Полезные советы для автолюбителей

Насколько вместительный бак у легендарного ВАЗ 2114: Узнайте точный объем топливного бака старого доброго «копейки»

Сколько литров вмещает бак ВАЗ 2114

ВАЗ 2114, известный среди автолюбителей как «копейка», по праву считается легендой отечественного автопрома. Этот небольшой и неприхотливый автомобиль выпускался Волжским автозаводом с 1970 по 1988 год и за время производства обрел огромную популярность.

В частности, давайте выясним, каков объем топливного бака у этого автомобиля. Ведь именно небольшой расход топлива – одно из главных преимуществ «копейки».

Под капотом ВАЗ-2114 располагался рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,3 литра и мощностью 54 лошадиных сил. Коробка передач – четырехступенчатая механическая. Максимальная скорость автомобиля – 120 км/ч. Расход топлива в среднем составлял 6-7 литров на 100 километров.

И вот мы подошли к самому интересному – к вопросу о том, какой же объем топливного бака у ВАЗ-2114. Объем бензобака этой модели составлял 42 литра. Этого запаса хватало для того, чтобы на одной заправке проехать без остановок около 600 километров. Небольшой размер бака – еще одна из причин низкого расхода топлива.

Таким образом, компактный кузов, скромный мотор, небольшой бак — все это позволяло ВАЗ-2114 расходовать минимум горючего и полностью оправдывать свое народное прозвище «копейка». Конечно, по современным меркам 42-литровый бак выглядит совсем крошечным. Но в свое время это было вполне стандартно и позволяло владельцам «двухсот четырнадцатых» экономить на топливе.

Какой объем бака у «классики» отечественного автопрома

Насколько вместительный бак у легендарного ВАЗ 2114: Узнайте точный объем топливного бака старого доброго "копейки"

Легендарный ВАЗ 2114, прозванный в народе «копейкой», до сих пор пользуется любовью многих автолюбителей. И дело не только в ностальгии по советским временам. Этот автомобиль и по сей день ценится за свою неприхотливость, простоту в обслуживании и, конечно, за экономичность.

Итак, сердцем ВАЗ-2114 служил 1,3-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 54 лошадиные силы. Максимальная скорость составляла 120 км/ч. Коробка передач – четырехступенчатая, механическая.

Теперь перейдем к одному из ключевых моментов – к вопросу о топливном баке. Его объем на ВАЗ-2114 составлял 42 литра. Этого запаса хватало, чтобы на одной заправке проехать без дозаправки в среднем 600 километров. Расход топлива у «копейки» обычно не превышал 6-7 литров на 100 километров.

Как видим, компактный двигатель в сочетании с небольшим баком позволяли ВАЗ-2114 расходовать минимум горючего. Экономичность и неприхотливость этой машины во многом объясняет ее популярность в 1970-80-х годах.

Конечно, по меркам сегодняшнего дня объем бака в 42 литра выглядит очень скромно. Но для своего времени это было вполне стандартно. Именно благодаря компактному баку, наряду с другими конструктивными особенностями, «копейка» в полной мере оправдывала свое прозвище и славу одного из самых экономных советских автомобилей.

Почему ВАЗ 2114 называют «копейкой»

Насколько вместительный бак у легендарного ВАЗ 2114: Узнайте точный объем топливного бака старого доброго "копейки"

Легендарная «копейка» — так ласково называют отечественный автомобиль ВАЗ-2114. Это прозвище закрепилось за ним неслучайно.

Прежде всего, ВАЗ-2114 отличался исключительной дешевизной и доступностью. Его можно было приобрести всего за 5 тысяч рублей! Для сравнения — его «старший брат» ВАЗ-2101 стоил 6500 рублей в то время.

Кроме того, эксплуатация «копейки» обходилась крайне дешево. Экономичный 1,3 литровый мотор в сочетании с компактным 42-литровым бензобаком обеспечивали расход топлива на уровне 6-7 литров на 100 км пробега.

Также немаловажно, что запчасти и комплектующие для ВАЗ-2114 было легко достать и недорого. Машина отличалась простотой в ремонте и обслуживании.

Ну и наконец, на фоне более солидных и дорогих отечественных автомобилей типа «Волги», «Москвича» или «Запорожца» ВАЗ-2114 выглядел очень скромно как по размерам кузова, так и по техническим характеристикам.

В общем, дешевизна покупки и эксплуатации, доступность, компактные размеры — все это в совокупности и послужило причиной для прозвища «копейка», которое намертво приклеилось к легендарной «двухсот четырнадцатой». Это прозвище как нельзя лучше подчеркивает суть концепции данной модели — бюджетный, простой и надежный автомобиль для широких масс.

История создания модели ВАЗ 2114

Легендарный автомобиль ВАЗ 2114 более известный как «копейка» начал выпускаться Волжским автозаводом в 1970 году. Разработка этой модели велась с 1966 года и изначально задумывалась как более доступная и упрощенная альтернатива ВАЗ-2101.

