Частые вопросы о бронировании лобового стекла
To protect & to serve – так говорят американские полицейские о своей работе. Так же говорят и о бронированном покрытии лобового автомобильного стекла. Только кто кого больше защищает и кто кому служит — мы автомобилю, или он нам, вопрос спорный. В любом случае, мы защищаем лобовое стекло, чтобы оно позволяло нормально ориентироваться в пространстве. Иначе уже на первых месяцах эксплуатации автомобиля сколы и потертости видны невооруженным глазом, особенно на тех машинах, которые часто эксплуатируются вне города, на трассах.
Что такое бронирование лобового стекла
Бронирование, как определение, не более, чем литературное преувеличение. Ни о каком бронировании речи не идет. Под бронированием подразумевается нанесение на наружную поверхность стекла полимерной прозрачной пленки с укрепляющими свойствами. После нанесения на стекло пленку практически не видно, ее способность пропускать свет почти не отличается от стандартного стекла. Основная функция этого покрытия — беречь базовое стекло от царапин и сколов. Поменять пленку обходится гораздо дешевле, чем менять лобовое стекло. Сервисы по установке этих покрытий не перестают расхваливать свой товар, а причин не верить дилерам пока нет. Отзывы говорят о достойном эффекте от пленки при условии профессиональной установки. Поэтому коснемся для начала потенциально полезных качеств покрытия, чтобы определить, насколько она необходима и стоит ли отдавать деньги за очередной защитный барьер.
Зачем нужна бронепленка на лобовое стекло
Основная задача полимерной пленки снаружи на лобовом стекле — предотвращение механических повреждений, защита от дорожной пескоструйки, возможное предотвращение сколов, затертостей от дворников, пятен от химически агрессивных веществ, от камней из-под колес дальнобойщиков и подобных неприятностей. Кроме этого, по словам дилеров и пресс-релизам производителей, пленка способствует повышению прочности стекла в целом. По прошествии некоторого времени (от недели или немного меньше) после нанесения, пленка и стекло стают монолитным, цельным защитным экраном. При этом пленку можно демонтировать, правда, придется хорошенько прогреть стекло строительным феном. Вроде бы незначительное усиление жесткости стекла, но оно повлияет на жесткость кузова в целом. Само по себе ветровое стекло придает около 20% жесткости кузову. Проверено многократными тестами. Исходя из этого, чем жестче будет стекло, тем, по идее, лучше.
Видеотест защитной пленки для лобового стекла
www.youtube.com/watch?v=-IQMDq6RPqU
Но здесь тоже нужно отдавать себе отчет, что любая самодеятельность, направленная на изменение геометрических характеристик кузова, может сыграть не самую добрую шутку. Увеличив жесткость в одном месте, ровно на столько же увеличивается нагрузка в другом узле или сопряжении. Едва ли кто-то проводил такие исследования, и мы можем говорить о них только теоретически. Но есть еще одна сторона бронированного стекла. Повышение его прочности может вызвать затруднения в случае, если понадобится экстренная эвакуация при ДТП. Даже при не слишком сильном лобовом столкновении, у подавляющего большинства машин передние двери клинят и единственным и ближайшим путем эвакуации может стать как раз переднее стекло. Кроме того, что оно триплексное, так еще и бронировано. Сломать-то его можно, но на это уходят драгоценные секунды, которые могут стоить дорогого.
Не будем о грустном. У защитных пленок, кроме функции механической защиты и повышения жесткости, может быть еще одно полезнейшее свойство — оставаясь полностью прозрачной, пленка помогает защитить салон от перегрева, отсеивая 99% ультрафиолетовых лучей. По крайней мере, так утверждает производитель ClearPlex, практически монопольный поставщик такого рода материалов на рынок. Следовательно, такая пленка остается абсолютно легальной, выполняет функции тонировки при стопроцентном сохранении прозрачности — не дает перегреваться салону, бережет кондиционер от перегрузок в жару, препятствует выгоранию обивки и панелей.
Установка и цена бронирования лобового стекла
Если проникнуться идеей и все-таки установить защитную пленку на ветровое стекло, то такие шутки, как с обычной тонировочной пленкой, здесь уже не проходят. Если цветную тонировочную поверхность изнутри автомобиля мог установить практически каждый желающий своими руками и без дополнительного оборудования, то в случае с пленками ClearPlex монтаж без навыков и как минимум хорошего фена просто невозможен. Технология установки сложная, проходит в несколько этапов и соблюдать ее нужно четко. Иначе материал можно будет выбросить, а стоит он недешево.
Вместе с установкой брони на лобовое стекло мастер, отвечающий за качество нанесения, возьмет от 7 до 12 тысяч. Цена самого материала на одно стекло колеблется от 4 до 6 тысяч, в зависимости от марки пленки, от марки автомобиля и от уровня сервиса. Ставить пленку самому — пустая трата времени и денег. Дело в том, что технологический процесс формировки пленки для определенного лобового стекла проходит в режиме обработки высокой температурой. Минимальная температура для нанесения пленок — 500 градусов, а для этого требуется фен профессионального уровня, высокие профессиональные навыки и безукоризненная чистота при стабильной температуре в помещении. Операция однозначно себя окупит в том случае, если лобовое стоит больше 20 тысяч, в других же случаях — решать хозяину автомобиля.