Чтобы научиться самостоятельно ремонтировать свой скутер, необходимы наблюдательность, логика и элементарные знания конструкции аппарата. Все эти навыки вместе с практическими умениями помогут вовремя обнаружить и быстро ликвидировать мелкие неисправности.
Вам понадобится
— набор рожковых и накидных ключей, торцевых головок;
— отвертки с плоским и крестообразным лезвием;
— тестер, изоляционная лента.
Инструкция
Если не запускается двигатель, проверьте, довернут ли ключ в замке зажигания до нужного положения, не нажат ли рычаг одного их тормозов. Проверьте исправность лампочки стоп-сигнала или ее электроцепи. Посмотрите и замените при необходимости предохранитель в основной цепи электростартера. Проверьте клеммы на аккумуляторной батарее. Зачистите их от окислов, измерьте напряжение АКБ и зарядите, если нужно. Временно можете запускать скутер кикстартером.
Проверьте исправность цепи электростартера. Зачистите контакты на реле и стартере, прозвоните реле, обмотки стартера и электропроводку скутера. Если кикстартер прокручивается, проверьте и замените дефектные шестерни кикстартера или храповика. Открутите дренажный винт поплавковой камеры карбюратора. При отсутствии в нем бензина прочистите фильтр бензокрана и продуйте топливопровод, проверьте исправность самого бензокрана, герметичность вакуумного шланга его управления. Если заедает топливный клапан карбюратора, снимите крышку поплавковой камеры и очистите седло клапана. Если это не поможет, замените клапан.
Выкрутите свечу. Если она покрыта слоем несгоревшего топлива, разберите карбюратор, проверьте уровень топлива в поплавковой камере и прочистите воздушный фильтр. Проверьте исправность автоматического пускового обогатителя и искру на свече зажигания. При ее отсутствии зачистите электроды свечи наждачной бумагой или замените. Если это не поможет, проверьте исправность других элементов системы зажигания.
При неустойчивой работе двигателя проверьте герметичность крепления впускного патрубка карбюратора и замените прокладку. Замените сальники коленвала. Открутив дренажный винт поплавковой камеры, избавьтесь от воды в ней. Продуйте жиклеры и каналы карбюратора. Замените бензин в баке. Выкрутите свечу зажигания. При наличии воды на изоляторе и электродах избавьтесь от нее в поплавковой камере карбюратора, отвернув дренажный винт.
При наличии черного маслянистого нагара на изоляторе и электродах свечи, замените ее на аналогичную, с меньшим калильным числом. Проверьте и прочистите вентиляционное отверстие в крышке топливного бака. С помощью компрессометра проверьте компрессию. Если она не соответствует норме, замените поршень, цилиндр и поршневые кольца. При наличии маслянистых следов на головке и цилиндре замените прокладку под головкой цилиндра или подтяните гайки ее крепления с усилием и в очередности, рекомендованной руководством по ремонту.
При наличии посторонних звуков на работающем двигателе отрегулируйте тепловые зазоры в приводе клапанов четырехтактных двигателей. Проверьте натяжение и отрегулируйте цепь привода клапанов. Изношенные шкивы, ролики и другие детали вариатора замените на новые. Если двигатель глохнет при резком открытии дроссельной заслонки, проверьте, достаточен ли прогрев двигателя, проверьте регулировки карбюратора и его главную дозирующую систему, правильность работы вариатора.
Если двигатель не набирает обороты, дымит, расходует много топлива, а на электроде свечи зажигания образовался черный налет, отрегулируйте карбюратор или установите главный топливный жиклер меньшего сечения. При наличии детонации и белого налета на свече – также отрегулируйте карбюратор или установите главный топливный жиклер большего сечения. Кроме того, проверьте забитость глушителя, каналов и окон цилиндра. Прочистите их. Если глушитель прочистить невозможно, замените его.
