Жигули классика: Есть ли подходящая модель для вас
Жигули ВАЗ-2101 — первая модель
Жигули — это поистине русская автомобильная классика. Эти машины выпускались Волжским автозаводом (ВАЗ) на протяжении десятилетий и завоевали любовь миллионов автолюбителей. Первой моделью стали легендарные «копейки» ВАЗ-2101, вышедшие на конвейер в 1970 году. Это был бюджетный семейный автомобиль, адаптированный под российские дороги и климат.
Модель 2101 отличалась простотой конструкции и ремонтопригодностью. Под капотом располагался рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,2 литра мощностью 52 л.с. Кузов имел три двери и вмещал 4 или 5 человек. Автомобиль разгонялся до 130 км/ч и расходовал 8-9 литров бензина на 100 км.
Жигули 2101 пользовались бешеной популярностью в СССР. Машины практически невозможно было купить — на них выстраивались огромные очереди. Вазовская «классика» стала по-настоящему народным автомобилем, символом своей эпохи.
Жигули: модельный ряд и эволюция
Первоначально выпускалась только базовая модификация 2101. Затем появились модернизированные варианты 2102 (стационарный вариант «двухдверки»), 2103 (универсал), 2104 (трехдверный фургон на базе 2102), 2105 (пикап) и другие.
В 1975 году на смену «копейке» пришел ВАЗ-2103 со слегка обновленным кузовом и усиленной передней подвеской. Эта модель выпускалась по 2006 год и тоже вошла в классику. Затем последовали ВАЗ-2104, 2105, 2106, 2107 — каждая новая модель получала небольшие улучшения.
Параллельно развивался и двигатель: 1,3 л (VAZ-2106), 1,5 л (VAZ-2107), 1,6 л (VAZ-2108) и так далее. Увеличивалась мощность, появлялась карбюраторная впрысковая система, регулирование зажигания, гидроусилитель руля. Автомобили становились все более комфортабельными и динамичными.
Особо стоит отметить переднеприводные модели семейства ВАЗ-2108 «Спутник», которые коренным образом отличались от классических «копеек» компоновкой и ходовыми качествами. Тем не менее, они сохранили фирменный стиль и унаследовали все самое лучшее от своих предшественников.
Плюсы и минусы жигулей классика
Если вы ищете подержанный автомобиль, то модели семейства ВАЗ-2101-2107 определенно стоит рассмотреть. У них есть ряд неоспоримых преимуществ:
- Недорогое обслуживание и ремонт
- Простота устройства и ремонтопригодность
- Выносливость и неприхотливость к условиям эксплуатации
- Отличная проходимость и управляемость
- Удовольствие от вождения ретро-автомобиля
Однако есть и недостатки:
- Устаревшая конструкция и слабые по современным меркам характеристики
- Повышенный расход топлива
- Низкий уровень пассивной безопасности
- Проблемы с запчастями для старых моделей
Так что если вы не готовы к компромиссам, то лучше выбрать более современную модель. А если хотите окунуться в ретро-атмосферу, получить удовольствие от вождения и сэкономить на покупке и обслуживании — классические жигули для вас отличный вариант!
Жигули — это по-настоящему культовый автомобиль, ставший символом советского автопрома. Модельный ряд жигулей включает такие легендарные машины, как ВАЗ-2101, ВАЗ-2103, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107. Эти автомобили выпускались на протяжении десятилетий и пользовались огромной популярностью у советских граждан. Даже сегодня, несмотря на появление более современных иномарок, жигули остаются одними из самых узнаваемых и любимых отечественных автомобилей.
Жигули отличаются простотой и надежностью конструкции, неприхотливостью в эксплуатации и обслуживании. Это настоящая «народная» машина, доступная широким массам. Жигули очень практичные — в них просторный салон, большой багажник, невысокий расход топлива. При этом жигули выглядят стильно и элегантно — обтекаемые формы кузова, хромированные детали, широкие «крылья» сзади. Такой дизайн не устаревает десятилетиями.
