Правильная настройка и регулировка зеркал автомобиля
Верно отлаженная система зеркал не вынуждает водителя совершать лишние движения головой, глазами и корпусом даже при поездках по трассе с очень интенсивным движением. Ведь если регулировка зеркал автомобиля сделана верно, то для получения полных визуальных сведений об обстановке перед, вокруг и за машиной, управляющему ею человеку нужно менять лишь направление взгляда.
Правильная настройка зеркал автомобиля должна выполняться непосредственно водителем, которому предстоит поездка на данной машине. Поскольку угол между корпусом авто и дополнительным «глазом» на его борту для каждого водителя будет различным. Конечно, если транспортом постоянно управляет лишь один человек, то однажды проведенные настройки зеркал не корректируют без особой на то нужды.
Если же машиной попеременно пользуются несколько человек, то подгонка устройств обозрения должна стать такой же привычной процедурой, как и пристегивание ремнем безопасности или установка машины на стояночный тормоз перед выходом из нее.
Зеркало заднего вида должно «смотреть» вглубь салона, а не на водителя. Центр отражающей поверхности «дополнительного глаза» должен совпадать с вектором воображаемой линии, разделяющей заднее стекло на две равные части. В таком случае зеркало будет отражать максимально полную картину происходящего позади авто. Конечно, при условии приемлемой освещенности на улице, достаточной прозрачности стекла заднего окна и отсутствии возле него каких-либо салонных украшений типа игрушек, подушек и прочих предметов.
Как настроить зеркала автомобиля, расположенные по бокам машины? Левое является приоритетным для водителей авто с левосторонним расположением руля во время движения по такой же трассе. После выравнивания зеркальной поверхности водитель должен наблюдать на ней лишь отражение небольшой задней части корпуса собственной машины, ограниченный участок пространства позади ее багажника и общую картину происходящего в некотором отдалении.
Видимая часть бока машины должна составлять около четверти наблюдаемой водителем картинки при наклоне к окну и лишь процентов 7-10 после принятия человеком привычной при вождении позы. В этом же положении следует выполнять и общую оценку результата корректировки.
http://www.youtube.com/watch?v=cuXTjAgH82g
Придание правильного положения правому обзорному устройству выполняют по той же схеме. Несмотря на его отдаленность от водителя, человек вполне может справиться с процедурой сам. Из-за разницы в расстоянии от водителя до левого и правого обзорного устройства, второе устанавливают под несколько другим углом, нежели первое.
Выполнив настройку, проверку ее качества тоже следует проводить, приняв позу как при вождении. Правое крыло авто при этом должно просматриваться в зеркале максимум на 10%, остальная часть изображения должна давать человеку представление о происходящем позади его авто.
Понять, насколько в целом зеркала будут справляться со своей работой после выравнивания их положения, можно как стоя на месте, так и в движении. В первом случае потребуется помощь помощника, который должен будет обойти машину сзади. Следя за его фигурой, поочередно появляющейся в зеркалах, вы поймете, где у каждого обзорного устройства начинается и заканчивается граница «слепой зоны», о существовании которой следует помнить в момент совершения любых маневров.
http://www.youtube.com/watch?v=pE6YjrT5D2A
В процессе получения максимально возможной визуальной информации об обстановке вокруг машины во время прямолинейного движения, водитель не должен менять положение корпуса. В противном случае, особенно при продолжительных поездках, он очень быстро устанет, что приведет к снижению концентрации внимания и допущению просчетов во время управления авто.
Поэтому сведения о ситуации на дороге нужно «считывать» лишь глазами, перемещая взгляд по схеме: левое зеркало, лобовое стекло, центральное зеркало, лобовое стекло, правое зеркало, лобовое стекло. Начинать вертеть головой нужно при перестройке из ряда в ряд в обстановке плохой обзорности из-за машин позади, прочих обстоятельствах. Например, парковке на переполненной стоянке в оживленном месте, маневре задним ходом.