Полезные советы для автолюбителей

Антифриз по цвету: красный, зеленый, синий

Писанному надо верить. Так говорили наши бабушки. В радиаторе должен быть Тосол. Так говорили наши дедушки. Старость и жизненный опыт нужно уважать. Так говорим мы и прибавляем — но обязательно опираться на новые достижения и присматриваться к тому, что происходит за рубежом. А то снова будем лить в радиаторы синий тосол и удивляться, почему помпы растворяются, а датчики температуры сходят с ума от качества охлаждающей жидкости.

На фото - зеленый антифриз

На фото — зеленый антифриз

Почему нельзя лить в двигатель что попало

Автомобилестроение одной шестой суши отстает лет на 50 от всего остального мира. Это нужно просто признать, а причины искать должны не мы, простые автомобилисты. Наука и жизнь были и остаются близкими партнерами только на страницах одноименного журнала, а в реальности жизнь течет отдельно, а наука идет своей дорогой. Это мы к тому, что наша публика удивительным образом умудряется ездить на сложнейших и технологичнейших автомобилях, не имея ни малейшего представления хотя бы о том, какой антифриз лучше заливать — красный, зеленый, синий и в чем разница. Особенно до глубины души волнуют вопросы о том, что лучше тосол, или антифриз. Вопросы эти очень показательны, поскольку публика понятия не имеет, что она льет в двигатель. И если профессор Лувров приказал лить средство «Лувр» в топливо, масло, тормозную жидкость, в радиатор, публика льет, даже не думая, что подписывает своему мотору почти смертный приговор.

Анализ нашего рынка охлаждающих жидкостей тоже слегка настораживает. Поскольку дед говорил, что нужно лить Тосол, мы и покупаем его, только не знаем о том, что того материала, который разработали специально для запуска в серию ВАЗ 2101, уже и след простыл. Сейчас под брендом «тосол» продают массу всякой дряни, которая не просто бесполезна, как охлаждающая жидкость, но и вредна. Фокусы с разоблачениями покажем в следующий раз, а сегодня разберемся в антифризной колористике, которая сбивает с толку многих.

Цветовая палитра антифризов

Цветовая палитра антифризов

Какие бывают антифризы

Охлаждающая жидкость, или антифриз, предназначена для отвода избыточного тепла от двигателя и передачи его атмосфере. С этой задачей, в принципе, неплохо справляется дистиллированная вода с парой присадок, но она имеет свойство замерзать, а в наших климатических условиях это недопустимо. Поэтому после череды исследований и длительных испытаний, конструкторы остановились на незамерзающей жидкости на основе этиленгликоля. В качестве присадок, которые обеспечивают антикоррозионные свойства, могут применять разные вещества, но чаще всего это силикаты и карбоксилаты. Кстати, никаких присадок для улучшения смазывающих качеств антифриза не применяют и применять не могут. Если такая информация проскочила на этикетке или в буклете — в печь и буклет и антифриз. Этиленгликоль сам отлично справляется со смазкой помп, крыльчаток и всей прочей охлаждающей механики.

Силикатные антифризы могут защищать детали двигателя от коррозии путем образования тонкой силикатной пленки на внутренних стенках системы охлаждения. Эта пленка ухудшает терморегуляцию двигателя и часто служит причиной отказа помп и термостатов, выхода из строя датчиков. Карбоксилатные антифризы борются с коррозией другими методами. Они тоже создают защитную пленку, но не по всей площади системы охлаждения, а там, где начинается окисление металла. Поэтому карбоксилатные антифризы могут иметь более длительный срок использования и не требуют частой промывки системы охлаждения, поскольку справляются с этим сами.