Если вы ищете недорогой, но качественный автомобиль, подходящий как для городских поездок, так и для загородных прогулок, обратите внимание на классические модели ВАЗ-2101, ВАЗ-2103, ВАЗ-2105. Это наиболее распространенные и проверенные временем варианты. ВАЗ-2101 — первая модель жигулей, которая пошла в серийное производство в 1970 году. Имеет 1,2-литровый двигатель мощностью 60 л.с. ВАЗ-2103 — модификация «комфорт», оснащенная 1,3-литровым двигателем мощностью 72 л.с., усиленной подвеской и улучшенной шумоизоляцией. ВАЗ-2105 имеет кузов хэтчбек и 1,3-литровый двигатель мощностью 75 л.с. Эти модели отличаются неприхотливостью, ремонтопригодностью и доступностью запчастей.
Если вам нужен более мощный и современный жигуль, обратите внимание на ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107. Модель 2106 оснащалась 1,5-литровым инжекторным двигателем мощностью 90 л.с. А ВАЗ-2107 — это жигули пятого поколения с двигателем 1,5 л. и мощностью 105 л.с. Эти машины отличаются улучшенными ходовыми качествами и комфортом. При этом надежность и неприхотливость жигулей сохраняются.
Конечно, все классические жигули уже достаточно возрастные машины. У них есть объективные недостатки по сравнению с современными иномарками — устаревшая электрика, не слишком эффективные тормоза, небольшой ресурс двигателя. Но при правильном обслуживании жигули могут прослужить очень долго. Главное — регулярно проводить ТО, следить за техническим состоянием, своевременно менять расходные материалы. И тогда ваша «классика» будет радовать вас ездой еще много лет!
Так что если вы мечтаете о настоящей советской легенде с характерным дизайном, если вам нужен бюджетный, но надежный автомобиль, классические жигули — отличный выбор. Эти машины и сегодня пользуются спросом благодаря удачному сочетанию цены и качества. С жигулями вы точно не прогадаете!
Жигули ВАЗ-2105 — самая массовая модель
Жигули ВАЗ-2105 по праву считаются одной из самых успешных моделей в истории советского и российского автопрома. Этот автомобиль выпускался с 1976 по 2006 год на Волжском автомобильном заводе. За всё время было произведено более 3 миллионов автомобилей ВАЗ-2105! Такие впечатляющие цифры говорят сами за себя.
В чём же причина такой популярности «двух с половиной», как ласково называли эти машины? Во-первых, ВАЗ-2105 получил кузов хэтчбек вместо классического седана, что сделало его более современным и динамичным. К тому же хэтчбек оказался удобнее в эксплуатации за счёт бо́льшего объёма багажника и легкости погрузки.
Во-вторых, на ВАЗ-2105 стоял усовершенствованный инжекторный двигатель ВАЗ-2106 мощностью 75 лошадиных сил. Это придавало автомобилю хорошую динамику и приемлемый для своего времени расход топлива. В сочетании с модернизированной подвеской ВАЗ-2105 получился достаточно комфортабельным и приятным в управлении.
В-третьих, ВАЗ-2105 отличался сравнительной доступностью и низкой стоимостью приобретения и обслуживания. Для многих советских семей «двух с половиной» стала первым собственным автомобилем. При этом запчасти для ВАЗ-2105 всегда имелись в продаже, а уровень сервиса был достаточно развит.
Что касается дизайна, ВАЗ-2105 унаследовал классические черты семейства жигулей: простые линии кузова, хромированные детали, узнаваемые «клыки» в передней части. Этот незамысловатый, но запоминающийся стиль также поспособствовал популярности «двух с половиной».
Сегодня ВАЗ-2105 уже можно с полным правом назвать настоящей классикой российского автопрома. Эти автомобили давно стали раритетом и имеют неплохой спрос на вторичном рынке. ВАЗ-2105 ценят за надёжность, неприхотливость, простоту в ремонте. С любовью восстановленные «двух с половиной» радуют своих владельцев и в наши дни.
