Полезные советы для автолюбителей

Нелегальные гонки в России: когда увлечение становится преступлением

Что такое стритрейсинг и кто такие стритрейсеры

Стритрейсинг — это нелегальные гонки на обычных улицах города между водителями в модифицированных автомобилях. Это очень опасное хобби, которое, к сожалению, набирает популярность в России. Стритрейсеры — так называют себя участники этих заездов. Это обычно молодые ребята, которые вкладывают крупные суммы в тюнинг своих машин, чтобы достичь максимально возможной скорости и обогнать соперников.

Движимые жаждой адреналина и стремлением к победе, стритрейсеры собираются ночью на заброшенных промзонах и прямых участках трасс, чтобы устроить нелегальный заезд. Их автомобили — это настоящие произведения инженерного искусства: тюнингованные моторы мощностью за 1000 лошадиных сил, усиленные тормоза, спортивные шины, спойлеры и прочие аэродинамические элементы. Все ради скорости и контроля на пределе возможностей машины.

К сожалению, стритрейсинг часто заканчивается трагически. На огромных скоростях тяжело контролировать автомобиль, и малейшая ошибка или невнимательность может привести к страшному ДТП. К тому же, гонки проходят на обычных дорогах, не предназначенных для таких нагрузок, что усугубляет риски.

Несмотря на все опасности, стритрейсинг продолжает набирать популярность, особенно среди молодежи. Для кого-то это способ реализовать свою любовь к скорости и риску, а для кого-то — возможность заявить о себе и получить адреналиновый «кайф». Конечно, лучше заниматься этим на специальных треках и автодромах. Но, к сожалению, не все готовы играть по правилам.

История зарождения стритрейсинга в России

Нелегальные гонки в России: когда увлечение становится преступлением

Хотя стритрейсинг и кажется чем-то новым, на самом деле его история уходит далеко в прошлое. В России первые неофициальные уличные гонки стали проводиться еще в советские времена. У молодых людей не было возможности покататься на настоящих спортивных автомобилях, поэтому они модифицировали свои «Жигули» и «Москвичи» прямо в гаражах.

На заре перестройки, в конце 1980-х, появились первые тюнинг-ателье, и увлечение гонками начало набирать популярность. Главными площадками для гонок были прямые участки шоссе под Москвой и Питером. Уже тогда случались первые трагедии, но это не останавливало охотников за скоростью.

В 1990-е годы, с распространением импортных автомобилей, уличные гонки перешли на новый уровень. Появились мощные «Мерседесы» и «БМВ», переоборудованные «джипы» и спорткары. Стритрейсинг из подпольного хобби превратился в целую субкультуру.

Стритрейсеры устраивали заезды на окраинах городов, часто собирались сотни зрителей. Бытовало мнение, что гонки — это возможность выплеснуть агрессию и получить адреналин. Конечно, зачастую все заканчивалось авариями и жертвами.

Сегодня стритрейсинг запрещен законом, но по-прежнему популярен. Уже появилось несколько поколений гонщиков, для которых скорость и риск — часть жизни. Хотелось бы, чтобы эти ребята перенаправили свою энергию в мирное русло и занимались гонками на специальных треках. Ведь увлечения не должны уносить жизни.

Основные правила уличных гонок

Нелегальные гонки в России: когда увлечение становится преступлением

Несмотря на то, что стритрейсинг является незаконным, у уличных гонщиков все же есть свои негласные правила, которых придерживается большинство.

Во-первых, это выбор места для заезда. Чаще всего это заброшенные промзоны, пустыри или прямые отрезки шоссе за городом, где нет жилых домов и пешеходного движения.

Во-вторых, обязательно присутствие группы зрителей и дежурящих на трассе — для контроля ситуации и предупреждения о приближении полиции.

В-третьих, машины должны быть технически подготовлены, с хорошими тормозами и управлением — чтобы избежать аварий.

В-четвертых, гонщики обговаривают условия заезда: дистанцию, количество кругов, разрешенные приемы обгона и т.д.

В-пятых, обязательны ставки между участниками — чаще всего деньги, но иногда и ценные детали для тюнинга.