Главный конструктор ВАЗа Виктор Поляков и его команда поставили перед собой цель создать простой и надежный автомобиль, пригодный для эксплуатации в сельской местности и на бездорожье.

ВAZ 2114 оснащался упрощенным 1,3 литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 54 л.с. — «младшим братом» мотора от ВAZ-2101. Максимальная скорость составила 120 км/ч. Коробка передач — четырехступенчатая, механическая.

Особое внимание конструкторы уделили надежности и ремонтопригодности автомобиля. Отказ от излишеств в дизайне и отделке салона также позволил снизить стоимость ВАЗ-2114 по сравнению с «старшими» моделями.

В итоге 2114-ая ВАЗовская «копейка» стала по-настоящему бюджетным и доступным автомобилем для широких слоев населения СССР. За время производства с 1970 по 1988 гг. было выпущено более 1,8 млн этих автомобилей. Простота, надежность и неприхотливость ВАЗ-2114 обеспечили этой модели стойкую репутацию легенды отечественного автопрома.

Особенности конструкции автомобиля ВАЗ 2114

Насколько вместительный бак у легендарного ВАЗ 2114: Узнайте точный объем топливного бака старого доброго "копейки"

Конструкция легендарного «народного» автомобиля ВАЗ 2114 отличалась предельной простотой и надежностью.

В основе ВАЗ 2114 лежала несущая сварная конструкция из стального прессованного профиля. Кузов — двухдверный четырехместный седан. Подвеска простейшая, с независимыми пружинами спереди и зависимыми сзади.

Силовой агрегат представлял собой рядный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения объемом 1,3 литра и мощностью 54 л.с. Относительно невысокая мощность компенсировалась небольшой массой автомобиля.

Коробка передач — четырехступенчатая, рычажного типа, с механическим приводом. Передняя подвеска — независимая пружинная. Задняя — зависимая, рессорная. Рабочие тормоза барабанные, с гидравлическим приводом. Стояночный тормоз механический, на задние колеса.

Важное достоинство ВАЗ-2114 — повышенная проходимость за счет довольно большого дорожного просвета, составлявшего 18 см. Кузов отличался повышенной коррозионной стойкостью благодаря оцинковке и грунтовке.

В целом конструкция ВАЗ-2114 отличалась предельной упрощенностью и надежностью, что и обусловило долговечность и популярность этой модели.

Двигатель ВАЗ 2114: характеристики и особенности

Насколько вместительный бак у легендарного ВАЗ 2114: Узнайте точный объем топливного бака старого доброго "копейки"

Силовым агрегатом легендарной «копейки» ВАЗ-2114 служил рядный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения рабочим объемом 1,3 литра.

Этот мотор являлся упрощенной версией силового агрегата ВАЗ-2101 и имел мощность 54 лошадиных силы. Максимальный крутящий момент — 86 Нм при 3200 об/мин. Двигатель отличался простотой конструкции и ремонтопригодностью.

В цилиндровой головке располагался один распределительный вал. Впускной коллектор — нерамного типа. Система питания — карбюраторная, однокамерный карбюратор К-126. Степень сжатия — 8,8.

Система зажигания — контактная, от батарейного магнето. Электрооборудование — однопроводное, напряжение 12 В.

Двигатель отличался надёжностью и неприхотливостью в эксплуатации. Он позволял ВАЗ-2114 разгоняться до 120 км/ч. Расход топлива был умеренным — в среднем 6-7 литров на 100 км.

Таким образом, мотор ВАЗ-2114 стал достойным «сердцем» легендарной «копейки» — простого, недорогого и неприхотливого советского автомобиля, завоевавшего любовь миллионов.

КПП ВАЗ 2114 — какие бывают

На легендарном автомобиле ВАЗ 2114 использовалась четырехступенчатая механическая коробка передач. Она отличалась простотой конструкции и надежностью в работе.

Существовало два основных варианта КПП для «копейки»:

1. КПП с несинхронизированными передачами. Такое техническое решение применялось на самых ранних выпусках ВАЗ-2114. Водителю при переключении передач приходилось выжимать сцепление и выравнивать обороты валов вручную. Это требовало определенных навыков.

2. КПП полностью синхронизированная. Такая коробка ставилась на автомобили ВАЗ-2114 с 1973 года. Она позволяла легко и плавно переключать передачи без «двойного» выжимания сцепления.

Оба варианта КПП — несинхронизированная и синхронизированная — отличались высокой ремонтопригодностью и запасом прочности. Схема переключения передач классическая, в виде Н-образной пасеки.

Таким образом, коробка передач ВАЗ-2114 стала еще одним примером надежности и простоты конструкции этого легендарного отечественного автомобиля.

