Полезные советы для автолюбителей

Эксплуатация: средний срок службы аккумулятора автомобиля

Когда человек покупает машину, он редко задумывается о реальном сроке ее службы. А зря, потому что прослужит она ровно столько, насколько заботливо хозяин будет относиться к каждому её узлу. Условия хранения, режим эксплуатации, частота обслуживания — все это будет влиять на ресурс автомобиля. Стартерная батарея, как один из часто заменяемых узлов, красноречиво это показывает.

Куда уходит заряд АКБ

Аккумулятор работает ничуть не меньше, чем другие узлы в конструкции и точно так же взаимодействует и с системами автомобиля, и с внешней средой. Корректировать и смягчать влияние на стартерную батарею — прямая обязанность водителя, если он хочет, чтобы аккумулятор прослужил долго и работал безотказно. Правда, не все зависит от нас с вами, как от простых владельцев. На срок службы батареи также оказывает влияние технологический процесс сборки в условиях производства, и что не менее важно, срок доставки АКБ с конвейера под капот нашей машины. И вот тут мы не должны забить первый гвоздь в крышку утилизационного контейнера. Срок поставки батареи должен быть минимальным, а дата ее изготовления обязательно указана на упаковке. Лучший вариант — это когда батарея максимально оперативно поступает в работу.

Автомобильный аккумулятор

Технологический процесс сборки аккумулятора в условиях производства также влияет на его эксплуатационные качества

С того момента, как мы установили батарею под капот, до полного исчерпания ее ресурса мы не можем влиять на температурные условия работы АКБ. Поэтому, с учетом нашего климата, производитель устанавливает минимальный эксплуатационный срок службы батареи таким, каким он мог бы быть при средних условиях эксплуатации. Если указывается средний термин в 5-6 лет, это совсем не значит, что батарея погибнет день в день. В хороших руках аккумулятор живет до 8-10 лет. Не стоит относиться и к качеству исполнения купленной батареи, как по определению идеальному. Разрядную мощность аккумулятора при безукоризненном исполнении каждого из его элементов обеспечивают блоки пластин. Именно эти плоские пластины получают заряд от ЗУ или из бортовой электрической системы, чтобы после ее расходовать на пуск двигателя и на нужды других потребителей.

Все процессы, связанные с зарядом и разрядом электродов, происходят в среде электролита, водного раствора серной кислоты. Электролит проникает в каждую частичку электрода, поддерживая и сопровождая каждый цикл зарядки и разрядки. Плотность электролита снижается во время разрядки и повышается во время зарядки аккумулятора. При низкой плотности электролита его стойкость к замерзанию заметно снижается, поэтому много неухоженных АКБ выходят из строя именно в зимний период эксплуатации. Если плотность электролита ниже нормы и падает на критический уровень, он может замерзнуть, а это приведет к разрушению пластин и всего корпуса АКБ, в результате чего придется покупать новую батарею.

Видеоролик о сроке службы аккумулятора и правильной его зарядке

www.youtube.com/watch?v=HRjqx6McuFc

Срок службы аккумулятора батареи

Каждый производитель устанавливает тот самый пяти- семилетний гарантийный срок службы, учитывая процент отказа конкретной модели АКБ. Если количество отказных устройств не превышает 1%, тогда производитель ставит именно такой срок службы. Но он-то не учитывает, что батарея будет эксплуатироваться в далеко не идеальных условиях.

Вот что разрушает АКБ в первую очередь и что стремительно сокращает срок ее службы:

  • Зарядка высокими токами. Это приводит к перегреву электролита, возможному его закипанию, что сказывается на его качестве. В результате зарядки повышенным током может произойти коробление пластин, осыпание и сульфатация секции. А повышение температуры в батарее в общем, уже приводит к разрушению сепараторов.
  • Постоянный перезаряд батареи. Перезаряд так же вреден, как и систематический недозаряд. Он происходит из-за того, что в автомобильной электросети неисправны элементы, которые отвечают за корректную зарядку АКБ во время движения. Как следствие, электролит перегревается, вода из него испаряется, а его плотность может увеличиться до предела осыпания пластин-электродов.
  • Перегрев аккумулятора. Физический перегрев корпуса АКБ может происходить в жару, когда электролит прогревается до температуры более +35°C. В этом случае деструктивные процессы в аккумуляторе ускоряются.
  • Загрязнение электролита. Особенно это относится к обслуживаемым батареям, но и необслуживаемые тоже могут пропускать в аккумуляторные банки пыль и грязь. При загрязнении электролита до определенного предела секция просто замыкает накоротко.
  • Качество электролита. Такое встречается редко, но если залить в АКБ некачественный электролит, приготовленный из технической серной кислоты, можно увеличить вероятность выхода батареи из строя.
Аккумулятор фото