В-шестых, победителем объявляется тот, кто первым пересечет финиш. Каких-то судей, хронометража или датчиков фотофиниша нет.

В-седьмых, проигравший должен отдать выигрыш победителю и признать свое поражение.

Как видно, несмотря на нелегальность, у стритрейсинга сложилась своя субкультура и ритуалы. Но риски травм и смерти все равно очень высоки при гонках в обычных условиях.

Самые популярные места для стритрейсинга в крупных городах

Где обычно собираются стритрейсеры, чтобы устроить нелегальные гонки в больших городах? Есть несколько популярных локаций.

В Москве это, конечно, МКАД — огромное кольцо вокруг всего города с широченными развязками и прямыми участками. Также площадками для заездов служат трассы, ведущие из столицы в область — Калужское, Каширское, Волоколамское и другие шоссе.

В Петербурге стритрейсеры часто собираются на КАД — кольцевой автодороге вокруг города. Популярны прямые отрезки через мосты — Большой Обуховский, Александра Невского, Бетанкура. А также вылетные шоссе — Приморское, Пулковское, Петергофское.

В Екатеринбурге гонщики устраивают заезды на трассах Сибирский тракт и Бажовское шоссе. В Казани — на проспекте Победы и прямых участках приволжских шоссе. В Новосибирске популярен Бугринский мост и трассы на выезде из города.

Как видно, стритрейсеры выбирают места за городом с прямыми и широкими дорогами, где можно разогнаться до больших скоростей. Это очень опасно для самих гонщиков и других участников движения. Лучше заниматься автоспортом на специальных треках и автодромах.

Какие автомобили предпочитают стритрейсеры

Нелегальные гонки в России: когда увлечение становится преступлением

Для уличных гонок стритрейсеры выбирают самые разные автомобили, главное — чтобы те хорошо разгонялись и были маневренными.

Среди отечественных моделей популярны классические «Жигули» ВАЗ-2101. Их моторы модернизируют, ставят спортивные расширенные коллекторы, форсируют до 150-200 лошадиных сил.

Также в ход идут «десятки» — ВАЗ-2108 и «копейки» ВАЗ-2109. Из иномарок — Mitsubishi Lancer, Subaru Impreza, Nissan Silvia. Эти авто изначально создавались как спортивные и легко переделываются для гонок.

Но настоящими фаворитами среди стритрейсеров считаются BMW моделей M3 и M5. Эти мощные и легкие авто разгоняются за 4-5 секунд до 100 км/ч. Они отлично держат дорогу и управляются.

Кроме того, «эмки» и «эмпятки» пользуются уважением в тюнинг-среде за просторный моторный отсек, где можно развернуться и форсировать мотор по полной программе. Зачастую их оснащают турбонаддувом и доводят мощность до 500-800 л.с.

Также популярны Mazda RX и Toyota Supra — японские спорткары, отличающиеся мощностью и управляемостью. Их активно модифицируют для уличных заездов.

Основные виды тюнинга для гоночных машин

Нелегальные гонки в России: когда увлечение становится преступлением

Чтобы автомобиль мог развивать большие скорости и был управляемым на пределе, стритрейсеры используют разные виды тюнинга и модернизации.

В первую очередь форсируют мотор. Ставят спортивные расширенные коллекторы, поршни, шатуны. За счет этого увеличивают мощность и крутящий момент. Также популярен турбонаддув и установка интеркулеров.

Для улучшения управляемости на высоких скоростях усиливают ходовую часть. Ставят жесткие пружины, кулаки и стабилизаторы повышенной жесткости. А также устанавливают спортивные амортизаторы с регулируемыми настройками.

Очень важна хорошая тормозная система. Используют спортивные колодки и диски увеличенного диаметра для лучшего замедления. Также применяют перфорацию и гроовку роторов для лучшего охлаждения.

Из аэродинамических элементов популярны спойлеры, диффузоры, расширители колесных арок. Они прижимают машину к дороге на высоких скоростях и уменьшают подъемную силу.

В итоге получается сбалансированный автомобиль-зверь, сочетающий мощность, управляемость и скорость. Но даже самый крутой тюнинг не застрахует от аварии в реальных условиях гонок.

