    Самые угоняемые марки машин в Питере
    0 Читать далее...
    Лучшие подарки автовладельцу
    0 Читать далее...
    Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
    0 Читать далее...
    КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
    0 Читать далее...
    КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
    0 Читать далее...