Технические характеристики ВАЗ 2114

Насколько вместительный бак у легендарного ВАЗ 2114: Узнайте точный объем топливного бака старого доброго "копейки"

Рассмотрим основные технические характеристики легендарного автомобиля ВАЗ 2114:

— Двигатель — рядный, 4-цилиндровый, карбюраторный, объем 1,3 л, мощность 54 л.с.

— Трансмиссия — 4-ступенчатая МКПП, задний привод

— Максимальная скорость — 120 км/ч

— Расход топлива в смешанном цикле — 6-7 л на 100 км

— Емкость топливного бака — 42 литра

— Длина / ширина / высота — 3810/1580/1410 мм

— Колесная база — 2300 мм

— Колея (передняя/задняя) — 1320/1340 мм

— Минимальный дорожный просвет — 180 мм

— Снаряженная масса — 960 кг

— Полная масса — 1360 кг

— Объем багажника — 340 литров

Как видно из характеристик, «копейка» отличалась компактными размерами, скромной мощностью и экономичностью — именно это и определило ее феноменальную популярность.

Легендарная «копейка» ВАЗ 2114 остается одним из самых популярных автомобилей в России. Этот неприхотливый и надежный автомобиль выпускался с 1976 по 2012 год, и многие экземпляры до сих пор ездят по дорогам. Один из важных вопросов при эксплуатации «двухсотчетырнадцатого» — это емкость его топливного бака.

На первых выпусках ВАЗ 2114 1976-1980 годов ставился 40-литровый топливный бак. Этот небольшой по современным меркам бак обеспечивал запас хода примерно 450 км. В то время 40 литров считалось вполне достаточным объемом для такого класса автомобилей.

С 1980 года на ВАЗ 2114 стали устанавливать бак увеличенного объема — 50 литров. Это позволило увеличить запас хода «копейки» до 550 км. 50-литровый бензобак считался очень вместительным для малолитражки и ставился на все последующие выпуски «двухсотчетырнадцатого» вплоть до снятия модели с производства.

На некоторых поздних модификациях, таких как ВАЗ 2114-20 и ВАЗ 2114-50, устанавливался еще более объемный 55-литровый бак. Это позволяло проехать без дозаправки около 600 км. Однако 55-литровые баки встречаются нечасто, на большинстве «копеек» стоит все тот же надежный 50-литровый бак.

Таким образом, обычный объем бензобака на ВАЗ 2114 составляет 50 литров. Это довольно вместительный бак для автомобиля такого класса. За счет невысокого расхода топлива запас хода «копейки» составляет около 550 км. При бережной езде можно проехать и все 600 км без дозаправки. Так что небольшой бензобак не доставляет особых неудобств при эксплуатации легендарной «двухсотчетырнадцатой».

Объем багажника ВАЗ 2114

Насколько вместительный бак у легендарного ВАЗ 2114: Узнайте точный объем топливного бака старого доброго "копейки"

Багажник — важная часть любого автомобиля. От того, насколько он вместителен, зависит возможность перевозки багажа и грузов.

На первых модификациях «копейки» 1976-1980 годов объем багажника составлял скромные 180 литров. Это было обусловлено небольшими габаритами машины и задним расположением двигателя, отнимавшего часть пространства.

Начиная с 1980 года, с появлением модели 2114 «Спутник», объем багажника был увеличен до 200 литров. Такой объем сохранялся до конца производства «классической» модели в 2012 году.

200 литров — это типичный показатель для багажника бюджетного седана подобного класса. Этого достаточно для перевозки 4-5 сумок, чемоданов, среднего объема продуктовых сумок. При сложенных задних сиденьях объем возрастает до 700 литров, позволяя перевозить довольно крупногабаритные вещи.

Таким образом, объем багажника ВАЗ 2114 в 200 литров вполне достаточен для автомобиля данного класса. Благодаря складным задним сиденьям при необходимости можно значительно увеличить пространство для багажа и грузов.

Габариты кузова ВАЗ 2114

Габариты автомобиля — это его длина, ширина и высота. От них зависит внешний вид машины, объем салона, удобство посадки водителя и пассажиров.

Первые выпуски ВАЗ 2114 1976-1980 годов имели следующие габариты: длина 3820 мм, ширина 1600 мм, высота 1410 мм. Это был довольно компактный по размерам автомобиль.

Начиная с модели ВАЗ 2114 «Спутник» 1980 года, габариты незначительно увеличились: длина — 3860 мм, ширина — 1600 мм, высота — 1420 мм. Такие размеры кузов сохранял до конца производства.

По современным меркам ВАЗ 2114 относится к классу субкомпактных автомобилей. Длина чуть больше 3,8 метра позволяет легко маневрировать в городских условиях. Ширина в 1,6 м дает хорошую устойчивость. Высота 1,4 м обеспечивает комфортную посадку.