Способы избежать наказания за участие в нелегальных гонках

Хотя стритрейсинг в России запрещен законом, некоторые гонщики пытаются найти лазейки, чтобы избежать наказания. Однако нужно понимать, что участие в несанкционированных заездах — это уголовное преступление.

Распространенные способы уйти от ответственности: использование чужих или поддельных номеров, отказ от медосвидетельствования, попытки договориться с полицией. Но рано или поздно это все равно чревато последствиями.

Гораздо разумнее направить свою энергию в законное русло. Сейчас в России появляется все больше легальных треков и автодромов, где можно безопасно заниматься гонками и получать адреналин.

Также есть много других увлечений экстремального характера — например, парашютный спорт, мотокросс, дельтапланеризм. Они дадут острые ощущения, но без риска для жизни.

Поэтому лучший способ избежать наказания за стритрейсинг — вообще им не заниматься и выбрать безопасное хобби. Здоровье и жизнь дороже минутного адреналина от запретных гонок.

Как стритрейсинг влияет на уровень аварийности на дорогах

Нелегальные гонки в России: когда увлечение становится преступлением

К сожалению, стритрейсинг напрямую влияет на рост числа аварий и жертв на дорогах. Во время нелегальных заездов гонщики разгоняются до огромных скоростей, теряют контроль и врезаются в препятствия и другие машины.

По статистике, в России ежегодно в ДТП с участием стритрейсеров погибает порядка 300 человек. Это молодые люди за рулем, их пассажиры и случайные участники движения.

Так как гонки происходят в ночное время на обычных улицах, риск столкновения с другим автомобилем очень велик. Даже при наличии дежурящих, которые сообщают о приближении машин, несчастные случаи неизбежны.

К тому же, из-за высоких скоростей и маневров гонщикам сложно контролировать свои автомобили. А малейшая ошибка или поломка техники на такой скорости чревата страшными последствиями.

Поэтому стритрейсинг несет угрозу не только самим гонщикам, но и всем остальным участникам дорожного движения. И может быть искоренен только путем жестких законодательных мер.

Законодательство РФ в отношении уличных гонок

Нелегальные гонки в России: когда увлечение становится преступлением

В России уличные гонки находятся вне закона. Стритрейсинг квалифицируется как административное или даже уголовное правонарушение.

Согласно ст.12.9 КоАП РФ, участие в несанкционированных соревнованиях на дорогах общего пользования влечет наказание в виде лишения прав, штрафа 5000 рублей или ареста на 15 суток.

Если гонки повлекли создание помех для движения других ТС, то сумма штрафа может достигать 300 000 рублей с конфискацией автомобиля (ст. 12.27 КоАП РФ).

А в случае ДТП со смертельным исходом участники несут уголовную ответственность по ст. 264 УК РФ за нарушение ПДД, повлекшее смерть человека. Срок наказания — до 7 лет лишения свободы.

Кроме того, запрещено устраивать массовые автомобильные заезды без согласования с ГИБДД. Нарушителям грозит штраф 3000-5000 рублей (ст. 20.2.2 КоАП).

Таким образом, российское законодательство предусматривает суровые меры для пресечения стритрейсинга. Но несмотря на запреты, это опасное увлечение продолжает собирать цену жизней на наших дорогах.

Известные случаи трагедий из-за стритрейсинга в России

К сожалению, история знает немало трагических случаев, связанных со стритрейсингом в России. Гонки на городских улицах неизбежно приводят к жертвам.

Так, в 2018 году в Москве после ночного заезда в тоннель на Садовом кольце на скорости 230 км/ч врезался Mercedes. Погибли 2 гонщика и пассажир.

В Уфе в 2019 году во время заезда BMW на бешеной скорости вылетел на встречку и столкнулся с другим авто. Скончались сразу 4 человека, в том числе невиновные участники ДТП.

А в Санкт-Петербурге в 2021 году из-за гонок на проспекте Добролюбова произошло масштабное ДТП с участием 5 машин. Пострадали 8 человек, 3 погибли.

Это лишь некоторые примеры последствий нелегальных заездов в городе. За каждой трагедией стоят жизни, оборванные из-за безрассудства и жажды скорости. Стритрейсинг несет угрозу всем участникам дорожного движения и должен быть искоренен.