Если во время поездки двигатель начинает терять мощность, проверьте лопасти крыльчатки вентилятора и кожухи на двигателе воздушного охлаждения. Поврежденные, сломанные и расколотые замените. На двигателе жидкостного охлаждения проверьте подтекание охлаждающей жидкости по изменению ее уровня в бачке. При необходимости замените водяной насос, термостат, радиатор.
Совет 2: Как ремонтировать скутеры
Какой бы у вас ни был скутер, с ним может произойти поломка по вине производителя, самого водителя или по причине плохих дорог. Или вы могли приобрести скутер, который не заводится, а может, просто эксплуатировали его слишком долго. Если у вас нет особого желания платить деньги за ремонт или причина поломки скутера незначительная, то можно попытаться отремонтировать его самостоятельно.
— съемники, компрессометр и другие инструменты по необходимости.
Инструкция
Прежде чем приступить к ремонту скутера, следует провести его диагностику. Основной принцип поиска неисправностей таков: нужно поэтапно исключать различные факторы (элементы системы), чтобы определить причину неисправности в каком-либо из них. Поэтому производите диагностику в строгой последовательности, от начала цепи до конца. Например, если отсутствует искра, не нужно сразу же менять коммутатор: вначале убедитесь, что у вас исправен генератор, после этого протестируйте проводку и т.д.
Вообще-то этих причин может быть довольно много, однако все они делятся на несколько категорий: проблемы с зажиганием, топливной системой или с ЦПГ (центральной поршневой группой). Если компрессия, искра и горючее в порядке, то скутер должен завестись. Если же система не работает, однако все эти 3 категории в норме, то это означает, что какого-то элемента не хватает.
Следует помнить, что нормальная работа двигателя напрямую связана с нормальной работой сцепления, вариатора, а также группой клапанов и распредвала. Иначе говоря, при правильно функционирующих системах зажигания, питания и ЦПГ проблема может оказаться, к примеру, в трансмиссии, поскольку крутящий момент коленчатого вала передается на вариатор напрямую.
Относительно проверки топливной системы, в первую очередь проверьте качество бензина. Возможно, ваш мотороллер простоял долгое время (пару месяцев и более). Этого времени достаточно, чтобы бензин потерял октановое число и не имел возможности воспламеняться. Чтобы устранить эту проблему, слейте бензин из топливного бака и заправьте новый. Кроме того, проверьте на наличие засоренности карбюратор, бак и бензофильтр. Убедитесь, в целостности ли топливный клапан и ведущие к нему трубки.
Чтобы проверить зажигание, может быть достаточно проверки искры на наличие, но при этом нужно учитывать, что для воспламенения искры может быть недостаточно из-за повреждения катушки или проводки. В целом, при проверке работоспособности зажигания нужно учитывать все звенья этой цепочки (генератор, коммутатор, проводка, катушка).
Проверить компрессию вы можете с помощью компрессометра. Показатель нормального значения должно быть не менее восьми, если же нет, то это говорит о том, что имеются проблемы с износом центральной поршневой группы. Причины износа ЦПГ могут быть различными — к примеру, непропитанный (или вовсе отсутствующий) воздушный фильтр пропускает множество частиц песка и пыли в камеру сгорания. Неправильный (агрессивный) стиль эксплуатации мотороллера может привести к тепловому прихвату и клину. Слишком большой пробег может привести к истощению стенок цилиндра, из-за чего ЦПГ нужно ремонтировать.
Обратите внимание
Если использовать не оригинальные запчасти, то в этом случае увеличивается риск неожиданной поломки и, соответственно, риск попадания в аварию.
Полезный совет
Если же ремонт скутера окажется слишком сложным, доверьте сделать его квалифицированным и опытным профессионалам в специализированной мастерской. Ведь качественный ремонт мотороллеров зависит не только от наличия мастерства и навыков, но и необходимого оборудования, оригинальных запчастей и комплектующих. Кроме того, обращаться в мастерские можно не только для ремонта, но и для регулярного проведения техосмотра и техобслуживания. Тогда ваш скутер будет исправно работать более длительное время и не сломается в какой-нибудь неожиданный момент.