Что такое G11, G12, G12+

1291212930_ot_chego_zavisit_cvet_antifriza

Особенности антифризов

Это по большому счету, хитрый маркетинговый ход. Он очень похож на историю с жидкостью Тосол А40. Дело в том, что концерн Volkswagen в 90-х годах прошлого века разработал охлаждающую жидкость Coolant G11 и Coolant G12. Это классификация распространялась только на автомобили концерна VAG. В соответствии с этими обозначениями, G11 был гибридным антифризом, а G12 — карбоксилатным. То есть разница между ними была только в антикоррозионной присадке. Судя по всему, такая терминология показалась привлекательной многим производителям антифризов, особенно тем конторам, которые продавали только синий «тосол». Поэтому в прессе и в буклетах активно муссировалась тема о том, что G11 и G12 — самые лучшие в мире антифризы, и те, кто купился на эти сказки, прочувствовали на своем опыте, что не всему писанному можно верить.

Эта символика, G11, G12, G13, G12++, связана исключительно с продукцией концерна VolkswagenAudiGroup и никакого отношения не имеет к антифризам, которые выпускаются на наших кустарных фирмах. Серьезный производитель ни в коем случае не поставит на этикетку своей жидкости G, поскольку у компании Фольксваген могут возникнуть вопросы по поводу законности такой маркировки. Это то же самое, что лепить на решетку Жигулей логотип Катерпиллер. Хотя и этому удивляться не приходится. Обозначение — это своего рода стандарт, которому антифриз должен соответствовать. Так, все антифризы класса G исключают присутствие буры в своем составе. А практически все отечественные антифризы содержат ее в угрожающих количествах. Также в антифризах G12+ запрещено применение силикатов. Так что без ведома концерна VAG, применение обозначения G — трюк, не более того.

Антифриз красный зеленый синий — в чем разница

В вопросе с цветами антифриза все настолько банально, что даже не хочется убивать веру граждан в сказку о том, что самый лучший антифриз — красный, а самый красивый — желтый, самый дорогой зеленый, а синий вообще никуда не годится. Ни цена, ни бренд, ни марка никак не влияют на цвет антифриза. Антифриз — прозрачный. Краситель могут добавлять в тех случаях, когда у компании есть негласная договоренность с потребителем, поэтому он на уровне инстинкта уже будет покупать антифриз такого цвета, к которому привык изначально. Этим и объясняется популярность неумирающего, как Ленин, Тосола. Производителю достаточно закрасить любой суррогат голубым, и граждане охотно верят, что это и есть тот самый Тосол А 40, который производится по той же технологии.

Отсюда и грубейшие ошибки потребителей, когда они смешивают при доливе или частичной замене антифризы одного цвета, которые просто несовместимы. У них могут быть совершенно разные присадки, а реагировать между собой, особенно при нагреве, они могут совершенно непредсказуемо. Вплоть до полного разъедания блоков и гильз и вымывания кусков крыльчаток. Цвет — это не показатель совместимости жидкостей, сам по себе цвет не говорит ни о чем, кроме того, что производитель по определенным причинам захотел выделить свой продукт на фоне других ОЖ.

Видео: антифриз и тосол — что лучше

www.youtube.com/watch?v=—O-wjYI98I

Покупая новую охлаждающую жидкость, нужно ориентироваться только на указания производителя двигателя, но ни в коем случае не на производителя антифриза. Для того чтобы попасть в сервисную книжку автомобиля, ОЖ должна пройти целый ряд испытаний, только после этого производитель вносит марку и бренд антифриза в список допустимых к использованию. И только те антифризы, о которых пишет производитель автомобиля, допустимы к использованию. Писанному надо верить, бабушка ж говорила…

  • Новости
  • Практикум
Прокуратура: ГИБДД слишком мягко наказывает нарушителей
Читать далее...
Грузовикам в Москве запретят ездить по жилым кварталам
Читать далее...
Новая Audi A5 Coupe: первое фото салона
Читать далее...
Пилоты NASCAR подрались после гонки (видео)
Читать далее...
Volvo и Uber вместе разработают беспилотный автомобиль
Читать далее...
Nissan обвинили в Кореягейте
Читать далее...
Страховщики отказываются продавать электронное ОСАГО
Читать далее...
Власти Москвы рассказали, где можно получить штраф за парковку
Читать далее...
Subaru выпустит горячий универсал
Читать далее...
Американцы готовят три уникальных автомобиля
Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.
0 Читать далее...
Какой автомобиль выбрать семьянину
0 Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...