Мнение экспертов: нужно ли легализовать стритрейсинг

Стритрейсинг или уличные гонки — довольно распространенное увлечение среди молодежи. Стритрейсеры — это субкультура, объединяющая людей, которые любят скорость и адреналин. Они тюнингуют свои машины, чтобы участвовать в нелегальных гонках по ночному городу.

Такие гонки без правил называют стритрейсингом или стритрейсерами. Самих гонщиков обычно называют стритрейсерами. Это настоящие уличные гонщики, которые рискуют жизнью ради адреналина.

В России стритрейсинг считается преступлением. Когда увлечение гонками переходит законную черту, оно становится опасным. Но нужно ли легализовать стритрейсинг в нашей стране, чтобы вывести гонки из тени?

С одной стороны, легализация позволит контролировать этот процесс. Можно будет организовывать законные гонки на специальных трассах и в отведенное время. Это сделает гонки более безопасными для самих гонщиков и остальных участников дорожного движения. Кроме того, появится возможность привлекать спонсоров и проводить соревнования профессионального уровня.

С другой стороны, легализация стритрейсинга чревата рисками. Гонки на обычных улицах города в любом случае останутся незаконными. А разрешенные трассы могут привлечь еще больше желающих погонять на машинах, что увеличит число аварий. Полиция будет вынуждена отвлекать ресурсы от более важных задач для контроля за стритрейсингом.

Как видим, вопрос неоднозначный. Возможно, стоит пойти по пути частичной легализации — разрешить гонки в строго определенных местах и с жесткими правилами безопасности. А за нелегальные заезды вводить более суровые штрафы. Тогда энтузиасты скорости смогут реализовать свои амбиции без угрозы для окружающих. А полиция сосредоточится на пресечении самых опасных форм стритрейсинга. В любом случае, проблему нужно решать комплексно, учитывая интересы всех сторон.

Примеры легальных гоночных треков в России

Нелегальные гонки в России: когда увлечение становится преступлением

Хотя стритрейсинг в черте города запрещен, в России есть несколько легальных автодромов и треков, где можно заниматься гонками безопасно и по правилам.

Например, в подмосковном Мячково расположен автодром Москва-Ринг. Это профессиональная трасса длиной более 4 км с 15 поворотами. Здесь регулярно проводятся соревнования Российской серии кольцевых гонок, чемпионата России по картингу и других заездов. Также на Москва-Ринге можно просто покататься на своем авто за плату.

Еще один известный автодром — Нижегородское кольцо под Нижним Новгородом. Этот трек с тремя конфигурациями трасс принимает этапы Российской серии кольцевых гонок, Чемпионата России по автокроссу и дрифту.

В Санкт-Петербурге действует Спортивный комплекс «Игора» с трассой длиной более 3 км. Здесь также регулярно устраивают соревнования и тренировки для гонщиков.

Кроме того, в некоторых крупных городах существуют частные картодромы, мототреки и автодромы поменьше. На таких площадках можно самостоятельно потренировать навыки вождения и погонять ради адреналина в безопасных условиях.

Таким образом, у стритрейсеров есть альтернатива нелегальным заездам — легальные треки. Конечно, ощущений там меньше, зато намного безопаснее для себя и окружающих. Поэтому стоит рассмотреть законные способы утолить жажду скорости.

Мировой опыт регулирования стритрейсинга

Нелегальные гонки в России: когда увлечение становится преступлением

Как показывает практика других стран, проблему стритрейсинга можно решать по-разному. Где-то жёстко пресекают любые незаконные заезды, а где-то идут по пути частичной легализации.

Например, в Германии уличные гонки наказываются штрафами, конфискацией авто и даже тюремным сроком. Полиция активно вылавливает нелегальных гонщиков при помощи видеокамер, вертолётов и гражданских автомобилей.

В то же время в некоторых штатах США действуют специальные законы, разрешающие стритрейсинг на закрытых трассах. Гонщики должны пройти техосмотр, получить лицензию и страховку. Полиция обеспечивает безопасность таких заездов.

Интересный опыт накоплен в Австралии, где стритрейсинг из жёстко пресекаемого превратился в относительно легальный. Были созданы специальные драг-треки, организованы клубы гонщиков, введена система штрафов за нелегальные заезды.

