Полезные советы для автолюбителей

Мастер самоделки: авторемонт своими руками

Тот, кто хочет что-то сделать, находит средства, а кто не хочет — находит причины. Совсем необязательно быть механиком от бога, чтобы содержать свой автомобиль в порядке, чтобы масло не текло из всех дыр, не дребезжали панели и не сквозило в щели. Для этого даже необязательно иметь новенький Ленд Ровер. Иногда на Москвич 412 приятнее смотреть, чем на новый Фольксваген, если старичок ухожен, тогда сразу видна рука хозяина. И он может не знать значение массовой доли паров бензина в рабочей смеси, но машина всегда будет опрятная и в хорошей технической форме.

Land Rover Москвич 412 фото

Порой старенький Москвич 412, как на фото, может выглядеть опрятнее нового Ленд Ровер

Авторемонт своими руками: без инструмента — никуда

Безусловно, есть квалифицированные механики, которым по долгу службы положено разбираться во всех подкапотных мелочах, и грош им цена, если они не в состоянии определить и устранить неисправность. Все же, ряд работ, не требующий особой квалификации, может быть проведен владельцем самостоятельно. Кроме того, что это сэкономит время и деньги, авторемонт своими руками дарит бесценный опыт и навыки, которые купить невозможно.

Любая работа без инструмента — потраченные нервы и время. Это совсем не значит, что нужно стаскивать к себе в гараж станочный парк или организовывать там полноценный малярный цех. Просто есть инструмент, который может и не пригодиться ежедневно, но быть в арсенале должен, если мы хотим ремонтировать автомобиль самостоятельно. Святая святых — набор минимального слесарного инструмента — ключи рожковые, головки с воротками и удлинителями, молотки разных калибров и желательно из разных материалов (стальные, латунные, резиновые и деревянные), отвертки, пассатижи нескольких размеров. Это само собой разумеющийся минимум, как верстак и тиски. Тяжело обойтись без хорошей электродрели и болгарки, причем не только в гараже понадобятся эти инструменты.

Видеолекция по кузовному ремонту: инструменты и ТБ

www.youtube.com/watch?v=Sohs3KjAroQ

Это что касается общеслесарного инструмента. Его сегодня превеликое множество, только не стоит соблазняться низкими ценами. Дешевый ключ или головка — это одноразовые инструменты. Все, что продают в «желтых коробках», не имеет ничего общего с практичностью. Практика показала, что лучше потратить вдвое больше на хороший простой набор ключей, чем купить за те же деньги «многофункциональный универсальный набор», в котором полезным окажется только молоток. Минимум, на который стоит обращать внимание — тайваньские молодые бренды — Jonnesway, Ombra, лицензионный Bosch и Intertool. Это самые гаражные инструменты, которые стоят ровно столько, сколько за них просят, а подводят они крайне редко. Все же самым надежным инструментом до сих пор многие считают ключи и приспособления, изготовленные из советской инструментальной стали. Они страшноватые, как сам коммунизм, но очень надежные и прочные.

Самоделки и кузовной ремонт

Есть целый список работ, которые могут быть просто невыполнимы без специального инструмента. Дефицита, конечно, нет и в помине. Найти можно все что угодно, только вопрос в том, нужны ли на постоянной основе в арсенале обычного автомобилиста узкопрофильные инструменты. Если мы меняем пороги один раз в пять лет, то, скорее всего, будет нерентабельно покупать для этого горячий пост, то есть баллон с ацетиленом и баллон с газом, горелку, шланги и редуктор. Газовая горелка — вещь полезная и во многих случаях незаменимая, но есть бюджетный самодельный вариант ее замены.

Газовая горелка для кузовного ремонта

Газовая горелка применяется при кузовном ремонте

Горелка применяется в тех случаях, когда при кузовном ремонте встает вопрос об удалении большой вмятины на плоскости или вздутия большой поверхности, одним словом, когда нужно убрать излишки металла, не прибегая к хирургии. Если этого не сделать, возникают хлопки, пузыри и прочие дефекты больших поверхностей. К примеру, капот на ВАЗ 21099 — довольно массивный элемент, а если он играет, на нем видны вздутия, то это заметно сразу. Чтобы металл не играл, натянулся и сел на место, его прогревают в нескольких точках ацетиленовой горелкой, резко охлаждают, и дело с концом.

Для решения этого вопроса своими руками совсем не обязательно оборудовать горячий пост в общепринятом понимании — баллоны, десятки метров шлангов, газовый и воздушный клапан, горелка. Слишком затратно, как для разовой кузовной работы. Самодельная газовая горелка собирается элементарно. Для этого нужно купить в любом хозяйственном магазине бытовую горелку и баллон с газом, обычным бытовым газом. Бюджет такой самодельной горелки — 300 рублей, она имеет пьезорозжиг и регулировку подачи газа и позволяет прогреть непослушные участки в полной мере. Одного баллона хватит, чтобы исправить не одну хлопушку.

www.youtube.com/watch?v=X0IevVr4NZY

Незаменимая вещь при кузовном ремонте — кромкогиб ручной. В тех случаях, когда необходимо из эстетических соображений соединить при помощи точечной сварки два стальных листа или элемента встык, используя при этом технологию электрозаклепок. По сути, металл соединяется внахлест, но кромкогиб позволяет выполнить аккуратную кромку так, что спрятать заклепки и сам шов под небольшим количеством шпаклевки совсем нетрудно. А для того, чтобы отверстия под заклепки получились аккуратными, используется кромкогиб с дыроколом. Такая модель может пригодится, когда мы меняем пороги, обшивку дверей, поврежденные коррозией элементы крыльев. Такой инструмент стоит около 800 рублей, гнет сталь толщиной до 1,3 мм, высекает отверстия диаметром 5 мм. Стоит один раз попробовать поработать таким кромкогибом, и кузовная работа превратится в удовольствие.

В том случае, если нет врожденного таланта сварщика, или попросту нет своего сварочного аппарата, с проеденными коррозией кузовными элементами можно справиться другим способом — зашпаклевать дыры стекловолокном. Это не самый эффективный способ борьбы с коррозией, но как временная мера, и вполне подойдет лишь для того, чтобы доездить до капитального ремонта кузова. Стекловолокно — надежный спаситель, поскольку даже передние крылья для ВАЗ 2101 в свое время продавались и из металла, и из стекловолокна.

Шпаклевание стекловолокном кузовной ремонт

Если нет сварочного аппарата, дыры в кузове можно шпаклевать стекловолокном

Уход за своим автомобилем и самостоятельный его ремонт принесет только удовольствие от работы, если пользоваться правильным инструментом, пользоваться грамотно и умело. А навыки приходят с опытом, так что не бойтесь экспериментировать. Машина в долгу не останется.

  • Новости
  • Практикум
Гибрид Porsche Panamera: обещают нечто беспрецедентное
Читать далее...
Дизельгейт: автор программы-обманки признал себя виновным
Читать далее...
Рестайлинг Tesla Model S: теперь — официально
Читать далее...
Видео дня: самый неожиданный способ угона
Читать далее...
Самый дешёвый автомобиль с автоматом: первый тираж уже распродан
Читать далее...
Где покупают Lada XRAY: названы регионы
Читать далее...
Renault приостановит производство популярных Дастеров и Каптюров
Читать далее...
В сеть утекли базы данных ГИБДД
Читать далее...
Ford Focus получил 375-сильную версию
Читать далее...
Сильная гроза в Москве: фото последствий
Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Рейтинг 2023-2024: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2023-2024 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...