Таким образом, компактные габариты ВАЗ 2114 делают его удобным для езды по городу, вместе с тем обеспечивая достаточный уровень комфорта водителя и пассажиров.

Максимальная скорость ВАЗ 2114

Скоростные возможности автомобиля — один из ключевых показателей, влияющих на удовольствие от вождения.

На первых выпусках 1976-1980 годов с двигателем ВАЗ-2103 мощностью 60 л.с. максимальная скорость ВАЗ 2114 составляла 120 км/ч. Это была довольно скромная скорость, обусловленная невысокой мощностью мотора при солидной для класса массе автомобиля.

С 1980 года на ВАЗ 2114 стали устанавливать форсированный двигатель ВАЗ-2106 мощностью 78 л.с. Это позволило увеличить максимальную скорость до 140 км/ч. Такая скорость сохранялась на всех последующих выпусках «копейки».

140 км/ч — вполне достойная скорость для бюджетного седана 1970-80х годов. Этого вполне хватало как для городского использования, так и для поездок по трассе. При разгоне до 100 км/ч ВАЗ 2114 показывал результат чуть более 13 секунд.

Таким образом, благодаря форсированному мотору ВАЗ 2114 обладал для своего времени вполне приличными динамическими характеристиками, позволяющими водителю получать удовольствие от вождения.

ВАЗ 2114 в популярной культуре и кино

Насколько вместительный бак у легендарного ВАЗ 2114: Узнайте точный объем топливного бака старого доброго "копейки"

Легендарная «копейка» ВАЗ 2114 настолько глубоко вошла в жизнь нескольких поколений россиян, что неудивительно ее частое появление в произведениях культуры и искусства.

ВАЗ 2114 можно увидеть во многих отечественных фильмах, сериалах и мультфильмах. Этот автомобиль органично вписывался в советскую повседневность, поэтому естественным образом попадал в кадр.

«Копейка» мелькает в культовых лентах «Бриллиантовая рука», «Джентльмены удачи», «Ирония судьбы». ВАЗ 2114 был типичным автомобилем милиционеров в детективах и боевиках советского периода.

В мультипликации «копейка» появляется в «Ну, погоди!», где ее водит Волк, в «Капитане Врунгеле» и других советских мультфильмах. ВАЗ 2114 нередко можно увидеть и в современных российских сериалах в ретро-сценах.

Этот автомобиль упоминается в песнях Владимира Высоцкого, Александра Розенбаума, группы «Любэ». ВАЗ 2114 вошел в сленг и фольклор как символ эпохи застоя.

Таким образом, простой и доступный советский автомобиль ВАЗ 2114 прочно вошел в популярную культуру и массовое сознание, став частью истории страны.

Популярные модификации на базе ВАЗ 2114

Насколько вместительный бак у легендарного ВАЗ 2114: Узнайте точный объем топливного бака старого доброго "копейки"

За долгие годы производства на базе ВАЗ 2114 было создано множество различных модификаций этого автомобиля.

Одной из самых массовых моделей стала «четырехфарная» ВАЗ 2114-20. Она отличалась установкой 4 дополнительных фар спереди. Это придавало автомобилю более современный вид.

ВАЗ 2114-50 оснащался форсированным до 83 л.с. двигателем и 5-ступенчатой коробкой передач. Модель отличалась повышенной динамикой и комфортом.

Популярностью пользовалась универсал ВАЗ 2114 «Спутник». Он имел увеличенный объем багажника за счет приставки «горба» в задней части.

Выпускалась также полноприводная модификация ВАЗ 2114НД с повышенной проходимостью, предназначенная для силовых структур.

Кроме того, на базе «копейки» делали различные внедорожники, грузовички, фургоны, лимузины и даже похоронные автомобили для нужд ритуальных служб.

Таким образом, простая и надежная «копейка» послужила отличной основой для создания множества полезных модификаций, расширяющих сферу ее применения.

  • Новости
  • Практикум
Mini выпустит седан
Читать далее...
Собянин подтвердил появление новой платной дороги в Москве
Читать далее...
Volkswagen убьет 40 моделей
Читать далее...
Трасса М-4 Дон: 113 км станут платными уже в августе
Читать далее...
Nissan разрабатывает уникальную машину, работающую на водке
Читать далее...
Штраф за плохую организацию ремонта дорог: власти выступают против
Читать далее...
На базе Tesla Model S построили первый катафалк
Читать далее...
Назван самый популярный автомобиль российских таксистов
Читать далее...
В Москве могут появиться беспилотные такси
Читать далее...
На дорогах появится Пит-стоп: за нарушение поймают на месте
Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2022-2023 году в России
0 Читать далее...
2023-2024 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
0 Читать далее...
Рейтинг 2023-2024: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2023-2024 года
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
Шикарные автомобили звёзд
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2023-2024 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...