Полезные советы для автолюбителей

МАЗ-200: История, технические характеристики и модификации легендарного грузовика

История создания МАЗ-200

МАЗ-200 был спроектирован в 1945 году в Ярославле и стал первым грузовиком, выпущенным Минским автозаводом. Этот семитонный грузовик был одним из мощнейших агрегатов серийного производства своего времени. Производство МАЗ-200 продолжалось до 1965 года, за это время было выпущено более 230 тысяч единиц.

Технические характеристики

МАЗ-200 был оснащен двигателем ЯАЗ-204 (позже 200), который изначально был аналогичен одному из американских. В процессе модификации мощность двигателя увеличилась до 120 лошадиных сил. В сороковых годах на МАЗ-200 начали устанавливать синхронизаторы в КПП, что обеспечивало более плавное переключение между ступенями.

Кабина и двигатель

Кабина МАЗ-200 изначально изготавливалась из дерева, но впоследствии стала изготавливаться из отдельных элементов. Двигатель стал мощнее, теперь 120 лошадей, высокие борта грузового кузова, откидные скамейки и направляющие для тента.

Тормозная система

Тормозная система МАЗ-200 была пневматической, работала при помощи ресивера и компрессора из моторного отсека. Все четыре колеса оборудовались барабанными тормозами с возможностью регулировки колодок.

Ходовая часть и рулевое управление

Тип рулевого механизма – червячно-секторный. Передаточное число – 21,5. Подвеска оборудована рессорами, дополненными амортизаторами (сзади), задняя часть была аналогична, только дополнена усиливающими дублерами.

Модифика икации и машины на базе МАЗ-200

Сразу после начала выпуска МАЗ-200 была разработана армейская модификация грузовика 4×2 МАЗ-200Г, которая имела высокобортный кузов МАЗ-516 с решётчатыми надставками к бортам, откидными скамейками для перевозки людей и съёмными дугами для установки тента. В следующем году в серию пошёл седельный тягач МАЗ-200В, предназначенный для буксировки полуприцепов.

Специальное оборудование на базе МАЗ-200

Шасси под обозначением ЯАЗ-200Д широко использовалось для установки специального оборудования: автоцистерны различного назначения (АЦ-8-200), топливозаправщиков (ТЗ-200), молоковозов (АЦ-525), поливочно-моечных машин (ПМ-9), подъёмных кранов (К-51, К-52, К-53), самозагружающихся автомобилей с наклонной платформой для перевозки контейнеров (АПК-6).

Модификации двигателя

В 1962 году машина получила новый 4-тактный 6-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-236 мощностью 165 л. с. с повышенной экономичностью, в дальнейшем устанавливаемый на семейство МАЗ-500 и выпускающийся в виде различных модификаций и применяемый по сей день.

Эксплуатация МАЗ-200

Автомобили МАЗ-200 эксплуатировались практически во всех уголках СССР и в странах третьего мира. Основное списание машин в СССР произошло в середине-конце 1970-х годов, однако отдельные автохозяйства эксплуатировали автомобиль, проводя не один капитальный ремонт ЯАЗ-200 и в 1980-х годах.

Ссылки на дополнительные материалы

Заключение

МАЗ-200 — это легендарный грузовик, который сыграл значительную роль в развитии автомобильной промышленности СССР. Он был универсален, надежен и мог быть модифицирован для выполнения различных задач. Несмотря на то, что производство этой модели было прекращено более полувека назад, его вклад в историю автомобильного производства нельзя недооценить.

История и основные характеристики МАЗ 200

МАЗ 200, выпускавшийся с 1947 по 1966 год, стал переворотом в советском конвейерном автопроизводстве. Этот бортовой грузовик отличался от предыдущих моделей и имел профиль зубра на боках капота, который стал символом Минского автозавода. Модель отличалась большей бортовой грузоподъемностью, составляющей около 7 тонн.

Дизайн и особенности конструкции

МАЗ 200 был оснащен дизельным двигателем мощностью 110 л.с., который развивал 180-сильную мощность при 2000 об/мин. Особенностью МАЗ 200 было сочетание пятиступенчатой коробки передач и синхронизаторов, рычажные амортизаторы, которые имели двустороннее действие.