Так что если вы ищете настоящую легенду советского автопрома, обратите внимание на ВАЗ-2105. Эти жигули вобрали в себя лучшие черты «классики» и при этом были на шаг впереди своего времени. ВАЗ-2105 и сегодня остаётся отличным выбором для тех, кто ценит надёжность, рактичность и беззатейливый стиль.
Жигули ВАЗ-2106 — рестайлинг популярной модели
Жигули ВАЗ-2106 появились в 1982 году как глубоко модернизированная версия культовой «тройки» ВАЗ-2103. Этот автомобиль стал новым этапом эволюции легендарного семейства советских «народных» машин.
Внешне «шестерка» сохранила узнаваемый стиль жигулей, но получила ряд izmeneniy. Была изmenena forma far, poyavilsy hromirovannyy molding vokrug okon i bagazhnika. VAZ-2106 stal vyglyadet bolee sovremennym i dinamichnym. Kuzov poluchil uvelichennuyu zhestkost za schet primeneniya bolee massivnyh elementov. Eto povysilo passivnuyu bezopasnost.
Жигули ВАЗ-2107 — последняя модель первого поколения
Жигули ВАЗ-2107 появились на свет в 1982 году и завершили первое поколение советских «народных» автомобилей. Эта модель подвела черту под долгой эволюцией легендарных жигулей первого семейства.
ВАЗ-2107 был глубоко модернизирован по сравнению с предыдущими жигулями. Изменения коснулись как внешнего вида, так и технических характеристик. Автомобиль получил обтекаемые формы кузова, более современный и динамичный дизайн. Во внешнем оформлении появились пластиковые бампера, спойлер, обвесы и накладки. Это придало ВАЗ-2107 более спортивный вид.
Под капотом «семерки» разместился новый 1,5-литровый двигатель с электронным впрыском топлива. Его мощность достигала 105 лошадиных сил. Это позволило ВАЗ-2107 разгоняться до 160 км/ч. Динамические качества заметно улучшились. Также автомобиль получил оригинальную подвеску производства Porsche. Управляемость и комфорт вышли на новый уровень.
В салоне жигулей ВАЗ-2107 появилось множество улучшений. Новая приборная панель, удобные сиденья с подголовниками, современная отделка. Автомобиль стал значительно комфортабельнее для водителя и пассажиров. При этом сохранилась практичность и вместительность — в салоне по-прежнему помещалось 4 человека, а багажник имел большой объем.
Жигули ВАЗ-2107 пользовались большим спросом у советских покупателей. Они сочетали доступную цену, практичность, надежность с достаточно современным дизайном и улучшенными характеристиками. За 8 лет производства было выпущено более 1,1 миллиона ВАЗ-2107. Это подтверждает успех модели.
Сегодня «семерки» высоко ценятся любителями ретро-автомобилей. После качественного восстановления они выглядят очень достойно и привлекают внимание. ВАЗ-2107 стоит рассматривать, если вы ищете настоящую советскую классику с хорошим потенциалом. Это отличное сочетание стиля, надежности и доступной стоимости.
Таким образом, ВАЗ-2107 успешно завершил первую главу истории жигулей. Эта модель стала достойной точкой в эволюции легендарных «народных» автомобилей производства ВАЗа. И сегодня ВАЗ-2107 остается желанным приобретением для всех поклонников советской автомобильной классики.
Жигули ВАЗ-2104 — универсал на базе 2101
Жигули ВАЗ-2104 появились на свет в 1971 году как первый универсал в линейке «народных» автомобилей ВАЗа. Модель разрабатывалась на базе седана ВАЗ-2101 и отличалась увеличенным объемом багажника.
Внешне ВАЗ-2104 сохранил характерный стиль первого поколения жигулей с обтекаемыми формами кузова, хромированными деталями, фирменными «клыками» в передней части. Отличие заключалось в кузове типа универсал с расширенным багажным отделением и дополнительным остеклением в задней части.