На фото — аккумулятор, на котором негативно сказывается и систематический недозаряд, и перезаряд

  • Качество дистиллированной воды. Если вода, которая используется для долива во время обслуживания АКБ недистиллированная или ее качество вызывает подозрения, лучше не лить такую воду в батарею.
  • Короткое замыкание в цепи. Это мгновенная смерть АКБ.
  • Низкое напряжение бортовой электросети. При работе батареи на пониженном неноминальном зарядном токе в течение длительного срока она постоянно разряжается, не получая нужного количества заряда. В это время снижается плотность электролита, а в холодное время года резко падает ее емкость. Здесь очень важно вовремя подзаряжать батарею от стационарного зарядного устройства. Это касается и необслуживаемых батарей.
  • Размерзание электролита. Мы уже вкратце касались этого явления, но повторимся — плотность электролита, особенно в зимний период, должна контролироваться как можно чаще. Иногда такое происходит, потому что электролит, разведенный с дистиллированной водой, не успел перемешаться, часть воды осталась наверху, вследствие чего батарея размерзается.
  • Пусковое устройство слишком высокой мощности. Батарея может буквально взорваться из-за того, что электролит моментально вскипает, если при холодном пуске используется пусковое устройство, несовместимое по параметрам с АКБ.
  • Слишком глубокий мгновенный разряд батареи стартерными токами может привести к быстрому осыпанию пластин, короткому замыканию внутри батареи.

Совокупность даже нескольких этих причин может в кратчайший срок уничтожить батарею. Но все ли АКБ так сильно зависимы от температур и токов? Или, может, есть конструкция, которая лишена влияния этих факторов? Посмотрим на основные конструкции АКБ, пластин и электродов, тогда станет все понятно.

www.youtube.com/watch?v=2wBQPVxCWd4

Как зависит ресурс батареи от ее конструкции

Все аккумуляторы, которыми мы пользуемся, по большому счету могут быть только обслуживаемыми или необслуживаемыми. Последние — понятие довольно условное, поскольку и они требуют ухода, а индикатор заряда в их корпусах зачастую показывает неточную информацию о степени разряда. Даже гелевые батареи, типа AGM (Absorbed Glass Material), которые максимально эффективно используют объем за счет густого электролита и герметичных корпусов, и то разряжаются раньше срока, если за ними не следить.

Обычные же АКБ, малосурьмяные (свинцово-кислотные), свинцово-кальциевые или гибридные, литиевые, имеют разный ток саморазрядки и разный расход дистиллированной воды. Первый вид батарей может потерять около 40% емкости за 8 месяцев простоя. Вторая группа может потерять около 50% емкости за год, а аккумуляторы группы Са/Са, которые выпускаются без пробок, теряют половину емкости за 18 месяцев бездействия. Но какой аккумулятор бы не выбрали для замены вышедшего из строя, следует разобраться в причинах, а только потом устанавливать новую батарею.

  • Новости
  • Практикум
Автомобиль принца Уильяма пустят с молотка
Читать далее...
Mercedes построит в России завод вместе с КамАЗом
Читать далее...
В России пройдет массовый отзыв Mitsubishi Lancer
Читать далее...
В Москве на линию вышел троллейбус, который ездит без проводов
Читать далее...
Май приближается: автомобили начали дорожать
Читать далее...
Эксперты: россияне не любят машины ярких цветов
Читать далее...
Отмена транспортного налога: один регион России уже готов
Читать далее...
1 этап RHHCC-RTAC. Грозное начало
Читать далее...
Skoda хочет отказаться от заряженных автомобилей
Читать далее...
Сотрудники АвтоВАЗагрегата перекрыли федеральную трассу
Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2022-2023 году в России
0 Читать далее...
Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью
0 Читать далее...
Шикарные автомобили звёзд
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...