Применение МАЗ 200

МАЗ 200 активно использовался в строительстве и для нужд армии. На его базе выпускались модификации МАЗ-200Г с высокобортным решетчатым кузовом, МАЗ-200П с новым двигателем ЯМЗ-236 мощностью 165 л.с., и МАЗ-200Д (шасси для установки специальных кузовов). МАЗ 200 использовали в виде самосвала, ставили на него и цистерны и подъемные краны. Так что кем только не работал этот грузовик: молоковозы, топлива заправочные грузовики, машины для полива и даже пожарные автомобили.

Производство и замена МАЗ 200

Всего было выпущено около 200 тысяч грузовиков МАЗ 200, а также более 100 тысяч самосвалов и бортовых тягачей. Однако, в 1965 году МАЗ 200 был заменен полноприводной моделью без капота МАЗ-500.

МАЗ 200 в культуре

МАЗ 200 стал знаменитым благодаря своей универсальности и надежности. Он активно использовался в строительстве, сельском хозяйстве, а также в качестве военного транспорта. Несмотря на то, что производство этой модели было прекращено более полувека назад, МАЗ 200 до сих пор остается символом советского автопрома и эпохи восстановления после Второй мировой войны.

Ссылки на дополнительные материалы

Технические характеристики МАЗ 200

Характеристика Значение
Годы производства 1947-1965
Тип двигателя Дизельный
Мощность двигателя 110 л.с.
Максимальная скорость 52 км/ч
Грузоподъемность 7 тонн

МАЗ 200 — это грузовой автомобиль, выпускавшийся Минским автомобильным заводом с 1957 по 1966 год. За это время было выпущено всего около 900 единиц этой модели, из которых более 600 были бортовыми грузовиками. Остальные были седельными тягачами.

Автомобиль оснащен двухтактным дизельным двигателем объемом 4600 куб. см. и мощностью 135 лошадиных сил. Высота грузовика составляет почти 3 метра. МАЗ 200 имеет полный привод и две оси, формула привода — 4×4.

Особенности конструкции МАЗ 200

МАЗ 200 имеет пятиступенчатую коробку передач. Постоянный полный привод обеспечивает высокую проходимость автомобиля. Второй рычаг отвечает только за блокировку дифференциала.

Полная масса автомобиля составляет 12,5 тонны. Однако при загруженном состоянии нагрузка на заднюю ось достигает 8,5 тонн. Это приводило к ухудшению проходимости и увеличению нагрузки на раму и мосты.

Проблемы и недостатки МАЗ 200

Несмотря на свои внушительные характеристики, МАЗ 200 столкнулся с рядом проблем. В частности, из-за неправильного распределения нагрузки на оси, автомобиль был менее проходимым, чем ожидалось. Кроме того, из-за большой нагрузки на раму и мосты, автомобиль быстро изнашивался.

В результате этих проблем, Министерство обороны СССР прекратило заказы на МАЗ 200, и автомобиль был снят с производства.

Для более глубокого изучения истории и технических характеристик МАЗ 200 рекомендуем обратиться к следующим ресурсам:

МАЗ 200 — это уникальный грузовой автомобиль, который, несмотря на свои недостатки, оставил заметный след в истории автомобилестроения. Его технические характеристики и особенности конструкции делают его интересным объектом для изучения специалистами и любителями автомобилей.

  • Новости
  • Практикум
В России могут разрешить СтопХам
Читать далее...
Ралли Выборг: каждый третий – на Фольксвагене
Читать далее...
Дизайн новинки Porsche рассекретили на детской раскраске
Читать далее...
Универсал Porsche Panamera покажут на автосалоне в Париже
Читать далее...
Hyundai Elantra сменил поколение, но почти не подорожал
Читать далее...
Камеры на дорогах станут обязательными
Читать далее...
General Motors отказалась продавать российский завод
Читать далее...
Lada XCODE: АвтоВАЗ опубликовал официальный тизер
Читать далее...
Автомобилистов с домашними животными ждёт новый запрет
Читать далее...
Рейтинг 2023-2024: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2022-2023 модельного года
0 Читать далее...
Какой автомобиль выбрать семьянину
0 Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
0 Читать далее...