Под капотом у «четверки» располагался надежный карбюраторный двигатель ВАЗ-2101 объемом 1,2 литра мощностью 60 лошадиных сил. Коробка передач — 4-ступенчатая механическая. Подвеска передняя — независимая пружинная, задняя — зависимая, рычажная. Технически автомобиль полностью повторял седан ВАЗ-2101.
Благодаря универсальному кузову ВАЗ-2104 отличался вместительным багажным отсеком объемом 440 литров. Это позволяло перевозить грузы, которые не вмещались в салон седана 2101. К тому же доступ в багажник был удобнее через распашную крышку. Для перевозки пассажиров в салоне сохранялось 4 места.
Жигули ВАЗ-2104 пользовались большим спросом в СССР как практичный и недорогой семейный автомобиль. За время производства с 1971 по 1988 год было выпущено более 1,1 миллиона этих универсалов. Даже после появления более современных моделей «четверка» продолжала выпускаться вплоть до середины 90-х.
Сегодня ВАЗ-2104 ценятся любителями ретро-автомобилей за доступную стоимость, простоту в обслуживании и, конечно, за большой объем багажника. После капитального восстановления «четверки» выглядят очень достойно. Это отличный вариант для тех, кто ищет практичный «народный» автомобиль.
Таким образом, ВАЗ-2104 успешно расширил модельный ряд первого поколения жигулей, добавив практичности и вместительности. Эти универсалы по праву считаются классикой отечественного автопрома, сохранившей свое обаяние и по сей день.
Жигули ВАЗ-2102 — версия для такси и ГИБДД
Жигули ВАЗ-2102 появились в 1972 году как модификация базовой модели ВАЗ-2101, ориентированная на использование в качестве такси и автомобилей ГИБДД.
Внешне «двойка» практически не отличалась от обычных «копеечек». Разве что наличием дополнительных противотуманных фар и оранжевых мигалок на крыше у машин ГАИ. В остальном это те же классические жигули с обтекаемым кузовом, хромированной отделкой и фирменными «клыками» в передней части.
Под капотом у ВАЗ-2102 находился тот же 1,2-литровый карбюраторный двигатель мощностью 60 л.с. Коробка передач — 4-ступенчатая механика. Подвеска передняя — независимая пружинная, задняя — зависимая рычажная. Технически автомобиль полностью повторял базовую «копеечку» ВАЗ-2101.
Отличия ВАЗ-2102 заключались в повышенной комфортности и износостойкости салона. Сиденья были обиты более прочной тканью. Устанавливалась усиленная рессорная подвеска и дополнительный амортизатор в задней части. Это было призвано повысить комфорт и выносливость при интенсивной эксплуатации.
Кроме того, у таксомоторов ВАЗ-2102 имелась форточка для оплаты за проезд. Автомобили ГАИ оснащались мощной радиостанцией и сиреной. В целом ВАЗ-2102 получился очень функциональным и практичным для профессионального использования.
Жигули ВАЗ-2102 пользовались большой популярностью в таксопарках и автошколах СССР. Несмотря на специализацию, эти машины также продавались и обычным гражданам. Всего с 1972 по 1988 год было выпущено более 650 тысяч «двоек».
Сегодня ВАЗ-2102 в хорошем состоянии — большая редкость. Эти машины зачастую эксплуатировались очень интенсивно. Но отреставрированный «такси-жигуль» вызовет ностальгию и будет отличным экспонатом для автомобильного музея.
Таким образом, ВАЗ-2102 занял свою нишу в линейке классических жигулей как практичный и неутомимый «работяга» для профессионального использования. Эти автомобили оставили достойный след в истории отечественного автопрома.
Жигули ВАЗ-2121 «Нива» — легендарный внедорожник
Жигули ВАЗ-2121 «Нива» занимают особое место в истории советского и российского автопрома. Это легендарный отечественный внедорожник, который выпускается уже более 40 лет.
