Система контроля: какое давление должно быть в шинах
Прикладная составляющая давления в шинах — это прямая связь с износом самих шин, управляемостью автомобиля, расходом топлива. Отклоняясь на 0.5 атмосфер к плюсу или минусу, водитель зачастую рискует не только собственными шинами, но и безопасностью на дороге. Давление в шинах не должно быть низким или высоким, а соответствовать тому, которое рекомендовано производителем и указано в инструкции (руководстве по эксплуатации машины), на дверях с водительской стороны авто или на дверце бардачка в салоне.
Какое давление должно быть в шинах?
Многие водители знают, что слишком низкое давление в шинах может привести к появлению грыжи на протекторе, повреждению диска. Из-за неправильного давления в шинах снижается и время износа шин. Спущенное колесо — причина того, что автомобиль во время движения начинает «плавать» по трассе и плохо слушается руля.
При высоком давлении внутри шин нагрузка на протектор идет неравномерно, в основном по центру колеса, снижая комфортность езды, увеличивая нагрузку на подвеску машины.
Как определить правильное давление в шинах?
Водителям следует знать, что давление определяется не самими шинами, а инструкцией по эксплуатации, предписанной производителями машин. На поверхности покрышек данные не указывают, так как покрышки можно использовать для любых типов авто, имеющих разный вес, технические характеристики.
Давление в шинах зависит от:
- типоразмеров шин;
- степени загруженности автомобиля;
- места расположения колеса: на передней или задней оси.
Опытные автомобилисты пользуются специальными данными от заводов-изготовителей, лучшими из которых является таблица давления в шинах машин. Таблицу можно скачать и распечатать для удобства пользования. Указанные данные помогут быстро и легко рассчитать правильное давление для каждого типа колес для авто.
Видеоролик о правильном давлении в шинах
Как поступить, когда под рукой нет таблицы? Если вы находитесь в дороге и узнать точные данные нет возможности, можно воспользоваться общим правилом давления шин для легкового автомобиля: давление в передних шинах должно быть 2.2 атмосферы, на задней оси 2.0, при полностью загруженном авто для колес задней оси необходимо увеличить давление до 2.4 атмосферы.
Единицы измерения давления
Основная единица измерения давления внутри шин, принятая в России, — Атмосфера (atm = kg/cm2), в американских автомобилях данные измеряются в PSI (фунт на дюйм в квадрате):
- 1 psi = 0.068 atm или 1 atm = 14.706 psi
Кроме измерения давления внутри шин в атмосферах или PSI, его могут указывать в Килопаскалях (kPa):
- kPa = 6.89476 psi или 1 atm = 101.325 kPa
Указываются данные kPa в маркировке машины (на боковине) в предельном значении MAX PRESSURE.
Совет: MAX PRESSURE — это рекомендуемое максимальное давление для шин. Чтобы автомобиль прослужил вам дольше, а потребительские характеристики не были нарушены, водителю лучше придерживаться рекомендаций производителей автомобиля.
Что делать, если данные о давлении в шинах представлены в виде PSI или kPa, а вам необходимо рассчитать в Атмосферах?
Для этого водителям предлагается специальная таблица давлений в шинах в готовом расчете из PSI в Атмосферы (atm), Бары (bar), Килопаскали (kPa). Удобная и подробная, она поможет быстро сориентироваться и найти необходимый результат.
Как измерить давление в шинах?
Можно ли измерить давление в шинах своими руками? Если у вас под рукой есть специальный датчик давления — манометр, тогда вы можете качественно определить необходимые параметры. Если под рукой манометра нет, его можно купить, выбрав для себя наиболее приемлемый вариант. Существуют несколько типов манометров:
- стрелочные с принципом работы на манометрической пружине;
- механические с принципом работы на цилиндрической пружине;
- электронные с цифровым дисплеем (точность измерения составляет ±0.05 Бар).
Купить манометр или воспользоваться услугами специалистов? Как правило, цена услуги на СТО по измерению давления внутри шин невелика, а учитывая, что манометры — хрупкие приборы, которые нельзя трясти, ронять, бить, то доверить систему контроля за давлением в шинах следует мастерам СТО.
Совет автолюбителям: если вы решили купить манометр и систему контроля за давлением осуществлять самостоятельно, надо помнить, что измерять давление в шинах желательно утром, когда автомобиль не двигался всю ночь. Тогда показатели будут точными, а колесо будет накачано правильно.
Давление в шинах зимой: несколько советов и рекомендаций
Зима диктует свои правила относительно давления в шинах для автомобилей любой марки. Зимние шины требуется накачивать на 0.1-0.2 atm больше, потому что теплый воздух в гараже, закачанный в колесо, быстро остынет при минусовой температуре и его объем станет меньше, а значит и давление внутри колеса уменьшится. Давление в зимних шинах увеличивается не сильно, но все равно эти погрешности стоит учитывать водителю, это поможет избежать неприятные моменты на дорогах и увеличит срок эксплуатации зимних покрышек.
Особенности расчета давления в шинах для различных авто
Каждый автотранспорт имеет собственные параметры, технические характеристики, особенности эксплуатации, не является исключением и параметр измерения давления внутри шин.
Например, вездеходы на шинах низкого давления существенно отличаются от квадроцикла не только внешним видом, но и показателями давления внутри колес, где разница между высоким и низким давлением должна составлять не менее 0.3-0.4 kPa. Колеса грузового или пассажирского транспорта типа Газель — от грузового автомобиля КАМАЗ.
Для каждого из них существуют собственные параметры и критерии измерения давления. Данные отмечаются маркировкой и должны соответствовать реальному давлению в шинах при эксплуатации автомобиля, иначе срок годности таких шин, а также потребительские качества авто будут разрушены.
Что дают водителю автомобиля правильно накачанные колеса:
- Отличную управляемость авто.
- Курсовую устойчивость машины на любой трассе: от мокрого дорожного покрытия до сухого.
- Плавность хода, комфорт при поездке.
- Адекватный тормозной путь при угрозе аварийного столкновения.
- Хорошую чувствительность руля.
- Экономный расход топлива. Например, при пониженном давлении в шинах расход увеличивается на 2%, при повышенном наблюдается некоторая экономия (1.5%), но зато снижаются показатели комфорта и курсовой устойчивости.
Что выбрать: больше или меньше? Эксперты и профессиональные водители говорят одно: нужна норма!
Аномальные отклонения давления в шинах любых автомобилей влияют не только на аэродинамические характеристики, но и на износ протектора, эксплуатационные данные машины. Неприятных последствий можно избежать, если регулярно вести контроль за давлением в шинах, периодически проверять его с помощью специальных устройств, а не имея подобных под рукой, заезжать в СТО, чтобы эту процедуру провели специалисты.
Благодаря специальным датчикам давления, установленным на колеса отечественного производства, колпачкам-индикаторам давления для шин импортного производства вести контроль за давлением внутри шин не так уж и сложно. Несколько затраченных минут помогут сэкономить деньги и сделать вашу поездку полностью безопасной.