В итоге удалось значительно снизить аварийность и перевести стритрейсинг в более цивилизованное русло. Опыт Австралии показывает, что компромиссный подход может сработать.

Конечно, слепо копировать чужой опыт нельзя. Но изучить положительные и отрицательные стороны разных подходов весьма полезно. Возможно, России имеет смысл пойти по пути частичной легализации стритрейсинга на специализированных площадках при жёстком пресечении незаконных заездов. Это позволит удовлетворить спрос на скорость, не подвергая опасности других участников дорожного движения.

Как безопасно удовлетворить страсть к скорости

Многие стритрейсеры увлекаются гонками из-за жажды скорости и адреналина. Но как утолить эту страсть, не подвергая себя и других опасности? Вот несколько советов.

Во-первых, можно посетить специализированные автодромы, картинги или мототреки. Там вы сможете вволю погонять на своём или арендованном авто по закрытой трассе. Это гораздо безопаснее, чем нелегальные заезды в черте города.

Во-вторых, поучаствуйте в любительских ралли-рейдах. Это соревнования на выносливость по пересечённой местности. Такие заезды проводятся официально с соблюдением всех правил безопасности.

В-третьих, попробуйте дрифт. Это техника прохождения поворотов с заносом. Существуют специальные площадки и даже чемпионаты по дрифту.

В-четвёртых, на многих автодромах регулярно проводят трек-дни для любителей. Вы можете приехать на своём авто и погонять строго по правилам и под присмотром инструкторов.

В-пятых, вступите в автоклуб единомышленников. Там вы найдёте компанию для безопасных тренировок и поездок на скорость.

Главное — удовлетворять страсть к скорости строго в рамках закона и правил безопасности. Тогда адреналин не принесёт вреда ни вам, ни окружающим. А azарт от гонки вы всё равно получите!

Альтернативы стритрейсингу: легальные варианты гонок

Нелегальные гонки в России: когда увлечение становится преступлением

Многие стритрейсеры увлекаются скоростью и адреналином. Но есть легальные и безопасные способы получить яркие ощущения от гонок, не нарушая закон.

Во-первых, это картинг — гонки на маломощных автомобилях, похожих на гоночные болиды Формулы-1. Существуют специальные закрытые картодромы, где проводятся соревнования и просто развлекательные заезды. Картинг доступен для любителей, при этом адреналина хватает.

Во-вторых, дрифт — управление автомобилем с заносом на предельных скоростях. Любители дрифта организуют официальные соревнования и показательные выступления. Это яркое и безопасное зрелище.

В-третьих, автокросс — гонки легковых автомобилей по пересеченной местности с преодолением препятствий. Автокросс требует мастерства и выносливости, дарит острые ощущения.

В-четвертых, ралли-рейды — соревнования по скоростному маневрированию по сложным трассам на различных типах машин. Это испытание выносливости техники и гонщиков.

Таким образом, альтернатив стритрейсингу предостаточно. Можно испытать себя в легальных и относительно безопасных видах автоспорта. А адреналина и зрелищности в них не меньше, чем в нелегальных уличных гонках.

  • Новости
  • Практикум
Lada XCODE: АвтоВАЗ опубликовал официальный тизер
Читать далее...
Трассу Москва — Санкт-Петербург не успеют построить до ЧМ-2018
Читать далее...
Nissan сделает электромобиль с запасом хода 550 км
Читать далее...
Nissan завершил выпуск модели, выпускавшейся больше 25 лет
Читать далее...
Московский автосалон: метрополитен подготовил неприятный сюрприз
Читать далее...
Власти придумали, куда потратить деньги от подорожания бензина
Читать далее...
Моделисты рассекретили внешность новой открытой Ferrari
Читать далее...
ФАС: МВД нарушило закон, закупая уникальные мигалки
Читать далее...
В России предложили ввести штраф для водителей 1 млн рублей
Читать далее...
Обновление бестселлера Lifan: новые подробности
Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
2023-2024 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
0 Читать далее...
Какая машина является самым дорогим джипом в мире
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
Какой автомобиль выбрать семьянину
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...