«Нива» появилась в 1977 году и стала первым серийным отечественным внедорожником. Автомобиль получил несущий кузов и раму лестничного типа с усиленной подвеской. Это обеспечило «Ниве» высокие проходимость и устойчивость на пересеченной местности.
Под капотом устанавливался бензиновый двигатель мощностью 72 л.с. с карбюратором или дизель мощностью 61 л.с. Коробка передач — 4-ступенчатая механическая. Была и 2-ступенчатая раздаточная коробка с подключаемым приводом переднего моста.
Благодаря этому «Нива» могла преодолевать подъемы до 35 градусов, косогоры до 27 градусов, броды глубиной до 0,5 метра. Автомобиль отличался высокой проходимостью по бездорожью и неприхотливостью в эксплуатации.
ВАЗ-2121 была очень востребована в СССР как бюджетный, но крайне проходимый внедорожник. «Нива» активно использовалась в сельском хозяйстве, геологоразведке, экспедициях, армии. Автомобиль экспортировался во многие страны мира.
За долгие годы выпуска «Нива» получила множество модификаций с разными типами кузова и двигателями. Сохранив в целом классический облик, автомобиль постоянно совершенствовался.
И в наши дни ВАЗ-2121 пользуется спросом благодаря отличной проходимости, ремонтопригодности, неприхотливости. «Нива» считается настоящей рабочей лошадкой для поездок по бездорожью. При этом автомобиль сохранил узнаваемый внешний вид.
Таким образом, ВАЗ-2121 «Нива» по праву считается легендой отечественного автопрома. Этот внедорожник прославил Россию на весь мир как родину надежных и проходимых внедорожников. И сегодня «Нива» остается верным и незаменимым помощником для поездок по бездорожью.
Жигули ВАЗ-2123 «Нива» — модернизированная Нива
Жигули ВАЗ-2123 «Нива» появились в 1995 году как глубоко модернизированная версия легендарного отечественного внедорожника.
Модель получила ряд серьезных улучшений в конструкции и внешнем виде. Изменилась форма кузова — появились более плавные и современные обводы. Были установлены новые бампера, решетка радиатора, фары и стекла.
ВАЗ-2123 оснастили более мощным 1,7-литровым инжекторным двигателем мощностью 82 л.с. Это прибавило динамики на трассе. Также была усовершенствована подвеска, рулевое управление и тормозная система. Улучшились и внутренние шумоизоляция салона.
Благодаря этим нововведениям ВАЗ-2123 стал более комфортабельным, безопасным и динамичным автомобилем. Но внедорожные качества, простота конструкции и ремонтопригодность сохранились на высokom уровне.
«Нива» в модификации 2123 пользовалась популярностью в 1990-е годы у российских автолюбителей. Она сочетала привычный внешний вид с современными ходовыми качествами и улучшенным уровнем комфорта.
Сегодня ВАЗ-2123 ценится коллекционерами за модернизированную «начинку» в узнаваемом стиле старой доброй «Нивы». Эти автомобили в хорошем состоянии — большая редкость. Но отреставрированная «двадцать третья» вызывает ностальгию.
Таким образом, ВАЗ-2123 удачно соединил классический облик легендарной «Нивы» с современными на тот момент решениями. Эта модель олицетворяет новый этап эволюции культового отечественного внедорожника.
Жигули классика: Есть ли подходящая модель для вас?:
Жигули — это настоящая русская классика автомобилестроения. Многие из нас выросли на этих машинах, и они навсегда вошли в нашу историю.
Первой моделью стала легендарная «копейка» ВАЗ-2101. Этот небольшой и доступный автомобиль выпускался с 1970 по 1982 год. Модель отличалась простотой конструкции и ремонтопригодностью. Двигатель объемом 1,2 литра разгонял машину до 130 км/ч. ВАЗ-2101 стал настоящим символом советского автопрома.
