Правила работы: почему долго греется двигатель
Некоторые водители сталкивались с проблемой, когда температура двигателя резко поднималась по непонятным причинам. В результате мотор существенно теряет свою производительность, а стрелка датчика охлаждения находится в критической отметке. Чтобы не допустить такой ситуации, необходимо тщательно следить за уровнем охлаждающей жидкости, а также за герметичностью шлангов, по которым происходит циркуляция тосола. В случае их протечки двигатель не получит достаточного количества охлаждающей жидкости, что приведет к преждевременному выходу его из строя.
Почему двигатель греется?
Основной причиной повышения температуры мотора считается нарушение работы радиатора. Его основная задача — обеспечение нормального охлаждения двигателя. С этой задачей сложно справиться, если стенки радиатора покрыты накипью или грязью. Если перегрев двигателя случился на оживленной трассе и под рукой есть каустическая сода (её можно найти в любой котельной), то «оживить» двигатель можно собственными силами.
Во-первых, необходимо как можно быстрее остановиться и включить печку на полную мощность. Это позволит снизить температуру внутри двигательной системы. Во-вторых, раствор соды (50 г. на 2 литра воды) следует залить в радиатор, и запустить мотор на 15-20 минут. Такие действия помогут избавить стенки радиатора от налипшей грязи и чрезмерной накипи.
Видеоурок о том, почему двигатель греется
www.youtube.com/watch?v=gFQ23g7Bbyg
Таким образом, можно выделить следующие причины перегрева двигателя:
- Недостаточный уровень жидкости в системе охлаждения автомобиля. Это самая популярная причина выхода мотора из строя. Чтобы не допустить критических ситуаций, необходимо тщательно следить за её состоянием перед очередной поездкой.
- Недостаточный уровень воздушного охлаждения. Это может быть вызвано тем, что вентилятор не работает на полную мощность. Основная причина — ослабление передаточного ремня. Особо распространенная проблема на Калине.
- Неправильная регулировка впрыска топлива. Пуск двигателя осуществляется путем попадания бензина в камеру ДВС. В этот момент подается искра, которая повышает температуру внутри мотора вследствие увеличения количества отработанных газов. Нарушение этой системы может привести к тому, что клапаны двигателя не будут открыты в нужный момент. В результате повышается вероятность перегрева головки цилиндра, что и проявляется в снижении мощности мотора.
Основные причины перегрева двигателя ВАЗ 2110
Главной причиной повышения температуры двигательной системы авто считается нарушение работы термостата. Именно он отвечает за эффективность охлаждения двигателя. Данная процедура происходит в 2 этапа: при непрогретом двигателе охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, т.е. не попадает в радиатор. По достижению температуры в 90 градусов тосол через радиаторную систему попадает непосредственно в двигатель, где и происходит снижение температуры. При выходе из строя термостата необходимо проверить состояние клапана на крышке с охлаждающей жидкостью. Если она не греется, то оборудование неисправно.
Приобрести можно модель для любой марки отечественных автомобилей, т.к. и для ВАЗ 2110, и для ВАЗ 2109, 2107, 2106 подходят одни и те же термостаты.
Почему дизельный двигатель плохо греется?
www.youtube.com/watch?v=WDQkdcDCkSw
Дизельные двигатели, как и бензиновые, не застрахованы от перегрева, однако с ними такая ситуация возникает реже. Основная причина, по которой дизельные моторы долго греются — связана с особенностями их работы. Если бензиновый двигатель приводится в движение путем подачи искры в камеру ДВС, где находится топливо, то запуск дизельного мотора осуществляется путем сжатия топлива, находящегося в рабочей камере. Такой запуск мотора отличается безопасностью.
Таким же образом приводятся в действия двигатели, как больших грузовых автомобилей, так и небольших иномарок, например Пассат б3. Дизельный двигатель может плохо прогреваться из-за некачественного топлива, т.к. он очень чувствителен к топливу с присадками. Эту ситуацию можно решить несколькими способами: найти заправочную станцию с качественным дизельным топливом или установить в двигательную систему водоотделяющий фильтр. Он будет отсеивать некачественные выделения и частицы крупных соединений, что ускорит время прогревания мотора.
Что касается перегревания дизельного мотора, то основной причиной повышения температуры в рабочем отсеке двигателя считается выход из строя электрического насоса, который отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости. Самостоятельно его заменить не получится. Необходимо воспользоваться услугами квалифицированных мастеров станций технического осмотра автомобилей.
Также при перегреве двигателя внимание следует уделить термостату. Если он плохо работает, его нужно заменить. Стоимость такой услуги составляет 300-400 рублей. Не рекомендуется приводить в движение автомобиль, на котором отсутствует термостат. Это обусловлено тем, что циркуляция охлаждающей жидкости в двигательной системе автомобиля будет происходить по большому кругу, встречая преграду в виде отсутствия клапана термостата. Как следствие — повышение температуры двигателя и его перегрев.