Следующим этапом развития жигулей стала модель ВАЗ-2103. Этот автомобиль выпускался с 1972 по 1984 год. Он получил несколько усовершенствований: повышенную мощность двигателя, улучшенную подвеску и другие изменения. ВАЗ-2103 пользовался большой популярностью благодаря оптимальному сочетанию цены и качества.
ВAZ-2106 — последняя модель первого поколения жигулей. Этот автомобиль выпускался с 1976 по 1988 год. Он получил обтекаемый кузов, увеличенный двигатель до 1,3 литра и множество других изменений. ВАЗ-2106 считается одной из самых надежных моделей жигулей. Многие экземпляры до сих пор ездят по дорогам.
В конце 1980-х на смену «классике» пришли переднеприводные ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109. Эти машины кардинально отличались от предшественников. Помимо компоновки они получили более современный дизайн и отделку салона. Жигули второго поколения выпускались до начала 2000-х.
Так что если вы ищете надежный и неприхотливый автомобиль, обратите внимание на классические модели ВАЗ-2101, ВАЗ-2103 или ВАЗ-2106. Это настоящая русская классика, которая не подведет вас в любой поездке. Жигули до сих пор пользуются спросом благодаря простоте устройства, низкой цене и широкой распространенности запчастей. Если же вам нужен более современный автомобиль, можно рассмотреть ВАЗ-2108 или ВАЗ-2109. В любом случае, жигули — это часть нашей истории и отличный выбор для тех, кто ценит надежность и практичность.
Жигули ВАЗ-2131 «Нива» — Нива второго поколения
Нива — это легендарный внедорожник от АвтоВАЗа, который завоевал огромную популярность в России и за рубежом. В конце 1990-х годов на смену первому поколению Нивы пришла модернизированная ВАЗ-2131.
Главным отличием Нивы второго поколения стал более современный кузов. Автомобиль получил обтекаемые формы в стиле того времени. Изменилась форма фар, решетки радиатора и других элементов экстерьера. Также увеличились габариты автомобиля.
Двигатель ВАЗ-2131 остался прежним — рядный четырехцилиндровый объемом 1,7 литра. Однако он был форсирован до 84 лошадиных сил. Это позволило несколько увеличить динамику разгона и максимальную скорость.
Усовершенствовалось оснащение салона Нивы. Появились регулируемые передние сиденья, улучшенная отделка и шумоизоляция. В список опций вошли кондиционер, литые диски колес и другие «приятные» опции.
Ходовые качества Нивы тоже были улучшены. Автомобиль получил более комфортную подвеску, усиленные тормоза и рулевое управление. Это сделало внедорожник более пригодным для езды по асфальту.
В целом, ВАЗ-2131 стала достойным продолжением линейки легендарной Нивы. Автомобиль получил более современный облик и улучшенные характеристики, сохранив при этом свою проходимость и надежность. Даже спустя много лет эти автомобили пользуются спросом у российских автолюбителей. Нива второго поколения — достойный представитель жигулевской классики.
Жигули ВАЗ-2108 «Спутник» — хетчбек на базе 2105
В середине 1980-х годов на АвтоВАЗе начали экспериментировать с новыми типами кузовов для жигулей. Одним из таких экспериментов стала модель ВАЗ-2108 с кузовом хетчбек.
Этот автомобиль был построен на базе модели 2105. От нее ВАЗ-2108 унаследовал передний привод и двигатель объемом 1,3 литра. Однако вместо классического седана машина получила двухобъемный кузов хетчбек с большой пятой дверью.
Дизайн ВАЗ-2108 выделялся среди прочих «жигулей» того времени. Автомобиль выглядел современно и динамично благодаря кузову хетчбек, обтекаемым формам и большой площади остекления.
В салоне ВАЗ-2108 также произошли заметные изменения. Появились регулируемые передние сиденья, улучшилось качество отделки. За счет хетчбека увеличился объем багажника по сравнению с седаном.
Ходовые качества «Спутника» оставались прежними — максимальная скорость около 145 км/ч, разгон до 100 км/ч за 14 секунд. А вот управляемость и устойчивость несколько улучшились благодаря изменению распределения масс.
Жигули ВАЗ-2108 выпускались всего около двух лет в порядке эксперимента. Массового распространения этот автомобиль не получил, но вошел в историю как одна из интересных моделей АвтоВАЗа.
Жигули ВАЗ-2109 — рестайлинг 2108 с инжекторным двигателем
В конце 1980-х годов на смену модели ВАЗ-2108 пришел рестайлинговый ВАЗ-2109. Этот автомобиль сохранил компоновку и кузов предшественника, но получил ряд технических новшеств.
Внешне ВАЗ-2109 отличался более современным дизайном. Изменилась форма бамперов, фар, решетки радиатора. Были доработаны обводы кузова, появились новые варианты окраски.
Главным новшеством стал инжекторный двигатель. 1,5-литровый мотор с электронным впрыском топлива развивал мощность 75 л.с. Это позволило улучшить динамику, снизить расход топлива и токсичность выхлопа.
Также на ВАЗ-2109 впервые для жигулей появилась пятиступенчатая коробка передач вместо четырехступенчатой. Это также сказалось на динамических качествах автомобиля.
Изменилось оформление салона. Появились новые обивочные материалы, комбинация приборов, руль и рычаг коробки передач. Улучшилось крепление и регулировки сидений.
В целом Жигули ВАЗ-2109 стали достойным завершением «классической» линейки моделей. Автомобиль получился динамичным, экономичным и практичным. Многие автолюбители до сих пор высоко ценят эту модель за ее надежность и вождение.
Жигули ВАЗ-21099 — последняя модель в семействе классики
ВАЗ-21099 стал последней моделью в линейке «классических» жигулей. Этот автомобиль выпускался с 1996 по 2012 год и подвел черту под целой эпохой отечественного автопрома.
Внешне ВАЗ-21099 напоминал предыдущую модель 2109. Он сохранил тот же кузов хетчбек и большинство элементов экстерьера. Однако более современный дизайн придавал автомобилю более стремительный вид.
Под капотом располагался форсированный 1,5-литровый инжекторный мотор мощностью 82 л.с. Это позволило несколько улучшить динамику разгона жигулей по сравнению с предшественниками.
Отделка салона стала более качественной и эргономичной. Появились новые материалы обивки, удобные сиденья и современное рулевое колесо. Также были доработаны шумоизоляция и отопление.
Подвеска ВАЗ-21099 получила настройку для более комфортного движения по неровностям. Усовершенствования коснулись и тормозной системы автомобиля.
Жигули последнего поколения пользовались стабильным спросом как надежный и неприхотливый автомобиль за небольшие деньги. ВАЗ-21099 достойно завершил историю легендарной «классики» АвтоВАЗа.
Жигули ВАЗ-2110 — переходная модель к современному дизайну
ВАЗ-2110 стал первой моделью нового поколения жигулей, которая кардинально изменила дизайн автомобилей АвтоВАЗа. Этот автомобиль появился в 1996 году.
Главное отличие ВАЗ-2110 — современный кузов, разработанный итальянскими дизайнерами. Автомобиль получил обтекаемые формы, большие колесные арки, выразительный силуэт. Изменились оптика, решетка радиатора, бамперы.
Во многом компоновка жигулей нового поколения осталась прежней. Сохранилась передняя приводная трансмиссия, но появился независимый задний мост. Под капотом разместился 1,5-литровый 8-клапанный двигатель мощностью 76 л.с.
В салоне ВАЗ-2110 произошел настоящий прорыв. Высокое качество пластиков, мягкие материалы обивки, регулируемое рулевое колесо, анатомические сиденья — все как в иномарках.
Появились и новые опции — гидроусилитель руля, центральный замок, электростеклоподъемники, кондиционер. Жигули превращались в современный автомобиль.
ВАЗ-2110 пользовался большим спросом и стал первой «ласточкой» обновленной модельной линейки жигулей. Этот автомобиль значительно продвинул АвтоВАЗ на пути к современности.